ЖК РФ Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме / КонсультантПлюс
ЖК РФ Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 158 ЖК РФ
Арбитражные споры:
— Управляющая организация хочет взыскать задолженность с собственника помещения, не оплатившего жилищно-коммунальные услуги
— Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД
— Новая управляющая организация хочет взыскать с организации, ранее управлявшей МКД, неосновательное обогащение в размере неизрасходованных средств, собранных с собственников помещений на содержание и текущий ремонт МКД
— Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с лица, ранее управлявшего МКД, неосновательное обогащение в размере не использованных на капитальный ремонт денежных средств
— Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое помещение или коммунальные услуги, устранить нарушения при ограничении их предоставления
См. все ситуации, связанные со ст. 158 ЖК РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
— Собственник (наниматель) хочет определить доли в платежах за жилое помещение и коммунальные услуги
— Собственник (наниматель) хочет исключить из платежных документов отдельные платежи (задолженность) и/или произвести перерасчет
— Собственник доли жилого помещения хочет определить порядок оплаты ЖКУ
См. все ситуации, связанные со ст. 158 ЖК РФ
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 158 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.
1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.
1.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ)
2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
3. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Ремонт по праву: ВС запретил чинить авто по страховке неоригиналом | Статьи
Верховный суд запретил страховой компании ремонтировать автомобиль в стороннем сервисе и с помощью неоригинальных запчастей. Он посчитал, что после страхового возмещения в виде ремонта должна сохраняться гарантия на транспортное средство. Подробности — в материале «Известий».
Харбинское стекло
Случай, произошедший пять лет назад с москвичом К., оказался настолько интересным, что попал в октябрьский обзор судебной практики ВС по потребительским спорам.
Кроссовер Nissan Murano, принадлежащий К., получил механические повреждения, в том числе было разбито лобовое стекло. Потерпевший автовладелец обратился в страховую компанию МСК по каско, и та направила машину на ремонт к официальному дилеру Genser. Однако менять лобовое стекло страховщик отправил К. в автосервис «Каргласс», где владельцу автомобиля было предложено установить вместо оригинала аналог китайского производства.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Суд потребовал оригинал
В своем решении Бауманский суд ссылался на то, что сторонами была согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика. В том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.
Автовладелец дошел до Верховного суда, который установил, что гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
ВС направил дело на пересмотр, после чего Мосгорсуд обязал СК «ВТБ Страхование» — к ней была присоединена компания МСК — отправить машину к официалу и заменить лобовое стекло на оригинальное.
Фото: ТАСС/Максим Шеметов
«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты»
Решение Верховного суда вряд ли исправит ситуацию со страховым ремонтом, считает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. По его словам, страховые компании просто откорректируют правила с учетом данного решения и добавят пункт о том, что «восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии».
«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты правил страхования. Далее при несогласии с качеством ремонта будет сказано, что вы подписывали договор, находясь в здравом уме, будучи дееспособным и без понуждения. То есть добровольно присоединились к тем правилам, которые были предложены страховой компанией», — рассказал «Известиям» Орест Мацала.
Он отметил, что этим прецедентом и обзором судебной практики смогут воспользоваться лишь те, чьи договоры были заключены до введения новой редакции правил страхования каско. Избегнуть подобных ситуаций можно только через детальное прочтение предлагаемых правил страхования.
«Не нравятся условия страхования, откажитесь от заключения договора и идите к другому страховщику. Повлиять на то, чтобы решения сразу принимались в таком виде, в каком должны, невозможно», — отметил Орест Мацала.
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
В каких случаях можно остаться без гарантии
В пресс-службе Nissan рассказали «Известиям», что поддерживают гарантию только на оригинальные запчасти, приобретенные у официального дилера. При этом установка неоригинальных запчастей не повлечет за собой снятие гарантии. Однако если причиной возникновения неисправности является установленная на автомобиль неоригинальная запчасть, то устранение такой неисправности не может быть произведено за счет гарантии автопроизводителя.
При этом сама деталь, которая меняется на автомобиле взамен поврежденной, может быть и китайской. Главное, чтобы изготовивший ее завод был одобрен автопроизводителем.
«Если мы говорим про неоригинальные детали — то это большой вопрос, соответствует ли их качество стандартам, обеспечивает ли безопасность или нет. И это никто не проверяет. Именно поэтому все автопроизводители бегают от неоригинальных запчастей и рекомендуют своим клиентам брать исключительно оригинал», — рассказал представитель другой японской марки, Mitsubishi.
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Ремонт на стороне
Что же касается привлечения официалами сторонних сервисов при гарантийном ремонте, то это разрешается только с согласия Nissan, рассказали в пресс-службе японского бренда. Например, в тех случаях, когда необходимо выполнить сложный ремонт или произвести покраску, а у дилера нет своего покрасочного цеха.
В компании уточнили, что при проведении гарантийного ремонта уполномоченные дилером и согласованные с Nissan третьи лица обязаны использовать исключительно оригинальные запасные части.
«У нас на аутсорсе есть только установка допоборудования. Например, тонировка, шумоизоляция, тюнинг. Что касается ремонта — всё свое», — рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
В «ММС Рус», российском представительстве Mitsubishi, рассказали, что борются с практикой привлечения официалами сторонних сервисов. В ходе аудита проверяют заказ-наряды, счета, от какого юрлица оформляются документы. В случае нарушений следуют большие санкции — вплоть до расторжения дилерского договора
«К нам от наших дилеров регулярно приходят письма: «А давайте мы выведем часть нашего бизнеса в мелкие компании, чтобы сэкономить на налогах». Мы, как и другие дилеры, отвечаем одно: никаких компаний, с которыми мы не связаны дилерским договором, мы принимать не будем», — поделился с «Известиями» представитель «ММС Рус».
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
В каско — не так, как в ОСАГО
В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что в случае возмещения вреда по ОСАГО в натуральной форме законом предусмотрен ремонт с условием сохранения гарантии транспортного средства. Но это условие касается автомобилей не старше двух лет.
В пресс-службе «Альфастархования» объяснили, что если даже гарантия закончилась в течение действия договора каско, автомобиль всё равно будет направлен на ремонт к авторизованному дилеру. В случае с каско всё по-другому.
«Каско — добровольный вид страхования, страховые компании самостоятельно разрабатывают правила страхования и условия, на которых осуществляется возмещение убытка, а также — тарифную ставку. РСА контролирует деятельность страховых компаний только в части ОСАГО», — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА. И отметили, что если страхователя что-то не устраивает в договоре, он может обратиться в свою страховую компанию и составить дополнительное соглашение об изменении условий.
Что нужно знать об эксплуатации и ремонте кровли МКД — ТЕХНОНИКОЛЬ
Чтобы зимой не пришлось в экстренном порядке устранять протечки или бороться с наледью и сосульками, нужно правильно подготовить крышу к зиме. Разберемся вместе с Юрием Семеновым, руководителем направления ЖКХ «Битумные материалы и гранулы» ТЕХНОНИКОЛЬ, как правильно провести осмотр, как своими силами произвести текущий ремонт, рассчитать материалы.
Осмотры сезонные и внеплановые
Сезонные и внеплановые осмотры, как следует из названия, следует проводить весной, летом и осенью. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
Весной, сразу после схода снега, очень важно оценить состояние гидроизоляции, проверить зоны примыканий, креплений карнизных свесов, систему водостоков, обследовать конструкцию на предмет механических повреждений.
Летом в теплую и солнечную погоду на кровле могут появиться проблемы, которых не было весной. Речь идет о трещинах на водоизоляционном ковре, вздутиях, отслоениях, нарушении герметичности в зоне креплений. Осенью конструкцию следует подготовить к зиме, а потому на кровлю следует подняться, чтобы очистить ее от мусора, проверить водостоки, при необходимости удалить из них листву.
К регулярным, сезонным, осмотрам добавляются и внеплановые, которые проводятся после обильных снегопадов, чтобы оценить уровень снежного покрова, после сильных ураганов, чтобы осмотреть покрытие на предмет повреждений, и, конечно, при наличии жалоб со стороны жителей на протечки.
Заполнение дефектной ведомости после осмотра
Вне зависимости от того, в какое время года проводится обследование кровли, оно должно проводиться в соответствии с определенными правилами. СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76 (с Изменением N 1)
Следование четко установленным пунктам, во-первых, повысит эффективность процесса, а во-вторых, поможет своевременно обнаружить и устранить повреждения.
Первым делом нужно подготовить дефектную ведомость. Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:
• для обозначения сути проблемы;
• для определения повреждений, подлежащих исправлению;
• для обоснования количества необходимых материалов для ремонта;
• для уточнения стоимости производимых работ;
• для контроля устранения неисправностей.
Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления.
На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы. Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру. Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:
• наименование объекта, то есть подробный адрес, где указываются не только почтовые обозначения, но и помещение с поврежденной кровлей;
• вид выполняемых работ – нужно уточнить точное местоположение дефекта, характер повреждения и способы его устранения;
• описание повреждения конструктивных элементов делается в произвольной форме, нужно только обязательно указать объем;
• примечания – если необходимо отметить дополнительные нюансы.
Методика осмотра также довольно проста и включает несколько шагов. Если обследование проводится осенью, то для начала следует проверить состояние чердачного пространства, включая изоляцию трубопроводов и другого оборудования. Очень часто протечки в инженерных коммуникация приводят к переувлажнению теплоизоляции чердачного перекрытия и впоследствии обнаруживаются протечки в квартирах верхних этажей.
Есть и другая проблема – изношенная теплоизоляция трубопроводов. Это нарушение приводит к изменению температурно-влажностного режима чердака, что может послужить причиной образования конденсата.
После обследования чердачного помещения наступает очередь осмотра кровли. Здесь стоит уделить внимание примыканиям к парапетам, вертикальным конструкциям, вентиляционным и лифтовым шахтам, ендовам, желобам и воронкам. Каждое обнаруженное повреждение стоит оценить с точки зрения степени износа и занести показания в дефектную ведомость.
Повреждения, которые можно устранить в рамках текущего ремонта
Одна из самых распространенных проблем – отсутствие кровельного ковра. Часто такая ситуация является следствием непрофессионального монтажа, когда, например, укладка гидроизоляционного материала ЛИНОКРОМ РЕМ, ведется на неподготовленное основание, не обработанное грунтовочными составами. В этом случае во время порывов ветра повышается риск отрыва кровли от основания. В перспективе такой участок нужно полностью отремонтировать, заменив гидроизоляцию.
В рамках текущего ремонта следует немедленно обработать основание праймером и выполнить наплавление рулонного материала, например, Линокром РЕМ. При этом нужно следить, чтобы нахлест нового полотна и уже уложенной гидроизоляции составлял не менее 150 мм. Для проведения работ на один квадратный метр рядовой кровли понадобится 1,15 м² битумно-полимерной гидроизоляции и 0,9 литров пропан-бутановой смеси.
Если гидроизоляционное полотно сохранило герметичность, но на некоторых участках фиксируется потеря защитной посыпки, восстановить ее можно при помощи защитного окрасочного слоя.
Часто на кровле встречаются порезы или проколы, вызванные падением инструментов после уборки снега при помощи металлических лопат или ломов. Ремонт подобных повреждений проводится при помощи битумной мастики. Поврежденный участок также следует очистить от мусора и пыли и нанести шпателем мастику на само повреждение, а также со всех сторон на расстояние 100 мм от него.
В мастичный слой утапливается армирующая сетка, которая закрывается еще одним слоем мастики, после чего укладывается вторая сетка, далее следует финальный слой мастики. На заключительном этапе отремонтированный участок покрывается защитной посыпкой. Из расчета постановки заплаты на участке в 1 м² потребуется: армирующая сетка 1,2 м² (с учетом нахлестов), мастика 2 кг и защитная посыпка 1,2 кг. Если размер заплатки составляет 200 х 200 мм, то для ремонта понадобится 0,1 кг мастики, 0,04 м² армирующей сетки и 0,05 кг защитной посыпки.
Если на кровле обнаружены расслоения соседних полотен, то восстановить герметичность можно при помощи строительного фена.
Еще одна частая проблема на крыше связана с отсутствием или потерей герметичности специальных крепежных элементов, которые дополнительно фиксируют гидроизоляцию к вертикальным конструкциям. Для надежной герметизации используют краевые рейки, защитный фартук или элементы покрытия из оцинкованной стали.
Для начала необходимо убедиться, что крепления есть в наличии, следом стоит обратить внимание, при помощи каких крепежных элементов они зафиксированы. Использование обычных или с пластиковой гильзой забивных дюбель-гвоздей строго под запретом, так как нарушается целостность кровельного ковра, что может привести к протечке.
Причиной протечки может стать и установка Т-образных костылей с шагом более 700 мм. Очевидно, при отсутствии краевых реек их необходимо установить и загерметизировать мастикой. В случае плохой герметизации уже установленной рейки или планки, необходимо отогнуть ее край, удалить остатки устаревшего герметика и выполнить герметизацию заново.
Парапет, закрытый листами оцинкованной стали при помощи гвоздей и саморезов, нужно демонтировать. Правильная технология монтажа подразумевает установку окрытия парапета на Т-образные костыли, соединение картин одинарым фальцем и уклон окрытия в сторону кровли 5%.
Следующая проблема, которая появляется из-за укладки кровельного ковра на влажное основание, — воздушные пузыри.
Они возникают из-за нарушения температурно-влажностного режима крыши.
Для локального ремонта вздутие следует надрезать конвертом, отогнуть концы и просушить основание, обработать его праймером, вновь наклеить отогнутые концы ковра, сверху наклеить заплату из материала, перекрывающую место надреза не менее чем на 100 мм с каждой стороны.
Техника безопасности на кровле
Любой подъем на кровлю должен производиться с соблюдением правил техники безопасности, особенно если речь идет о ремонтных работах.Основные требования изложены в
● СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
● СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
● Постановление Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г. «О противопожарном режиме в РФ»;
● ГОСТ 12.1.004.-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»;
● ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
При производстве работ на плоских крышах, не имеющих постоянных ограждений, необходимо устанавливать временные защитные ограждения высотой 1,1м. Запрещается выполнять кровельные работы при гололеде, сильном ветре (более 6 баллов), а также в дождь. Зона возможного падения материала, а также стекания мастики, должна быть ограждена и снабжена предупредительными надписями «Опасная зона».
Рабочие, занятые на кровельных работах, должны быть снабжены брезентовыми костюмами, рукавицами, кожаными ботинками. Также огромное значение имеет не только форма одежды, но и то, как она надета. Куртку необходимо выпустить поверх брюк, брюки – поверх обуви. Концы рукавов куртки должны быть стянуты резинкой. Запрещается работать в промасленной одежде и курить на рабочем месте.
При работе с горелкой используется газовой баллон, поэтому крайне важно следить за исправностью газового баллона, а также проверить герметичность соединений редуктора с баллоном и шлангом. Запрещается отсоединять шланги при наличии в них давления, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании накидных гаек. Категорически нельзя использовать баллон с пропан-бутаном без редуктора (регулятора давления).
Вооружившись данными рекомендациями, можно не только сохранить надежность и долговечность кровли, но и провести своими силами локальный ремонт и не допустить появления фатальных последствий от небольших повреждений.
Наймодатель обязан делать в доме капитальный ремонт — Российская газета
Важное для огромного числа граждан решение вынес Верховный суд, разобрав коллизию, связанную с квартирным ремонтом. Сейчас дороговизна серьезного ремонта на своих квадратных метрах — одна из популярных и больных тем. Особенно остро стоит вопрос с ремонтом квартир, если дом не новый.
В стране еще много старого и проблемного жилья. И не секрет, что квартиры в таких «пожилых» домах в основном заселены небогатыми, старыми и больными гражданами. Жители обветшавшего фонда, как правило, уже не в состоянии взять ипотеку и приобрести что- то новое. По мнению экспертов, именно в таких домах больше всего муниципального жилья, то есть того, чьим хозяином являются местные власти. А граждане живут в них по договорам социального найма. Наше «ремонтное» судебное дело касается именно старого муниципального жилья.
Итак, в районный суд обратился прокурор с иском в защиту жильца муниципальной квартиры, инвалида 3 группы. Гражданин, по мнению прокурора, устав от холода в комнатах, самостоятельно сделал то, что обязаны были делать чиновники. А конкретно — поменял во всей квартире старые окна на новые, из которых не дует, и утеплил наружные стены. По мнению прокурора, наниматель потратился, и теперь чиновники просто обязаны вернуть ему расходы на капремонт.
В суде с мнением надзорного ведомства согласились. Местную администрацию муниципального образования суд обязал возместить жильцу расходы. Чиновники обиделись и опротестовали это судебное решение.
Апелляция отменила решение райсуда и вынесла другое решение, по которому муниципалитет инвалиду ничего не должен, потому как замена окон, по мнению горсуда, это текущий ремонт и жилец обязан делать его сам. Но прокурор не успокоился и пошел защищать интересы гражданина дальше. Так дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там мнение прокурора поддержали и сказали, что подобный ремонт должен оплатить собственник жилья.
Вот какими нормами законодательства руководствовался Верховный суд, вынося свое решение. Суд установил, что квартира, ремонт которой стал причиной иска, была муниципальной и давно требовала капитального ремонта. В конце концов жилец не выдержал и самостоятельно, а главное — за свой счет, полностью заменил все оконные блоки и сделал наружное утепление стен.
Апелляция, когда отменяла победное для инвалида решение райсуда, заявила, что в квартире был сделан текущий ремонт. Верховный суд взял в руки Жилищный кодекс и сказал, что по 65-й статье этого кодекса, «наймодатель жилого помещения», то есть муниципалитет, обязан делать в доме капитальный ремонт. В Гражданском кодексе (статья 681) записано, что капремонт сданного в наем жилья является обязанностью наймодателя. В следующей статье того же Гражданского кодекса — 676-й, черным по белому написано — наймодатель обязан: «осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в доме». Из договора социального найма, который жилец подписал с администрацией, следует, что наймодатель обязан делать в доме капремонт. А при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей по капремонту гражданин вправе требовать возмещения своих расходов на «устранение недостатков жилого помещения».
И вот важное положение, на которое указал Верховный суд и которое большинство граждан не знает. Оказывается, наниматель может по желанию не только требовать возмещения расходов на ремонт, но может и попросить уменьшения квартплаты, если собственник жилья сделал его жизнь в сдаваемом доме некомфортной.
Чтобы подтвердить законность такого правила, Верховный суд привел 309-ю и 310-ю статьи Гражданского кодекса. Там сказано, что обязательства, прописанные в договоре, «должны исполняться надлежащим образом. А односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора не допускаются».
Верховный суд процитировал акт обследования дома, который фигурировал в деле. Судя по этому документу, строение было очень старым. Поэтому пришла в негодность кровля, все оконные блоки, венцы бруса наружной стены сгнили, а фундамент дома надо усиливать.
На заявление апелляции, что утепление стен и замена окон — не капитальный ремонт, Верховный суд процитировал «Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте в жилых домах». Этот перечень является приложением к специальному постановлению Госстроя (от 27 сентября 2003 года № 170) «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Исходя из этих документов, и окна и утепление стен — капитальный ремонт.
Верховный суд разъяснил, что наниматель может по желанию требовать возмещения расходов на ремонт
В итоге Верховный суд РФ сказал, что самое первое решение по делу районного суда — что чиновники должны полностью возместить расходы на ремонт — было правильным, и оно остается.
Как провести ремонт основного средства в 1С 8.3?
Отправить эту статью на мою почту
Рано или поздно, любая организация, в имуществе которой используются основные средства, будь то оборудование, недвижимость или любой другой объект сталкивается с необходимостью выполнения их ремонта.
Здесь стоит важно понимать отличие ремонта от модернизации и реконструкции, т.к. отражение этих операций в бухгалтерском учете имеют существенные различия.
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
Под ремонтом понимаются работы, выполняемые с целью устранения неисправностей, мешающим эксплуатировать основное средство, и восстановления его работоспособности, не влекущее за собой изменение свойств объекта.
Рассмотрим документы, которые необходимы оформить для отражения ремонта основного средства в 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3.
Ремонтные работы могут быть выполнены как своими силами, так и силами подрядчика.
Когда ремонт ОС выполняется хозспособом, т.е. сотрудниками организации, без привлечения сторонних компаний, в базе регистрируются затраты на приобретенные материалы для выполнения ремонта. Учет материалов, приобретенных для выполнения ремонтных работ оформляется документом «Поступление (акт, накладная)» (раздел «Покупки) с видом «Поступление товаров: Накладная». Для учета входного НДС на его основании вводится документ «Счет-фактура полученный».
Списание приобретенных для выполнения ремонтных работ материалов выполняется документом «Требование-накладная» (раздел «Склад»). Ввести его так же можно на основании оформленного документа поступления.
Здесь важно правильно указать данные по учету затрат. Счет, на который будут списываться затраты, подразделение, номенклатурную группу и статью затрат. Все эти данные вносятся на закладке «Счет затрат». Она доступна при снятом в шапке документе флаге «Счета затрат на закладке «Материалы». Если этот флаг установлен, то те же данные надо указывать в табличной части для каждой строки и в этом случае материалы могут быть распределены на разные направления.
Когда ремонт основного средства выполняется силами подрядчика так же оформляется документ поступления, но уже с видом с «Поступление услуг: Акт». В качестве услуг указываются ремонтные работы, выполняемые подрядчиком. Услуга предварительно должна быть добавлена в справочник номенклатуры. В этом документе необходимо сразу установить параметры отнесения понесенных организацией затрат, эти данные вносятся в колонке «Счета учета». На основании данного документа, с целью принятия НДС к вычету регистрируется документ «Счет-фактура полученный».
Оплата услуг подрядчика оформляется платёжными документами: «Списание с расчетного счета» и/или «Выдача наличных».
Списание и распределение расходов за ремонт основного средства в 1С выполняется при закрытии месяца.
Результат можно посмотреть после завершения операции «Закрытие месяца»(раздел «Операции»). Увидеть расходы на ремонтные работ, выполненных своими силами можно в справке «Списание косвенных расходов».
А затраты, понесенные организацией, прибегнувшими к услугам сторонних компаний можно увидеть, открыв Справку-расчет «Калькуляция себестоимости».
Смотрите видео-инструкции на канале 1С ПРОГРАММИСТ ЭКСПЕРТ
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ! ДОВЕРЬТЕ НАСТРОЙКУ «1С» ПРОФЕССИОНАЛУ. ПОДРОБНЕЕ →
Обсудить статью на 1С форуме?
Читайте также
максимальный срок и условия ремонта
Возмещение по полису КАСКО может быть осуществлено двумя способами — выплатой денежной компенсации или оплатой ремонта на одной из СТО. Получить ремонт по КАСКО достаточно сложно и при его оформлении можно столкнуться с большим количеством проблем. Подробнее о том, как получить ремонт, какие потребуются документы и какие возможны подводные камни, вы узнаете далее.
Как происходит ремонт авто по КАСКО после ДТП
Чтобы получить ремонт автомобиля по КАСКО после аварии, необходимо указать такой способ возмещения в полисе. Важно сделать это заранее — при его оформлении. Также вы можете согласовать условия, при которых применяется ремонт вместо выплаты компенсации.
При наступлении страхового случая — например, ДТП, — страховая компания должна изучить автомобиль и оценить степень ущерба. После осмотра она выдаст направление на ремонт. С этим направлением вы должны доставить машину на СТО и согласовать сроки и стоимость в течение двух недель. Страховая компания оплачивает стоимость ремонта, а СТО начинает работу.
Куда можно отправить машину на ремонт
В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем — например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.
Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.
Подменное авто
Подмена на срок ремонтных работ выдается только при оформлении ремонта у официального дилера. В иных ситуациях подменную машину выдают лишь в том случае, если подобная услуга вписана в договор. Такая опция встречается не у всех страховых компаний и встречается в страховку не всегда.
Условия для получения другого авто:
- Установленный при согласовании срок ремонта сильно затягивается
- Покупка машины и ее ремонт должны быть проведены в одном месте
Какие документы могут понадобиться
Чтобы получить направление на ремонт, владелец авто должен предоставить:
- Действующий полис КАСКО
- Заявление на направление на ремонт
- Паспорт страхователя и собственника
- Водительское удостоверение
- ПТС и СТС автомобиля
- В случае наличия жертв во время аварии, медицинское заключение о пострадавших
- Протокол происшествия с перечислением полученного ущерба и справку из ГИБДД
- В случае наличия в договоре пункта о том, что сопутствующая помощь должна быть оплачена — чеки или квитанции, в которых указаны суммы оплаты за услуги парковки, эвакуатора и так далее.
В каких случаях могут отказать
В ремонте автомобиля по КАСКО может быть отказано, если повреждения вызваны причинами, не относящимися к страховым случаям. Также в ремонте откажут, если автомобиль будет признан не подлежащим восстановлению. В этом случае вы сможете оформить компенсацию полной гибели авто, если она предусмотрена договором.
Отказать в приеме автомобиля на ремонт могут при отсутствии у СТО договора со страховой компанией. В этом случае вы можете потребовать направления в другую компанию или денежную компенсацию, чтобы оплатить ремонт машины самостоятельно.
Также в ремонте вам могут отказать, если вы пытались починить машину сами или в выбранной вам СТО за свой счет до обращения в страховую компанию. В этом случае вы не сможете претендовать на компенсацию по КАСКО вообще, так как будет невозможно будет оценить степень ущерба.
Частые проблемы
Наиболее частая проблема — это срыв сроков ремонта. Он может происходить как по объективным причинам (например, из-за долгой доставки деталей или отсутствия нужных специалистов), так и из-за желания СТО. В этом случае вам придется требовать обоснований затягивания сроков.
Ремонт, который вы получите, может оказаться некачественным. В таком случае вам нужно будет обжаловать работу СТО. После независимой экспертизы выявляются недостатки, которые будут исправлены на другой станции техобслуживания. В крайних случаях вы можете потребовать компенсацию через суд.
Иногда СТО может отказаться ремонтировать отдельные детали. Чаще всего это происходит из-за отсутствия явных повреждений или из-за того, что они не были проверены при осмотре. В этом случае вам придется доказывать связь дефекта с происшествием — нужно будет заново проводить экспертизу и запрашивать документы в ГИБДД.
Максимальный срок ремонта по КАСКО
Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт.
Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней. В зависимости от различных условий — от марки автомобиля до квалификации сотрудников СТО — срок может увеличиваться или уменьшаться.
Что может повлиять на скорость ремонта
На сроки проведения восстановительных работ влияют:
- Размер и тяжесть ущерба. На замену ключевых агрегатов и узлов уйдет больше времени, чем на небольшие ремонтные работы. В случае, если стоимость ремонта составляет более 70% от рыночной стоимости машины, страховая компания сначала должна будет прийти к выводу, стоит ли вообще ремонтировать машину.
- Марка автомобиля. Для некоторых моделей (в первую очередь — старых и редких) достать запчасти достаточно сложно. Кроме того, конструктивные особенности машин конкретной марки также влияют на ремонт
- Квалификация мастеров, которые работают над ремонтом. Хорошие специалисты смогут починить машину не только быстро, но и качественно. Также важна квалификация и других специалистов, которые будут контролировать ремонт и проводить диагностику после его завершения
- Соглашения между фирмой, производящей восстановительные работы и страховой компанией. Так что если владелец решил заказать ремонт авто в фирме, с которой у СК нет договора, то сроки могут дополнительно затянуться
- Очередь на ремонт. Если страховая компания известная, а СТО популярна у клиентов, то сроки могут быть увеличены из-за большого количества пострадавших. Часто очередь имеет сезонный характер: приток пострадавших возрастает, когда появляется гололедица или выпадает первый снег
Как ускорить ремонт
В случае затягивания времени нужно отправиться в СТО, в которой он был назначен. Потребуйте письменного обоснования отказа и возьмите копию заказа-наряда на проведение работ. Затем направьте претензию в страховую компанию и приложите к ней требуемые документы. Страховщик может потребовать ускорить ремонт или перевести машину на другую СТО.
Для ускорения работы требуется:
- Обговорить во время заключения договора сроки
- Обязательно прописать срок, в течение которого будет проводиться ремонт
- Как можно скорее подать документы при наступлении страхового случая
- Когда авто передают в СТО, запросить справку с датой взятия машины и с датой завершения работ
Заранее узнайте, с какими станциями техобслуживания работает страховая компания, и изучите отзывы о них. Обратите внимание на сообщения о задержках или проблемах — если о компании, куда вас направили, таких отзывов слишком много, то как можно скорее потребуйте перевода на другую СТО по вашему выбору.
Что делать, если ремонт идет слишком долго
Если в нарушении сроков виновата одна из сторон, то требуется узнавать о причине задержки в СТО или в страховой компании. Определите, из-за какой стороны произошел срыв сроков. После этого направьте соответствующую претензию в СК или автосервис и потребуйте перевода в другую мастерскую.
Если в течение 10 дней проблема не была решена или задержки продолжаются даже после отправки претензии — обращайтесь в суд. К доказательствам необходимо будет приложить направление на ремонт, документ, объясняющий причину задержки, и копию претензии. Если в ходе разбирательств выяснится, что задержки были необоснованными, то суд может обязать страховую компанию выплатить неустойку.
Что делать в случае некачественного ремонта
Если владелец машины обнаружит, что работы по восстановлению были некачественными, то до подписания акта нужно будет предъявить претензию страховой компании. По закону именно она отвечает за качество ремонта, предоставленного по КАСКО. В случае более позднего определения проблем можно будет обращаться с претензией еще два года. Перед этим проведите независимую экспертизу и определите появившиеся после ремонта недостатки.
Обладатель машины может требовать устранения последствий некачественного ремонта или денежной компенсации расходов на самостоятельное исправление. Если вы не исправляли недостатки сами, то вы будете иметь право подать на страховщика в суд. Делать самостоятельный ремонт до судебной проверки запрещено.
Вопрос-ответ
Можно ли рассчитывать на ремонт, если авария произошла по вине страховщика?Да, вы все еще можете рассчитывать на компенсацию, если иное не указано в страховом договоре.
Влияет ли франшиза на получение компенсации в виде ремонта?Да — если страховой полис был оформлен с франшизой, то вам придется оплачивать оговоренную в договоре долю расходов самостоятельно.
Какие санкции предусмотрены за срыв сроков ремонта?При нарушении сроков ремонта СТО должна будет выплатить неустойку. Ее размер определяет страховой договор. Чаще всего это процент от стоимости ремонта, который начисляется за каждый день просрочки.
Источники
(16 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов
В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.
В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.
«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.
Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.
«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.
Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.
«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.
Почему распространяется «право на ремонт» техники и устройств?
ЭТО БЫЛО СОВЕРШЕННО нестабильно. 17 ноября Apple объявила, что предоставит тем клиентам, «которым удобно заниматься ремонтом самостоятельно», доступ к специализированным инструментам и деталям для ремонта своих сломанных iPhone. Вплоть до своего объявления компания решительно отстаивала свою давнюю политику, разрешавшую только своим техническим специалистам или лицензированным мастерским возиться со своей продукцией.Раньше он даже отключал iPhone, который ремонтировали другими способами. Начнем с того, что новая политика Apple будет применяться только к определенным видам ремонта, например к треснувшим экранам и разряженным батареям в ее последних моделях, и только для клиентов в Америке. Но компания заявляет, что в будущем распространит эту схему на большее количество продуктов и стран.
The Economist сегодня
Отобранные истории, в вашем почтовом ящике
Ежедневный информационный бюллетень с лучшими материалами нашей журналистики
Изменение взглядов Apple рассматривается как победа растущего движения за «право на ремонт».Во всем мире такие организации, как The Repair Association, американская правозащитная группа, борются с тенденциями производителей запрещать людям ремонтировать свои собственные товары, будь то умные гаджеты, автомобили или стиральные машины. Автопроизводители испытывают растущее давление. John Deere, производитель тракторов, вовлечен в давнюю ссору с фермерами, многие из которых загрузили взломанное программное обеспечение для своих автомобилей, чтобы они могли производить ремонт, не прибегая к дорогостоящим авторизованным дилерам.Право на ремонт — популярная причина. Например, опрос YouGov, проведенный в прошлом месяце, показал, что 81% британцев поддержат расширение законодательства о праве на ремонт, чтобы включить смартфоны, планшеты и ноутбуки (он уже охватывает такие вещи, как бытовая техника и телевизоры). Политики, похоже, тоже не против. По данным Группы исследований общественных интересов США (US PIRG), лоббистской группы, в 27 американских штатах рассматривается закон о праве на ремонт, хотя ни один из них еще не вступил в силу.Европейский парламент недавно проголосовал за усиление регулирования в ЕС, так что некоторые новые электротовары необходимо будет ремонтировать в течение как минимум десяти лет.
Пандемия, похоже, усугубила проблему. В условиях изоляции люди не только стали больше тратить деньги на гаджеты, но многие обнаружили, что их местные дилеры закрыты, когда эти устройства нуждались в ремонте. Иногда фирменное обслуживание становилось делом жизни и смерти. По данным US PIRG, технический персонал больниц пришел в ярость, когда обнаружил, что не может быстро отремонтировать аппараты ИВЛ в переполненных отделениях интенсивной терапии, потому что у них не было немедленного доступа к руководствам и частям.Это побудило нескольких производителей, таких как GE, сделать больше сервисных материалов в свободном доступе.
Аргументы в пользу предоставления большего права на ремонт убедительны. Первое — это чувство моральной справедливости. Как гласит слоган Ремонтной Ассоциации: «Мы имеем право ремонтировать все, что у нас есть». Второй — остановить взвинчивание цен. Одна из причин, по которой фирмы так стремятся сохранить монополию на ремонт производимых ими предметов, заключается в том, что они могут взимать завышенные цены на запчасти и рабочую силу (Apple еще не сообщила, сколько будут стоить инструменты для ремонта iPhone).Это, в свою очередь, способствует так называемому плановому устареванию. Когда стоимость замены изношенной батареи смартфона составляет высокую долю от стоимости покупки нового устройства, потребители неизбежно склоняются к последнему. В опросе YouGov четверть респондентов заявили, что они выбросили свой последний гаджет, не пытаясь его отремонтировать. Это хорошо для фирм, но плохо для окружающей среды. Apple заявляет, что 80% выбросов приходится на производственный процесс. Именно этот последний призыв к большей устойчивости — наряду с угрозой законодательства -, кажется, убеждает фирмы играть в мяч.Несмотря на все это, потребителям все же может быть сложно самостоятельно отремонтировать. От Tesla до тракторов, от дверных звонков до посудомоечных машин — товары становятся все более сложными, в них больше компьютерных микросхем, чем винтиков. Любой, кто не знает кода, который заставляет такие устройства работать, может оказаться заблокированным.
Больше из The Economist объясняет:
Почему Нарендра Моди отказался от заветных планов по капитальному ремонту индийского сельского хозяйства?
Как будет выглядеть пандемия COVID-19 в 2022 году?
Кто такой Юн Сок Юл, консервативный кандидат в президенты Южной Кореи?
, чтобы что-то починить — синонимы и родственные слова
Связанные слова
darn
глагол, чтобы починить предмет одежды, пришив стежки через отверстие
do up
фразовый глаголбританский, чтобы починить старое здание, автомобиль , лодка и т. д.
исправить
глаголисправить что-то
исправить
фразовый глаголочистить, отремонтировать или украсить что-то
каблук
глаголпоставить новую деталь на пятку обуви
исправить что-то
фраза, чтобы исправить, заменить или заплатить за что-то, что вы сделали неправильно, повредили и т. Д.
исправить
глагол, чтобы исправить разрыв или дыру в предмете одежды
исправить
глаголбританский, чтобы исправить то, что сломан или поврежден, чтобы его можно было снова использовать
заплатка
глагол, чтобы закрыть дырку в одежде, пришив на нее пластырь
залатать
фразовый глагол, чтобы что-то починить, часто быстро и не очень хорошо
точка
глаголдля ремонта стены путем помещения нового цемента или раствора между камнями или кирпичами
восстановить
глагол, чтобы построить что-то снова после того, как оно было повреждено или разрушено
восстановить
глаголдля ремонта машины, обычно для того, чтобы его можно было продать снова
refit
глагол, чтобы отремонтировать комнату, здание или корабль, или установить в него новое оборудование
ремонт
глаголисправить что-то, что сломано или повреждено
восстановить
глагол, чтобы очистить и отремонтировать что-то старое, грязное или поврежденное так, чтобы оно выглядело так же, как и первоначально
ретушировать
глагол, чтобы внести небольшие изменения в что-то, например фотографию, изображение, или ваш макияж, чтобы улучшить или исправить его
сшейте
глагол, чтобы сшить или починить одежду с помощью иглы и нитки
сшейте
фразовый глагол, чтобы зашить что-то вроде дырки в куске ткани путем шитья это
подошва
глагол, чтобы надеть подошву на обувь
прострочить
фразовый глагол, чтобы починить кусок ткани, который был порван при сшивании
строка
глаголдля надевания струн на музыкальный инструмент или спортивную ракетку
Английская версия тезауруса для исправления чего-либо
Ремонт и замена экрана iPhone
Стоимость ремонта в этой таблице относится только к повреждению экрана.Если у вас есть какие-либо другие повреждения вашего iPhone, вам придется оплатить дополнительные расходы. Если на ваш iPhone распространяется AppleCare +, см. Раздел AppleCare +.
Цены вне гарантии действительны только для ремонта, произведенного Apple. Авторизованные поставщики услуг Apple могут предлагать разные цены. Ваш авторизованный поставщик услуг Apple может также предлагать услуги на месте за дополнительную плату за посещение объекта. Эта дополнительная плата не взимается, если на ваш iPhone распространяется AppleCare +.
iPhone 13 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 13 Pro Max | $ 329 |
iPhone 13 Pro | $ 279 |
iPhone 13 | $ 279 |
iPhone 13 mini | $ 229 |
iPhone 12 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 12 Pro Max | $ 329 |
iPhone 12 Pro | $ 279 |
iPhone 12 | $ 279 |
iPhone 12 mini | $ 229 |
iPhone 11 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 11 Pro Max | $ 329 |
iPhone 11 Pro | $ 279 |
iPhone 11 | $ 199 |
iPhone X | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone XS Max | $ 329 |
iPhone XS | $ 279 |
iPhone X | $ 279 |
iPhone XR | $ 199 |
iPhone 8 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 8 Plus | $ 169 |
iPhone 8 | $ 149 |
iPhone 7 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 7 Plus | $ 169 |
iPhone 7 | $ 149 |
iPhone 6 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 6s Plus | $ 169 |
iPhone 6s | $ 149 |
iPhone 6 Plus | $ 149 |
iPhone 6 | $ 129 |
iPhone SE | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone SE (2-го поколения) | $ 129 |
iPhone SE | $ 129 |
iPhone 5 | Ремонт экрана (послегарантийный) |
---|---|
iPhone 5s | $ 129 |
iPhone 5c | $ 129 |
См. Другие расценки на ремонт iPhone
Все сборы указаны в долларах США и облагаются налогом.Плата за доставку в размере 6,95 долларов США будет добавлена, если нам потребуется отправить ваш iPhone, и на него не распространяется гарантия или план AppleCare +. Гарантия Apple не распространяется на случайное повреждение. Если ваш экран выходит из строя из-за производственной проблемы, на него может распространяться гарантия Apple, план AppleCare + или закон о защите прав потребителей.
Борьба акционеров, вынудившая Apple взять на себя права на ремонт
В среду утром Apple объявила, что компания скоро сделает детали и руководства по ремонту доступными для широкой публики, отменив многолетнюю ограничительную политику ремонта.Новая политика представляет собой сейсмический сдвиг для компании, которая в течение многих лет боролась с независимым ремонтом, ограничивая доступ к деталям, руководствам и диагностическим инструментам, разрабатывая продукты, которые трудно исправить, и лоббируя законы, закрепляющие право на ремонт.
Но Apple не изменила свою политику по доброте души. Объявление последовало за месяцами растущего давления со стороны активистов по ремонту и регулирующих органов — и его время кажется преднамеренным, учитывая резолюцию акционеров, поданную защитниками окружающей среды в компанию в сентябре, с просьбой пересмотреть свою позицию в отношении независимого ремонта.Среда — ключевой крайний срок в борьбе за резолюцию, и защитники готовы передать вопрос в Комиссию по ценным бумагам и биржам для решения.
Представитель Apple Ник Лихи сообщил The Verge , что программа «разрабатывалась более года», назвав ее «следующим шагом в расширении доступа клиентов к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple». Лихи отказался сообщить, повлияло ли на время объявления давление акционеров.
«Время определенно не случайно»
Акционеры Activist считают, что так и было. «Время определенно не случайно», — говорит Анналиса Тариццо, адвокат Green Century, инвестиционного фонда, который в сентябре подал в Apple резолюцию о праве на ремонт. В результате сегодняшнего объявления Green Century отзывает свою резолюцию, в которой Apple просила «отменить свои методы борьбы с ремонтом» и оценить выгоды от повышения доступности деталей и инструментов для потребителей.
Это именно то, что Apple, похоже, делает со своей новой программой самостоятельного ремонта. Программа, о которой было объявлено сегодня утром, позволит людям заказывать оригинальные запчасти Apple, чтобы сделать базовый ремонт iPhone дома — что Apple давно утверждает, что это слишком опасно для людей. По заявлению Apple, самостоятельный ремонт изначально будет сосредоточен на дисплее, батарее и камере для моделей iPhone 12 и 13. Лица, заинтересованные в ремонте экрана или замене аккумуляторов для этих моделей дома, смогут разместить заказ на оригинальные запчасти Apple в новом интернет-магазине самостоятельного ремонта Apple, отправить свою старую деталь на переработку и получить новую.
Объявление эффективно соответствует просьбе Green Century о том, чтобы Apple внесла существенные изменения в свою политику ремонта.
Объявление Apple о программе не содержит подробностей, в том числе о том, будет ли программа расширена за пределы iPhone 12 и 13, а также компьютеров Mac, использующих чипы M1, во сколько оригинальные запчасти будут стоить покупателям и будут ли они в конечном итоге доступны для более широкий спектр ремонтов. Хотя объявление подразумевает, что это произойдет, Лихи отказался подтвердить, что программа в конечном итоге будет распространена на другие модели iPhone.Тем не менее, это объявление фактически соответствует просьбе Green Century о том, чтобы Apple внесла существенные изменения в свою политику ремонта, чтобы облегчить самостоятельный ремонт — при условии, что технический гигант выполнит его.
Первоначальный ответ Apple на резолюцию Green Century был менее чем примирительным. Тариццо сообщает, что 18 октября (за 30 дней до объявления самообслуживания) Apple подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам «запрос о непринятии мер», прося надзорный орган инвесторов заблокировать это предложение.По словам Тариццо, аргумент Apple в SEC заключался в том, что предложение — о том, чтобы компания «подготовила отчет» об экологических и социальных преимуществах упрощения ремонта своих устройств, противоречит рекомендациям акционеров, поскольку нарушает нормальные бизнес-операции Apple.
Однако ранее в этом месяце SEC выпустила новое руководство в отношении запросов о непринятии мер, которое включает исключение для предложений, которые поднимают «важные вопросы социальной политики». Другими словами, акционеры могут принимать решения, которые влияют на повседневную деятельность компании, если эти предложения поднимают вопросы, имеющие существенное влияние на общество.Тариццо считает, что это изменение сделало гораздо более вероятным, что SEC встанет на сторону Green Century, а не Apple, особенно с учетом того, что компания взаимного фонда соединила точки между расширением доступа к ремонту и борьбой с изменением климата. (Использование устройств как можно дольше посредством технического обслуживания и ремонта — один из лучших способов уменьшить воздействие потребительских технологий на климат, поскольку большая часть выбросов, связанных с нашими гаджетами, происходит на этапе производства.)
«Это не было гарантией того, что SEC встанет на нашу сторону, но новое руководство указывает на то, что мы, скорее всего, победим», — говорит Тариццо.«Это фактически лишило Apple значительных рычагов влияния на процесс».
Теперь Apple, похоже, снова обрела рычаги влияния, объявив о своей новой программе самостоятельного ремонта в тот же день, когда Green Century потребовалось ответить на запрос о запрете действий. Вместо того чтобы утверждать, что Комиссия по ценным бумагам и биржам должна разрешить продвижение решения акционеров, Green Century теперь полностью отзывает резолюцию.
Некоторые из крупнейших конкурентов Apple уже приняли политику права на ремонт
Компании обычно игнорируют решения акционеров, и многие предполагали, что Apple отреагирует на решение Green Century таким же образом, но это произошло в период уникального импульса для дела о праве на ремонт.В этом году рекордные 27 штатов рассмотрели право на ремонт счетов, а первый национальный законопроект о праве на ремонт был внесен в Конгресс в июне. Ни один из них не вступил в силу, но они послали тревожный сигнал таким компаниям, как Apple, о том, что ограничительные методы ремонта могут быть незаконными еще долго.
Это также привело к давлению со стороны федерального правительства. В мае Федеральная торговая комиссия решительно выступила за независимый ремонт, выпустив отчет, в котором были обнаружены «скудные доказательства», оправдывающие ограничения, введенные такими компаниями, как Apple.В июле президент Байден сам подписал указ, побуждающий Федеральную торговую комиссию разработать новые правила, которые ограничат возможности производителей мобильных телефонов ограничивать самостоятельный ремонт. Эти правила еще очень далеки от того, чтобы вступить в силу, но призрак надвигающихся правил, безусловно, стал фактором, повлиявшим на решение Apple.
Некоторые из крупнейших конкурентов Apple уже приняли политику права на ремонт, что усилило давление на компанию. В прошлом месяце Microsoft согласилась выполнить первое в своем роде решение о праве на исправление, внесенное экологической некоммерческой организацией As You Sow в июне.В резолюции Microsoft предлагалось изучить экологические и социальные преимущества расширения доступа к ремонту; Microsoft не только согласилась провести такое исследование, но и действовать в соответствии с его результатами к концу 2022 года. Уступка Microsoft акционерам-активистам последовала за тем, как Green Century подала аналогичное решение акционеров в Apple, что, по предположениям активистов, могло оказать давление на iPhone. производитель ответить тем же.
Поворот компании в сторону самостоятельного ремонта — «на самом деле продукт совместного давления всех сторон движения за право на ремонт»
Результат — огромная победа Green Century и подтверждение активности акционеров в более широком смысле.Тариццо говорит, что, хотя новая программа Apple «не идет полностью в том направлении, в котором мы хотим, чтобы компания шла, мы считаем, что это достаточно значительный шаг, чтобы оправдать ее выход. Тот факт, что они будут продавать обычные запасные части, инструменты, выпускать руководства по ремонту, — все это очень в духе того, что мы надеялись увидеть ».
Хотя Тариццо считает, что время объявления Apple напрямую связано с решением акционеров Green Century, она считает, что отказ компании от независимого ремонта «на самом деле является результатом объединенного давления всех сторон движения за право на ремонт». от федеральных действий до законопроектов штата и до пропаганды на низовом уровне.
Натан Проктор, старший директор кампании по ремонту в Группе общественных исследований США, соглашается.
«Если бы я рискнул предположить, то вся кампания успешно изменила позицию Apple», — говорит Проктор The Verge . «Я не думаю, что вы можете указать на какую-то конкретную вещь, благодаря которой это произошло. Все это сделало возможным ».
SOS — Ремонт после столкновений
Руководство пользователя по ремонту после столкновений
Ни один владелец транспортного средства не ожидает попасть в аварию.Но в какой-то момент вы можете столкнуться с повреждением вашего автомобиля в результате столкновения. Информированный потребитель может лучше справиться с ремонтом автомобиля.
Государственный департамент штата Мичиган хочет, чтобы вы знали свои права, прежде чем давать разрешение на ремонт вашего автомобиля. Бюро информационной безопасности, Управление нормативного контроля Департамента регулирует деятельность автомобильных дилеров, ремонтных мастерских и механиков, информирует потребителей об их правах и расследует соответствующие жалобы.
В этой информации описывается, что нужно делать, когда требуется ремонт после столкновения, и подробно описываются ваши права как потребителя.
Конструкция автомобиля
Большинство автомобилей, произведенных с 1980 года, имеют конструкцию, известную как единый кузов (обычно известный как unibody). Эта конструкция особенно хорошо поглощает удары при столкновении и сводит к минимуму травмы пассажиров автомобиля. Способность поглощать удар при столкновении достигается за счет создания в транспортном средстве «зон раздавливания», которые поглощают и перенаправляют энергию удара в другие области транспортного средства за пределами пассажирского салона.
Комбинированная конструкция кузова основана на ряде легких, высокопрочных стальных панелей и деталей, правильно сваренных вместе для обеспечения прочности конструкции.Из-за того, что конструкция поглощает энергию, даже относительно незначительные аварии могут привести к повреждениям, которые могут повлиять на структурную целостность автомобиля.
Правильное обучение и оборудование необходимы выбранному вами ремонтному предприятию для правильной диагностики и ремонта вашего автомобиля. Плохо отремонтированный автомобиль может быть небезопасным и стоить вам денег.
Ваше право выбора
Вы имеете право выбирать, где будет ремонтировать ваш автомобиль.Ваша страховая компания может предоставить вам список возможных ремонтных предприятий. Выбранная вами ремонтная мастерская должна соответствовать перечисленным ниже требованиям.
На что обращать внимание
Согласно закону штата Мичиган, ремонтные предприятия, выполняющие ремонт после столкновений, должны быть зарегистрированы (лицензированы) в Государственном департаменте. Знак регистрации и информационный знак для потребителя должны быть вывешены на видном месте на территории учреждения.
Информационная табличка для потребителей информирует вас о вашем праве на получение письменной сметы на предприятии до начала ремонта и на получение окончательного счета по завершении ремонта.Кроме того, механики, ремонтирующие автомобили с единым кузовом, поврежденные в результате столкновения, по закону должны быть сертифицированы в категории структурного ремонта модульных кузовов. Механика
Сертификатдолжен быть вывешен на видном месте.
Ищите регистрацию объекта, справку механика и информационный знак. Если вы их не видите, спросите о них у сервис-менеджера или владельца. Если их невозможно показать вам, возьмите свой автомобиль в другом месте. Ведите дела только с зарегистрированной ремонтной службой, которая может продемонстрировать, что у нее есть должным образом обученные сертифицированные механики, которые могут работать с вашим автомобилем.
Предстоящий ремонт
Когда вы получите письменную смету на работы, которые будут выполнены, убедитесь, что вы понимаете объем ремонта, который будет выполнен, и тип деталей, которые будут использоваться. Аббревиатура «LKQ» означает «Like Kind and Quality» и является другим способом обозначить, что деталь используется, а не является новой. Никогда не позволяйте ремонтным предприятиям устанавливать использованные средства безопасности, такие как дополнительная надувная удерживающая система (подушка безопасности).
Закон штата Мичиган требует, чтобы предприятие по ремонту при столкновении сообщало вам в письменной форме, если запасные части, используемые для ремонта вашего автомобиля, не являются OEM (производителем оригинального оборудования, компанией, которая произвела ваш автомобиль).Детали, произведенные не производителем транспортного средства, могут быть более низкого качества и, в случае их использования, могут привести к аннулированию гарантии производителя. Перед тем, как разрешить ремонт после столкновения, обязательно сообщите в ремонтную мастерскую и свою страховую компанию, если вы хотите, чтобы ремонт выполнялся только с использованием оригинальных запчастей.
Будет ли гарантия?
Прежде чем разрешить ремонтному предприятию начать ремонт, выясните, предоставляет ли предприятие гарантию на свою работу. Ремонтная мастерская не обязана предоставлять гарантию.Если предоставляется гарантия, условия и любые исключения должны быть изложены в письменной форме. Если вам сказали, что ремонт вашего автомобиля будет гарантирован, убедитесь, что вы получили письменную копию гарантии.
Специальные предложения или скидки
Остерегайтесь ремонтных мастерских, которые предлагают отказаться от вашей страховой франшизы или выполнить дополнительную работу без дополнительной оплаты. Необходимый ремонт можно сократить, чтобы компенсировать дополнительные расходы, понесенные ремонтным предприятием. Поскольку структурная целостность вашего автомобиля с унифицированным кузовом в значительной степени зависит от выполняемого надлежащего ремонта, никогда не соглашайтесь с тем, что может повлиять на вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Лакокрасочный ремонт
Подобно тому, как Отдел нормативного контроля расследует жалобы, связанные с ремонтом после столкновения, он также расследует жалобы, связанные с покрасочными работами, выполненными с ремонтом после столкновения. Если проблемы, связанные с другими видами покрасочных работ, не могут быть решены с помощью ремонтного предприятия, помощь может быть предоставлена через Генеральную прокуратуру или через Суд мелких тяжб.
При ДТП
Никто из нас не хочет попасть в аварию.Если да, важно, чтобы ключевые факты были получены для дальнейшего использования. Приведенные ниже элементы могут помочь вам получить необходимую информацию. В случае аварии запишите следующую информацию.
- Дата и время аварии
- ФИО и адреса других участников
- Имена и адреса свидетелей
- Название страховой компании и агента другой стороны
- Номер полиса другой стороны
- Следственный отдел полиции
- Справка полиции №
Руководство пользователя по устранению конфликтов
Восстановление приложения Office
Если приложение Office, такое как Word или Excel, работает некорректно, иногда его перезапуск может решить проблему.Если это не помогло, попробуйте починить его. Когда вы закончите, вам может потребоваться перезагрузить компьютер.
Ремонтный офис с панели управления
Действия, необходимые для доступа к инструменту восстановления, зависят от вашей операционной системы. Выберите из раскрывающегося списка ниже.
Щелкните правой кнопкой мыши кнопку Start (нижний левый угол) и выберите Приложения и функции во всплывающем меню.
Выберите продукт Microsoft Office, который нужно восстановить, и выберите Изменить .
Примечание: Это приведет к восстановлению всего пакета Office, даже если вы хотите восстановить только одно приложение, такое как Word или Excel. Если у вас установлено отдельное приложение, найдите его по имени.
В зависимости от того, установлена ли у вас копия Office «нажми и работай» или на основе MSI, вы увидите следующие варианты, чтобы продолжить восстановление.Следуйте инструкциям для вашего типа установки.
Нажми и работай
В окне Как вы хотите восстановить свои программы Office , выберите Восстановление в режиме онлайн > Восстановление , чтобы убедиться, что все исправлено. (Более быстрый вариант Quick Repair также доступен, но он только обнаруживает, а затем заменяет поврежденные файлы.)
На базе MSI
В Измените установку , выберите Восстановить и затем щелкните Продолжить .
Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить ремонт.
Щелкните правой кнопкой мыши кнопку Start (нижний левый угол) и выберите Control Panel во всплывающем меню.
В представлении Категория в разделе Программы выберите Удаление программы .
Щелкните правой кнопкой мыши продукт Microsoft Office, который нужно восстановить, и в раскрывающемся списке выберите Изменить .
Примечание: Если у вас есть набор, такой как Microsoft 365 Family, Office для дома и учебы 2016 или Office для дома и учебы 2013, выполните поиск по названию набора, даже если это просто конкретное приложение, которое вы хотите восстановить, например Word или Excel.Если у вас есть автономное приложение, такое как Word или Excel, выполните поиск по имени приложения.
В зависимости от того, является ли ваша копия Office «нажми и работай» или установлена на основе MSI, для типа установки Office выполните следующие действия:
Тип установки «нажми и работай»:
В Как бы вы хотели восстановить свои программы Office , выберите Онлайн-ремонт , чтобы убедиться, что все исправлено, а затем выберите Восстановить .(Более быстрый вариант Quick Repair также доступен, но он только обнаруживает, а затем заменяет поврежденные файлы.)
Тип установки на основе MSI:
В Измените установку , выберите Восстановить и затем щелкните Продолжить .
Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить ремонт.
Нажмите кнопку Пуск > Панель управления .
В представлении Категория в разделе Программы выберите Удаление программы .
Щелкните продукт Office, который нужно восстановить, а затем щелкните Изменить .
Примечание: Если у вас есть набор, такой как Microsoft 365 Family, Office для дома и учебы 2016 или Office для дома и учебы 2013, выполните поиск по названию набора, даже если это просто конкретное приложение, которое вы хотите восстановить, например Word или Excel. Если у вас есть автономное приложение, такое как Word или Excel, выполните поиск по имени приложения.
В зависимости от того, является ли ваша копия Office «нажми и работай» или установлена на основе MSI, для типа установки Office выполните следующие действия:
Тип установки «нажми и работай»:
В Как бы вы хотели восстановить свои программы Office , выберите Онлайн-ремонт , чтобы убедиться, что все исправлено, а затем выберите Восстановить .(Более быстрый вариант Quick Repair также доступен, но он только обнаруживает, а затем заменяет поврежденные файлы.)
Тип установки на основе MSI:
В Измените установку , выберите Восстановить и затем щелкните Продолжить .
Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить ремонт.
Текущий ремонт не помог. Что теперь?
Если запуск восстановления не помог, используйте этот инструмент, чтобы полностью удалить Office, а затем переустановить его.
Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить и установить средство поддержки удаления Office.
Выполните следующие действия, чтобы загрузить инструмент поддержки для удаления в соответствии с вашим браузером.
Совет: Загрузка и установка инструмента может занять несколько минут. После завершения установки откроется окно «Удалить продукты Office».
Edge (более ранняя версия) или Internet Explorer
Firefox
Во всплывающем окне выберите Сохранить файл , а затем в верхнем правом окне браузера щелкните стрелку загрузки> SetupProd_OffScrub.exe .
Выберите версию, которую вы хотите удалить, и нажмите Далее.
Просмотрите остальные экраны и при появлении запроса перезагрузите компьютер.
После перезагрузки компьютера инструмент удаления автоматически открывается для завершения последнего шага процесса удаления.Следуйте оставшимся подсказкам.
Выберите шаги для версии Office, которую вы хотите установить или переустановить. Закройте инструмент удаления.
Microsoft 365 | Офис 2021 | Офис 2019 | Office 2016 | Office 2013 | Office 2010 | Офис 2007
Байден поддерживает «право на ремонт», расширяя возможности для ремонта телефонов: NPR
Президент Байден подписал указ, в котором содержится призыв к новой политике в отношении ремонта устройств и степени контроля производителей над выбором потребителей. Бен Марго / AP скрыть подпись
переключить подпись Бен Марго / APПрезидент Байден подписал указ, в котором содержится призыв к новой политике в отношении ремонта устройств и степени контроля производителей над выбором потребителей.
Бен Марго / APВысокие технологии стали повсеместными в нашей жизни. Все, от тракторов до тостеров и того, что мы раньше называли телефонами, теперь построено на микрочипах. Но когда эти устройства и машины сломаны, ваш выбор по их ремонту довольно ограничен.
«Все, что имеет чип, сейчас на самом деле необычно, редко, даже если вы можете попросить кого-нибудь помочь вам починить эти продукты, кроме производителя», — говорит Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор The Repair Association, которая хочет чтобы владельцам iPhone, фермерам и другим потребителям было проще починить свои продукты.
Президент Байден на борту. Ранее в этом месяце он издал распоряжение, призывающее Федеральную торговую комиссию разработать правила, которые вынудят производителей изменить свою политику и разрешить то, что группы потребителей называют «правом на ремонт».
Потребительские организации, такие как Группа исследования общественных интересов США, также поддерживают эти усилия. Натан Проктор, директор кампании PIRG США по ремонту, говорит, что производители не будут предоставлять запасные части и важную информацию потребителям и ремонтным мастерским.
«Они используют программную блокировку, чтобы блокировать ремонт с помощью программного обеспечения», — говорит он. «Они не позволят вам получить доступ к диагностическим функциям», — говорит Проктор, движение за право ремонта добивается этого.
Конечно, есть магазины, которые предлагают ограниченный ремонт iPhone. Чад Йохансен управляет сетью ремонтных магазинов в Нью-Гэмпшире под названием NH iPhone Repair, которые заменяют такие вещи, как треснувшие экраны и разряженные батареи, с использованием деталей сторонних производителей.
Йохансен говорит, что «Apple и большие парни« не хотят отказываться от ремонтного бизнеса », потому что люди приходят вместо того, чтобы ремонтировать телефон, они продают им новый и говорят:« О, вы должны обновить его, а не чинить. на сумму X долларов.«
И все эти обновления и замены смартфонов вызывают еще одну проблему, — говорит Проктор: электронные отходы. Американцы, по его словам, выбрасывают 416 000 мобильных телефонов в день.
Производители, со своей стороны, заявляют, что предоставление третьим сторонам доступа к устройствам людей может создавать риски для кибербезопасности, а Apple заявляет, что расширила число своих авторизованных независимых поставщиков услуг по ремонту.
Йохансен из NH iPhone Repair говорит, что у потребителей по-прежнему должен быть больший выбор, и они должны иметь возможность «делать это самостоятельно дома и иметь для этого инструменты и детали».Они могут выбрать небольшой местный бизнес, как я, и оказывать поддержку на местном уровне, или они могут пойти к производителю оригинального оборудования и починить его, как будто едут в автосалон с автомобилем ».
Йохансен спрашивает:« Если вы не можете исправить это, действительно ли оно у вас? »
FTC изучала проблему и в мае выпустила отчет под названием« Nixing the Fix ». Среди прочего, в отчете было обнаружено, что« бремя ограничений на ремонт может ложиться на сообщества цветных и сообщества с низкими доходами.Многие малые предприятия, принадлежащие чернокожим, занимаются ремонтом и техническим обслуживанием, и трудности, с которыми сталкиваются малые предприятия, могут непропорционально сказаться на малых предприятиях, принадлежащих цветным людям «.
На заседании в среду FTC одобрила заявление, в котором говорится, что она выделит «больше правоприменительных ресурсов» на борьбу с незаконными ограничениями на ремонт, включая, возможно, подачу иска против производителей, которые угрожают аннулировать гарантию на устройство, если оно будет доставлено в независимую ремонтную мастерскую в г.