Кв 19 – Дизайн гостиной комнаты 19 кв. м в современном стиле: фото реального зала

У-18 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У-18

Макет У-18
Классификация штурмовое орудие
Компоновочная схема казематная, моторно-трансмиссионное отделение сзади, боевое и управления спереди
Экипаж, чел. 6
Разработчик КБ-3 завода № 8 НКВ
Годы производства 1942
Годы эксплуатации не эксплуатировалась
Основные операторы У-18.jpg СССР
Длина корпуса, мм 6750
Ширина, мм 3250
Лоб корпуса, мм/град. 75
Лоб корпуса (верх), мм/град. 75+20
Лоб корпуса (середина), мм/град. 40
Борт корпуса, мм/град. 75
Корма корпуса (середина), мм/град. 60 (цилиндрическая)
Днище, мм 30 мм
Маска орудия, мм/град. 100 (цилиндрическая)
Калибр и марка пушки 152,4-мм МЛ-20С) обр. 1943 г.
Тип пушки нарезная гаубица-пушка
Дальность стрельбы, км 17,2 (наибольшая)
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 600
Запас хода по шоссе, км 225
Тип подвески индивидуальная торсионная

У-18 — советская тяжёлая самоходная артиллерийская установка времён Великой Отечественной Войны.

15 апреля 1942 года состоялось заседание пленума Артиллерийского комитета ГАУ КА, посвящённое дальнейшему развитию самоходной артиллерии. На заседании были утверждены требования на самоходную установку, которая должна была стать заменой «истребителю ДОТов»212. Уральский завод тяжёлого машиностроения в составе Л. И. Горлицкого, Н. В. Курина, Г. Н. Рыбина и К. Н. Ильина и КБ-3 Машиностроительный завод имени М. И. Калинина во главе с Ф. Ф. Петровым, была спроектирована САУ У-18 на базе КВ-7 оснащённая 152,4-мм гаубицей ЗИК-20 (МЛ-20С)

Прототипы: У-19; СУ-152[править | править код]

По заказу ГАУ пришлось спешно выполнять проект У-19, установить на шасси танка КВ 203,2-мм гаубицу обр. 1931 г. Б-4 массой 12,7 тонн. Размеры САУ оказались внушительными а боевая масса составила 66 тонн. Из за превышенной нагрузки на ходовую часть и низкой маневренности работы по У-19 были свернуты.

У-18 начали дорабатывать на Челябинском Кировском заводе по указанию заместителя танковой промышленности Ж. Я. Котина. САУ оснастили орудием 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20), а затем на шасси КВ-1с. САУ получила заводское название КВ-14. 14 февраля 1943 года, после успешных испытаний, постановлением ГКО КВ-14 (объект 236) был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом СУ-152.

Двигатель[править | править код]

В качестве силовой установки в САУ У-18 предполагалось использовать дизельный четырёхтактный V-образный двенадцатицилиндровый двигатель В-2К, который на выходе мог обеспечить мощность в 600 лошадиных сил.

Трансмиссия[править | править код]

Трансмиссия тяжелой самоходно-артиллерийской установки У-18 состояла из следующих основных узлов и агрегатов:

  • многодискового главного фрикциона, который работал по принципу сухого трения «сталь по феродо»;
  • пятиступенчатой коробки передач тракторного типа;
  • двух многодисковых бортовых фрикционов, работающих по принципу трения «сталь по стали»;
  • двух бортовых планетарных редукторов;
  • плавающих тормозов ленточного типа.

Подвеска[править | править код]

Подвеска в У-18 по своему типу классифицируется как торсионная индивидуальная при внутренней амортизации по каждому из 6 штампованных опорных двухскатный катков малого диаметра применительно по каждому борту. По каждому опорному катку на против него к броневому корпусу путем сварки крепились ограничители хода балансиров подвески. Ведущее колесо, оснащенное съемными зубчатыми венцами с цевочным зацеплением, применительно по каждому борту располагалось сзади, а направляющие ленивцы — впереди. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на три малых литых поддерживающих катка, которые не обрезинивались бандажами.

Каждая гусеничная цепь собиралась из 86—90 литых траков одногребневого типа с шириной в 700 и шагом в 160 миллиметров.

Орудие[править | править код]

Орудие ЗИС-20 (МЛ-20С) 152,4-мм пушка гаубица. Советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны. Серийно выпускалось с 1937 по 1946 год и по сей день стоит на вооружении многих стан мира. Также этой пушкой вооружали ИСУ-152.

Технические характеристики орудия[править | править код]

ПараметрЗначение
Калибр, мм152,4
Скорострельность, выстрелов/мин3—4
Прицельная дальность, м:до 17 230
Длина ствола, мм4240

Снаряды[править | править код]

Для данной пушки доступны следующие снаряды:

  • БР-540 — бронебойный остроголовый каморный снаряд.
  • БР-540Б — бронебойный тупоголовый каморный снаряд.
  • БП-540 — кумулятивный снаряд. Присутствует только на ИСУ-152
  • ОФ-540 — осколочно-фугасный снаряд.

Технические характеристики снарядов[править | править код]

СнарядТипМасса, кгНачальная скорость, м/сЗадержка взрывателя, мЧувствительность взрывателя, ммМасса взрывчатого вещества, гУгол встречи, при котором вероятность рикошета 100 %Угол встречи, при котором вероятность рикошета 50 %Угол встречи, при котором вероятность рикошета 0 %
БР-540БС496001.215480253043
БР-540ББС496001.215660192742
БП-540КС286800.13840172128
ОФ-540ОФС446550.01590091011
Название снаряда
Бронепробиваемость, мм на расстоянии, м (по нормали)
Бронепробиваемость, мм на расстоянии, м (угол атаки 30°)
1010050010001500200010100500100015002000
БР-540167165152137124111605955494440
БР-540Б150148142135128122616158555250
БП-540
250250250250250250124124124124124124
ОФ-540747474747474747474747474

В марте 1942 года был построен макет. Опытных образцов не выпускалось, в боевых действиях не участвовала.

Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Советские тяжёлые самоходные артиллерийские установки 1941—1945 гг. — М.: Экспринт, 2005. — 48 с. — ISBN 5-94038-079-4.

Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). —10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.

Проект САУ У-19 (СССР. 1942 год)

В апреле 1942 года зам наркома Танковой Промышленности Котин поручил спец. КБ УЗТМ разработку тяжелой штурмовой САУ. Проект, получивший заводской индекс У-19, предполагал установку на шасси КВ 203-мм гаубицы Б-4. Гаубица устанавливалась в закрытой рубке с лобовой броней 75 мм и бортами 60 мм. Крышу рубки предполагалось сделать съемной, при этом ее толщина достигала 30 мм. Для удобства заряжания гаубицы на крыше было спроектировано специальное оборудование, которое напоминало аналогичную систему в «Штурмтигре» …14
Согласно проектным расчетам, боевая масса У-19 достигала 66 тонн, а высота 3505 мм, что на 5 мм выше Pz.Kpfw. Maus. Вел разработку проекта Л.И. Горлицкий. В Артком ГАУ проект У-19 поступил в сентябре 1942 года, по ряду причин его отклонили. Тем не менее, идея штурмовой САУ с Б-4 возникала еще неоднократно, в том числе и на Уралмаше.

Источник — http://world-of-kwg.livejournal.com/

Разработанный в 1942 году проект конструкторского бюро Уральского завода тяжёлого машиностроения мог, в случае воплощения в металле, стать самой тяжёлой советской САУ. В полном соответствии с пословицей «клин клином вышибают», для борьбы с ДОТами противника конструкторы предложили хорошо вооружённый, неплохо защищённый, но малоподвижный «ДОТ на гусеницах» — самоходную артиллерийскую установку У-19. Что же помешало превратить проект в реальную боевую машину?

Проекты истребителей ДОТов

В начале 1942 года стало ясно, что об освоении производства тяжёлого танка КВ-3 в Челябинске можно забыть. Несмотря на то, что в планах на 1942 год этот танк, как и силовая установка к нему, ещё значились как переходящие темы, больше о нём не вспоминали. А о планах изготовления на базе КВ-3 тяжёлых штурмовых САУ «212А» окончательно забыли лишь в апреле 1942 года, хотя от идеи тяжёлого штурмового самохода конструкторы не отказались. На сей раз в качестве базы для новой машины выбрали штурмовой танк КВ-7, внутреннее пространство рубки которого позволяло разместить 152-мм гаубицу-пушку МЛ-20. Проект 152-мм самоходной установки на базе КВ-7, получивший индекс У-18, с апреля 1942 года стал разрабатывать коллектив КБ УЗТМ во главе с Л. И. Горлицким.

Вместе с тем, компромиссный вариант использования шасси КВ-1 и пушки-гаубицы МЛ-20 военных устраивал не до конца. Если с базой КВ-1 ещё как-то можно было мириться, то МЛ-20 по воздействию на бетонные сооружения довольно сильно уступала 152-мм пушке особой мощности БР-2, которая, как вооружение для «истребителей ДОТов», считалась эталонной. На худой конец, можно было использовать 203-мм корпусную гаубицу особой мощности Б-4 — благо, она базировалась с БР-2 на одном лафете. В отличие от БР-2, которых выпустили меньше 40 штук, Б-4 являлась довольно распространённой системой.

2
Ещё в начале 1942 года сразу две организации оказались задействованными в работах по проектированию тяжёлых самоходных установок. Московский Машиностроительный Институт им. Баумана (ныне МГТУ им. Баумана) по заданию НКВ работал над эскизными проектами самоходных установок, в том числе истребителей ДОТов, вооружённых либо 152-мм пушкой БР-2 (СУ-БР-2), либо 203-мм гаубицей Б-4 (СУ-Б-4). Второй организацией был завод №221 НКВ, непосредственный изготовитель пушек БР-2 и гаубиц Б-4. В марте 1942 года заводское КБ представило проекты самоходных установок БР-33П и БР-33Г. Оба проекта базировались на агрегатах среднего танка Т-34. Согласно документации, БР-33П оснащался 152-мм пушкой БР-2, а БР-33Г – 203-мм гаубицей Б-4. По результатам рассмотрения проектов было решено в металле их не изготовлять, поскольку требованиям, предъявляемым для истребителей ДОТов, они не соответствовали.
Уральский вариант

В апреле 1942 года задачу по созданию штурмовой САУ, оснащённой 203-мм гаубицей Б-4, возложили на плечи коллектива КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения (УЗТМ). Задание это, судя по переписке, дал Ж. Я. Котин, на тот момент занимавший должность заместителя Наркома танковой промышленности. Гораздо более любопытным фактом является то, что о работах по У-19, в отличие от У-18, вообще не докладывалось в ходе отчётов по опытным работам УЗТМ. Похоже, что проект находился в более низком приоритете и выполнял, скорее, страховочную функцию. Несмотря на это, с разработкой эскизного проекта У-19 коллектив под руководством Горлицкого справился раньше, чем с У-18. Общее описание установки было закончено в мае, а чертежи — в июне 1942 года. Эскизный проект У-19 отправился в адрес ГАУ и ГАБТУ 12 августа 1942 года – на 3 недели раньше, чем У-18. Более того, выполнен «страховочный» проект был гораздо детальнее, чем более приоритетная работа.

5

Общие виды проекта тяжёлой штурмовой САУ У-19, лето 1942 года


САУ У-19 представляла собой установку 203-мм гаубицы обр.1931 года (Б-4) на шасси танка КВ-1. Основной задачей САУ разработки КБ УЗТМ являлось разрушение укреплённых сооружений, которые были не по зубам менее мощным системам. Подобно КВ-7, база танка КВ-1 подвергалась минимальным переделкам: снимался подбашенный лист, моторная перегородка делалась съёмной, менялись топливные баки и воздухозаборники. Согласно проекту, качающаяся часть устанавливаемой 203-мм гаубицы Б-4, а также верхний станок брались без изменения, чтобы свести к минимуму затраты на переделку. На место башни ставилась массивная рубка, полностью прикрывавшая установленное в боевом отделении орудие. Одновременно рубка частично закрывала крышу моторного отделения, что потенциально могло создать сложности с обслуживанием двигателя.

По проекту, толщина лобового листа рубки составляла 75 мм, бортов — 60 мм, кормы — 40 мм и крыши — 30 мм. Для монтажа ствола гаубицы в корме рубки имелся массивный люк, в котором предусматривался и люк для доступа экипажа. Согласно проекту, крыша рубки делалась съёмной. Поскольку основной задачей У-19 являлось разрушение вражеских укреплений, угол возвышения ограничили всего 10 градусами. Углы поворота орудия в горизонтальной плоскости также были минимальными – всего до 4,3 градусов в каждую сторону, что соответствовало ТТХ гаубицы Б-4.

6

Продольный разрез У-19. Видно, что создатели самоходной установки серьёзно подошли к вопросу размещения боекомплекта, а также к заряжанию системы. 100-кг снаряд Б-4 даже очень сильный человек вряд ли сможет таскать по боевому отделению, так что конструкция предполагала максимально возможную механизацию заряжания


Требование военных минимально вмешиваться в конструкцию шасси и одновременно обеспечить достойный уровень бронезащиты породило весьма своеобразный аппарат. Согласно расчётам, боевая масса У-19 оценивалась в 66 190 кг, что превышало даже проектные показатели САУ “212А”. С учётом того, что реальная боевая масса построенных образцов обычно несколько превышала проектную, у У-19 были все шансы стать самой тяжёлой советской штурмовой САУ, обойдя в этом сомнительном достижении СУ-14 в забронированном варианте. Кроме того, установка 203-мм гаубицы Б-4 в закрытой рубке «обеспечила» САУ высотой в 3510 мм, что всего на 50 мм ниже забронированной версии СУ-14. Создатели У-19 хорошо понимали, что при таких размерах самоходная установка является удобной мишенью для противника, поэтому с самого начала предусматривалось её сопровождение обычными танками.
Закономерный итог

Весьма неоднозначные результаты проектирования привели к закономерному результату. 9 сентября 1942 года в адрес главного инженера УЗТМ М. Г. Умнягина пришло письмо, подписанное начальником БТУ ГАБТУ КА инженером-полковником С. А. Афониным:

“На Ваш №3707/48с от 24 августа 1942 года о проекте самоходной установки “У-19” 203 мм гаубицы на шасси танка КВ-1 сообщаю:

1. При весе “У-19”, равном 66 тонн и при сохранении трансмиссии танка “КВ-1” двигатель В-2К не обеспечит надёжного движения самоходной установки при заданных скоростях. Кроме того, трансмиссия танка “КВ-1” и ходовая часть рассчитаны на вес машины, равный 40 тонн, и не могут обеспечить надёжную работу при увеличении веса до 66 тонн.

2. Самоходная установка представляет собой далеко заметную цель, в виду большой высоты (3,51 метра) и большой ширины верхней части корпуса (неподвижной башни).

3. Броневая защита башни слабее, чем у обычного танка “КВ-1”, следовательно, не будет обеспечена необходимая бронезащита экипажа при стрельбе с близких дистанций.

4. При выходе из строя ходовой части стрельба из пушки возможна лишь в пределах узкого сектора (9°), так как “У-19” не имеет вращающейся башни.

5. В виду большого веса самохода, буксировка аварийных машин с поля боя не представляется возможной.

6. Проходимость данной самоходной установки, судя по удельной мощности (9 л.с. на тонну) и её удельному давлению (98 кг/ смІ) будет невысокой.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что дальнейшее проектирование самоходной установки “У-19” нецелесообразно.”

Подобная реакция руководства ГАБТУ КА была вполне обоснованной. С одной стороны, боевая масса У-19 оказалась на уровне САУ «212А». С другой стороны, упомянутую самоходную установку проектировали на базе КВ-3, где силовая установка была значительно мощнее. К тому же, детище КБ УЗТМ попало на стол руководства ГАБТУ крайне невовремя: как раз в августе 1942 года на производство ЧКЗ вставала облегчённая до 42,5 тонн версия танка КВ-1, получившая индекс КВ-1с. Проект, который должен был весить в 1,5 раза больше, чем базовая машина, вызвал реакцию, аналогичную реакции быка при демонстрации красной тряпки. Одним словом, шансы у У-19 в таких условиях добраться даже до стадии изготовления макета были нулевые.

3
Проект отправился в архив, а о его существовании остались лишь упоминания. В итоге это сыграло с У-19 злую шутку: в виду того, что вся информация о проекте сводилась к «Б-4 на базе КВ-1», за него ошибочно признали совсем другую машину. В ряде изданий, в том числе энциклопедических, в качестве иллюстрации У-19 приведён проект установки в СУ-152 203-мм корпусной гаубицы У-3. К У-19 этот проект не имеет вообще никакого отношения, даже разработчик у него другой – КБ завода №9 во главе с Ф. Ф. Петровым.

Источник — http://warspot.ru/

КВ-9 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2014; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2014; проверки требуют 12 правок. Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ.
КВ-9
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 47
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Годы производства с 1941
Годы эксплуатации с 1942
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик
Клиренс, мм 450
Тип брони катаная и литая стальная
Лоб корпуса, мм/град. 135 мм
Борт корпуса, мм/град. 75 мм
Корма корпуса, мм/град. 75 мм
Крыша корпуса, мм 40 мм
Лоб башни, мм/град. 110 мм
Калибр и марка пушки 122-мм У-11
Длина ствола, калибров 22,7
Боекомплект пушки 48
Дальность стрельбы, км 1.300
Прицелы телескопический прицел ТМФД
Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя, л. с. 500 л.с В-2К
Скорость по шоссе, км/ч 46
Скорость по пересечённой местности, км/ч 32
Запас хода по шоссе, км 450 (550 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 10.5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 25
Преодолеваемая стенка, м 0,70
Преодолеваемый ров, м 2,7

КВ-9 (Объект 229) — опытный советский тяжёлый танк.

Проанализировав боевое применение тяжелых танков, советское командование распорядилось о необходимости создания артиллерийского (штурмового) тяжелого танка. Основной идеей при этом была попытка создания многоцелевого тяжелого танка, способного успешно бороться как с укреплениями, так и с бронетехникой противника.

Основным вооружением была выбрана созданная в декабре 1941 года инженерами В.Сидоренко и Н.Усенко 122-мм танковая гаубица У-11 раздельно-гильзового заряжания.

Работы над новой машиной велись в период с 1941 по 1942 года. За этот период был создан один прототип, получивший маркировку «Объект 229». Позднее был рекомендован для принятия на вооружение под обозначением КВ-9.

Первоначально завод планировал выпустить ограниченную партию в 10 танков, однако реально удалось выпустить всего лишь один.

Абревиатура «КВ» пошла от политического деятеля Климента Ворошилова.

В 1942 году на базе КВ-1 были построены опытные образцы самоходной артиллерийской установки КВ-7 с двумя пушками ЗИС-5 или одним орудием ЗИС-5 и двумя калибра 45 мм. По замыслу конструкторов, удвоение и утроение вооружения должно было компенсировать недостаток танков в войсках. В опытном порядке был построен и танк КВ-9, вооруженный 122-мм гаубицей У-11.

  • В.Гагин «Тяжелый танк прорыва Клим Ворошилов», Полиграф, 1996

Дизайн квартиры студии 19 кв м: фото

Огромные квартиры остались в прошлом. Сегодня самыми популярными на рынке недвижимости оказались компактные жилплощади. А плюсов у такого дома немало. Например, оформить его можно в любом современном стиле. Ведь настоящий простор для творчества — дизайн квартиры студии 19 кв. м. Фото безупречных интерьеров помогут будущим владельцам подыскать подходящую идею.

Стилевое оформление

Компактную студию можно оформить в любой гамме, но лучше выбирать светлые оттенки. Такое убранство позволит квартире казаться просторнее и воздушнее.

Светлая квартира-студияСветлая квартира-студия

В почёте также серые и стальные оттенки.

Уютная квартира-студияУютная квартира-студия

С их помощью можно обустроить стили хай-тек, фьюжн и даже лофт.

Спокойный интерьер квартиры-студииСпокойный интерьер квартиры-студии

Но впадать в чёрно-белые крайности не стоит. Серый хорош, когда рядом с ним есть яркий оттенок.

Светлая квартира-студияСветлая квартира-студия

Но не стоит и перебарщивать с акцентной краской. Она не должна давить на глаза, ведь в этом помещении домочадцы будут проводить много времени.

Яркий интерьер квартиры-студииЯркий интерьер квартиры-студии

Соседство зон

Казалось бы, на 19 квадратах невозможно совместить кухню и зону отдыха. Но это вполне реально, если подойти к обустройству вдумчиво и с долей креатива.

Светлая квартира-студияСветлая квартира-студияСтильная квартира-студияСтильная квартира-студия

Разделить зоны поможет условная перегородка.

Светлая квартира-студияСветлая квартира-студия

Но в небольшой квартире каждый сантиметр на счету. Поэтому перемычку лучше сделать функциональной. Например, в виде столешницы.

Светлая квартира-студияСветлая квартира-студия

Экономия пространства

Что же касается вопросов хранения, то располагать вещи можно не только в шкафу и на полках.

Современная квартира-студияСовременная квартира-студия

Также стоит использовать пространство под кроватью и другой мебелью. И если без шкафов в студии не обойтись, так почему бы не сделать их частью интерьера?

Современная квартира-студияСовременная квартира-студия

Правильно освещение

Свет — это настоящая магия. Он же способен расширять и окрашивать помещение. С помощью света можно подчеркнуть зонирование пространства.

Освещение в квартире-студииОсвещение в квартире-студии

Чем больше источников будет в квартире, тем глубже она будет казаться. Все лампы должны включаться автономно друг от друга.

Освещение в квартире-студииОсвещение в квартире-студии

Белый свет холодит, поэтому он подойдёт для рабочих зон.

Стильная квартира-студияСтильная квартира-студия

Более тёплые лампы устанавливают в зоне отдыха.

Зонирование в квартире-студииЗонирование в квартире-студии

Дизайн маленькой квартиры-студии станет интересным проектом, если воспользоваться советами по обустройству дома. С их помощью можно воплотить самые смелые дизайнерские идеи и создать комфортную обстановку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *