Картины неоклассика: Картины неоклассика в онлайн-галерее современного искусства «SMART»

Содержание

неоклассика — InteriosHome — Постеры и картины для интерьера

Стиль неоклассика представляет собой интересное сочетание форм и оттенков. Как следует из названия, классические решения в нем смело комбинируются с неожиданными вкраплениями других стилей, например, этники и прованса, модерна и авангарда. При этом основой все-таки остается классический дизайн интерьера: строгие линии, правильные геометрические формы, сдержанные оттенки – светлые или насыщенные; функциональность и простота в соседстве с роскошью и изысканностью.
Неоклассический стиль уместен практически везде: в загородном доме, городском пентхаусе, небольшой типовой квартире или офисе.
Дополнить такое оформление способны стильные постеры.
– При выборе тематики картин на стену дизайнеры рекомендуют ориентироваться на изображения природы, городов, произведений архитектуры, старинных карт. Это могут быть репродукции известных художников-классиков.
– Постеры могут быть выполнены в живописной технике или графической, быть результатом работы компьютерного дизайнера.


– Цвета постеров для неоклассического оформления помещений могут дополнять их традиционную монохромную палитру, но могут и контрастировать с нею. В первом случае обстановка в светлых спокойных тонах выиграет, если повесить постер в той же цветовой гамме, но более насыщенных и темных тонах. Во втором варианте важно проследить, чтобы контрасты не были слишком навязчивыми.
– Строгость, в определенной степени присущая неоклассике, может быть разбавлена природными мотивами постеров.
– Помещать изображения рекомендуется в рамы, которые имеют правильную геометрическую конфигурацию, – квадрата или прямоугольника, либо овала, и соответствуют по своему цвету и стилю общему настроению помещения.
– Важно, чтобы постеры в неоклассическом интерьере смотрелись достойно: чем более качественным будут изображение и рамка, тем лучше они впишутся в интерьер.

Главная Товары с меткой “неоклассика”

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.

Картины в интерьере гостиной в современном стиле, фото модульных картин на стене: Westwing

Картины в интерьере гостиной – это стильно, красиво и оригинально. Яркие или приглушенных тонов полотна, написанные в различных стилях и жанрах, оживляют пространство, делают его эстетически привлекательным и помогают правильно расставить акценты. Люди испокон веков старались украсить свое жилище, сделав его максимально уютным и нарядным при помощи настенной росписи. Многочисленные свидетельства извечной тяги человека к красоте во всех проявлениях донесла до наших дней история. Лучшим тому доказательством являются фото интерьеров дворцовых покоев в Риме и Египте с изображением фресок и мозаик.

Стильные современные картины: фото

Долгий путь от веры до любви к искусству

На Руси первые картины в качестве декоративных элементов оформления покоев знатных особ появились относительно недавно, примерно в середине XVII века. До этого времени единственным украшением жилищ простолюдинов и палат высокопоставленных особ были иконы.

Следует отметить, что темами первых картин, как произведений декоративно-прикладного искусства длительное время оставались библейские сюжеты. И только лишь к началу XVIII века на смену библейской тематике пришла светская живопись.

Выбираем тематику полотен

Гостиная – это та комната, в которой мы проводим немало времени, общаясь со своими родными и близкими. Именно в ней мы принимаем друзей. Какой должен быть ее интерьер? Просторным, уютным, комфортным и привлекательным.

Для того чтобы Ваша гостиная была действительно нарядной и располагающей к приятному общению важно продумать ее стиль до мелочей. Необходимо не только выдержать интерьер в едином стиле, правильно подобрав отделочные материалы, мебель и текстиль, но и грамотно расставить акценты – украсить ее картинами.

Как расположить картину? Фото

Расположение каких картин в интерьере зала будет уместно? Прежде всего, в процессе выбора картин нужно четко придерживаться основного правила. Живописные полотна должны быть выполнены в одном стилевом направлении с общим решением интерьера гостиной.

Согласитесь, что в интерьере гостиной, выдержанной в стиле всегда популярной классики, картины современных художников-модернистов будут смотреться немного неуместно.

И, напротив, в помещении стиля минимализм будут совершенно неуместны полотна, принадлежащие кисти мастеров эпохи Возрождения. Но самое главное – картины должны нравиться именно Вам!


Размещаем правильно

Для того чтобы картины в интерьере располагались органично, необходимо прежде всего определить насколько то или иное полотно важно конкретно для Вас. В соответствии с этим параметром нужно выстраивать концепцию расположения картин в интерьере.

Процесс оформления стен картинами в гостиной – это целая наука, постичь азы которой Вы непременно сможете, руководствуясь советами и рекомендациями опытных дизайнеров. Прежде всего, планируя купить картины для гостиной, необходимо четко определить размеры помещения. В комнате с большой площадью рационально размещать масштабные полотна в массивных рамах, поскольку небольшие миниатюры в данном случае попросту потеряются в пространстве.

Для внушительного по размерам помещения прекрасным вариантом декора станут модные на данный момент модульные картины: диптихи, триптихи и декоративные элементы, состоящие из пяти и более частей. Все части таких полотен объединяет одна общая тематика.

Едва заметная разрозненность составляющих элементов единого целого позволяет создать поистине неповторимое явление – роскошное декоративное оформление, которое, вне всякого сомнения, станет центральной фигурой композиции Вашей гостиной. Модульные картины в гостиной – отличное решение для оформления внушительного по своим габаритам помещения.

Современная картина: фото в интерьере

Снимаем размеры и анализируем местоположение

Для того чтобы правильно расположить картины на стене в гостиной необходимо грамотно его вписать в плоскость помещения. В данном случае нужно для начала выполнить необходимые замеры и оценить, хватит ли места для полотна или группы полотен на стене, куда Вы желаете их разместить.

Обратите внимание: одиночную картину или художественную композицию, состоящую из группы нескольких полотен нельзя располагать слишком близко по отношению к границам плоскостей помещения. Дело в том, что такое расположение декоративных элементов, несомненно, приведет к тому, что даже внушительное по площади помещение будет визуально выглядеть тесным.


Выбираем способ создания композиции в интерьере

Хаос или методичность – что предпочесть? Чтобы рожденная в Вашем воображении и воплощенная в реальности художественная композиция получилась яркой и непринужденной, необходимо не только следовать общепринятым правилам, но и прислушиваться к своей интуиции.

В данном случае, вовсе не обязательно придерживаться строго очерченной концепции. Картины различных размеров можно располагать в любом порядке, однако, в данном процессе должно прослеживаться единство, это может быть: смежная цветовая гамма, общий жанр полотен или просто стиль оформления рам.

Размещая группу картин на стене своей гостиной, помните: хаос и борьба противоположностей – это не менее красиво и эстетично, нежели методичное четко спланированное расположение. Главное не переусердствовать, в противном случае, вместо максимально естественной и невероятно оригинальной композиции Вы получите безвкусное нагромождение предметов искусства.

В процессе выбора декоративных элементов для украшения своей гостиной, не бойтесь неординарных ярких стилевых и цветовых решени

й! В конце концов, они для того и созданы, чтобы несколько оживить комнату. Однако не перестарайтесь. Гармония должна быть во всем!

Экспериментируйте, вводите новые тона и оттенки, по возможности, старайтесь избегать крупных акцентов и слишком неординарных решений. Выбрать современные картины в гостиную своей квартиры или частного дома, независимо от общего стилевого решения Вашего жилища не так уж и сложно. Все, что нужно для того, чтобы «на отлично» справиться с поставленной задачей – прислушаться к советам опытных дизайнеров интерьеров, рекомендации которых Вы непременно сможете найти в новых публикациях шоппинг-клуба WESTWING.

Неоклассицизм в живописи

Термин «неоклассика» принят в современном искусствознании для определения различных по идеологическому содержанию и социальной направленности художественных явлений XIX-XX веков, присущим обращение к обычаям античного искусства, творчества эпохи Возрождения или классицизма. Сам термин «неоклассицизм» используется также для определения классицизма в искусстве XVIII — XIX веков, в отличие от обозначения классицизма XVII — XVIII веков. Происхождения неоклассицизма обусловлено тяготением противопоставить некие «вечные» ценности эстетики противоречивой и тревожной реальности. Идейный и формальный строй течения, основанного на поиске непосредственного сходства художественных произведений реальности, в неоклассицизме противостоят величавость и идеальность форм и образов, которые «очищенны» от конкретно-исторического содержания.

Неоклассицизм — течение в архитектуре и изобразительном искусстве конца ХІХ – начала ХХ веков, которое возродило интерес ясной пластической форме, к достоянию античности и Ренессанса.

В живописи термин «неоклассицизм» содержит более широкий круг различных художественных направлений. Отдельные, предвосхищающие неоклассицизм, моменты ощущаются уже в искусстве прерафаэлитов (с середины XIX века), однако, впервые как целостное явление он выявился в теоретических пониманиях и практике представителейнеоидеализма Германии (с 1870 годов. ), которые усмотрели в пластической чёткости и монументальности классического творчества способ для преодоления «хаоса» реальности.

Для неоклассицизма к. XIX – н. XX вв., который распространился в характере одного из вариантов воздействия на импрессионизм, характерно соединение определенных позднеакадемических течений с программным следованием принципу античного творчества (обычно, периода архаики), иногда — искусства эпохи классицизма и Раннего Возрождения; примечательно для этого времени также плотное соприкосновение неоклассицизма и стилистики «модерна».

Неоклассицизм в различной степени относится к искусству таких мастеров к.XIX – пер. пол. XX веков, как: скульпторы Э. А. Бурдель и А. Майоль во Франции, К. Миллес в Швеции, А. Г. Вигеланн в Норвегии, А. Т. Матвеев, Конёнков С. Т., С. Д. Меркуров в России, И. Мештрович в Югославии, живописцы Ф. Ходлер в Швейцарии, З. Е. Серебрякова, А. Е. Яковлев в России, П. Пюви де Шаванн и М. Дени во Франции.

 Отношение к неоклассицизму раскрывают и некоторые направления в живописи 20-30 годов, которые возникли как реакция на футуризм, экспрессионизм и кубизм: регионализм в США, метафизическая живопись в Италии, «неоэнгризм» П. Пикассо во Франции, которая отличалась от перечисленных направлений своей гуманистически-идиллической тональностью. Арсенал художественных средств неоклассицизма использовали официальным творчеством фашистского режима для создания ложномонументального напыщенно- патетического образа, который воплотил культ силы и «сверхчеловека».

Художники неоклассицизма

Ангелика Кауфман, Бенджамин Уэст, Вильям Адольф Бугро, Владимир Боровиковский,Джованни Баттиста Пиранези, Джозеф Райт, Джон Синглтон Копли, Жак Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Карл Брюллов, Михаил Шибанов, Пьер Поль Прюдон , Пьер-Нарцисс Герен, Фёдор Алексеев, Франц Ксавер Винтерхальтер.

Мастера неоклассицизма России осмысливали себя стражами традиций русской культуры, утверждали свои правила в полемике с авангардистами (публикации журнала «Аполлон»).

В изобразительном искусстве неоклассицизм показался в искусстве мастеров, которые объединили в 1904 году в группу Новое общество художников (А. Ф. Гауш, Б. М. Кустодиев, И. А. Фомин, К. Ф. Богаевский, В. А. Щуко, П. И. Нерадовский, Д. Н. Кардовский). В направлении неоклассицизма создавали свои творения Б. Д. Григорьев, В. И. Шухаев и А. Е. Яковлев, к этому стилю близки скульптурные композиции А. Т. Матвеева и С. Т. Конёнкова, картины К. С. Петрова-Водкина и их строгая пластика.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Неоклассицизм в живописи

Проголосуйте

роскошь или элемент дизайна — INMYROOM

Еще с древности пришло в современный мир желание украшать помещение, где живешь или проводишь время. Первобытные люди расписывали стены своих пещер. Обычно рисовали разнообразные сюжеты охоты и ритуальные мотивы. Часто изображали животных. По мере развития цивилизации, видоизменялись художественные принципы живописи. Большое влияние оказывала религия, и авторам приходилось следовать религиозным строгим канонам.

Позже пришло древнегреческое искусство светотени, которое позволяло наполнять художественное произведение объемом. Завоевательный характер политики привел к переплетению художественных традиций разных народов. Фасады домов и общественных заведений стали украшать красочными вывесками. Также с помощью картин с разными сюжетами добивались визуального расширения внутреннего пространства помещения, выделения центрального места стены в зале.

С течением времени раскрывалось все больше положительных аспектов воздействия живописи на человека, его психологическое состояние. Картины на стену в квартиру часто приобретают для подтверждения своего достатка.

В интерьере современного дома картины выполняют множество функций:

  • украшают и придают индивидуальность;
  • создают особую атмосферу и уют;
  • формируют эмоциональный фон помещения и наполняют его положительной энергетикой;
  • являются эффектным элементом дизайнерского решения;
  • дают возможность манипулировать пространством;
  • помогают объединить и завершить дизайн помещения;
  • подчеркивают и усиливают выбранный стиль;
  • привносят в интерьер элемент роскоши.

Выбор картины на стену для интерьера зависит от стиля и функций помещения.

Выбор стиля и цветовой гаммы

Учитывая определенное влияние на подсознание человека, при выборе художественного произведения необходимо учитывать сюжет, стиль написания, цветовую гамму, размеры. И помнить, что картина является завершающим штрихом в дизайнерском решении. На выбор стилевого оформления влияет мировоззрение, характер и привычки хозяина.

Красивое произведение искусства, вывешенное в зале или другой комнате, позволит раскрыть Вашу индивидуальность, гармонично и уместно вписать тот или иной элемент в домашний интерьер. Неповторимый интерьер зала поможет создать эффектная комбинация нескольких стилей.

Дизайнеры выделяют следующие стили:

  • античный;
  • готический;
  • классический;
  • барокко;
  • рококо;
  • ампир;
  • модерн;
  • конструктивизм;
  • арт-деко;
  • консерватизм;
  • романтизм;
  • поп-арт;
  • минимализм;
  • неоклассика;
  • постмодернизм;
  • брутализм;
  • кантри;
  • китч;
  • хай-тек;
  • марокканский;
  • этнический;
  • манга;
  • техно.

Каждый стиль интересен по-своему. И выбор полностью зависит от ваших индивидуальных желаний и материальных возможностей.

Декоративная живопись в помещении, оформленном в любом стиле, может выгодно изменить восприятие всего интерьера, визуально варьировать пропорции комнаты. Также произведение искусства вполне способно стать центральным местом помещения и привлечь все внимание на себя. Или остаться ненавязчивым дополнением в стилевом решении дизайнера. В просторных комнатах лучше размещать большие картины в толстых рамах. Для небольших по размеру помещений лучше подойдут более изящные изображения, обрамленные тонкой рамкой.

При выборе художественных произведений необходимо помнить о влиянии цвета на психологическое и эмоциональное состояние человека.

Теплые цвета добавляют ощущение комфорта. Холодные цвета позволяют сделать помещение визуально просторней.

Красный цвет подходит для гостиной, кухни и прихожей. Он активизирует энергетический потенциал человека, слегка возбуждает.

Все оттенки светло-синего цвета подходят для оформления спальни. Они успокаивают и снижают эмоциональное напряжение.

Для оформления детской комнаты хорошо подходят все оттенки желтого или оранжевого цвета. Они позволяют нейтрализовать негатив, наполняют помещение положительной энергией.

Зеленый цвет хорош для использования в дизайне комнаты, сильно освещенной солнцем.

Выбор размера картины

Размеры картины на стену должны быть увязаны с площадью комнаты, а также длиной, шириной и высотой мебели (дивана, кровати, комода, столика) над которой будет располагаться. Крупные вертикальные полотна не рекомендуется вешать в помещениях с низкими потолками. Помните, что для полноценного восприятия большого изображения необходимо находиться на расстоянии не менее метра от него. Это следует учитывать, приобретая картину для малогабаритной квартиры. В этом случае предметы живописи должны быть среднего или лучше – маленького размера.

Как определить выгодное месторасположение картины

Чтобы удачно выбрать место для живописной композиции в доме или квартире, необходимо соблюдать определенные правила, позволяющие гармонично вписать ее в общий интерьер. Картины в интерьере гостиной над диваном, фото которых можно увидеть ниже, позволяют эффектно заполнить свободную стену и придать интерьеру изюминку.

Представленные на фото картины в интерьере квартиры помогут вам сориентироваться среди многообразия вариантов размещения живописи в интерьере и подобрать оптимальный вариант для своего дома. Не существует строгих правил размещения картин, поэтому вы можете проявить индивидуальность и творческий подход. Сколько людей, столько мнений и вкусов. В качестве помощи можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в одном помещении желательно вешать картины и фотографии в рамках одного стиля;
  • произведения живописи лучше размещать на стенах с минимумом декора;
  • чтобы создать сильное впечатление, можно использовать три больших полотна, расположенные в ряд;
  • между разными произведениями искусства желательно оставлять свободное пространство;
  • необычные картины для интерьера позволят внести разнообразие и новизну.

Выбор удачной компоновки

Давайте рассмотрим возможные варианты компоновки картин в помещении.

Выбираем картины в разные комнаты

Картины в интерьере квартиры на протяжении многих веков остаются символом достатка и роскоши. Давайте рассмотрим, какие варианты лучше всего подобрать для различных комнат.

Кухня

Картины достаточно важный элемент в кухонном интерьере. Они могут использоваться как дополнение к дизайну или же стать центральным элементом. Они улучшают настроение, создают уютную атмосферу. Идеально подходят сюжеты с изображением цветов, фруктов, природы, освещенной солнцем. Картины на кухне должны быть яркими, насыщенных цветов. С целью исключения повреждения дорогостоящих произведений искусства для кухни практично использовать варианты, заделанные под стекло.

Спальня

В спальне лучше размещать живопись в мягких пастельных тонах. Они добавят ощущение спокойствия и комфорта, позволят расслабиться и хорошо отдохнуть. Подойдут изображения спокойного морского пейзажа, леса, цветов или растений, портреты. Картины с цветами в интерьере прекрасно сочетаются со шторами близких цветов. В спальне хорошо разместить одну большое и спокойное изображение над кроватью. Подойдут и два полотна, расположенные друг под другом над столиком или тумбочкой. Предпочтительней использовать в комнате для отдыха полотна в светлых и легких рамках.

Гостиная

Гостиная комната является визитной карточкой хозяина дома, поскольку в основном предназначена для приема гостей, отдыха и развлечения. Поэтому ее стараются максимально насытить декором и украшениями. Картины в гостиную добавят элемент роскоши и изыска. Все общие принципы по цветовой гамме, размеру художественного произведения и месторасположению актуальны для гостиной.

Сборные картины для интерьера – современное решение оформления гостиной. В последнее время также стали практиковать ежемесячное или ежегодное изменение в интерьере помещений. Это достигается путем смены декораций, добавлением или исключением отдельных частей. Такая техника позволяет внести элемент новизны, гармонизировать энергетический баланс, поднять настроение.

Фото

Смотрите еще 82 фото идеи с вариантами размещения картин в интерьере.

Видео

Смотрите еще полезные советы по размещению картин в интерьере — в нашем видео.

Идеи для гостиной в стиле неоклассика

Современнпя классика была и остается одним из самых востребованных стилевых направлений для оформления гостиной комнаты. Сегодня все больше дизайнеров останавливают выбор на неоклассике, основными чертами которой являются симметричность в предметах и деталях, простота и элегантность линий, использования натуральных материалов для отделки и роскошные декоративные элементы – такие, как лепнина на потолке. Помещение в таком духе имеет особенную торжественность, отличаются теплом и уютом.

Мы предлагаем вам 15 полезных идей по обустройству пространства в неоклассике.

Пятнадцать лучших идей

  1. Симметрия в мебельном оформлении. Откажитесь от хаотичной расстановки столов, стульев, кресел. Все должно быть пропорциональным, и желательно иметь симметрию в расположении мебели. Например, два торшера или одинаковые бра идеально впишутся в такой интерьер;
  2. Зонирование с помощью мебели. Для этой цели принято использовать угловые диваны, которые позволяет подчеркнуть границу между кухней и зоной отдыха. Особенно актуально в квартирах-студиях;
  3. Люстры над каждой зоной. Они играют не только роль прибора для освещения, но и подчеркивают дизайнерскую особенность неоклассики. Остановите выбор на аккуратных вариантах, чтобы не перестараться с украшением;
  4. Присоединение балкона. Если позволяет архитектурный проект здания, стоит демонтировать стену между лоджией и гостиной. Так вы не только выиграете лишние квадратные метры, но и сделаете комнату более светлой;
  5. Использование консоли для зонирования. Дополненная несколькими элегантными светильниками, она сумеет справиться с задачей разграничения пространства;
  6. Установка обеденного стола для отделения кухни от гостиной. Таким образом вы придадите помещению особенную торжественность, но при этом сможете четко определить место для отдыха и для приготовления пищи;
  7. Организация гостиной комнаты в лестничном пространстве. Раньше мы видели такое в заграничных фильмах: небольшое, уютное помещение в закутке, заполненное мягкой мебелью и телевизором. Сегодня это решение – маст-хэв в современной классике;
  8. Зеркало для зрительного расширения площади. Если установить зеркальную стену напротив источника естественного света, можно добиться потрясающего эффекта, зрительно увеличив размер комнаты и сделав ее более светлой;
  9. Раздвижные конструкции. Двери-купе отлично смотрятся в неоклассической гостиной, подчеркивают продуманность каждого элемента и делают пространство максимально гармоничным и лаконичным;
  10. Акцент на белом цвете. Оттенок свежевыпавшего снега был и остается самым востребованным в дизайне интерьеров. Он позволяет визуально расширить комнату, добавить ей какую-то легкость и невесомость. Главное — умеренность и гармоничное сочетание с цветовыми акцентами;
  11. Использование лавандовых и сиреневых полутонов. Фиолетовая гамма невероятно популярна в 2018 году, особенно в комбинации с белоснежной базой. Она подчеркивает уют пространства и делает его более утонченным;
  12. Голубые и бежевые тона. Этот дуэт также заслуживает внимания, поскольку вызывает умиротворение и позволяет расслабиться после тяжелого рабочего дня. Нотки бирюзы придают некоторую свежесть;
  13. Белоснежно-золотистое сочетание. Классика белого фона не подлежит сомнению, а использования элементов цвета золота и меди позволяет без слов рассказать о роскоши квартиры и прекрасном вкусе ее обладателя;
  14. Использование мебели в английском стиле, которая напоминает о респектабельности и изысканности пространства. Ранее ее использовали исключительно в королевских домах, но сегодня такой шик доступен каждому;
  15. Книжные шкафы. Несмотря на стремительно распространяющееся увлечение электроникой и гаджетами, многие люди все равно не отказываются от чтения бумажных книг.

Использование декора

  • Важной частью неоклассики является интерьерный декор – картины, вазы, необычные светильники, ковры.
  • В большинстве современных стилей обилие декора выглядит не очень уместно, так как сейчас в тренде минимализм. В этом плане неоклассика открывает огромный простор самовыражения для тех, кто не хочет ограничивать количество любимых предметов вокруг себя.
  • Чтобы не перегрузить интерьер мелкими элементами, ориентируйтесь на основные принципы оформления интерьера в данном стиле – симметрия и спокойные цвета. Например, если Вы хотите украсить стены картинами, постерами или фотографиями – это легко можно сделать, даже если любимых работ довольно много. Просто подберите для них рамы в одном стиле и оттенке, а также заранее продумайте композицию размещения. Чем более симметричным будет размещение изображений на стенах – тем лучше.
  • Для уравновешивания композиции вместо картин можно использовать зеркала в багетах – это смотрится очень стильно и изысканно.

Западная живопись — неоклассика и романтика

Неоклассицизм был широко распространенным и влиятельным движением в живописи и других изобразительных искусствах, которое началось в 1760-х годах, достигло своего пика в 1780-х и 90-х годах и продолжалось до 1840-х и 50-х годов. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгий линейный дизайн при изображении классических тем и сюжетов с использованием археологически правильных декораций и костюмов.

Неоклассицизм частично возник как реакция на чувственный и легкомысленно декоративный стиль рококо, который доминировал в европейском искусстве с 1720-х годов. Но еще более глубоким стимулом был новый и более научный интерес к классической древности, возникший в 18 веке. Неоклассицизм получил большой импульс благодаря новым археологическим открытиям, в частности, исследованию и раскопкам захороненных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 годах соответственно). А со второго десятилетия 18-го века в ряде влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттиста Пиранези, графа де Кайлуса и Роберта Вуда были представлены выгравированные виды римских памятников и других древностей, что еще больше усилило интерес к классическому прошлому. . Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множественности древних стилей заменило старое безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды и изощренные теоретические разработки немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана. Винкельманн увидел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призвал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что, поступая таким образом, такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и, таким образом, их изображения приобретут универсальное и архетипическое значение.

Неоклассицизм, проявленный в живописи, изначально стилистически не отличался от французского рококо и других стилей, которые ему предшествовали. Отчасти это было связано с тем, что, хотя архитектура и скульптура могли быть смоделированы на прототипах в этих средствах массовой информации, которые фактически уцелели от классической античности, те немногие классические картины, которые сохранились, были второстепенными или просто декоративными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделано в Геркулануме и Помпеях. Самыми ранними неоклассическими художниками были Жозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон; эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах. Каждый из этих художников, хотя они, возможно, использовали позы и фигурные аранжировки из древних скульптур и вазовых картин, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная работа раннего неоклассицизма, такая как «Парнас» Менгса (1761; Вилла Альбани, Рим), во многом обязана своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позы его фигур, так и по общей композиции. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные сюжеты Кауфмана, одетые в старинные одежды, по своей смягченной декоративной привлекательности представляют собой рококо. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо разъяснял, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому. Rome) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позы его фигур, так и его общую композицию. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные сюжеты Кауфмана, одетые в старинные одежды, по своей смягченной декоративной привлекательности представляют собой рококо. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо разъяснял, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому. Rome) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позы его фигур, так и его общую композицию. Композиции многих ранних картин неоклассического художника Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные сюжеты Кауфмана, одетые в старинные одежды, по своей смягченной декоративной привлекательности — это в основном рококо. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так пылко изложил, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому. Композиции многих ранних картин неоклассического художника Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные сюжеты Кауфмана, одетые в старинные одежды, по своей смягченной декоративной привлекательности — это в основном рококо. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так пылко изложил, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста заимствованы из работ Николя Пуссена, а сентиментальные сюжеты Кауфмана, одетые в старинные одежды, по своей смягченной декоративной привлекательности представляют собой рококо. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так пылко изложил, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим итальянским традициям барокко, чем чему-либо греческому или римскому.

Более строго неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон интересовались повествовательной живописью, а не идеальной грацией, которая очаровывала Менгса. Незадолго до и во время Французской революции эти и другие художники переняли волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, строгости, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, таким образом проводя параллели между тем временем и современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида «Клятва Горациев» (1784; Лувр, Париж) [см. Фотографию]) и «Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей» (1789; Лувр) демонстрируют серьезность и приличие, проистекающие из классической трагедии, определенное риторическое качество жеста и образцы драпировки под влиянием древней скульптуры. В некоторой степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматические столкновения фигур более резкие и более четкие в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки в стиле барокко были почти полностью отвергнуты (см. фотографию). Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).

Неоклассицизм, как обычно проявляется в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры классических скульптур и росписи греческих ваз помогли определить это предубеждение, что ясно видно на схематических иллюстрациях, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте. Эти иллюстрации отличаются радикальным и мощным упрощением человеческого тела, отказом от графического пространства и минимальным сценическим оформлением. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята многими другими британскими художниками-фигураторами, в том числе швейцарцами Генри Фузели и Уильямом Блейком.

Художники-неоклассики придавали большое значение изображению костюмов, декораций и деталей своего классического сюжета с максимально возможной исторической точностью. Это сработало достаточно хорошо при иллюстрации инцидента, найденного на страницах Гомера, но возник вопрос, следует ли изображать современного героя или знаменитую личность в классической или современной одежде. Этот вопрос так и не был решен удовлетворительно, за исключением, возможно, блестяще запоминающихся портретов Дэвида натурщиков в модных тогда старинных одеждах, как в его «Портрете мадам Рекамье» (1800; Лувр).

Классическая история и мифология составляли большую часть предмета неоклассических работ. Поэзия Гомера, Вергилия и Овидия, пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида, а также история, записанная Плинием, Плутархом, Тацитом и Ливием, составляли большую часть классических источников, но наиболее важным единственным источником был Гомер. К этому общему литературному акценту добавлялся растущий интерес к средневековым источникам, таким как псевдокельтская поэзия Оссиана, а также эпизоды из средневековой истории, произведения Данте и восхищение самим средневековым искусством в лицах Джотто. Фра Анджелико и другие. Действительно, неоклассики разительно отличались от своих академических предшественников своим восхищением готикой и искусством кватроченто в целом, и они внесли заметный вклад в положительную переоценку этого искусства.

Наконец, следует отметить, что неоклассицизм сосуществовал на протяжении большей части своего более позднего развития с, казалось бы, лицевой и противоположной тенденцией романтизма. Но эти два стиля далеки от того, чтобы быть разными и отдельными, они сложным образом смешались друг с другом; многие якобы неоклассические картины демонстрируют романтические тенденции, и наоборот. Эта противоречивая ситуация ярко проявляется в работах последнего великого неоклассического художника, Жана-Огюста-Доминика Энгра, который писал чувственные романтические обнаженные женские образы, одновременно создавая строго линейные и довольно безжизненные исторические картины в утвержденном неоклассическом стиле.

Британия

Гамильтон — шотландский художник, археолог и торговец — провел большую часть своей трудовой жизни в Риме, и его картины включают две серии больших и влиятельных полотен на гомеровские сюжеты. Уэст и уроженец Швейцарии Кауфманн были наиболее последовательными экспонентами исторических экспонатов в Лондоне в 1760-х годах. Джеймс Барри и Фузели также были важны. Блейк, поэт и художник, до некоторой степени был неоклассиком.

Франция

Помимо того, что Вьен был художником, он был другом археолога Кайлуса и директором Французской академии в Риме. В это поколение также входил Жан-Батист Грёз, который нарисовал несколько классических исторических сюжетов, а также сцены из современной жизни, которыми он наиболее известен; Жан-Жак Лагрене Старший, как Вьен, директор Французской академии в Риме; и Николя-Ги Брене.

Выдающимся и наиболее влиятельным из всех французских неоклассиков и одним из крупнейших художников Европы был ученик Вены Жак-Луи Давид. Ранние работы Давида — это, по сути, рококо, и его поздние работы также возвращаются к типам начала 18-го века; его слава как неоклассика основана на картинах 1780-х и 90-х годов. После получения Римской премии Французской академии в 1774 году (важной в истории французской живописи, поскольку она давала право пребывания в Риме, где победители изучали итальянские картины из первых рук), он был в этом городе в 1775–81 годах и вернулся туда в 1784 году. написать «Клятву Горациев» (см. фотографию ). Среди современников или почти современников Давида был Жан-Жермен Друэ, чьи исторические картины почти не уступали собственным картинам Давида по строгости и интенсивности.

Немного более молодое поколение художников включало Жан-Батиста Реньо, Луи-Леопольда Бойи и Луи Гофье. За ними последовала более важная группа, в которую входил Пьер-Поль Прюдон. Прюдон сочетал в своих картинах мягкий классицизм с лирическим настроением и мягким светом Корреджо; ему покровительствовали императрицы Жозефина и Мария-Луиза. Барон Пьер-Нарцисс Герен писал в стиле, близком к неоклассицизму Давида, хотя он не был одним из его учеников.

Трое из учеников Давида стали широко известными, а один — очень известным. Барон Франсуа-Паскаль-Симон Жерар имел высокую репутацию портретиста как при Наполеоне, так и при Людовике XVIII. Антуан-Жан Гро выполнил множество больших наполеоновских полотен, а после смерти Давида стал ведущим неоклассиком во Франции. Анн-Луи Жироде де Руси, известная как Жироде-Триозон, получила Римскую премию, но перестала рисовать после 1812 года, когда он унаследовал состояние и начал писать. Знаменитым учеником был Энгр, который был важен как неоклассик в своих тематических картинах, но не в портретах.

Освещение интерьера в стиле неоклассики

Включать в статью об освещении в интерьерах классического стиля пространное вступление на тему вечной молодости не станем. Сосредоточимся на том, что вечная молодость и определяется способностью к изменениям. – По этой причине сегодня говорят о современной классике или неоклассике. Здесь каноны стиля органично сплелись с простыми формами и новыми материалами, технологиями. Причем роль новых «вплетений» настолько велика, что в ряде случаев приходится говорить о минимализме. На этом рассказ о стиле в целом завершим, а перейдем непосредственно к организации освещения.

Классический стиль интерьера – традиции и новшества в освещении

Современная классика, как и традиционная, требует яркого освещения. Благодаря этому за счет сочетания с используемыми в интерьере светлыми цветовыми гаммами, создается торжественная, приподнятая атмосфера. Традиционно в классическом стиле задачу освещения решают:

Занимает центральное положение в помещении. В равной степени остаются востребованными многорожковые люстры с лампами свечеобразной формы, с коваными основаниями, металлическим каркасом и тканевыми абажурами, модели с хрустальными, керамическими и фарфоровыми плафонами. Несмотря на многообразие дизайнов, свет люстр распространяется только вверх или вниз, а характерные для богемных стилей «многонаправленные» варианты, хотя и встречаются, но не приветствуются в классике. В остальном – дело вкуса.

Отметим лишь: тканевые абажуры славятся тем, что равномерно рассеивают лучи света и добавляют уюта, теплоты. Это помогает сделать выбор тем людям, которые первоначально считали классический интерьер слишком «строгим и холодным».

  • Настенные бра и торшеры для подсветки функциональных зон

При выборе торшеров и бра важно не только выдержать стилевое соответствие, но и правильно рассчитать яркость источников света. Это тонкий вопрос, поскольку с одной стороны стоит задача создания мягкого освещения, например, для зоны с диваном и креслами. Но также торшеры и бра при выключенной люстре обязаны давать достаточно света для перемещений по комнате с точки зрения безопасности.

  • Настольные светильники, если речь идет, например, о кабинете

Настольные источники света сегодня нередко совмещают с часами, барометром, аудиосистемой и другими электронными устройствами. Излишни опасения, что такие «гибриды» не отвечают требованиям стиля классика. Производители предлагают модели в любых дизайнах.

Что добавила новая классика в освещение

Часть изменений описана в разделе выше, а в этом остановимся на двух основных новшествах.

Неоклассика добавила в приведенный список из трех пунктов четвертый – встроенные светильники. Парадоксальным образом они возвращают к решениям седой древности. Дело в том, что в Древней Греции или Риме богатые дома строили с тонким учетом климатических условий. Жара и палящее солнце на протяжении значительной части дня заставляли укрываться в доме с массивными каменными стенами. Идеальными для сохранения прохлады оказывались центральные помещения дома – в них не было окон, а для проникновения света оставляли проем в потолке. Поскольку проем имел форму колодца, прямые солнечные лучи вниз не проникали, но рассеянный свет лился в комнату, «светился сам потолок». Позднее в северных районах Европы этот вариант освещения комнат и залов с интерьером классического стиля стал ненужным. Но сегодня вернулся к нам с новыми возможностями! Теперь не приходится предусматривать световой колодец на этапе проектирования здания. Достаточно купить встраиваемые светильники и творчески продумать вариант подсветки с их помощью и функциональных зон, и комнаты в целом.

Второе новшество, которое привнесла в осветительную сферу современная классика – это смещение люстры относительно центра комнаты. А в среднем или большом по площади помещении используют две или даже три люстры, выполненные в одном дизайне.

В заключение ещё один совет: Даже если вашему вкусу больше отвечает тот стиль, который можно назвать минималистической классикой, задачу освещения решайте выполненными из дорогих материалов, шикарными и выразительными светильниками. Можно согласиться с тем, чтобы изделия выглядели массивно, однако за счет использования новых возможностей на самом деле весили немного. Но визуально солидность и массивность в классическом стиле приветствуются.