Моделирование интерьера – 10 лучших бесплатных программ для создания виртуального интерьера квартиры

Лучшая программа для моделирования интерьера квартиры :: SYL.ru

При планировании ремонта можно воспользоваться услугами дизайнера, а можно разработать интерьер самостоятельно. Именно от этого начального плана зависит многое. Часто решать вопрос с материалами нужно как раз исходя из конечного дизайн-проекта. Например, оформление стен или потолка под покраску требует идеально ровной поверхности (а значит, и дополнительных трат на шпаклевку). И если потом планируется подвесной потолок, то эта необходимость отпадает.

Нанимать дизайнера не всем по карману, хотя есть специалисты, которые сделают отличный дизайн-проект по весьма доступной цене. Но решить вопрос дизайна можно и самостоятельно. Достаточно скачать одну из программ для моделирования интерьера помещения квартиры. С помощью такого ПО (распространяемого, кстати, в том числе бесплатно) можно четко изобразить замысел архитектора-профессионала или обычного пользователя, показав на экране монитора все подробности до мельчайших деталей.

Попробуйте!

Взяв за основу такого рода пакет программ, можно легко изобразить подходящие потолки, распределить мебель и другие предметы обихода, спланировать нужные углы затемнения и увидеть весь интерьер в трёхмерном объеме, чтобы еще на этапе планирования избежать ошибок с неудобной расстановкой или отсутствием розеток в нужных местах.

программа для моделирования интерьера квартиры

Кстати, программа для планирования дизайна интерьера поможет отказаться и от трудной и скучной для многих (даже профессиональных) архитекторов необходимости изображать все на бумаге – компьютерная программа площадку подготовит самостоятельно. От пользователя же только потребуется воображение, творческий и практический подход. Из числа самых известных и пользующихся спросом, как у специалистов, так и у любителей, программ можно выделить несколько. Есть несколько бюджетных и даже бесплатных программ для моделирования интерьера квартиры.

3D Studio MAX

3D MAX – это флагман среди софта, которым пользуются архитекторы, разработчики, веб-дизайнеры и аниматоры. Эта программа 3Д-моделирования (квартиры, дома) дизайна интерьера из разряда софта для профессионалов. Основная задача – поддержка и возможность редактирования трехмерных моделей и анимации. После знакомства с программой дизайн помещения можно легко отобразить на экране ноутбука. Наличие большого числа плагинов, которые регулярно обновляются, постоянно расширяет возможности. Например, теперь в программе можно выбирать даже рисунок ткани, структуру материала и так далее.

бесплатная программа для моделирования интерьера

Профессионалы положительно отзываются о 3Д МАХ, тогда как любители обращают внимание на определенные сложности в освоении программы. Действительно, сначала придется провести пару часов на страницах помощи новым пользователям и форумах, зато потом можно разработать дизайн-проект не хуже профессионала.

ArchiCAD

ArchiCAD или просто «Арчи» – это, наверное, наиболее оптимальная программа для моделирования интерьера квартиры для визуализации на экране монитора. Софт без труда справляется с рисованием и моделированием каждой детали жилья. Разработчиками заявлены практически все возможности – от фундамента и стен до тщательного отображения интерьера жилья.

Недостатком программы является сложность, особенно на начальном этапе. Для понимания софта придется уделить его изучению немало времени. Зато потом можно достаточно легко планировать детали интерьера здания любого вида и уровня сложности. Дополнительные плагины дают возможность украшать комнату лепкой или росписью, а увеличенный функционал поможет реализовать все замыслы в качественном и фотореалистичном изображении.

PRO100

С точки зрения специалистов, работающих в сфере веб-дизайна, такой софт очень подходит для мастера, который решил не только в общих чертах отразить вид интерьера, но и со вкусом расставить столы, стулья и диваны, аксессуары и другие мелкие детали. PRO100 – это программа для моделирования интерьера квартиры на русском, что в немалой степени ускоряет освоение программы любителями.

программа для моделирования интерьера квартиры на русском

Существенным достоинством софта служит то, что освоить его даже непрофессионалам довольно просто. Понять все нюансы сможет и новичок, совершенно не разбирающийся в тонкостях компьютерного моделирования. Рабочий интерфейс софта создан как площадка для преобразования интерьера. Все доступные инструменты иконками расположены на экране, а те, что чаще всего будут использоваться, можно выделить и сгруппировать так, как будет удобно.

Дополнительные возможности PRO100

Расширенная библиотека шаблонов, наверное, обрадует не только новичков, но и специалистов. Наличие функции корректировки элементов по умолчанию дает возможность делать из них универсальные орудия дизайна, с которыми можно работать почти в каждом интерьере. Многие пользователи отмечают в отзывах стабильную работу PRO100. Новички выделяют понятно спроектированный автоматический режим, который делает немалую долю работы, а профессионалов притягивает не только возможность создавать 3Д-версию проекта, но и опция, позволяющая переделать интерьер в двухмерную картинку, причём с сохранением всех объемов и выделенных меток.

«Астрон Дизайн»

Это прекрасная программа для проектирования внутреннего вида квартиры, причем полностью адаптированная для отечественного пользователя. Программа неплохо работает с чистовой отделкой помещений и справляется с расстановкой мебели и других предметов интерьера.

программы 3д моделирования квартиры дома дизайна интерьера

Рабочая зона софта – это неиспользованный лист бумаги или шаблон (их достаточное количество). С ними, собственно, и работает пользователь. Всплывающие окна дают возможность за короткий срок перестроить основные размеры помещения: вычислить конфигурацию, определить проёмы дверей, окон, характерные черты потолков и стен, а после этого перейти к разработке конкретных задач по внутреннему виду помещений. Для того чтобы созданная в компьютере объемная картинка была наиболее приближенной к реальности, можно с помощью простого комплекса инструментов рассчитать фактуру помещения вместе с цветовыми оттенками.

Настройки программы «Астрон Дизайн»

Программа для моделирования интерьера квартиры «Астрон Дизайн» имеет в своем распоряжении стандартные проекты, расположенные во встроенных библиотеках, поэтому у любителей, впервые работающих с этим софтом, не должно появиться творческого застоя. Программа просто предложит несколько решений. В настройках нужно поставить галочку, определив, с какой комнатой в данный момент идет работа, и софт предложит лучшие варианты: цвет, конфигурацию мебели, варианты внутренней отделки, подбор интерьера и тому подобное.

Программа для планирования интерьера «Астрон Дизайн» дает возможность не только создать примерный проект, расположив окна, двери и мебель, но и рассмотреть тонкости дизайна. На выбор владельца виртуальной квартиры предоставляются шаблоны штор, картин, занавесок, часов, комнатных растений и т. п.

Google SketchUp

Это достаточно мощная компьютерная утилита для планирования интерьера с интерфейсом с большим количеством функций. Многие пользователи считают, что это лучшая программа для моделирования интерьера квартиры. Google предложил три уровня работы по степени подготовки пользователя:

  • условно бесплатную лицензию для работы с ознакомительной или просветительской целью;
  • ограниченную лицензию – для персонального пользования;
  • «всё включено» – режим для специалистов.

Пользователи отмечают, что работать с программой просто и интересно: интерфейс не сложный, меню интуитивно понятное, а быстрые клавиши не мучают излишней новизной.

программа моделирования интерьера квартиры бесплатно для андроида

Авторы программы для моделирования интерьера квартиры сумели привлечь несколько типов потребителей. Простого клиента этот софт привлекает несложным и ясным набором функций, хорошим набором библиотек с типичными проектами интерьеров. А специалисты смогут не только реализовать тщательно проработанные интерьеры квартир, но и приступить к разработке картин интерьера сложных устройств, типов высотных зданий или необычных архитектурных решений.

Программа хорошо работает при создании проектной документации, на это неоднократно указывали пользователи в своих отзывах. Также дизайнеры выделяют в числе положительных моментов большое количество учебных материалов и тщательные руководства буквально к любой детали программы.

«Дом 3Д»

Это интересная и весьма удобная при работе программа для моделирования интерьера квартиры, с помощью которой даже неопытный пользователь может стать дизайнером. Софт дает возможность расположить мебель в самых разнообразных вариациях, проверить сочетание окраски пола, стен и потолка, а также провести электронное 3Д-путешествие по спроектированному дому.

Программисты фирмы регулярно добавляют плагины и функции для платформы, понемногу расширяя сферу работы софта. Пользователи отзываются о «Доме 3Д», главным образом, позитивно, но специалисты все же выбирают другие программы, потому как этот софт больше подходит новичкам-дизайнерам и небольшим торговым точкам.

IKEA Home Planner и Apartama

Эти программы для моделирования интерьера квартиры хотя и от двух отдельных фирм, но они весьма похожи. Возможность планировки интерьера и создания собственного стиля в комнате применяется как инструмент для продажи продукции в магазине. С помощью ненавязчивой рекламы заинтересовываются новые покупатели.

программа для моделирования интерьера квартиры отзывы

Одна из ведущих особенностей этих программ – возможность работы в онлайн-режиме. Все библиотеки, объединенные этим софтом, освежаются за счёт сайтов фирмы в существующем времени, поэтому вы просто выбираете для своей квартиры интерьер, сделанный в одной из компаний.

Надо сказать, фотографичной действительностью компьютерная картинка не блещет, но для создания интерьера вполне подойдет. Кроме мебели, здесь появляется возможность подобрать детали декора, краски, конфигурацию дверей и окон. Пользователи в своих отзывах о программе для моделирования интерьера квартиры выделяют невысокую сложность софта и свободное изучение ведущего функционала без каких-то особых навыков и обучения.

Android

Дизайнерские программы для Android также могут помочь расположить мебель, посмотреть на внутренний вид своей квартиры со стороны и просто обдумать идеи дизайна. Подобных программ для Android не очень много, но существуют достаточно интересные варианты. Утилита «Идеи дизайна интерьера» – это программа моделирования интерьера квартиры бесплатно для андроида. Она содержит большое количество снимков интерьеров помещений и зданий. Можно подыскать в каталоге варианты внутреннего вида квартиры и подобрать подходящий пример.

программа для моделирования интерьера помещения квартиры

Homestyler Interior Design обладает бесплатной программой для мобильных приборов на платформе Android, которая создана для реализации дизайн-проектов интерьера квартиры. Кроме установки мебели в помещениях на базе сделанного или сотворенного вами снимка помещения, в приложении есть большое число примеров дизайна интерьера.

www.syl.ru

Создание интерьера от начала до конца

В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтапно повторить все действия на скриншотах, но возможно опытные пользователи также почерпнут из урока что-нибудь новое.
Чтобы без труда выполнить этот пример необходимы базовые знания по моделированию (примитивы, низкополигональное моделирование), текстурированию. Также я расскажу, как использовать плагин Cloth и модуль Panorama exporter.

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть 1: Настройка интерфейса и моделирование.
Часть 2: Текстурирование и материалы.
Часть 3: Освещение.
Часть 4: Рендеринг.

Часть 1: моделирование и настройка интерфейса.

Для начала зайдем в главное меню CustomizeUnitssetup. В окошке надо выставить Metric
Масштаб 1 см. Затем нам необходимо выставить шаг сетки в 10 см в Customize—Grid and snaps settings (см. иллюстрации) По этой сетке мы будем строить сплайны, формирующие каркас стен нашей комнаты.

Построение стен: здесь можно выбрать три наиболее распространенных варианта:
1) Самый простой — создать стены из боксов, его не рекомендуется использовать вместе с глобальным освещением, так как в углах могут возникнуть артефакты, также это построение не будет точным.
2) Создать плэйн и выстраивать полигоны по сетке перед экструдированием путем перемещения вершин и полигонов, способ практически не дает артефактов, но он более трудоемок. Его не рекомендуется использовать для создания многокомнатных интерьеров, потому что замучаетесь.
3) На мой взгляд, наиболее рациональным, позволяющим в промышленных объемах создавать точные модели, является способ, основанный на построении сплайнов с последующим экструдированием (вытягиванием). Этим способом мы и создадим наш интерьер.
Для этого мы создадим сплайн и, растягивая сегменты по клеточкам (теперь понятно, почему мы настраивали сетку?) на необходимое расстояние, которое мы подсмотрели в чертеже или измерили рулеткой.


Совет: Удобнее при моделировании в начало координат (перекрестие в центре экрана) ставить один из внутренних углов.

В итоге у вас должен получиться примерно такой план своей комнаты, вот что получилось у меня:

Следующий этап – это экструдирование полученного сплайна на высоту нашей комнаты (в моем случае 280см) параметр Amount сегментов надо установить 3, cap start и cap end надо установить, если планируется рендер разреза.

Затем надо полученный объект преобразовать в полигональную сетку. После чего перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как у меня на рисунке.

Следующим шагом будет выделение полигонов рядом с дверью и применение к ним команды Bridge Аналогичным методом создается оконный проем, выделяются полигоны предполагаемого окна с двух сторон, затем применение команды Bridge.

Создание окна:

После этого сделайте скос под небольшим углом внутрь комнаты путем масштабирования 4 вершин.

Важно! Не пользуйтесь для создания проемов и сквозных отверстий булевыми командами, так как они искажают структуру сетки и практически не дают возможности дальше редактировать сеть. Из-за искажений могут появиться проблемы, связанные с расчетом глобального освещения. Поэтому применяйте булевы операции в самом конце редактирования и только в случаях с особо сложной формой отверстий.

Построение пола и потолка:

Пол создаётся обычным плэйном. Для создания потолка придется вновь использовать сплайны.

Постройте сплайн, используя привязки. Для этого надо нажать клавишу «S» или выбрать мышкой кнопки как на рисунке.

Постройте сплайн, причем, чтобы добиться кривизны, необходимо выбрать 2 интересующие нас вершины и выбрать в меню, вызываемым правой кнопкой мышки при выделенном объекте пункт bezier и путем перемещения, масштабирования и вращения так называемых управляющих ручек добиться нужного результата.

Выполнив эту операцию, построите аналогичный сплайн снизу. Также создайте окружности инструментом Circle. Примените модификатор extrude с настройками, как и у стен (см. рис. выше) с той лишь разницей, что глубина выдавливания = -20 см. Перекрытие делается так же, как и пол, с помощью плэйна.

Сцену можно загрузить.

Создание рам, окон, плинтусов.

Раму для окна создадим из двух прямоугольников, затем экструдирование, пара фасок командой Chamfer и применение Smooth (не путать с Meshsmooth и turbosmooth) c включенной галочкой Autosmooth и углом порога 46 градусов. Перекладина — box

Плинтус пола и потолка создаются так: создаем сплайн, повторяющий контуры нашей комнаты, делаем копию. То есть один сплайн для потолка другой для пола. Создайте также профиль нашего плинтуса.

Выделяем контур. Затем заходим в compoundobjects и находим loft, после этого жмем кнопку getshape выделяем профиль. Чаще всего могут возникнуть проблемы с лофтингом, например, плинтус смотрит не в ту сторону, заходим на подуровень shape и разворачиваем профиль на 180 гр.

Скорее всего, возникнут проблемы с отображением тогда в настройках лофта проставьте flipnormal. Настройки сетки не критичны, но старайтесь оптимизировать сетку.

Потолочный плинтус создаем отражением нижнего по оси У.

Мебель.
Мебель создадим простую из примитивов, так как это не основная цель урока. Основные этапы создания дивана на рисунках:
диван создан из трех боксов, сняты несколько фасок (chamfer) и применен модификатор smooth с галочкой autosmooth, не meshsmooth! Почему, расскажу ниже.

полки создаются из боксов.

Стол создаём из сплайнов, (нажмите рисунок, чтобы увеличить) Экструдим, делаем фаски, применяем сглаживание. И так все элементы этого стола, (нажмите рисунок, чтобы увеличить).

Сцена на этом этапе здесь (450 Кб)

Полки создаются так же, как и стол.

Сцена с одним источником света в окне для наглядности — рендер (Vray), про его использование см.ниже.


Совет: Старайтесь использовать как можно меньше полигонов в сцене, для этого не используйте meshsmooth ,используйте smooth с галочкой autosmooth, также очень полезен модификатор Multires. Для его использования нажмите generate и впишите процент остающихся полигонов, (как правило, процент от 60 до 100 никак не влияет на качество модели, но уменьшает число полигонов на треть)

СОЗДАНИЕ МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ

Я опишу только способ создания.


Название объекта

Описание моделирования

Примечание.

Компьютерный монитор.

Создается из бокса с последующим перемещением вершин.

Клавиатура.

Из бокса с большим количеством сегментов с последующим экструдированием и масштабированием полигонов.

Стул

Спинка и сидение создаются из сплайнов + экструд и smooth. Все остальное из боксов.

Вазы и горшок для растения.

Сплайн + модификатор Lathe

В настройках выберите min

Растение.

Создается плоскость с небольшим кол-вом сегментов и на уровне вершин редактируется, затем лист клонируется.

Для устранения однородности используйте noise и Fddbox

Книги и журналы.

Слегка измененные боксы.

Для придания большей реалистичности, добавьте по две фаски на края.

Галогеновые лампы

Примитив тор и полусфера с без сглаживания.

Для отключения сглаживания уберите галочку smooth в параметрах сферы.

Дверь

Плэйн

Геометрию двери мы сымитируем при помощи текстуры Bump


Сцена после расстановки мелких объектов.

Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.

Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.

Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.

Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.

Затем примените cloth (не путать с командой reactor cloth).
Перед этим создайте бокс, равный по ширине, и небольшой — по длине и ширине, наподобие гардины. Анимируйте его масштабирование по ширине на 200 кадров с уменьшением примерно в два раза. Вернемся к нашему прямоугольнику.
Зайдите в подобъект group и выделите несколько вершин, за которые штора будет зацепляться, после нажмите кнопку make group, назовите ее и выделите ее в окне и нажмите кнопку node, с нажатой node выделите анимированный бокс.

Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.

Примечание тем, у кого нет 8 макса, чтобы вы могли воспользоваться моими шторами, я сохранил их в формате 3ds здесь (150кб),
вся сцена здесь (1 Мб), сеточный рисунок

Если у вас слабый компьютер то тогда в свойствах «тяжелых объектов» поставьте галочку Display as box.

Текстурирование и материалы

Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.


Объект

Создание материала в стандартном рендере

Создание материала в vray

Стены и потолок

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

Дверное полотно

Фото двери в слот diffuse

Vray mtl фото двери в слот diffuse

Столешница, полки, пол, стол.

В слот diffuse текстура дерева
specular level около 20, glossiness около 10

В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый

Диван

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

галогенки

Золотой материал из библиотеки макса.

Vray mtl diffuse желтого цвета
reflect светло серого цвета IOR 6.0

стул

Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз.

Хром:Vray, mtl где diffuse серый,
reflect почти белый. IOR 16.

штора

Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30.

Vray mtl

Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)

Освещение

У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.

Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться.
invisible невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку.
IgnorelightnormalsИгнорировать световые нормали.
Mult Яркость света, зависит от количества источников, материалов.
Typeформа источника: сфера, плоскость.
Sizeразмер
Subdiv. очень влияет на качество теней.

Рендеринг

Настройки рендера на рисунке (нажмите для увеличения 40 Кб)

Настройки рендера:

Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.
Если что-то не поняли, то откроите сцену и проанализируйте её.
Сцена с материалами текстурами лежит здесь.
Окончательный вариант рендеринга.

Сравните с оригиналом:

Panorama Exporter

В стандартной установке макса есть маленькая, но полезная утилита Panorama exporter, которая создана для создания панорам. Для этого войдите в меню rendering выберите panorama exporter нажмите Render в настройках утилиты, выберите разрешение изображения

ВНИМАНИЕ: разрешение надо выбирать не менее 1024*768, а лучше больше, учтите что рендериться будет 6 изображений так что этот процесс достаточно долгий, не забудьте перед этим настроить камеру(ее надо расположить точно в центре). Затем жмете export to QTVRL. Заходите в Quick time player и смотрите результат (с клавишей SHIFT приближение, CTRL отдаление, увеличение угла зрения)

Вот и конец, все вопросы по уроку присылайте на mailto:[email protected]
Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое.

render.ru

3D моделирование дизайна интерьера. Обзор технологий.

21 век открыл человечеству невиданные ранее перспективы. Одно из новшеств 21 века – 3D технологии. Эти технологии в полной мере применяются в разработке дизайна интерьера жилья.

Понятие 3D пришло к нам из английского языка (three dimensional) и означает находящийся в трёх измерениях, трёхмерный.

Чертежи и макеты уступили пальму первенства 3D технологиям. Трехмерная графика, при помощи дизайнеров помогает визуализировать будущий ремонт, и даже расположение мебели в жилье до мельчайших подробностей.

Желание сменить обстановку в доме или в офисе иногда посещает владельцев недвижимости или работников контор. Естественно смена обстановки влечет за собой производство ремонта – процесса дорогостоящего, а иногда и затяжного. Поэтому ошибки в ремонте нужно свести к минимуму. Раньше все дизайнерские ошибки «выплывали» только после окончания ремонта. Сегодня же ситуация совсем другая.

Специально разработанные 3D компьютерные программы имеют широкий функционал и решают разнообразные задачи, связанные и с интерьером в том числе. С их помощью, например можно подобрать оптимальный светильник для данной комнаты или рассмотреть совместимость мебели с общей обстановкой в квартире. 3D программы моделирования позволяют дизайнеру получить фото — реалистичную картинку помещения и разрабатываемого в нем дизайна.

Хозяин ремонтируемой квартиры имеет возможность до малейших подробностей рассмотреть различные варианты: осуществление ремонта, расположение мебели, сантехники и прочие «мелочи». При этом ему совершенно не нужно представлять, как все это будет выглядеть в реальности, достаточно просто посмотреть «картинку» на компьютере.

При помощи технологий 3D моделирования ещё в период разработки можно наглядно посмотреть, как будут выглядеть (даже самые маленькие и незначительные) детали интерьера.

Дабы заказчик смог воплотить в жизнь все свои сокровенные идеи, проекты разрабатываются даже с учетом перепланировки жилья. Внешний вид помещения, его функциональность, правильная организация жилого пространства, идеально подобранные места установки осветительных приборов, мебели и аксессуаров – всё это можно оценить ещё до начала ремонта, поскольку эти факторы отображаются и разрабатываются в  3D проекте.

Благодаря 3D технологии существует возможность рассчитать количество необходимых строительных материалов, которые требуются для произведения ремонта.

Достоинства 3D моделирования

  1. Возможность оценить и откорректировать дизайнерские задумки в процессе работы. При этом финансовые затраты сведены к минимуму.
  2. Визуализация максимально приближённого к реальности и точного дизайна.
  3. Быстрое и качественное создание эскизов дизайнерских проектов на цифровом уровне. Для справки: до появления 3D  технологий приходилось эскизы, чертежи и зарисовки выполнять вручную, что занимало довольно много времени.
  4. Возможность корректировки существующих проектов. Причем эти изменения (текстуры, мебели, цвета, декораций) не требуют глобальных затрат времени и сил: они происходят быстро и просто.
  5. Существует возможность работы с отдельными элементами проекта либо со всем проектом в целом. Тут дизайнеры себе в помощники берут компьютерные программы 3D моделирования, поскольку сам процесс трудозатратный, использование специализированных программ помогает упростить и ускорить работу над созданием проекта.
  6. Совмещение проектов интерьера с разнообразными профессиональными программами. Например, на основании разработанного и утверждённого заказчиком дизайн — проекта можно без труда рассчитать строительную смету.

3D модели производятся в 2 этапа. Первый – модель проектируется на уровне математических расчетов. Сей этап, конечно же, требует не дюжинных математических знаний. Второй этап – создание проекции. Этот этап тоже непростой и долгий, но результат заказчика поразит на 100%.

Сегодня на практике в разработке дизайна интерьеров лидирует 3D моделирование. При моделировании 3D модель разрабатывается, основываясь на реально существующих объектах. При этом соблюдаются все пропорции. Цифровые 3D модели создаются, основываясь на схемах, чертежах, описаниях, эскизах и проч.

Кратко о компьютерных 3D программах дизайна и интерьера

3D программы делятся на 2 основные группы:

― Профессиональные.

Эти программы (ArchiCAD, 3DS Max, Maya) используются опытными, профессиональными дизайнерами. Они подразумевают создание анимационных видео и контроль всех этапов работы: начиная от модели каркаса и заканчивая расцветкой коврика в ванной. Применить эту программу сможет только человек, прошедший определённый курс обучения работы с ней. Новичкам данная программа не под силу.

― Простые программы.

В основном бесплатными и нетребовательными к компьютерным ресурсам программами(Aston dizayn, PRO 100, Sweet Home 3D) может воспользоваться любой обыватель. Минус таких программ – скромные возможности: невозможность сохранить файлы в некоторых форматах, ограничение редактирования стандартных объектов и т. д. Однако «обывательские» 3D программы моделирования вполне успешно справляются со стандартными процедурами: расстановка мебели, расчет стоимости и количества стройматериалов, масштабирование комнат и пр.

Ремонт с применением 3D технологий и с использованием современных строительных материалов происходит намного быстрее и качественнее, чем даже 2 – 3 года назад. Причем этот процесс отличается легкостью монтажа, безопасностью для здоровья людей и долговечностью.

3D технологии подняли строительные технологии на совершенно новый уровень. Теперь любой человек, перед тем как делать в своей квартире ремонт сможет до мельчайших подробностей посмотреть, как будет выглядеть его квартира после ремонта.

Лицезреть дизайн жилья при помощи 3D технологий можно ещё до начала ремонтных и отделочных работ. Благодаря этому можно заранее исправлять ошибки и вносить корректировки в план ремонта и в интерьер.

 

remsk.net

3D моделирование в современном дизайне интерьера

Если раньше иметь представление, каким, например, будет спроектированный дом и все, что находится внутри его, можно было лишь по рисункам или же чертежам, то сегодня стало возможным создавать объемные реалистичные изображения всяческих архитектурных сооружений, внутреннего дизайна интерьера, и, в общем-то, всего, чего угодно. И все это благодаря компьютерному 3d моделированию, которое отличается практически фотографической точностью, благодаря чему можно легко и точно представить, как будут выглядеть будущие здания и интерьеры их внутренних помещений.

Создается 3d графика с помощью специальных программ на основе точных текстовых описаний, рисунков и чертежей, которые обработаны и перенесены с бумажных носителей на электронные, т.е. переведены в цифровой формат. Софта для создания архитектурных сооружений и 3d интерьеров в наши дни придумано достаточно много, однако наиболее популярным и мощным является комплекс для трехмерного моделирования 3D Max. Данный программный продукт позволяет воплотить в жизнь любые фантазии дизайнеров, архитекторов и инженеров – с помощью него создаются модели абсолютно любых зданий и их внутреннего убранства, проектируется мебель, городские и парковые ландшафты, а также разрабатывается дизайн самых разнообразных технических новинок, включая внешний вид новых моделей самолетов и автомобилей. Несмотря на такие огромные возможности, освоить программу достаточно просто и после нескольких уроков вы, например, сможете самостоятельно сделать кресло в 3d max и даже визуализировать какую-либо комнату вашего дома. Разумеется, все это потребует времени, и, если его у вас нет, можно обратится к профессионалам или воспользоваться более простым и узконаправленным софтом, предназначенным исключительно для дизайна интерьера.

Вообще, 3d или трехмерная графика бывает разной сложности – так, можно создавать простые трехмерные модели с упрощенными формами и с низкой детализацией, а можно делать более сложные модели, где прорабатывается все до мельчайших подробностей – начиная от цвета, форм, фактуры до отражений, тени, преломления света и т.д. Это, конечно же, расширяет дизайнерские возможности, и позволяет потенциальным заказчикам наглядно увидеть, насколько потрясающим может быть пока что виртуально созданный дизайн-проект и в дальнейшем реализовать его.

dekormyhome.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *