Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера
Рассказываем об истории и особенностях стиля
Хай-тек – пожалуй, один из самых современных стилей. Его особенности – обязательная практичность и отсутствие декоративных украшений в привычном нам понимании. Вместо них – предметы из стекла и хрома. Планировка такая же живая. Пространство поделено на зоны при помощи стеклянных и раздвижных дверей, перегородок.
История
Хай-тек (англ. hi-tech – высокие технологии) – высокотехнологичный стиль архитектурного дизайна, возникший в период позднего модернизма в 70-х годах прошлого века. был широко популярен в 1980-х. Первые несколько лет стиль развивался в Англии. На его становление повлияла группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики в архитектуру, а также “Команда 4”, которая состояла из Ричарда Роджера, Нормана Фостера и их будущих жен.
Центр Помпиду, Париж, 1977 год. Архитекторы – Ричард Роджер, Ренцо Пиано. Этот центр демонстрируеткак правило спрятанные в стенах здания элементы
Всемирная штаб-квартира “Банковской корпорации Гонконга и Шанхая”. Особенность башни – отсутствие внутренней опорной конструкции. Здание подвешено на гигантские поперечные стержни с каждой стороны. Внутри здания главный источник освещения – естественный солнечный свет, так как в верхней части атриума находится огромное количество гигантских зеркал
По-настоящему интернациональным стиль стал в 1978/79 гг., благодаря публикации книги “Хай-тек”, где было показано слияние высокой архитектуры и технологий. Именно в это время американские дизайнеры стали включать в свои интерьеры промышленные элементы: кофейные столики из стекла и проводов, мебель и аксессуары из нержавеющей стали, открытые воздуховоды, морское оборудование, шкафчики для спортзалов и многое другое.
Особенности стиля
Высокая технологичность стиля позволяет встроить в комнату искусственный камин, один-в-один напоминающий настоящий
Функциональность, отсутствие декора и геометрия поддерживаются стеклянными и металлическими конструкциями, почти всегда монохромной палитрой и активным использованием технических новинок. В качестве отделки используются также пластик, натуральные и искусственные камни, дерево.
Цветовая схема проста и лаконична: белый, черный, серый, цвет хрома и серебра. В качестве цветовых акцентов могут быть использованы желтый, оранжевый, синий и красный. Для такой минималистической палитры важна текстура. К примеру, блестящий черный ламинат и матовая черная резина разительно отличаются друг от друга. Не менее нужна игра света и контрастов, ощущение легкости и прозрачности. Все материалы должны быть понятны, коммуникации открыты.
Внутренняя отделка
Главное правило для отделки стен – монохромность. Стены обычно окрашены в светлые цвета: белый, светло-серый, бежевый, кремовый или пастельный. Иногда голые стены украшаются черно-белыми фотографиями в пластиковых рамах. Зачастую стены оформляются натуральными материалами – камнем или деревом, что отлично сочетается с блестящей мебелью или становятся такой же высокотехнологичной частью помещения – например, меняют свой цвет при повышении или понижении температур.
Идеальный вариант для пола – глянцевое покрытие, которое отражает свет и делает комнату визуально более просторной. Также популярны полы с имитацией натурального камня, синтетического линолеума, одноцветной плитки. Диапазон цветов повторяет цвет стен. Украшением может стать монохромный ковер или имитация шкуры животного.
Освещение
Основное требование к лампам – простота дизайна, правильная геометрическая форма. Они часто делаются из металла и прозрачного или цветного стекла. Встречаются напольные светильники с минималистичным дизайном.
Вместо встроенной центральной люстры используются настенные светильники, прожекторы, подсвеченные панели. Популярны встроенные в потолок галогенные лампы. Если отказываться от центрального освещения не хочется, на помощь придет подвесная потолочная люстра с галогеновыми лампами, разбросанными по ее поверхности.
Мебель
Главные качества мебели – простота, функциональность и легкость конструкции. Ее должно быть как можно меньше. При этом в цене мебель, которую легко передвигать или изменять: например, журнальные столики на колесиках или диваны-трансформеры. Мебель – вообще самая интересная и творческая область в дизайне хай-тек. На рынке постоянно появляются новые технологические разработки, которые внедряются в процессы производства и проектирования.
В комнатах часто встречаются стеклянные или металлические стеллажи, внутри которых размещается все необходимое. Стулья напоминают офисные, но обиваются натуральной или искусственной кожей с металлическими вставками. Кофейные и обеденные столы могут быть из пластика или стекла.
Мягкая мебель простых геометрических форм обивается кожей или плотной тканью успокаивающих цветов: белой, бежевой, черной или серой. В комнате может быть яркий акцент – например, брошенные на диван подушки. Впрочем, это не абсолют — в стиле хай-так найдется место и безумной современной мебели.
Аксессуары
Основные декоративные элементы интерьера в стиле хай-тек – металлические детали и алюминиевые конструкции стеллажа, стола, книжного шкафа. Потолок и стены часто украшены трубами или составными элементами из металла и стекла. Естественно, хай-тек невозможен без современных технологий в интерьере: большой хромированный холодильник, огромный экран телевизора, проектор, звуковая система.
Текстиль
Текстильные изделия практически не используются в интерьере в стиле хай-тек. Шторы обычно заменяются металлическими жалюзи. Тем не менее, возможно сочетание жалюзи с длинными белыми занавесками, установленными на скрытых потолочных карнизах.
Интерьер гостиной в стиле хай-тек
Хай-тек отлично подходит для маленьких и для огромных гостиных. Из-за минимального количества мебели, монохромной цветовой гаммы и отсутствия декора небольшое помещение будет казаться более просторным.
Гостиную внушительного размера можно разделить на зоны. Например, с помощью стеклянных или пластиковых перегородок.
Если вы хотите немного разбавить этот мир гаджетов и современных технологий, поставьте в комнате пару крупных растений в минималистичных горшках. Хорошо подойдут гости из тропиков: пальмы, монстеры, большие фикусы. Они гармонично впишутся в такой интерьер и слегка оживят его.
Интерьер спальни в стиле хай-тек
Оформить спальню полностью в стиле хай-тек спорная идея. Достаточно нескольких характерных элементов: например, минималистичной кровати со встроенной подсветкой или пары светильников необычной формы.
Спальня предназначена для сна и релакса. Как бы вам ни нравилось выбранное направление, отдыхать в компании свисающих проводов, вытяжек и блеска металла – сомнительная затея. Сделайте исключение из правил и добавьте в интерьер немного текстиля – он поможет создать более уютную обстановку. Будет достаточно монохромного ковра или мягкого пледа с парой подушек.
Дизайн квартиры в стиле хай-тек выбирают любители прогресса и движения вперед. Здесь нет места теплому уюту этнических стилей. Это направление легко адаптируется к меняющимся потребностям своего владельца. Такую технологичность выбирают уверенные в себе современные люди, для которых стиль, лаконичность и комфорт имеют огромное значение.
legko.com
Хай-тек (стиль) — Википедия. Что такое Хай-тек (стиль)
Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Истоки
Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.
Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].
Ранний хай-тек
Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].
Поздний хай-тек
Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Основные черты
- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
- Использование прямых линий и форм.
- Широкое применение стекла, пластика, металла.
- Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
- Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
- Широкое использование серебристо-металлического цвета.
- Высокий прагматизм в планировании пространства.
- Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
- В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Примечания
Литература
- Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).
Ссылки
wiki.sc
Хай-тек (стиль) — это… Что такое Хай-тек (стиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хай-тек.Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Истоки
Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.
Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Ранний хай-тек
Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[2].
Современный хай-тек
Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Основные черты
- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
- Использование прямых линий и форм.
- Широкое применение стекла, пластика, металла.
- Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
- Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
- Широкое использование серебристо-металлического цвета.
- Высокий прагматизм в планировании пространства.
- Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
- В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.
Примечания
- ↑ Jenks C. Current architecture. London, 1982.
- ↑ Architectural Design. № 1/2. London, 1988.
Литература
- Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
- Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
- Modern British architecture since 1945. London, 1984.
Ссылки
dic.academic.ru
История стиля хай-тек:
ХАЙ-ТЕК (англ. hi-tech — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х в недрах постмодернизма и нашедший широкое применение в 1980-х. Являясь потомком модернизма, хай-тек сохранил в себе некоторые его качества: прагматизм, скульптурная форма, сложная простота, конструкция в орнаменте и технологичность. Часто считаются хай-тек завершением целой эпохи – времени перемен, модерна, пик «современности» в архитектуре и дизайне.
Важную роль в становлении хай-тека сыграла архитектурная группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х в архитектуру. Не меньшую роль внес Б. Фуллера и его геодезические купола, а также кинетические структуры Фрея.
Основными чертами стиля хай-тек стали: трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания, широкое использование серебристо-металлического цвета, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировке.
Одним из первых важных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
Другими не менее главными идеологами хай-тека считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг.
После изначального недоверия, а где-то и отвержению, как в Англии, относительно стиля начинают менять точку зрения. С 1980-х годов хай-тек становится дорогим и престижным стилем, формируя имидж крупнейших коммерческих фирм. Модой 70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. С 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, подчеркивая её образы. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Данный стиль был сформирован в конце двадцатого века, а его основными чертами, отличающими от других стилей, являются полное отсутствие какого-либо декора и абсолютная функциональность. Примечательно, что скудный декор отлично компенсируется игрой света на всевозможных хромированных поверхностях.
Хай-тек при своем внешнем виде довольно сух, но при этом урбанистичен: он появился вследствие разработки дизайна строений промышленного назначения, а изначально и вовсе применялся исключительно в архитектуре. Хай-тек не скрывает значимых функциональных деталей интерьера, например, таких как воздуховоды, трубы или арматурные составляющие. Он демонстрирует все разнообразие и богатство новейших технологий и материалов. При этом он не имеет строгих границ. Важно отметить, что Хай-тек в чистом виде в качестве основы для дизайна интерьеров практические не используется по причине своей безжизненности, а в некоторой степени и холодности. Однако именно на основе этого стиля дизайнерам удается создавать уютные и оригинальные интерьеры.
Отличительные черты стиля хай-тек
Максимальная функциональность пространства. Все подчинено принципу эффективности и практичности. Не случайно стиль хай-тек начал свое победное шествие с освоения офисных помещений.
Пространство максимально открыто и просторно. Даже если это очень маленькое помещение, то за счет обилия стекла и блестящего металла, а также благодаря использованию различных шкафов и модулей для хранения, пространство максимально освобождается.
Практически полное отсутствие украшений, как избыточных элементов. Оборочки, керамические вазочки, полочки со статуэтками – смертный грех для хай–тека. Пространство оживляет игра света на металлических поверхностях, соединение разнообразных материалов и фактур, использование дополнительных светильников и подсветки.
Классический вариант стиля высоких технологий – открытость пространства, отсутствие перегородок. Акцентированное внимание привлечено к соединениям металлических конструкций: швов, стыков. Их даже специально выделяют с помощью сварки.
Прямые линии пересекаются под углом, а основной принцип интерьерных решений – простота и рационализм использования.
Еще одна стилистическая особенность – обилие современных технологических новинок в самом, что ни на есть, современном исполнении.
Провода, арматура, крепежи, балки не скрываются и не прячутся, а, наоборот, выгодно подчеркиваются. Они являются своеобразными маркерами стиля.
Дизайн интерьера в стиле хай-тек.
Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.
Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.
Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.
Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.
Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.
Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.
Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.
В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.
Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полированный металл.
Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.
Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.
Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.
Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.
Цвет: металик, серебро, белый, черный.
С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.
Основные принципы стиля хай-тек:
• Минимализм во всем.
• Эстетика материала.
• «Техногенность».
• Деловитость, четкость.
• Строгость и простота конструкций.
• Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.
• Наличие ясных и четких геометрических форм.
• Минимум деталей.
• Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.
• Обилие стекла, металла и пластика.
Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.
Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.
Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.
• Яркие цветовые пятна.
• Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.
• Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.
• Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.
• Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.
• Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.
• Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.
Мебель в стиле хай-тек.
Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.
Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.
Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.
Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.
В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.
При покупке и расстановке мебели возьмите за основу принцип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с потолка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.
Освещение в стиле хай-тек.
Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».
Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.
Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.
Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.
Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).
Окна и стены в стиле хай-тек.
Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при условии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.
Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.
Стены в стиле хай-тек.
Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.
Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои правила: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких металлических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.
Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.
Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.
Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.
Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.
В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.
Аппаратура в стиле хай-тек.
Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, домашний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.
Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.
Кухня в стиле хай-тек
Плюсы хай-тек для кухонного пространства:
Эргономичное и рациональное использование пространства. Большое количество модулей и секций для хранения предметов, аксессуаров и кухонной утвари помогут разумно распределить все принадлежности так, чтобы их было просто доставать и удобно хранить.
Современные материалы, которые задействованы для создания такого интерьера, прочны, надежны и долговечны. После того, как обустройство кухни закончится, она прослужит долго.
Все технологические новинки кухонной техники найдут свое место на такой кухне – их не придется «вписывать « в интерьер» — металл, сталь и стекло выглядят на такой кухне, буквально, как родные.
Этот стиль уместен как в больших, просторных помещениях, так и совсем небольших типовых проектах. Хай-тек отлично разгружает пространство, избавляя его от ненужных элементов.
Настроение интерьера легко будет изменить, сменив цветовой акцент. Таким образом, вы получите возможность регулярно обновлять атмосферу помещения без особых затрат.
Подходящие отделочные материалы, мебель и аксессуары высокотехнологичного стиля:
Hi-tech во главу угла ставит рационализм пространства и эстетику материала. Поэтому обои, текстиль, гобелены практически отсутствуют. Вам нужны краски, имитирующие металл или бетон. Обнаженный кусок кирпичной кладки прекрасно вписывается в техногенную концепцию стиля, как и грубые сварные швы между поверхностями, акцентированные трубы и шины проводов.
Пол может быть из наливного бетона, камня или плитки, имитирующей камень. Паркет и яркие плитки не используются. Стены могут быть обшиты панелями из легких сплавов или пластика, допускается комбинация материалов.
Существует и несколько более облегченный вариант высокотехнологического стиля, так называемый, биодизайн. В нем плавные линии, округлые формы, гораздо меньше брутальности и агрессии. В нем допускается использование природных материалов – дерево, камень, а для оформления можно использовать даже живые растения, но немного. Хотя это является отступлением от строгого стиля, но вполне допустимо в оформлении кухонного пространства.
Для оформления дверных и оконных проемов используют дерево, кирпич, металл или имитацию этих материалов. Ширина оконных рам минимальна, не приветствуются различные варианты разбивки оконного стекла. Простая стеклянная панель, ничем не обремененная – вот идеал окна в стиле hi-tech.
Цвета:
Цвет металла. Полированная сталь и патированная бронза, алюминий, никель, хром. Оттенки серого цвета поддерживают металлический блеск. Но не стоит выбирать серый основным цветом, только дополнительным. Его обилие приведет к потере четкости линий и лаконичности форм.
Белый. В классическом хай-теке редко используется чистый белый цвет. Обычно это оттеночный цвет слоновой кости, молочный или ванильный оттенок. Однако, современные тенденции допускают применение снежно-белого. Особенно удачно, если он металлизирован. Его можно встретить в дизайне столешниц, мебели или кухонной посуды.
Черный. Глубокий и поглощающий цвета, он как нельзя лучше отвечает основной идее стиля – ничего лишнего. Именно этот цвет особенно любили использовать революционные дизайнеры-конструктивисты 20-ых годов прошлого века, положившие начало современному хай-теку.
Воздержитесь от цветов, узоров, фоновых рисунков. Им просто нет места в таком пространстве. Максимум, что допускает этот интерьер – двухцветное оформление с одним акцентов. При этом учтите, что кирпичная обнаженная кладка – это уже дополнительный цвет, если только вы не покрасите в цвет стены.
Мебель и аксессуары в стиле хай-тек
Практичная, удобная мебель четких геометрических форм
Современные материалы, глянцевые поверхности, ровные линии, четкие стыки – это внешний вид мебели для вашей кухни. Отдавайте предпочтение хромированному металлу, закрытым секциям, блестящим створкам.
Шкафы и модули хранения пусть будут выполнены из качественного пластика. Они должны быть спроектированы так, чтобы вмещать максимальное количество предметов, нужных вам – на столах в хай-тековской кухне не должно стоять ничего лишнего.
Столешницы можно сделать из закаленного стекла, а если захотите оформить фартук скиналями, выбирайте прозрачные или матово-белые.
В оформлении кухни стиля хай тек большую роль играет свет. Усиливается тенденция максимально скрывать его источники. Это можно использовать при оформлении подсветки в рабочей или столовой зоне. Мягкие потоки света, изливающиеся ниоткуда, отражаются в полированных поверхностях – такое оформление вполне в духе выбранного стиля.
Во всем, что касается дополнительных аксессуаров, техники, посуды, работает то же правило – монохромность цвета, функциональность, простота. В кухнях этого стиля не следует выставлять на всеобщее обозрение все технические средства, которые имеются в вашем распоряжении. Для них лучше предусмотреть специальные ниши или модули. Хай-тек – стиль людей рационально мыслящих, сдержанных, ценящих комфорт и удобство, а не показуху в духе современных нуворишей.
Хай-тек часто обвиняют в холодности, излишней рациональности. На самом деле, это функциональный, легкий и комфортный стиль. Он помогает разгрузить пространство и освободить его для жизни. Кухня, полная света и простора, в которой удобно работается и свободно дышится – вот что такое стиль хай-тек.
Спальня в стиле хай-тек
studfile.net
Хай-тек — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
вежа Кришталевого собору в м. Гарден Гроув, арх. Ф. Джонсон, 1980 р., Лос Анжелес.Хай-тек (Гай-тек) (скорочення від англ. high technology — високі технології) — стилістичний напрям у сучасній архітектурі та дизайні, зорієнтований на функційність, науковість, елітне обслуговування архітектурою з застосовуванням високих технологій.
Як стилістичний напрямок хай-тек ще вивчається (2010 р.). Вважають, що він виник в надрах постмодернізмової архітектури 1970-х рр. Головними теоретиками та практиками хай-теку були архітектори Британії, Японії, США. Серед них — японець Кендзо Танге, італієць Ренцо Піно а англійці Норман Фостер, Ніколас Грімшоу, Річард Роджерс, в США — Ф. Джонсон.
Історик архітектури і сам архітектор з США Чарльз Дженкс (Charles Alexander Jencks, 1939 p., Балтімор) розробив класифікацію, за якою хай-тек — це пізній модернізм, пік його розвитку.
Одним з перших прикладів хай-теку вважають культурний центр Жоржа Помпіду в столиці Франції, що побудований на місті старого ринку, відомого як «Черево Парижа». Його будували англієць Річард Роджерс і італієць Ренцо Піано у 1977 р. Фасад будівлі агресивно створюють індустріальні конструкції, притаманні металургійному заводу чи фабриці хімічних добрив.
До будівлі звикали майже 20 років. Але головні відвідувачі центру — туристи і молодь — сприйняли модернову споруду схвально і обурення почало вщухати. Адже центр приносив гроші і набув престижу. Орієнтація на престиж взагалі притаманна хай-теку, бо це унікальні об’єкти і дуже коштовні.
Зразки хай-теку в Лондоні з’явились пізніше за Париж, бо мав місце спротив принца Чарльза, спадкоємця англійського престолу. Той вважав, що будівлі хай-теку плюндрують обличчя Лондона. Англійських архітекторів спротив не зупинив.
Головні ознаки хай-теку[ред. | ред. код]
- Використовування простих геометричних фігур при збереженні виразного силуету.
- Широке використовування скла, пластмас, блискучих поверхонь металу.
- Використовування сіро-металевих фарб.
- Децентралізація джерел освітлення.
- Багато трубчастих конструкцій та сходинки, що винесені назовні.
- Високий прагматизм в плануванні та використовуванні простору (не завжди).
- Глобалізація — італієць будує у Франції, а японець в арабській країні (деяке нехтування національних особливостей культури).
Хай-тек Кендзо Танге (1913—2005)[ред. | ред. код]
Шкільні роки пройшли в сумно відомій Хіросімі. Мав диплом Токійського університету. Через учня Ле Корбюзьє японця Маекава познайомився з ідеями відомого архітектора 20 століття. Деякий час займався «паперовою архітектурою», бо не мав змоги будувати.
Перемога в конкурсі на створення меморіального комплексу миру в Хіросімі відкрила широкі перспективи. Після них будуть і споруди Йойогі для Олімпійських ігор в Токіо, і забудова Скоп’є після землетрусу, і бізнес-центри в Неаполі і Болоньї.
Навернення Танге до хай-теку логічне, бо в японській будівельній традиції висока функціональність, де використовують кожний квадратний дециметр площі. Танге автор штаб-квартири Fujs Television у 1996 р., що зовні нагадує будинок з дитячого конструктора. Висока образність і поетичність споруд Йойогі залишилась далеко позаду.
-
Олімпійський центр в Токіо (1964), Йойогі.
-
Кендзо Танге. Согецу Холл.
-
Штаб-квартира Fuji TV, арх. Кендзо Танге, хай-тек.
Серед перших вимог до архітектури — зручність і міцність. Навернення до природи, екології, до проблем збереження довкілля перероджують і хай-тек. З’явилися особливі форми хай-теку — біо-тек і еко-тек, що співіснують з середовищем, шукають шляхів діалогу і порозуміння. Цікаво, що навернулись до форм біо-теку навіть апологети, початківці стилю — Ренцо Піано, низка англійських архітекторів.
- Сборник «Архитектура Запада», статья «Необрутализм и теория метаболизма», М., 1972(рос.)
- Иконников А. В. «Зарубежная архитектура: от „новой архитектуры“ до постмодернизма», М., 1982(рос.)
- Рябушин А. В., Шукурова А. Н. «Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада», М., 1986(рос.)
uk.wikipedia.org
Хай-тек в частной архитектуре, фото – Rehouz
Словари утверждают: хай-тек – стиль дизайна и градостроительства. На самом же деле хай-тек – образ мышления; все, что выглядит дерзко и смело, а главное, фантастически-ново, заслуживает восклицания: «какой хай-тек!».
Хай-тек в архитектуреИстоки стиля и этапы становления
Искать их следует в литературе и кинематографе. Архитектурное бюро Archigram, существовавшее в Британии в середине 60-х, переносило идеи утопий и антиутопий в строительство. Отталкиваясь от необрутализма, глубоко индустриальной, функциональной городской архитектуры, новаторы пришли к тому, что позже получило название хай-тек. Впрочем, дорога к славе, в лучах которой стиль купается сегодня, оказалась непростой.
Ранний хай-тек
Первой ласточкой, провозгласившей новую доктрину, стал центр Жоржа Помпиду в Париже.
Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже.Эпатажный «дом наизнанку», с наружными инженерными коммуникациями, общественность восприняла с недоумением. Споры о том, красиво это или уродливо не утихали почти 20 лет.
Несколько позже похожие постройки появились в Лондоне, а затем в Европе и в Америке.
Раннему хай-теку присущи величавая монументальность, особый размах, переход структуры и конструкции здания в его орнамент, украшение.
Поздний хай-тек
Поздний хай-тек имеет более благородный и утонченный облик. К стилю стали обращаться, как к инструменту создания имиджа: корпорации и синдикаты, желая подчеркнуть свой статус, переезжали в новые, хай-тековские офисы.
Здание штаб-квартиры страховой компании Ллойд, 1978-1986 гг. | Здание банка HSBC, 1983-1985 гг. | Здание ЕСПЧ, 1991-1994 гг. |
Здания, появившиеся в 80-х годах, метко окрестили «банковскими соборами». В устремленности к небу, зеркальности, особой, сложной простоте сквозят амбициозность и уверенность в успехе. «Будущее здесь, во мне» – как бы провозглашают эти штаб-квартиры.
Современный хай-тек, направления стиля
С конца прошлого столетия хай-тек становится неоднородным, расщепляясь на течения.
[ads_block]
Индустриальный хай-тек
Это направление активнее других эксплуатирует тему промышленного развития, используя метафоры и образы фабрик, заводов, теплоцентралей, транспортных депо.
Штаб-квартира компании 3M. Милан, Италия | Индустриальный хай-тек в частной архитектуре |
В основе здания индустриального хай-тека – мощный «скелет». Прагматизм, функциональность постройки бьет по глазам, потому что трубопроводы, вентиляция, шахты обнажены и красуются извне. Да, красуются, являясь декором постройки – «технотронными» аналогами скульптур и барельефов.
Геометрический хай-тек
А этот подвид больше всего почерпнул из кубизма и конструктивизма. Его «иконой» называют Сиднейскую телебашню, которая, однако, к ТВ не имеет никакого отношения. Башня – просто туристический объект со смотровыми площадками, ресторанами и бутиками.
Рассмотрев её конструкцию, вы поймете, что геометрическому хай-теку свойственна сложная геометрия, составленная из простых компонентов.
Сиднейская телебашня, 1975-1981 гг. | Геометрический хай-тек в частной архитектуре |
Здания в этой стилистике легко распознать, благодаря изощренным каркасным системам.
Бионический хай-тек
В отличие от раннего хай-тека, это направление пытается наладить диалог с природой.
На первое место бионический хай-тек выдвигает тезис биоурбанистики. Зодчие, работающие в жанре бионики, изучают принципы функционирования природных организмов и создают подобные им конструкции. Например, высотки, строение которых повторяет ствол или полый побег. Их ярусы скрепляются железными кольцами, как злаковый стебель узлами.
Храм Лотоса. Нью-Дели, Индия | Бионический хай-тек в частной архитектуре |
Бионические здания подражают природным объектам и контурам. Дома в стиле био-тек могут быть похожи на кокон, раковину, гриб, паутину, яйцо и даже на медузу.
Бионический хай-тек, больше остальных направлений стиля, зависит от новейших технологий. Здания возводятся из материалов, которые копируют природные структуры – соты, пузыри, волокна, слоистый хитин моллюсков.
Впрочем, пока что био-тек – в большей степени искусство и теория, чем практика и воплощение. В частной архитектуре био-тек фактически отсутствует: в этой сфере его применение и слишком дорого, и эстетически нецелесообразно.
Экологический хай-тек
Продолжением бионики, её развитием можно считать эко-тек. Этот подвид не заимствует идеи у природы. Он сам стремится стать природой, частью безопасной окружающей среды.
— Во-первых, такие здания строят исключительно из экологичных материалов.
— Во-вторых, эко-дома должны быть «умными» – энергоэффективными и энергонезависимыми.
Жилье эко-тек снабжается всевозможными фильтрами, датчиками, коллекторами для дождевой и талой воды, солнечными батареями… И другими «гаджетами», позволяющими человеку не вступать с природой даже в относительный конфликт.
Дом Билла ГейтсаПример эко-тека в частном секторе – дом Билла Гейтса. Особняк построен из пихтовой древесины, бетона и стекла, а система очистки сточной воды настолько идеальна, что в искусственных каналах плещутся лососи.
Эко-тек – привет из идеального будущего. Впрочем, уже сегодня дома в виде автономных, самообеспечивающихся систем появляются в элитных поселках.
Стиль хай-тек в интерьере, варианты дизайна, фото
Хай-тек в архитектуре: общие концептуальные черты
В целом хай-тек – это мечта. Нет, даже вера: в цивилизацию, в способность человека переоборудовать планету под себя, опередить время.
- Фундаментальные признаки стиля – широкое применение новейших технологий и приемов на всех этапах строительства;
- широкое применение современных стройматериалов или, если речь об эко-теке, обработанных природных;
- четкость, аккуратность линий, чередование простых и сложных геометрических фигур;
- высокая рациональность планирования – никаких «лишних» аксессуаров;
- господство «техногенных» оттенков – серого, серебристого, черного цвета;
- децентрированное, ровное освещение;
- использование функциональных систем (лестница, лифт, солнечные батареи) для внешней отделки дома;
- в бионическом хай-теке и в эко-теке – вертикальное озеленение.
Частный дом в стиле хай-тек
Обычные профили и балки, которые используются для создания каркаса, в этом случае не применяются. Вместо швеллеров, тавров и двутавров в ход идут трубы с различным сечением, а вместо традиционных рам и ферм – специальные усиленные элементы и тросы.
Проектируют хай-тековскую постройку, делая упор на её функциональности. А возводят, прибегая к бетону, стеклу, прокатному и профилированному металлу.
Экстерьеру присущи нестандартные пропорции, лаконичность очертаний, террасы, нависающие крыши со вставками стекла, огромные панорамные окна, раздвижные прозрачные двери.
Облицовка дома специальным стеклом составляет отдельную тенденцию – так называемый слик-тек. Крупноформатные зеркальные или просто светопрозрачные панели делают постройку похожей на кристалл, прибавляют дому респектабельности. Сочетать такие панели можно и с кирпичной, состаренной кладкой, получая в итоге эффектный контраст.
Кроме этого, дом в стиле хай-тек обязан отличаться высотой, габаритами, экспрессивной сдержанностью цвета. А еще ему потребуется соответствующее обрамление – строгий, но изысканный ландшафт.
Ландшафтный дизайн в стиле хай-тек, фото
Дома в стиле хай-тек — фото
Все стили в архитектуре, список с фото
+ Похожие стили:
rehouz.info
Хай-тек (стиль) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.
Истоки
Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.
Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.
Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].
Ранний хай-тек
Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].
Поздний хай-тек
Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).
Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).
Основные черты
- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
- Использование прямых линий и форм.
- Широкое применение стекла, пластика, металла.
- Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
- Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
- Широкое использование серебристо-металлического цвета.
- Высокий прагматизм в планировании пространства.
- Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
- В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Примечания
Литература
- Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).
Ссылки
wikipedia.green