Стиль оформления интерьера хай тек википедия – Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера

Содержание

Хай-тек в интерьере > стиль Хай тек в дизайне интерьера

Рассказываем об истории и особенностях стиля

Хай-тек – пожалуй, один из самых современных стилей. Его особенности – обязательная практичность и отсутствие декоративных украшений в привычном нам понимании. Вместо них – предметы из стекла и хрома. Планировка такая же живая. Пространство поделено на зоны при помощи стеклянных и раздвижных дверей, перегородок.

История

0d625688bfa70e72eea94aec12cb8dcd.jpgХай-тек (англ. hi-tech – высокие технологии) – высокотехнологичный стиль архитектурного дизайна, возникший в период позднего модернизма в 70-х годах прошлого века. был широко популярен в 1980-х. Первые несколько лет стиль развивался в Англии. На его становление повлияла группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики в архитектуру, а также “Команда 4”, которая состояла из Ричарда Роджера, Нормана Фостера и их будущих жен.

842ee7aa0d21f9451f9068137f71c227.jpg

Центр Помпиду, Париж, 1977 год. Архитекторы – Ричард Роджер, Ренцо Пиано. Этот центр демонстрируеткак правило спрятанные в стенах здания элементы

11ba32b9bc5d858de34e3236f5d0d1fb.jpgВсемирная штаб-квартира “Банковской корпорации Гонконга и Шанхая”. Особенность башни – отсутствие внутренней опорной конструкции. Здание подвешено на гигантские поперечные стержни с каждой стороны. Внутри здания главный источник освещения – естественный солнечный свет, так как в верхней части атриума находится огромное количество гигантских зеркал

По-настоящему интернациональным стиль стал в 1978/79 гг., благодаря публикации книги “Хай-тек”, где было показано слияние высокой архитектуры и технологий. Именно в это время американские дизайнеры стали включать в свои интерьеры промышленные элементы: кофейные столики из стекла и проводов, мебель и аксессуары из нержавеющей стали, открытые воздуховоды, морское оборудование, шкафчики для спортзалов и многое другое. 

Особенности стиля

84844a3ca819278eafdf54e3dd6d032d.jpgВысокая технологичность стиля позволяет встроить в комнату искусственный камин, один-в-один напоминающий настоящий

Функциональность, отсутствие декора и геометрия поддерживаются стеклянными и металлическими конструкциями, почти всегда монохромной палитрой и активным использованием технических новинок. В качестве отделки используются также пластик, натуральные и искусственные камни, дерево. 

Цветовая схема проста и лаконична: белый, черный, серый, цвет хрома и серебра. В качестве цветовых акцентов могут быть использованы желтый, оранжевый, синий и красный. Для такой минималистической палитры важна текстура. К примеру, блестящий черный ламинат и матовая черная резина разительно отличаются друг от друга. Не менее нужна игра света и контрастов, ощущение легкости и прозрачности. Все материалы должны быть понятны, коммуникации открыты.

Внутренняя отделка

b914882136d5617bd161843e22e3dc0f.jpgГлавное правило для отделки стен – монохромность. Стены обычно окрашены в светлые цвета: белый, светло-серый, бежевый, кремовый или пастельный. Иногда голые стены украшаются черно-белыми фотографиями в пластиковых рамах. Зачастую стены оформляются натуральными материалами – камнем или деревом, что отлично сочетается с блестящей мебелью или становятся такой же высокотехнологичной частью помещения – например, меняют свой цвет при повышении или понижении температур.

Идеальный вариант для пола – глянцевое покрытие, которое отражает свет и делает комнату визуально более просторной. Также популярны полы с имитацией натурального камня, синтетического линолеума, одноцветной плитки. Диапазон цветов повторяет цвет стен. Украшением может стать монохромный ковер или имитация шкуры животного.

Освещение

2ea8987d3990ac1219c7bedddeb01214.jpgОсновное требование к лампам – простота дизайна, правильная геометрическая форма. Они часто делаются из металла и прозрачного или цветного стекла. Встречаются напольные светильники с минималистичным дизайном.

Вместо встроенной центральной люстры используются настенные светильники, прожекторы, подсвеченные панели. Популярны встроенные в потолок галогенные лампы. Если отказываться от центрального освещения не хочется, на помощь придет подвесная потолочная люстра с галогеновыми лампами, разбросанными по ее поверхности. 

Мебель

0b22c5f699e5b55d666f63c248649c68.jpgГлавные качества мебели – простота, функциональность и легкость конструкции. Ее должно быть как можно меньше. При этом в цене мебель, которую легко передвигать или изменять: например, журнальные столики на колесиках или диваны-трансформеры. Мебель – вообще самая интересная и творческая область в дизайне хай-тек. На рынке постоянно появляются новые технологические разработки, которые внедряются в процессы производства и проектирования. 

В комнатах часто встречаются стеклянные или металлические стеллажи, внутри которых размещается все необходимое. Стулья напоминают офисные, но обиваются натуральной или искусственной кожей с металлическими вставками. Кофейные и обеденные столы могут быть из пластика или стекла.

7ba6be07b7a2b543495afd3750f48064.jpgМягкая мебель простых геометрических форм обивается кожей или плотной тканью успокаивающих цветов: белой, бежевой, черной или серой. В комнате может быть яркий акцент – например, брошенные на диван подушки. Впрочем, это не абсолют — в стиле хай-так найдется место и безумной современной мебели. 

Аксессуары

12cb810a607de7018612916c070af968.jpgОсновные декоративные элементы интерьера в стиле хай-тек – металлические детали и алюминиевые конструкции стеллажа, стола, книжного шкафа. Потолок и стены часто украшены трубами или составными элементами из металла и стекла. Естественно, хай-тек невозможен без современных технологий в интерьере: большой хромированный холодильник, огромный экран телевизора, проектор, звуковая система.

Текстиль 

6d7ab3fa870a4ff27c3d478db9fb4629.jpgТекстильные изделия практически не используются в интерьере в стиле хай-тек. Шторы обычно заменяются металлическими жалюзи. Тем не менее, возможно сочетание жалюзи с длинными белыми занавесками, установленными на скрытых потолочных карнизах.

Интерьер гостиной в стиле хай-тек

7751d0b9d6cf011383794340789ec334.jpg

Хай-тек отлично подходит для маленьких и для огромных гостиных. Из-за минимального количества мебели, монохромной цветовой гаммы и отсутствия декора небольшое помещение будет казаться более просторным.

75c8ca8923dc2635812233d064582009.jpg

Гостиную внушительного размера можно разделить на зоны. Например, с помощью стеклянных или пластиковых перегородок.

3f8582543158884fcba7d3382695e4ce.jpg

Если вы хотите немного разбавить этот мир гаджетов и современных технологий, поставьте в комнате пару крупных растений в минималистичных горшках. Хорошо подойдут гости из тропиков: пальмы, монстеры, большие фикусы. Они гармонично впишутся в такой интерьер и слегка оживят его.

Интерьер спальни в стиле хай-тек

92aacd9848ea2cddd07dec59df768b1d.jpg

Оформить спальню полностью в стиле хай-тек спорная идея. Достаточно нескольких характерных элементов: например, минималистичной кровати со встроенной подсветкой или пары светильников необычной формы.

83a4314f3c7e51b53d8aa9c9fc39a369.jpg

Спальня предназначена для сна и релакса. Как бы вам ни нравилось выбранное направление, отдыхать в компании свисающих проводов, вытяжек и блеска металла – сомнительная затея. Сделайте исключение из правил и добавьте в интерьер немного текстиля – он поможет создать более уютную обстановку. Будет достаточно монохромного ковра или мягкого пледа с парой подушек. 

99776298b43564ee0fa24f83dc0922de.jpg

Дизайн квартиры в стиле хай-тек выбирают любители прогресса и движения вперед. Здесь нет места теплому уюту этнических стилей. Это направление легко адаптируется к меняющимся потребностям своего владельца. Такую технологичность выбирают уверенные в себе современные люди, для которых стиль, лаконичность и комфорт имеют огромное значение.

legko.com

Хай-тек (стиль) — Википедия. Что такое Хай-тек (стиль)

Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].

Поздний хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).

Ссылки

wiki.sc

Хай-тек (стиль) — это… Что такое Хай-тек (стиль)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хай-тек.

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[2].

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

Примечания

  1. Jenks C. Current architecture. London, 1982.
  2. Architectural Design. № 1/2. London, 1988.

Литература

  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
  • Modern British architecture since 1945. London, 1984.

Ссылки

dic.academic.ru

История стиля хай-тек:

ХАЙ-ТЕК (англ. hi-tech — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х в недрах постмодернизма и нашедший широкое применение в 1980-х. Являясь потомком модернизма, хай-тек сохранил в себе некоторые его качества: прагматизм, скульптурная форма, сложная простота, конструкция в орнаменте и технологичность. Часто считаются хай-тек завершением целой эпохи – времени перемен, модерна, пик «современности» в архитектуре и дизайне.

Важную роль в становлении хай-тека сыграла архитектурная группа «Аркигрэм», которая перенесла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х в архитектуру. Не меньшую роль внес Б. Фуллера и его геодезические купола, а также кинетические структуры Фрея.

Основными чертами стиля хай-тек стали: трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания, широкое использование серебристо-металлического цвета, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировке.

Одним из первых важных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

Другими не менее главными идеологами хай-тека считаются: Норман Фостер, Николас Гримшоу и Джеймс Стирлинг.

После изначального недоверия, а где-то и отвержению, как в Англии, относительно стиля начинают менять точку зрения. С 1980-х годов хай-тек становится дорогим и престижным стилем, формируя имидж крупнейших коммерческих фирм. Модой 70-80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. С 1990-х гг. хай-тек все чаще пытается соединиться с природой, подчеркивая её образы. Таким образом, постепенно хай-тек перерастает в био-тек и эко-тек (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Данный стиль был сформирован в конце двадцатого века, а его основными чертами, отличающими от других стилей, являются полное отсутствие какого-либо декора и абсолютная функциональность. Примечательно, что скудный декор отлично компенсируется игрой света на всевозможных хромированных поверхностях.

Хай-тек при своем внешнем виде довольно сух, но при этом урбанистичен: он появился вследствие разработки дизайна строений промышленного назначения, а изначально и вовсе применялся исключительно в архитектуре. Хай-тек не скрывает значимых функциональных деталей интерьера, например, таких как воздуховоды, трубы или арматурные составляющие. Он демонстрирует все разнообразие и богатство новейших технологий и материалов. При этом он не имеет строгих границ. Важно отметить, что Хай-тек в чистом виде в качестве основы для дизайна интерьеров практические не используется по причине своей безжизненности, а в некоторой степени и холодности. Однако именно на основе этого стиля дизайнерам удается создавать уютные и оригинальные интерьеры.

Отличительные черты стиля хай-тек

  1. Максимальная функциональность пространства. Все подчинено принципу эффективности и практичности. Не случайно стиль хай-тек начал свое победное шествие с освоения офисных помещений.

  2. Пространство максимально открыто и просторно. Даже если это очень маленькое помещение, то за счет обилия стекла и блестящего металла, а также благодаря использованию различных шкафов и модулей для хранения, пространство максимально освобождается.

  3. Практически полное отсутствие украшений, как избыточных элементов. Оборочки, керамические вазочки, полочки со статуэтками – смертный грех для хай–тека. Пространство оживляет игра света на металлических поверхностях, соединение разнообразных материалов и фактур, использование дополнительных светильников и подсветки.

  4. Классический вариант стиля высоких технологий – открытость пространства, отсутствие перегородок. Акцентированное внимание привлечено к соединениям металлических конструкций: швов, стыков. Их даже специально выделяют с помощью сварки.

  5. Прямые линии пересекаются под углом, а основной принцип интерьерных решений – простота и рационализм использования.

  6. Еще одна стилистическая особенность – обилие современных технологических новинок в самом, что ни на есть, современном исполнении.

  7. Провода, арматура, крепежи, балки не скрываются и не прячутся, а, наоборот, выгодно подчеркиваются. Они являются своеобразными маркерами стиля.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек.

   Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полированный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

 Основные принципы стиля хай-тек:

 • Минимализм во всем.

 • Эстетика материала.

 • «Техногенность».

 • Деловитость, четкость.

 • Строгость и простота конструкций. 

• Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

 • Наличие ясных и четких геометрических форм.

• Минимум деталей. 

• Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек. 

• Обилие стекла, металла и пластика. 

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

• Яркие цветовые пятна.

• Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

• Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

• Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

• Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

• Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

• Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

 

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

 

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу принцип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по­толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

 

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при условии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

 

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои правила: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких металлических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

 В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

 

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, домашний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

 

Кухня в стиле хай-тек

Плюсы хай-тек для кухонного пространства:

  • Эргономичное и рациональное использование пространства. Большое количество модулей и секций для хранения предметов, аксессуаров и кухонной утвари помогут разумно распределить все принадлежности так, чтобы их было просто доставать и удобно хранить.

  • Современные материалы, которые задействованы для создания такого интерьера, прочны, надежны и долговечны. После того, как обустройство кухни закончится, она прослужит долго.

  • Все технологические новинки кухонной техники найдут свое место на такой кухне – их не придется «вписывать « в интерьер» — металл, сталь и стекло выглядят на такой кухне, буквально, как родные.

  • Этот стиль уместен как в больших, просторных помещениях, так и совсем небольших типовых проектах. Хай-тек отлично разгружает пространство, избавляя его от ненужных элементов.

  • Настроение интерьера легко будет изменить, сменив цветовой акцент. Таким образом, вы получите возможность регулярно обновлять атмосферу помещения без особых затрат.

Подходящие отделочные материалы, мебель и аксессуары высокотехнологичного стиля:

  1. Hi-tech во главу угла ставит рационализм пространства и эстетику материала. Поэтому обои, текстиль, гобелены практически отсутствуют. Вам нужны краски, имитирующие металл или бетон. Обнаженный кусок кирпичной кладки прекрасно вписывается в техногенную концепцию стиля, как и грубые сварные швы между поверхностями, акцентированные трубы и шины проводов.

  2. Пол может быть из наливного бетона, камня или плитки, имитирующей камень. Паркет и яркие плитки не используются. Стены могут быть обшиты панелями из легких сплавов или пластика, допускается комбинация материалов.

  3. Существует и несколько более облегченный вариант высокотехнологического стиля, так называемый, биодизайн. В нем плавные линии, округлые формы, гораздо меньше брутальности и агрессии. В нем допускается использование природных материалов – дерево, камень, а для оформления можно использовать даже живые растения, но немного. Хотя это является отступлением от строгого стиля, но вполне допустимо в оформлении кухонного пространства.

  4. Для оформления дверных и оконных проемов используют дерево, кирпич, металл или имитацию этих материалов. Ширина оконных рам минимальна, не приветствуются различные варианты разбивки оконного стекла. Простая стеклянная панель, ничем не обремененная – вот идеал окна в стиле hi-tech.

Цвета:

  • Цвет металла. Полированная сталь и патированная бронза, алюминий, никель, хром. Оттенки серого цвета поддерживают металлический блеск. Но не стоит выбирать серый основным цветом, только дополнительным. Его обилие приведет к потере четкости линий и лаконичности форм.

  • Белый. В классическом хай-теке редко используется чистый белый цвет. Обычно это оттеночный цвет слоновой кости, молочный или ванильный оттенок. Однако, современные тенденции допускают применение снежно-белого. Особенно удачно, если он металлизирован. Его можно встретить в дизайне столешниц, мебели или кухонной посуды.

  • Черный. Глубокий и поглощающий цвета, он как нельзя лучше отвечает основной идее стиля – ничего лишнего. Именно этот цвет особенно любили использовать революционные дизайнеры-конструктивисты 20-ых годов прошлого века, положившие начало современному хай-теку.

  • Воздержитесь от цветов, узоров, фоновых рисунков. Им просто нет места в таком пространстве. Максимум, что допускает этот интерьер – двухцветное оформление с одним акцентов. При этом учтите, что кирпичная обнаженная кладка – это уже дополнительный цвет, если только вы не покрасите в цвет стены.

 

Мебель и аксессуары в стиле хай-тек

Практичная, удобная мебель четких геометрических форм

  1. Современные материалы, глянцевые поверхности, ровные линии, четкие стыки – это внешний вид мебели для вашей кухни. Отдавайте предпочтение хромированному металлу, закрытым секциям, блестящим створкам.

  2. Шкафы и модули хранения пусть будут выполнены из качественного пластика. Они должны быть спроектированы так, чтобы вмещать максимальное количество предметов, нужных вам – на столах в хай-тековской кухне не должно стоять ничего лишнего.

  3. Столешницы можно сделать из закаленного стекла, а если захотите оформить фартук скиналями, выбирайте прозрачные или матово-белые.

  4. В оформлении кухни стиля хай тек большую роль играет свет. Усиливается тенденция максимально скрывать его источники. Это можно использовать при оформлении подсветки в рабочей или столовой зоне. Мягкие потоки света, изливающиеся ниоткуда, отражаются в полированных поверхностях – такое оформление вполне в духе выбранного стиля.

  5. Во всем, что касается дополнительных аксессуаров, техники, посуды, работает то же правило – монохромность цвета, функциональность, простота. В кухнях этого стиля не следует выставлять на всеобщее обозрение все технические средства, которые имеются в вашем распоряжении. Для них лучше предусмотреть специальные ниши или модули. Хай-тек – стиль людей рационально мыслящих, сдержанных, ценящих комфорт и удобство, а не показуху в духе современных нуворишей.

Хай-тек часто обвиняют в холодности, излишней рациональности. На самом деле, это функциональный, легкий и комфортный стиль. Он помогает разгрузить пространство и освободить его для жизни. Кухня, полная света и простора, в которой удобно работается и свободно дышится – вот что такое стиль хай-тек.

Спальня в стиле хай-тек

studfile.net

Хай-тек — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

вежа Кришталевого собору в м. Гарден Гроув, арх. Ф. Джонсон, 1980 р., Лос Анжелес.

Хай-тек (Гай-тек) (скорочення від англ. high technology — високі технології) — стилістичний напрям у сучасній архітектурі та дизайні, зорієнтований на функційність, науковість, елітне обслуговування архітектурою з застосовуванням високих технологій.

Як стилістичний напрямок хай-тек ще вивчається (2010 р.). Вважають, що він виник в надрах постмодернізмової архітектури 1970-х рр. Головними теоретиками та практиками хай-теку були архітектори Британії, Японії, США. Серед них — японець Кендзо Танге, італієць Ренцо Піно а англійці Норман Фостер, Ніколас Грімшоу, Річард Роджерс, в США — Ф. Джонсон.

Історик архітектури і сам архітектор з США Чарльз Дженкс (Charles Alexander Jencks, 1939 p., Балтімор) розробив класифікацію, за якою хай-тек — це пізній модернізм, пік його розвитку.

Одним з перших прикладів хай-теку вважають культурний центр Жоржа Помпіду в столиці Франції, що побудований на місті старого ринку, відомого як «Черево Парижа». Його будували англієць Річард Роджерс і італієць Ренцо Піано у 1977 р. Фасад будівлі агресивно створюють індустріальні конструкції, притаманні металургійному заводу чи фабриці хімічних добрив.

До будівлі звикали майже 20 років. Але головні відвідувачі центру — туристи і молодь — сприйняли модернову споруду схвально і обурення почало вщухати. Адже центр приносив гроші і набув престижу. Орієнтація на престиж взагалі притаманна хай-теку, бо це унікальні об’єкти і дуже коштовні.

Зразки хай-теку в Лондоні з’явились пізніше за Париж, бо мав місце спротив принца Чарльза, спадкоємця англійського престолу. Той вважав, що будівлі хай-теку плюндрують обличчя Лондона. Англійських архітекторів спротив не зупинив.

Головні ознаки хай-теку[ред. | ред. код]

  • Використовування простих геометричних фігур при збереженні виразного силуету.
  • Широке використовування скла, пластмас, блискучих поверхонь металу.
  • Використовування сіро-металевих фарб.
  • Децентралізація джерел освітлення.
  • Багато трубчастих конструкцій та сходинки, що винесені назовні.
  • Високий прагматизм в плануванні та використовуванні простору (не завжди).
  • Глобалізація — італієць будує у Франції, а японець в арабській країні (деяке нехтування національних особливостей культури).

Хай-тек Кендзо Танге (1913—2005)[ред. | ред. код]

Шкільні роки пройшли в сумно відомій Хіросімі. Мав диплом Токійського університету. Через учня Ле Корбюзьє японця Маекава познайомився з ідеями відомого архітектора 20 століття. Деякий час займався «паперовою архітектурою», бо не мав змоги будувати.

Перемога в конкурсі на створення меморіального комплексу миру в Хіросімі відкрила широкі перспективи. Після них будуть і споруди Йойогі для Олімпійських ігор в Токіо, і забудова Скоп’є після землетрусу, і бізнес-центри в Неаполі і Болоньї.

Навернення Танге до хай-теку логічне, бо в японській будівельній традиції висока функціональність, де використовують кожний квадратний дециметр площі. Танге автор штаб-квартири Fujs Television у 1996 р., що зовні нагадує будинок з дитячого конструктора. Висока образність і поетичність споруд Йойогі залишилась далеко позаду.

  • Олімпійський центр в Токіо (1964), Йойогі.

  • Кендзо Танге. Согецу Холл.

  • Штаб-квартира Fuji TV, арх. Кендзо Танге, хай-тек.

Серед перших вимог до архітектури — зручність і міцність. Навернення до природи, екології, до проблем збереження довкілля перероджують і хай-тек. З’явилися особливі форми хай-теку — біо-тек і еко-тек, що співіснують з середовищем, шукають шляхів діалогу і порозуміння. Цікаво, що навернулись до форм біо-теку навіть апологети, початківці стилю — Ренцо Піано, низка англійських архітекторів.

  • Сборник «Архитектура Запада», статья «Необрутализм и теория метаболизма», М., 1972(рос.)
  • Иконников А. В. «Зарубежная архитектура: от „новой архитектуры“ до постмодернизма», М., 1982(рос.)
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. «Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада», М., 1986(рос.)

uk.wikipedia.org

Хай-тек в частной архитектуре, фото – Rehouz

Словари утверждают: хай-тек – стиль дизайна и градостроительства. На самом же деле хай-тек – образ мышления; все, что выглядит дерзко и смело, а главное, фантастически-ново, заслуживает восклицания: «какой хай-тек!».

Хай-тек в архитектуреХай-тек в архитектуре

Истоки стиля и этапы становления

Искать их следует в литературе и кинематографе. Архитектурное бюро Archigram, существовавшее в Британии в середине 60-х, переносило идеи утопий и антиутопий в строительство. Отталкиваясь от необрутализма, глубоко индустриальной, функциональной городской архитектуры, новаторы пришли к тому, что позже получило название хай-тек. Впрочем, дорога к славе, в лучах которой стиль купается сегодня, оказалась непростой.

Ранний хай-тек

Первой ласточкой, провозгласившей новую доктрину, стал центр Жоржа Помпиду в Париже.

Центр Жоржа Помпиду в ПарижеНациональный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже.

Эпатажный «дом наизнанку», с наружными инженерными коммуникациями, общественность восприняла с недоумением. Споры о том, красиво это или уродливо не утихали почти 20 лет.
Несколько позже похожие постройки появились в Лондоне, а затем в Европе и в Америке.

Раннему хай-теку присущи величавая монументальность, особый размах, переход структуры и конструкции здания в его орнамент, украшение.

Поздний хай-тек

Поздний хай-тек имеет более благородный и утонченный облик. К стилю стали обращаться, как к инструменту создания имиджа: корпорации и синдикаты, желая подчеркнуть свой статус, переезжали в новые, хай-тековские офисы.

Здание штаб-квартиры страховой компании Ллойд, 1978-1986 ггЗдание штаб-квартиры страховой компании Ллойд, 1978-1986 гг.

Здание банка HSBC, 1983-1985 ггЗдание банка HSBC, 1983-1985 гг.

Здание ЕСПЧ, 1991-1994 гг.Здание ЕСПЧ, 1991-1994 гг.

Здания, появившиеся в 80-х годах, метко окрестили «банковскими соборами». В устремленности к небу, зеркальности, особой, сложной простоте сквозят амбициозность и уверенность в успехе. «Будущее здесь, во мне» – как бы провозглашают эти штаб-квартиры.

Современный хай-тек, направления стиля

С конца прошлого столетия хай-тек становится неоднородным, расщепляясь на течения.
[ads_block]

Индустриальный хай-тек

Это направление активнее других эксплуатирует тему промышленного развития, используя метафоры и образы фабрик, заводов, теплоцентралей, транспортных депо.

Штаб-квартира компании 3M. Милан, Италия.Штаб-квартира компании 3M. Милан, Италия

Индустриальный хай-тек в частной архитектуреИндустриальный хай-тек в частной архитектуре

В основе здания индустриального хай-тека – мощный «скелет». Прагматизм, функциональность постройки бьет по глазам, потому что трубопроводы, вентиляция, шахты обнажены и красуются извне. Да, красуются, являясь декором постройки – «технотронными» аналогами скульптур и барельефов.

Геометрический хай-тек

А этот подвид больше всего почерпнул из кубизма и конструктивизма. Его «иконой» называют Сиднейскую телебашню, которая, однако, к ТВ не имеет никакого отношения. Башня – просто туристический объект со смотровыми площадками, ресторанами и бутиками.
Рассмотрев её конструкцию, вы поймете, что геометрическому хай-теку свойственна сложная геометрия, составленная из простых компонентов.

Сиднейская телебашняСиднейская телебашня, 1975-1981 гг.

Геометрический хай-тек в частной архитектуреГеометрический хай-тек в частной архитектуре

Здания в этой стилистике легко распознать, благодаря изощренным каркасным системам.

Бионический хай-тек

В отличие от раннего хай-тека, это направление пытается наладить диалог с природой.
На первое место бионический хай-тек выдвигает тезис биоурбанистики. Зодчие, работающие в жанре бионики, изучают принципы функционирования природных организмов и создают подобные им конструкции. Например, высотки, строение которых повторяет ствол или полый побег. Их ярусы скрепляются железными кольцами, как злаковый стебель узлами.

Храм Лотоса, Нью-Дели, ИндияХрам Лотоса. Нью-Дели, Индия

Бионический хай-тек в частной архитектуреБионический хай-тек в частной архитектуре

Бионические здания подражают природным объектам и контурам. Дома в стиле био-тек могут быть похожи на кокон, раковину, гриб, паутину, яйцо и даже на медузу.
Бионический хай-тек, больше остальных направлений стиля, зависит от новейших технологий. Здания возводятся из материалов, которые копируют природные структуры – соты, пузыри, волокна, слоистый хитин моллюсков.

Впрочем, пока что био-тек – в большей степени искусство и теория, чем практика и воплощение. В частной архитектуре био-тек фактически отсутствует: в этой сфере его применение и слишком дорого, и эстетически нецелесообразно.

Экологический хай-тек

Продолжением бионики, её развитием можно считать эко-тек. Этот подвид не заимствует идеи у природы. Он сам стремится стать природой, частью безопасной окружающей среды.
— Во-первых, такие здания строят исключительно из экологичных материалов.
— Во-вторых, эко-дома должны быть «умными» – энергоэффективными и энергонезависимыми.

Жилье эко-тек снабжается всевозможными фильтрами, датчиками, коллекторами для дождевой и талой воды, солнечными батареями… И другими «гаджетами», позволяющими человеку не вступать с природой даже в относительный конфликт.

Дом Билла ГейтсаДом Билла Гейтса

Пример эко-тека в частном секторе – дом Билла Гейтса. Особняк построен из пихтовой древесины, бетона и стекла, а система очистки сточной воды настолько идеальна, что в искусственных каналах плещутся лососи.

Эко-тек – привет из идеального будущего. Впрочем, уже сегодня дома в виде автономных, самообеспечивающихся систем появляются в элитных поселках.

Стиль хай-тек в интерьере, варианты дизайна, фото

Хай-тек в архитектуре: общие концептуальные черты

Хай-тек в архитектуре - фото

В целом хай-тек – это мечта. Нет, даже вера: в цивилизацию, в способность человека переоборудовать планету под себя, опередить время.

  1. Фундаментальные признаки стиля – широкое применение новейших технологий и приемов на всех этапах строительства;
  2. широкое применение современных стройматериалов или, если речь об эко-теке, обработанных природных;
  3. четкость, аккуратность линий, чередование простых и сложных геометрических фигур;
  4. высокая рациональность планирования – никаких «лишних» аксессуаров;
  5. господство «техногенных» оттенков – серого, серебристого, черного цвета;
  6. децентрированное, ровное освещение;
  7. использование функциональных систем (лестница, лифт, солнечные батареи) для внешней отделки дома;
  8. в бионическом хай-теке и в эко-теке – вертикальное озеленение.

Частный дом в стиле хай-тек

Обычные профили и балки, которые используются для создания каркаса, в этом случае не применяются. Вместо швеллеров, тавров и двутавров в ход идут трубы с различным сечением, а вместо традиционных рам и ферм – специальные усиленные элементы и тросы.

Частный дом в стиле хай-тек

Проектируют хай-тековскую постройку, делая упор на её функциональности. А возводят, прибегая к бетону, стеклу, прокатному и профилированному металлу.
Экстерьеру присущи нестандартные пропорции, лаконичность очертаний, террасы, нависающие крыши со вставками стекла, огромные панорамные окна, раздвижные прозрачные двери.

Облицовка дома специальным стеклом составляет отдельную тенденцию – так называемый слик-тек. Крупноформатные зеркальные или просто светопрозрачные панели делают постройку похожей на кристалл, прибавляют дому респектабельности. Сочетать такие панели можно и с кирпичной, состаренной кладкой, получая в итоге эффектный контраст.

Кроме этого, дом в стиле хай-тек обязан отличаться высотой, габаритами, экспрессивной сдержанностью цвета. А еще ему потребуется соответствующее обрамление – строгий, но изысканный ландшафт.

Ландшафтный дизайн в стиле хай-тек, фото

Дома в стиле хай-тек — фото

Дом в стиле хай-тек - фото

Дом в стиле хай-тек - фото (10)

Дом в стиле хай-тек - фото (19)

Дом в стиле хай-тек - фото (32)

Все стили в архитектуре, список с фото

+ Похожие стили:

rehouz.info

Хай-тек (стиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хай-тек (англ. high-tech) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрая, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Чарльз Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики, вслед за Дженксом, архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — к идее «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Свое начало стилевые решения хай-тек нашли именно в городской архитектуре. Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, неординарные решение в выборе материалов быстро завоевал любовь современных архитекторов, незаметно распространившись во всех сферах культуры и жизнедеятельности[2].

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре[3].

Поздний хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла, пластика, металла.
  • Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Modern British architecture since 1945. Лондон, (1984).

Ссылки

wikipedia.green

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о