Стиль нео – КРОО «Центр Общественного Контроля в Сфере Закупок», Курск (ИНН 4632133482, ОГРН 1144600000710)

Неогео — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нео-гео (неогеометрический концептуализм, англ. Neo-Geo) — одно из направлений в абстрактном искусстве XX столетия.

Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века, сколько поп-арта. Нео-гео — это абстракция эпохи постмодернизма, отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма.

Основоположник и теоретик нео-гео Питер Хелли мыслит собственные полотна не как идеальную модель надчеловеческого универсума, но и не как выплеск собственного подсознания. В своих картинах он предлагает видеть даже не абстрактные построения, но своего рода схемы и графики современного социума: квадраты и прямоугольники — как всевозможные «ячейки общества», линии — как социальные связи и коммуникационные сети. Как и подобает постмодернисту, в своем видении современности Питер Хелли вдохновляется идеями французского философа Жана Бодрийара, в частности, понятием пришедшей на смену физической реальности медийной гиперреальности.

Именование направления[править | править код]

Художники внутри движения на самом деле не смогли прийти к согласию относительно самоназвания, оставив миру несколько вариантов именования себя. Пара кураторов искусства и критиков ― Триша Коллинз и Ричард Милаццо, сочли, что «пост-концептуализм» ― это наиболее подходящий термин, поскольку он подчёркивает усиление идей. Многие художники внутри движения, такие как Питер Хелли, отвергли название «нео-гео» на том основании, что оно казалось им слишком броским и, следовательно, потребительским. Хелли предпочитал термин «симуляционизм», потому что он отсылает к технологии, заменяющую природу[1].

В статье в газете New York Times от 1987 год под заголовком «Как назвать новейший тренд в искусстве: „нео-гео“… возможно» Хелли объясняет, что «кондиционирование воздуха ― это симуляция воздуха; фильмы ― симуляция жизни; жизнь же симулируется биомеханическими манипуляциями

». С другой стороны, коллекционер искусства Юджин Шварц предпочитал называть течение «пост-абстрактная абстракция» ― то есть новое издание абстракции 1960-х годов, которое создаёт альтернативные значения в небывалом ранее пространстве. Художник Питер Надь высказал пожелание о том, чтобы движение вовсе осталось без названия. Он верил, что как только имя будет присвоено, движение разрушится. Некоторые критики даже ставили вопрос о том, действительно ли у движения было достаточно оригинальных черт, чтобы выделить его как отдельное течение в искусстве, поскольку оно имело слишком много общего с предыдущими движениями, такими как экспрессионизм и поп-арт[2].

  1. Williams, Tom. Neo-Geo (неопр.) // Oxford Art Online. — 2011. — Т. 1. — DOI:10.1093/gao/9781884446054.article.t2214057.
  2. Glueck, Grace. What Do You Call Art’s Newest Trend: ‘Neo-Geo’ . . . Maybe, New York Times (6 июля 1987).

Дизайн интерьера — НЕОСТИЛИ

Для всех, кто планирует заняться ремонтом квартиры или дома, строительством или переоформлением интерьера, не лишним будет узнать о том, что помимо классических или современных стилей существуют не менее интересные неостили. Термин этот (второе название «исторические стили») произошел от греческого слова neos, что в переводе означает «новый». Такое обозначение стало обобщающим для названия вторичных стилей, которые начали складываться в европейском искусстве в 19 веке – в период историзма.

Неостили можно смело называть проявлением ретроспективного художественного мышления того века. В 20-30-е годы 19 столетия, когда усилился кризис классицизма, они стали особенно ярко проявляться. В постклассическиий период именно неостили, которые многие называют подражательными, смогли отобразить особенности развития искусства эпохи.

Проявления неостилей

Стиль неорококо, который во Франции именуют стилем Луи-Филиппа, а в Англии – ранневикторианским, пришел на смену постампиру-бидермайеру. В Вене мастера перешли к неорококо с помощью весьма затейливых и декоративных форм. После французской революции 1830 года в Европе окончательно утвердились:

  • гнутые ножки мебели,
  • тяжелые и яркие драпировки окон и дверей,
  • полумрак комнат,
  • позолоченные рамы зеркал и картин,
  • бесконечные восточные мотивы, проявляющиеся в мягких диванах, декоративных подушках и покрывалах,
  • усложненные контуры интерьеров.

Помимо неорококо развивалась активно неоготика. Особо поклонялись ей в 40-60-е годы 19 века архитекторы и дизайнеры Англии и Германии. Элементы рококо и неоготики постоянно пересекались и переплетались, оказывая друг на друга влияние и давление. К концу 19 века во Франции окончательно утвердился еще одни неостиль — второй ампир. Различные исторические стили соединились, явив эклектику.

Древнегерманский стиль пришел на смену неоготики в последней трети века в Германии. Его иронически называли «клоповым ренессансом» из-за его напыщенности и тяжеловесности. К концу века в моде были необарокко и неорококо. Появился и еще один модный стиль, названный его основоположником Гансом Макартом, известным венский художником, «стилевым плюрализмом». Это означало, что при оформлении интерьеров одного помещения использовалось множество перемешанных между собой стилей.

Творческое сопротивление

Поклонники классики с упоением критиковали «безвкусицу», называя неостили «уродством». Их протест против эклектической моды выразился в появлении целого художественного движения – знаменитого «искусства и ремесла», т.е. «arts and craft». Движение возглавил англичанин Уильям Моррис. Художник создал собственное предприятие, которое вело усиленную борьбу за чистоту стиля и культуру оформления интерьеров помещений.

Его борьба осложнялась и упиралась в неизбежные требования современности и практичности. Развитие машинного производства и появление поточных методов оказывало серьезное влияние на строительство, оформление интерьеров, мебельную промышленность. Последняя уже была не в состоянии выпускать модную старину. Тем не менее, это был переходный период, потому что до появления новых стилей обществу предстояло пройти длительный путь развития промышленности.

Характеристика неостилей

Среди исторически сложившихся неостилей в результате становления нового общества самыми востребованными оказались:

  • неоготика,
  • необарокко,
  • неоококо,
  • неоклассицизм,
  • неоампир,
  • необидермейер,
  • неоэклектика,
  • неомодерн.

Неоготикой называют несколько мрачноватые интерьеры, с ощущением мистического налета. Они стилизуются под Средние века. Применяют данный стиль при оформлении гостиных, спален. Особенно любим он при составлении дизайн-проектов кабинетов.

Неорококо – это шарм и изысканность. Стиль отлично подходит для оформления спальни кокетливых дам. Он изящен и полностью гармонирует с очаровательной хозяйкой.

Неоклассицизм неоднозначен, если применять его для оформления современных интерьеров. Сегодняшний неоклассический стиль плавно вытекает из своего предшественника — классицизма 17-18 веков, т.е. несет на себе влияние античности. Если вас привлекают спокойные и строгие прямоугольные формы, многочисленное декоративное, но сдержанное оформление, отсутствие вычурности, присутствие достоинства и четкие пропорции – это ваш стиль. Неоклассику можно считать синонимом элегантности.

Неоампир – это парадность, которая отлично подойдет при оформлении центрального помещения дома или квартиры – его гостиной. Стиль подчеркивает респектабельность и высокое общественное положение владельца помещения.

Необидермейер или неовикторианский стиль также идеален для оформления гостиной. Предлагают его и при составлении дизайна кабинетов. Для него характерна кожаная (простеганная), солидная мебель, выполненная из темного дерева, ткани благородных, неброских оттенков, столь же неяркая, приглушенная позолота рам зеркал и картин. Этот стиль создает в помещении полное ощущение комфорта, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне.

Неомодерн (арт нуво, хай-тек) — стиль высоких технологий. Это идеальный вариант для поклонников пластических форм, интерьеров, созданных с использованием современной технологической базы. Он используется в оформлении любых помещений — гостиной, спальни, кабинета, кухни. Его сложно с чем-либо спутать. В интерьерах идеально выглядит настоящая или стилизованная кирпичная кладка, искусственно состаренная штукатурка, ничем не скрытые опоры и балки. Среди материалов применяется натуральное дерево, металл, стекло, а формы и пропорции наполнения помещения тщательно продуманы. Отсутствие дополняющих элементов декора и аксессуаров с лихвой компенсируется игрой света и тени на блестящих поверхностях стекла, хрома и другого металла, политуре древесины, успокаивающим действием пастельной цветовой гаммы. Все это вносит богемную ноту и располагает в оформленных в стиле неомодерн помещениях к приятной беседе и созерцательности.

Неоэклектика соединила в себе самые разнородные художественные элементы. К этому стилю тяготели в болонской школе. Считалось, что с помощью того стиля можно достичь полного совершенства. Стиль подходит для оформления любых помещений.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional

Здравствуйте!

Я, наконец-то созрела для знакомства своими будущими покупателями и уважаемыми коллегами. Витрина до конца не оформлена, магазин только делает первые глотки воздуха, но я уже хочу познакомиться с вами поближе). И я бы хотела прежде всего рассказать, что меня вдохновляет, чем я дышу.

Моя основная деятельность — художественная татуировка. Не пугайтесь, прошли те времена, когда татуировка была тюремной символикой или имела бы какое-то общее значение. Синие дракончики и закорючки уступили место более качественным работам. А значение сегодня каждый выбирает себе сам.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 1

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 2

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 3

На сегодняшний день татуировка в России — это настоящее искусство. При этом, хочу заметить, что в России тату-культура сильно набрала обороты и давно догнала, более того, перегнала свою западную версию. На данный момент мы имеем самый прогрессивный подход к работе и более высокие стандарты качества.Так же наши производители материалов давно занимают почетное место на мировом рынке.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 4

И, конечно же, татуировка разбилась на множество стилей и направлений. Каждый год появляется что-то новое. Но, в моем сердце плотно обосновался один стиль — Нео Традишнл (Neo Traditional). Это стиль берущий в свои корни из традиционной американской татуировки. Яркий, контрастный. Как правило — это портреты людей или животных.

Neo Traditional — относительно новый стиль татуировки, отличительной чертой которого, являются яркие образы.
Зародился стиль примерно в 80-х годах XX века. И берет свое начало в Соединенных Штатах Америки. Neo Traditional стал интересным потомком традиционной татуировки.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 5

Отличительной особенностью стиля является использование ярких, насыщенных красок. В отличие, к примеру, от бунтарско-мрачного Trash Polka, также являющегося новым стилем, тату в неотраде выглядят очень жизнерадостными. Однако стиль не ограничивает мастеров в использовании черно-белой техники исполнения.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 6

В изображения неотрационного стиля присутствуют элементы уличного графити. Цветность и детализация изображения достаточна высока, чтобы татуировки выглядели объемными. Применение цветовых градиентов, усложняют работу. Насыщенность и контрастность — вот главные спутники стиля Neo Traditional.

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 7

В отличие от стиля Old School, носителями и распространителями которого были моряки, и где использовалось в основном 4 цвета с простые формами, мастера стиля нео-традишнл, расширили как тематику татуировок, так и палитру их исполнения. Старые персонажи обрели новые детали, и к ним добавились всевозможные герои комиксов, мультфильмов, модных течений.

Вот некоторые мои работы:

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 8

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 9

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 10

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 11

Что меня вдохновляет. Neo Traditional, фото № 12

Думаю теперь вы меня знаете чуточку лучше).Кто-то, возможно изменит свое мнение о татуировке, кто-то подкрепит, вне зависимости от направления данного мнения, а кто-то останется равнодушен. Но, одно не изменится точно, вне зависимоти от вашего мнения, я рада видеть вас в своем магазине и очень благодарна вам за прочтение этой странички!

Приятно познакомится!)

Неоклассицизм — это… Что такое Неоклассицизм?

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]

Неоклассицизм в архитектуре

Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов».[2]

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

Кризис стиля модерн

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга

Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

Ретроспективисты

Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры, и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление, как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.

Цели и задачи неоклассицизма

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годов

В начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг., когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

Неоклассицизм в изобразительном искусстве

Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.

Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).[1]

Неоклассицизм в литературе

Неоклассицизм в музыке

Примечания

  1. 1 2 БСЭ
  2. Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Модернизированные ретростили // Петербургские архитектурные стили. (XVIII — начало XX века). — Доп. тираж. — СПб.: Паритет, 2007. — С. 210—219. — 256 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-93437-127-3

Ссылки

  • Трыков В. П. Неоклассицизм. Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 3 декабря 2011.

Тату в стиле Нео-традишнл – описание и значение татуировки Нео-Традишинал

Нео-традишнл

Перед выполнением татуировки на своем теле, нужно обязательно определиться со стилем ее выполнения. Мир тату настолько популярен, что имеет огромную вариацию направлений. При этом, не считая множество стилей, ставших давно традиционными, профессиональные мастера придумывают и выполняют все новые и новые стили.

Такую технику, конечно, практикуют люди с большим опытом работы. Придумать новый стиль, который станет впоследствии популярным – это дело рук настоящего мастера.

Одним из новинок стилей, который стал достаточно актуальным, является стиль татуировки Нео-традишинл. Всем знакомое название стиля Традишинл переименовали в Нео-традишинл. Это не значит, что стиля Традишинл больше не существует. Просто при помощи первого, родился второй стиль.

Приставка «нео» в переводе звучит как «новый». В этот стиль мастера вдохнули новую жизнь. Работы, выполненные в таком стиле не делаются на скорую руку, как привычная всеми традициональная тату.

Главной фишкой стиля тату Неотрадишинл является четкие грани и понятное для всех изображение. Такой стиль выполняется как в цветном изображении, так и черными красками.

Мастера часто прибегают к смешиванию, и тогда Нео-традишинл смотрится еще красивее и ярче. Больше всего выигрывает тату в слиянии данного направления с Реализмом.

Популярные работы в этом стиле чаще всего изображают людей либо животных. Как правило, и первые и вторые достаточно агрессивно смотрят с украшенного татуировкой тела. Иногда Нео-традишинл изображает черепа либо существующие предметы в виде поделок и игрушек. Исполненные насекомые чаще всего маскируются в разных узорах. Не обратив пристального внимания, можно даже не заметить, к примеру, сидящую в кустах роз муху.

Все такие изображения имеют общие черты, они с реальными взглядами и переживаниями живут на теле человека.

Места нанесения татуировки в стиле Нео-традишинл очень различны. Считая это направление новым, разместить тату можно в любом месте, в зависимости от желания клиента.

Выбирая мастера в независимости от желаемого стиля, можно узнать – насколько он профессионал своего дела. Стоит задать все интересующие вопросы по выполнению работы в конкретном направлении, и если ответ будет вразумительный, и мастер готов выполнить такую работу, то это значит, что вы в надежных руках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *