Скандинавский стиль что такое: Что такое скандинавский стиль в интерьере — Wonderzine – Скандинавский стиль в интерьере — Справочник Недвижимости

Содержание

Скандинавский стиль в интерьере — Справочник Недвижимости

Что такое скандинавский стиль

Стиль, в котором традиционно оформляют свои квартиры и дома жители северных стран — Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. Но любят его во всём мире, поэтому встретить такой интерьер можно где угодно.

Светлые стены, много света, натуральные, зачастую необработанные материалы, минимум декора, монохромная база и яркие акценты — это все о скандинавском стиле. 

Жанна Студенцова, дизайнер:

Истоки современного скандинавского стиля — новаторство в архитектуре 20–40-х годов. Тогда коммунальные удобства появились во всех городских домах, а мебельное производство стало ориентироваться на упрощение форм и удешевление продукции — всё больше людей хотели жить в комфорте.

Само определение «скандинавский стиль» возникло в 40-–50-х годах ХХ века, когда появились мебель и светильники, из природных материалов, сочетающие в себе функцональность, чистоту и выверенность форм, без декоративных излишеств.

Дизайн: Жанна Студенцова. Фото Светланы Игнатенко

 Особенности стиля

 Как и любой стиль, скандинавский — это немножечко философия. Посмотрите, подойдёт ли она вам. Итак, скандинавский стиль подразумевает: 

●      Функциональность и многофункциональность. Например, приставную лестницу можно использовать как вешалку, табурет — как прикроватную тумбу, галошницу — для хранения мелочей. И ничего лишнего.

●      Минимализм, но не рафинированный, а с лёгкой небрежностью. Её придают детали: винтажный стул с потёртостями на дереве, брошенный на кровать плед, связанный бабушкой, несколько растений в разномастных кашпо.

●      Чаще всего — белые стены. Но бывают скандинавские интерьеры с цветными и даже чёрными стенами. Обычно используют оттенки голубого и синего, но цвет может быть любым: зависит от предпочтений, освещённости квартиры, желаемых ощущений от дизайна. 

●      Много натуральных материалов — деревянный пол, текстиль из хлопка, льна, шерсти. Хорошо смотрятся живые домашние растения.

●      Минимум декора — в скандинавских странах часто обходятся даже без штор. Зато декор яркий и остроумный.

●      Много продуманных систем хранения. Так легко поддерживать порядок в квартире, сохраняя в интерьере свет и простор.

За вдохновением можно обратиться к самым известным скандинавским дизайнерам — Алвару Аалто, Ээро Аарнио и другим, вещи которых стали классикой (очень дорогой классикой: например, кресло бренда Аалто, Artek, из гнутой фанеры стоит от 2000 евро). Их работы помогут понять, в каком направлении двигаться.

Виктория Золина, дизайнер:

 Климатические условия скандинавских стран близки нам: холодная зима и мало солнца. Отсюда и особенности интерьера светлые стены и тёплое дерево. Индивидуальность придают яркие акценты в мебели и текстиле.

 

Дизайн: Виктория Золина

 

Катерина Султанова, дизайнер:

Скандинавский дизайн очень демократичный. Его может себе позволить молодая семья, обставив квартиру мебелью из ИКЕА. Но он бывает и очень изысканным, если в интерьер вписаны классические предметы, например, от знаменитого финского дизайнера Алвара Аалто.

Дизайн: Виктория Золина

Каким квартирам подойдёт

Идеален не только для просторных квартир, но и для малогабаритных. В таком жилье нет ничего лишнего, и оно будет казаться просторнее, чем есть, благодаря небольшому количеству декора и продуманным системам хранения. Для вещей используются не только шкафы и комоды, но и места под кроватью, над дверьми или по углам комнаты.

Скандинавский дизайн — хороший выбор для тёмных квартир: белый цвет, яркие акценты, несколько интересных сценариев освещения сделают жильё светлее. Можно даже попробовать отказаться от штор — как настоящий швед.

А ещё к скандинавскому стилю стоит присмотреться, если вы сдаёте квартиру: её можно обустроить с минимальными вложениями. Покрасьте стены в белый цвет, купите самую простую мебель из пластика или ДСП (если в вашем городе нет ИКЕА), светильники можно оставить бабушкины. Скандинавская эстетика многим по душе — найти арендатора будет проще.

Жанна Студенцова

Городское жильё отлично подходит для скандинавского стиля. В нашем климате с ярко выраженными сезонными изменениями в небольших городских квартирах приходится хранить вещи на все сезоны и случаи жизни, а системам хранения в скандинавских интерьерах уделяется много внимания.

Палитра

Классика скандинавского дизайна интерьеров — белый, благородный серый и другие сложные, приглушённые оттенки: сизый, цвет топлёного молока, оливковый, горчичный. Чтобы квартира не получилась слишком «холодной», используйте дерево тёплых оттенков (в напольном покрытии, столешницах, рамах для фото) и уютный текстиль — декоративные подушки, вязаные пледы и покрывала. А несколько ярких акцентов в декоре — постеры, керамика, растения в цветных кашпо — не дадут интерьеру стать скучным.

Для стен лучше использовать не классический белый цвет (он может казаться холодным, вызывать ассоциации с больницей), а более тёплый, ближе к оттенку яичной скорлупы. Это так называемый стокгольмский белый (Stockholmsvit), с добавлением серого и жёлтого. А вот потолок лучше покрасить в абсолютно белый — это добавит помещению глубины. В магазине и в квартире цвет краски может выглядеть по-разному, поэтому купите несколько оттенков, чтобы сделать выкрасы на месте и посмотреть, какой цвет лучше подходит. Некоторые магазины предлагают образцы цветов — небольшие листы картона, выкрашенные в тот или иной оттенок. Их можно забрать с собой и определиться дома. Посмотрите, как будет выглядеть цвет при разном освещении и в разное время суток.

Маргарита Мустафина, дизайнер

В России не очень любят белый цвет стен, предпочитая тёплые пастельные оттенки. Если вы хотите сделать интерьер солнечным и ярким, выбирайте дерево тёплых оттенков в мебели и оттенки сепии и охры для стен и декора.

Дизайн: Виктория Золина

Материалы 

Используйте больше натуральных материалов с интересной текстурой — сочетайте глянцевые и матовые поверхности, жёсткое и мягкое, металл и текстиль, дерево и стекло. Такие контрасты делают интерьер интереснее.

Идеальный вариант для пола — паркет или паркетная доска, но качественный ламинат тоже будет уместен. От обоев лучше отказаться и просто покрасить стены, можно их даже не выравнивать — скандинавский стиль допускает это. Потолки белят, а если без натяжных не обойтись, выбирайте матовые. 

Мебель может быть из любых материалов: например, старый деревянный стол будет отлично смотреться с легкими пластиковыми стульями. А вот текстиль лучше выбирать из натуральных тканей — льна, хлопка или шерсти.

Руслан Кирничанский, дизайнер

 Будут оправданы классические приёмы и сочетания цветов: например, белые стены и дерево. Бетонные стены и яркий декор также беспроигрышный микс.

Мебель 

Выбирайте практичную и лаконичную мебель. Стоить она может совсем недорого. А если добавить пару предметов «с историей» — баб

Скандинавский дизайн — Википедия

Скандинавский дизайн — направление в промышленном, интерьерном и предметном дизайне северно-европейских стран: Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии и Исландии — в 1930—1950-е годы. В некоторых случаях под понятие скандинавский дизайн подводят дизайн северных стран всего XX века — начала XXI века, считая единство его прикладных и концептуальных элементов точным выражением художественного принципа XX века.

Отправную точку этого направления дизайна принято связывать со средневековой традицией — основные институции сформировались в XVI веке, когда были созданы основные ремесленные гильдии. Тем не менее, основные черты дизайна в Дании сложились под влиянием новой художественной традиции XX века: стиля модерн, а затем — функционализма, интернационального стиля, модернизма и традиции Баухауза. Дaтcкий дизайн, чьей отпрaвной тoчкoй можно считать деятельность королевской фарфоровой мануфактуры Royal Copenhagen, основанной в 1775 году, испытал заметное влияние неоклассической и романтической трaдиции. Движение искусств и ремесел также было близко дaтской художественной идее, его идеологической и бытовой традиции

[1].

Одна из особенностей дизайна первой половины XX века в Дании — соединение традиции классицизма, Движения искусств и ремесел, модерна и модернизма. Oдин из примeрoв этoгo нaпрaвлeния — рaботы Георга Йенсена. Развитие новых форм и нового стиля в датском дизайне связано с деятельностью журнала Kritisk Revy, который способствовал распространению идей модернизма, конструктивизма и Баухауза[2].

Дизайн второй половины XX века связан с последовательной интеграцией в интернациональную систему. Датская традиция 1950—1970-х годов — это использование обтекаемых форм (Арне Якобсен), новых материалов (Вернер Пентон) и новых технологических систем (Bang & Olufsen). Как многие приверженцы интернационального стиля, представители датского дизайна воспринимали объект и вещь как квинтэссенцию концепции и идеи

[3]. Одной из ключевых особенностей датского дизайна можно назвать внимательное отношение к материалам и стремление продемонстрировать их физические характеристики (например, «Стул-муравей» Арне Якобсена). Эта традиция чувства материала в середине XX века была перенесена на новые предметы и фактуры, в частности — пластик, стекло и металл.

  • Кай Бойесен
  • Ханс Вегнер
  • Нильс Гаммельгард
  • Нанна Дитцель
  • Георг Йенсен
  • Кааре Клинт
  • Арнольд Крог
  • Борге Могенсен
  • Вернер Пантон
  • Пауль Хеннингсен
  • Фриц Хансен
  • Альфред Хоманн
  • Финн Юль
  • Арне Якобсен
  • Bang & Olufsen
  • BoConcept
  • Royal Copenhagen

Идеи шведского дизайна связывают с концепцией протестантской этики, сформулированной Максом Вебером. Эта идеологическая доктрина предполагает строгость, сдержанность, рассматривает честный и достойно вознаграждаемый труд как часть религиозной идентификации. Отправной точкой шведского дизайна является период символизма и модерна, когда в Швеции сформировался собственный художественный язык под влиянием национальной школы классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма и шведской символической традиции

[4]. Наиболее заметным и влиятельным художником этого времени можно считать Карла Ларссона.

Шведский дизайн исходит из преимуществ обеспеченного, устойчивого, но не вызывающего уровня жизни. Дизайнерская традиция Швеции в XX веке — это соединение идей движения искусств и ремесел с его идеей домашнего комфорта и радикальной минималистической традиции модернизма. Для Швеции дизайн стал формой национальной идентичности, способом создания и выражения национального характера, который обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей

[5].

Зарождение и подъем финского дизайна связывают с явлением национальной романтики, которое сложилось в XIX — начале XX веков[6]. Издание Калевалы Элиасом Леннротом в 1835, влияние шведской архитектуры второй половины XIX века и обретение независимости в 1917 году создали условия формирования национальной художественной школы в области дизайна. Особенность финской школы — соединение национальной традиции и принципов интернациональной архитектурной доктрины. В первой половине XX века финский дизайн сформировался под влиянием идей модернизма. В частности, работы Алвара Аалто принимали участие в этапной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», которая в 1932 году проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке и, по сути, дала толчок к развитию интернационального стиля

[7]. Финляндия стала одной из важнейших стран как в смысле распространения интернационального стиля, так и с точки зрения развития дизайна в целом. Классический финский дизайн соединил элементы традиционной культуры (Тимо Сарпанева), природные мотивы (Тапио Вирккала) и принципы интернационального функционального и минималистического дизайна (Алвар Аалто)[8].

В послевоенный период развитие дизайна в Финляндии было частью масштабной государственной программы, связанной с поддержкой и продвижением национальной культуры. 1951 считается годом так называемого «Миланского Чуда»: финский дизайн был масштабно представлен на IX Миланской Триеннале и ведущих дизайнерских выставках. В 1954 на десятой Триеннале в Милане стенд Финляндии оформлял Тапио Вирккала, продемонстрировав широкий спектр работ из разнообразных материалов и сделав акцент на «скульптурном» характере финского дизайна. Финские дизайнеры-стеклодувы, в частности, много работали для стеклодувных мануфактур в Мурано

[9]. Прикладной и бытовой финский дизайн претендовал на статус художественного объекта. Каждый предмет рассматривался не просто как удобный предмет утвари, а как воплощение художественной идеи
[10]
. Период 1960—1970-х годов считается «золотым веком» финского дизайна[11].

Специфика норвежского дизайна — необычное положение по отношению как к интернациональным художественным течениям, так и к местной художественной традиции. Норвежская система предполагала жизнь большими хуторами-поместьями — изолированными от внешнего мира и, в то же время обеспеченных всем необходимым. Особенность Норвегии — сочетание суровых условий жизни и бытового комфорта, которые объединили национальную традицию и принципы интернационального дизайна.

Особенность норвежской культуры — продолжительное внимание к движению искусств и ремесел, связанному с идеями национальной романтики, а также устойчивый интерес к стилю модерн, который в Норвегии приобрел черты сходства со средневековым «звериным стилем» (так называемый норвежский «Драконий стиль»)

[12].

Важное значение для специфического развития норвежского дизайна имело основание в 1918 году Норвежского союза дизайнеров (Landsforbundet Norsk Brukskunst, LNB), который поддерживал и развивал скорее традицию национального ремесла, нежели принципы интернационального стиля. Деятельность союза наложила отпечаток на всю систему дизайнерской школы в Норвегии, которая была ориентирована на сохранение традиционных форм, а не на поддержание и развитие интернациональных концепции дизайна.

Особенность исландского дизайна заключается в его позднем развитии. Исландия практически не принимала участия в формировании художественных идей начала XX века. В силу того что страна занимает одно из самых изолированных положений среди всех скандинавских стран, она практически не участвовала в последовательном художественном процессе континентальных государств. При этом до середины XX века Исландия оставалась частью Дании, получив независимость только в 1944 году. Принципиальное значение для развития дизайна в Исландии имело открытие Школы прикладных искусств в Рейкьявике в 1939 году. Особенность исландского дизайна — его специфическое отношение к модернизму. Элементы нового направления появились в Исландии в тот момент когда интернациональный стиль, по сути, был уже состоявшимся явлением. Знакомство с модернизмом совпало с обретением независимости. Отчасти поэтому, модернизм в Исландии воспринимался как символ национальной свободы и идентичности, а не признак космополитичной художественной доктрины.

Специфика исландского дизайна — нехватка и ограниченное использование новых материалов (таких как стекло, пластик, сталь) и повышенный интерес к естественному природному сырью: вулканическое стекло, застывшая лава, грубый камень. С целью поддержки и развития национальной прикладной школы в 1950—1960-е годы на острове существовал запрет на импорт мебели[13]. Начиная с 1990-х годов основной акцент был сделан на развитие графического и компьютерного дизайна.

  • Людвиг Гудмундссон
  • Эйнар Йоунссон
  • Гуннар Магнуссон
  • Йонас Солмундссон
  • Хельги Хальгримссон
  • Валдис Харрисдоттир
  1. ↑ Gillian N. The Arts and Crafts Movement: a study of its sources, ideals and influence on design theory. London: Studio Vista, 1971. ISBN 028979580X.
  2. ↑ Fiell C. & P. Scandinavian Design. Taschen, 2002. — 704 p. — ISBN 382285882X
  3. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  4. ↑ Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  5. ↑ Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  6. ↑ Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  7. ↑ Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925-1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  8. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  9. ↑ Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  10. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  11. ↑ Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна …
  12. ↑ Englund M., Schmidt C., Scandinavian Modern. London: Ryland Peters & Small, 2014. — 143 p.
  13. ↑ Gura J. Sourcebook of Scandinavian Furniture: Designs for the Twenty-first Century. New York, 2007. — 304 p. ISBN 9780393733877
  • Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  • Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 45-54
  • Малич К. Этот модернизм — великий искуситель // Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПб: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. с. 11-32
  • Тимофеева М. Дизайн в Швеции. История концепций и эволюция форм. М.: РГГУ, 2006. — 306 с. ISBN 5-7281-0713-3
  • Bolander, Lars & MacIssac, Heather (2010), Lars Bolander’s Scandinavian Design, Harry N Abrams .
  • Creagh L., Kaberg H., Miller Lane B. Modern Swedish Design: Three Founding Texts. New York: The Museum of Modern Art, 2008. — 320 p.
  • Englund, Magnus; Schmidt, Chrystina & Wood, Andrew (2007), Scandinavian Modern, Ryland Peters & Small .
  • Fallan, Kjetil (2012), Scandinavian Design: Alternative Histories, Berg .
  • Fiell, Charlotte J. & Fiell, Peter (2002), Scandinavian Design, Taschen .
  • Gura, Judith (2012), Sourcebook of Scandinavian Furniture, Designs for the 21st Century, Norton .
  • Hard af Segerstad, Ulf (1961), Scandinavian Design (Nordisk Nyttokonst), Nordisk Rotogravyr .
  • Halén, Widar & Wickman, Kerstin (2003), Scandinavian Design Beyond the Myth, Arvinius .
  • Koivisto K. Korvenmaa P. Glass from Finland in the Bischofberger Collection. Milano: Rizzoli International Publications, 2015. ISBN 9788857227610
  • Nelson, Katherine E & Cabra, Raul (2004), New Scandinavian Design, Chronicle Books .
  • Oriol, Anja Llorella (2005), Asensio, Paco, ed., New Scandinavian Design, teNeues .
  • Sommar, Ingrid (2005), Scandinavian Style, Carlton .
  • Wickman, Kerstin (1996), Scandinavian Design: the dream is still alive, Swedish Information Service .
  • Zahle, Erik (1961), A Treasury of Scandinavian Design, Golden Press .

Скандинавский стиль. История и особенности

Скандинавский стиль в интерьере суров, как северная природа холодной страны. Его история так же богата, как и древняя культура северных стран. Мифы о скандинавских богах: Одине, Торе, Локи завораживают и поражают воображение. Пейзажи, культура, история северных королевств создали скандинавский стиль простым и величественным, как дух этих мест.

Родина скандинавского стиля – Финляндия и Норвегия, но развиваясь, стиль вобрал в себя больше шведских традиций. Основная цель интерьера в скандинавском стиле – впустить как можно больше света. Это вполне объяснимо, так как северная природа не балует обилием солнечного света и тепла.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

В XVIII  веке во времена царствования короля Густава III  началась история скандинавского стиля.  Отказавшись от пафоса и роскоши рококо и ампира, северный интерьер принял простой, домашний облик. «Густавианский стиль» можно по праву считать предшественником современного стиля. В интерьерах будущего скандинавского стиля напрочь отсутствовало стремление к роскоши и богатству, главной ценностью было обилие света и предметов, свет отражающих. Обилие естественного света, светлые или белые цвета, хрусталь и стекло, словно картины заснеженных пейзажей, создавали завораживающий интерьер. Использование дерева в отделке, и меблировке придавало ощущение тепла и уюта, согревало зимами длиной в полгода. Любимые породы дерева северян – береза и сосна.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/

Издавна сложились два направления скандинавского стиля: традиционное и современное.

Традиционный скандинавский интерьер напоминает интерьеры трехсотлетней давности, образы, навеянные древними мифами и легендами. Он подходит для домов с историей, интерьер которых показывает достаток и скромность одновременно, без излишней роскоши и вычурности. Здесь может встретиться массивная антикварная мебель, большие зеркала в резных рамах. Второе направление – лишенное монументальности, склонное к изяществу и простоте. Свет, тепло, уют, простые формы мебели и предметы декора, напоминающие об истории стиля  — главные черты современных скандинавских интерьеров.

Самые известные «лица» скандинавского стиля – Арне Якобсен и Альвар Аальто. Они – действительно выдающиеся представители скандинавского зодчества и дизайна. Столы, стулья и табуретки от Аальто встречались даже в советских санаториях, а Якобсен так увлеченно заполнил своими работами родной Копенгаген, что отныне это не город, а произведение искусства.

Кресло от Альвара Аальто

 

Вклад в развитие скандинавского дизайна разных стран отличается. Из трех северных государств ярче всего выделилась Швеция – здесь дизайн был поставлен на поток еще с 50-60-х годов. И сегодня шведский концерн присутствует практически в каждом крупном городе мира. Известный шведский мебельный концерн можно назвать представителем современного скандинавского стиля.

На первый взгляд скандинавский стиль холоден и суров. Уважение к природе – его основная черта. Только естественные формы и материалы – никаких подвесных или натяжных потолков. Единственно приемлемыми конструкциями на потолке скандинавского интерьера станут лишь деревянные балки. Общую снежно-белую гамму интерьера разбавляют немногочисленные яркие пятна – предметы декора или текстиль. Шведы  — добродушные юмористы, и например, шторка с желтыми цыплятами в белоснежной ванной воспринимается как милая шутка.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/scandinavian-interior-design/

Деревянная мебель, в том числе плетеная, корзины, шкатулки из дерева добавляют особенной теплоты и уюта «морозному» интерьеру. Текстиль, мягкий, натуральный, теплых жизнерадостных цветов, или с забавными принтами, дополняет картину уютного гнезда. А какая же зима безо льда? Эту роль в интерьере выполняет стекло и хрусталь. Множество стекла! Матово-молочное и прозрачно-ледяное, рассеивающее и преломляющее солнечные лучи, – скандинавский интерьер в играх светотени. Слабые редкие солнечные лучики используются по максимуму! Чехлы для мебели, шторы, коврики, полотенца и постельное белье украшают полосатые и клетчатые рисунки, а также скандинавские традиционные орнаменты– олени, елочки, снежинки.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/scandinavian-interior-design/

«Скандинавская» мебель проста, легка, удобна, в два счета разбирается и собирается. Присутствуют разнообразные комбинации стеклянных и деревянных поверхностей, закрытых и открытых полок. Изогнутые спинки стульев, простые каркасы кроватей, лаконичные изящные формы светлых диванов – все просто, лаконично и функционально! Даже сверхфункционально – северяне любят нагружать один предмет мебели множеством «обязанностей». Как, например, ящики для белья в каркасе кровати, выдвижные столы, шкафы со множеством полезных «внутренностей».

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/scandinavian-interior-design/

Скандинавский интерьер покоряет своей незатейливостью, светом, милым очарованием севера и сверхфункциональностью. Простой, свежий, без всякой нарочитости — скандинавский стиль влюбляет в себя с первого взгляда.

Еще фото интерьеров в скандинавском стиле:

Вдохновляющие интерьеры: Скандинавский стиль

О других современных стилях интерьера:

Современные стили интерьера

Больше о стиле Urban:

Urban

Другие стили в интерьере, ставшие основой URBAN — стиля:

Стили, сформировавшие URBAN

Наши проекты в стиле Urban:

Портфолио

Скандинавский стиль в интерьере — PORUSSKI.me

В Porusski.me уже не раз выходили советы о модных тенденциях, интересных стилях в интерьерах, о сочетании разных направлений между собой. Чтобы использовать полученную информацию, читателю необходимо разбираться и отличать один стиль от другого. Сегодня мы расскажем о скандинавском стиле, являющимся одним из самых любимых и часто используемых в мире.

Основные черты скандинавского стиля

Скандинавский стиль, который с конца 19 века начал завоёвывать популярность, объединил в себе культуру и традиции Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии. Он объединяет в себе простоту, лаконичность, рациональную организацию пространства – несомненно, его оценят поклонники минимализма. Также он понравится любителям экостиля, так как именно скандинавские дизайнеры являются основоположниками этого направления. Использование натуральных природных материалов ­­­– основная характерная черта скандинавского стиля. Дерево и камень всегда применялись в строительстве и отделке жилищ северных народов. Предпочтения отдаются твердым породам дерева – дубу и буку, изделия из которых отличаются прочностью, надёжностью, качеством и красотой исполнения.

Классический скандинавский стиль несёт в себе характер северных народов, где преобладает сдержанность, местами суровость и молчаливость, поэтому изначально он был лишён изысков, ему не присущи лоск и богатство. Все помещения полностью оправдывают свою функцию, имеют простые строгие очертания, в них нет ничего лишнего, всё предельно просто и логично. Конечно, современный скандинавский стиль сильно преобразился с момента его появления. Новые технологии помогли придать ему комфорт и многообразие интерьерных решений. В 20 – 30-е года ХХ века он завоевал любовь всей Европы,  Канады и США.

Материалы

Из-за своей приверженности к использованию естественных и натуральных материалов, скандинавские дизайнеры предпочитают дощатые полы и простую деревянную мебель. В отделке стен также может преобладать дерево, натуральный камень, иногда кирпич. Также можно использовать покраску либо довольно простые однотонные обои. Не стоит забывать, что помимо древесины есть такие материалы, как металл, кожа, лён, мех, стекло. Стекла вообще много не бывает, оно помогает рассеивать свет по всему помещению.


Свет в интерьере

Внутреннее пространство должно быть наполнено светом. Скандинавы, не избалованные солнцем, решают эту проблему с помощью искусственного освещения, максимально наполняя помещения разными осветительными приборами – люстрами, торшерами, бра, точечными светильниками.  Конечно, ничто не может быть лучше естественного освещения, поэтому для скандинавского стиля характерны большие окна. А чтобы не ограничивать и не заглушать поток солнечного света, шторы должны быть лёгкими и светопропускающими – льняными или хлопковыми. Часто встречаются интерьеры, где вообще не используются шторы и тюль.


Цвет

Для цветового решения применяются как холодные, так и тёплые тона. Основным является белый цвет, активно используется пастельная гамма, а также все оттенки серого. Светлая палитра не только визуально увеличивает помещение, но и освежает серые депрессивные будни жителей Скандинавии.


Декор

Но не думайте, что интерьер в скандинавском стиле будет скучным из-за его консервативного подхода. Правильная расстановка акцентов и использование декора дадут интереснейший эффект, ваше помещение заиграет и приобретёт индивидуальный характер. Не забывайте о стеклянных предметах, причём как из прозрачного, так и из матового стекла. Приветствуются плетёные элементы мебели и декора. Помните о зеркалах, они визуально увеличивают пространство. Этот же эффект дают отражающие поверхности, которые сейчас очень модно использовать в больших количествах.



Умеренное насыщение деталями

Скандинавский стиль не приветствует обилие подушек на диванах, статуэток, вазочек и прочих милых атрибутов, которые придают помещению неопрятный и захламлённый вид. Здесь везде должна быть умеренность и аккуратность. Поэтому стоит быть более внимательными при подборе декора. Например, те же самые подушки, если уж в них есть особая потребность, могут быть отделаны тканью с геометрическим рисунком.


Акценты

Не забывайте про цветные акценты! Это могут быть несколько ярких предметов мебели, возможно, даже разноцветных. Либо на одной из стен стоит использовать обои с цветочным орнаментом. Также скандинавы любят размещать на стенах картины и семейные фото. На пол можно постелить яркий ковёр, расставить лампы с цветными абажурами. Особое предпочтение отдаётся живым цветам. Если вы не уверены в своих силах, то опытный дизайнер поможет вам определиться с выбором, потому как здесь главное – не перестараться.





Своеобразным акцентом может стать даже вид из окна, причем палитра будет меняться в зависимости от времени года, если ваше жилище окружено деревьями и различными растениями.


Печи в интерьере

Если  всё-таки  хочется привнести в интерьер изысканности, то обратите внимание на печи. Это не просто декор – они абсолютно функциональны, ведь в северных странах никак не обойтись без хорошей добротной печи. При этом данный элемент добавит теплоты и уюта, а также станет прекрасным завершением и украшением дизайнерского решения.



Особенность стиля

Скандинавский стиль имеет одну значительную особенность – он очень демократичен и неповторим. Его любовь к аристократичным благородным цветам и натуральным материалам, но в то же время отрицание показной роскоши делают этот стиль уникальным. Каждый человек, независимо от  социального статуса, может облагородить своё жильё, следуя критериям скандинавского стиля, именно поэтому у этого направления столько поклонников разных возрастов и из любых слоёв общества!

Фото с сайтов: pinterest.com houzz.ru design-homes.ruall4decor.ru kuhnyagid.ru quadro-design.ru luxury-house.org improvemedia3-st.cdn.ngenix.net

Особенности предметов в скандинавском стиле

Скандинавский интерьер, можно обратиться к двум ключевым понятиям представителей этого народа: Хюгге и Лагом. Хюгге – это слово, обозначающее чувство комфорта, благополучия, удовлетворенности.

Одно из обозначений – это «видеть счастье в мелочах». Оно возникло не случайно, это была необходимость хоть как-то компенсировать суровость местного климата. И именно дом с его оформлением воплощал Хюгге у датчан.

Лагом – это баланс, который неразрывен с идеей разумного потребления. Таким образом, существенным в быту скандинавов стали «уют» и «умеренность».

Открытость

Одной из свойств рассматриваемого стиля стал отказ от ненужных вещей. Все наполнение в комнате будет нести функциональность и эргономичность. Выбор падает на открытые стеллажи и компактное хранение вещей.

Зайдя в прихожую, мы увидим неприкрытые дверцами шкафов вешалки и полки для обуви. Порой сами вещи выступают в качестве органично вписанного в интерьер декора. Такие аксессуары также будут встречаться в спаленной зоне и на кухне.

Главный принцип – все под рукой, и как бонус такой подход дает возможность освободить территорию от перегруженности, позволяет воздуху и солнцу заполнять все вокруг, дарит ощущение легкости и свободы.

Цветопередача

Это же чувство вызывает применение белого или светлого тона в покраске стен. Такие стены играют роль чистого холста – именно на этом фоне обычная обстановка жилого помещения приобретает свою неповторимую индивидуальность.

Все цвета мебели северных народов будут лаконичны и спокойны. Именно благодаря белому фону расставляются нужные приоритеты. Обычно в комнате находятся один или два акцента. Со светлыми стенами можно повольничать и видоизменить их: можно добавить несколько разных картин или фотографий в рамочках, что никогда не наскучит хозяину.

Функциональность и сдержанность

Самыми популярными предметами является самое необходимое. В спаленной зоне мы не заметим ничего лишнего. Там будет стоять монотонный серый диван или кровать, одинокое кресло для чтения, стол и дизайнерский светильник.

В жилплощади скандинавов трудно встретить вещь, которая бы была награждена каким-то другим назначением, помимо функционального. Основной девиз каждого присутствующего здесь предмета – сдержанность.
Освещенность

Один из броских акцентов стиля – большие окна, которые не принято занавешивать.Свет должен проникать в помещение практически беспрепятственно. Вечернее освещение тоже имеет не маловажное значение. Оно преимущественно ламповое, теплое.

Разнообразные лампы, торшеры или свечи представляются не только в функциональной составляющей, но и как часть украшения, что является атрибутом, одним из источников создания дополнительного уюта.

Часто также используют гирлянды из однотонных ламп – это визитная карточка, которую можно встретить практически в каждом доме.

Простота объектов

Мы иногда удивляемся, как мало объектов присутствует в скандинавском интерьере. Это связано с тем, что шведы любят умеренность во всем. Ничего лишнего в такой квартире не будет. Все вещи, мебель и декор органичны и эргономичны.

Гармонию проще всего увидеть, когда нет ничего лишнего, когда внимание обитателя дома ничто не отвлекает. Предметы мебели и декора простые. Вещь будет выглядеть достаточно сдержанно и аскетично, даже если она дорого стоит.

Природность

Отличительная черта скандинавского стиля – использование натуральных материалов – это и деревянный пол, и кирпичная кладка. Окна тоже обычно выполнены из натурального дерева. Кухонная зона непременно будет иметь деревянную столешницу и полки из дерева. Полки могут полностью заменить верхний ярус шкафов, что делает кухню уютнее и просторнее.

Кухонные принадлежности находятся в быстром доступе и могут одновременно являться частью декора. Отсутствие шкафов значительно расширяет пространство, которое так важно для северного быта.

Для кухонного фартука часто используют знаменитую плитку «кабанчик». Кроме этого пользуется популярностью мозаика, мраморный фартук, кирпичная кладка, плитка пэчворк. Грифельное покрытие в последнее время тоже активно используется, что является одним из самых узнаваемых элементов.

Индивидуальность

В кухнях не принято прятать коммуникации: гофра от вытяжки или газовые трубы сморятся вполне естественно. Открытые стеллажи также не скрывают ничего от глаз. И они не захламлены, все расставлено со вкусом.

Отдельного внимания заслуживают стулья – они могут быть все разными, это привносит в жилплощадь оживленность и разнообразие, намекает на индивидуальность их владельцев.

Экологичность

Скандинавы ставят на первое место сохранность окружающей среды и стараются быть на одной волне с природой. Шведы очень бережно относятся к экологии, и это отражается во всем укладе их жизни: экономичное потребление воды, выставление приоритетов в пользу возобновляемых ресурсов земли.

Наличие большого количества комнатных растений в помещении также подчеркивает бережливость к природе. В последнее время предпочтение отдается суккулентам. Ограничений в комнатных цветах в таком жилище отсутствует, их может присутствовать огромное количество.

Возможно вам будет интересно

Разновидности скандинавского стиля

Скандинавский стиль на сегодняшний день является одним из наиболее часто используемых при создании интерьера жилого пространства. Мы давно привыкли к его простоте и сдержанному шику, к удобству и эргономичности. Однако, если внимательно присмотреться к огромному множеству проектов, выполненных в скандинавском стиле, можно заметить, что есть несколько подвидов данного направления. Если вам по душе скандинавский стиль, то, возможно, будет интересно воплощать различные его вариации, по-разному обустраивая пространство, при этом, не изменяя любимой стилистике.

29.09.2018

скан 1.jpg

Классический вариант, или так называемый холодный скандинавский стиль. Этот подвид отличается полным отсутствием контрастов в используемой палитре. Обычно за основу берется белый цвет, затем он дополняется очень светло-серым или приглушенным бежевым. Можно также использовать все оттенки белого: молочный, кремовый, жемчужный цвет. Именно лаконичность цветовой палитры отличает данный вариант, даже дерево в таком проекте должно быть исключительно светлым или окрашенным в бежевый тон. Чтобы интерьер смотрелся уютно и стильно, нужно уделить внимание фактурам и освещению пространства.

скан 2.jpg

Вторая вариация скандинавского стиля: черно-белый контраст, дополненный активным деревом. Стены обычно окрашиваются в чистый белый цвет, а для декорирования используются рисунки на основе черного и белого или кремового цветов. Цвет и фактура дерева в таком интерьере всегда очень активны, природный оттенок не камуфлируется, а, напротив, выставляется в качестве главного акцента.

скан 3.jpg

Один из наиболее интересных видов стиля – скандинавский с выраженным влиянием кантри. В этом случае используются народные, типичные для скандинавских стран орнаменты и рисунки, элементы декора. А мебель для проекта должна быть массивной, чуть грубоватой.

скан 4.jpg

Наконец, самый любимый подвид стиля – современный скандинавский. Он отличается обилием ярких деталей, интересными цветовыми решениями, удобной и универсальной мебелью, а также стремлением к смешению ретро и ультрасовременного в интерьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *