Зимний сад в школе оформление: Социальный проект «Зимний сад в школе» – Групповой учебный проект озеленения школы «Зимний сад»

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся «Зимний сад в школе»

Методический паспорт педагогического проекта

Структура Содержание
Тема «Зимний сад в щколе». Проект посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно — исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
Адресация проекта Проект предназначен для учащихся школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11 классов.
Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна
Участники проекта:
активные
пассивные
Педагоги Журавлева В.И., Фалилеева Н.А., Собенникова Н.А., родители и дети 10 «Б» класса, 8 класс – осуществляют активную деятельность на этапе разработки и запуска проекта: выбор и подготовка помещения, подбор растений для зимнего сада и их размещение, закупка кашпо и цветочных горшков, подготовка аксессуаров, оформление зала.
Дети, родители, жители поселка.
Возраст учащихся Ученики 6–8 классы, 10 класс
Особенности типа проекта Проект долгосрочный, информационный, групповой, межпредметный по профилю; по содержанию – ученик – природа; контакты на уровне ДОУ и муниципальном; по типу объекта проектирования: социальный, практико-ориентированный.
Цель проекта Создание зимнего сада с целью расширения социоприродного окружения школы, которое будет использоваться в учебно-воспитательном процессе для формирования экологической компетенции учащихся.
Задачи проекта Использовать в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будет проводиться проектно- исследовательская работа учащихся круглогодично;
использовать сад для выращивания цветковых растений на продажу населению, пополняя материальную базу зимнего сада;
проводить экскурсии для детей, родителей, гостей школы;
формировать экологическую культуру учеников и родителей.
Ресурсы проекта  Постоянно сад пополняется растениями, новыми аксессуарами для оформления сада,; идет подготовка экскурсоводов из числа учеников; приобретены фонтан для орошения воздуха, компьютер, магнитофон с записью голосов птиц, обогреватель.
Руководитель проекта прошел курсовую подготовку по экологии.
Предполагаемые продукты Разработать методические рекомендации по созданию зимнего сада в условиях школы.
Создать презентацию зимнего сада, защитить проект на школьном и муниципальном уровне.
Проводить работу с учениками на базе сада: исследовательская деятельность, уроки по биологии, экологии.
Экскурсии для детей.
  Создание каталога и портфолио растений.
Экспертная оценка проекта Отзывы педагогов школы, гостей из района и Читы, родителей, учителей других школ: очень хорошо, молодцы! Работу «Зимний сад в школе» послали на заочный конкурс «Шаг в науку», г. Чита.

Пояснительная записка 

1. Проблемная ситуация

Руководитель проекта Журавлева Валентина Ивановна участвовала в 2007 – 2009 году в краевой экспериментальной работе по апробации учебника «Региональная экология». Осмысление опыта этой работы положило началу проектной деятельности с учащимися. Был разработан проект «Школа – цветущий сад» и за 2 года школа преобразилась – зацвела в буквальном смысле: в каждом кабинете много цветов, пришкольная территория стала очень красивым местом. Рассаду цветов выращивали все: дети, родители, учителя. Проекты клумб, грядок на пришкольном участке, проект экологической тропы и прохождение маршрута тропы летом с экологическим отрядом позволило вовлечь в совместную деятельность большое число детей. Начали исследовать фауну и флору близлежащего водоема. С проектами выступали на муниципальном и региональном уровнях. Для воспитания экологической культуры учащихся, родителей, было задействовано социоприродное окружение. Зимний сад был необходим: зимой исследовательская работа с растениями приостанавливалась, это во-первых. Во-вторых, часть моих учеников учится в заочной эколого-биологической школе, много работ у них связано с растениями, необходимо было место, где они могли бы осуществлять исследовательскую работу зимой. Сыграли роль и меркантильные интересы: необходим был зимний сад в качестве учебного кабинета. Выигрывали и дети и учителя.

2. Авторская позиция педагога-проектировщика

Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно-техническим прогрессом тихо и незаметно уйдет с арены жизни за немногие недели. Вот почему в наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей природы, тем осознанней будет его отношение к ней. К сожалению, климатические условия в Забайкалье далеки от идеальных. Зимой мы почти лишены возможности общаться с растениями. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Нам необходимо было реализовать одно из направлений проекта «Школа – цветущий сад» и создать «Музей растений», но мы решили, что « Зимний сад» более соответствует поставленным задачам. Если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации (индивидуальные консультации психолога с учеником), для развития экологической компетенции учащихся. Таким образом, реализуется главная моя идея – использование в учебно-воспитательном процессе социоприродного окружения школы и всех ее внутренних ресурсов для воспитания экологической культуры детей и родителей, вовлечение в проектную деятельность других педагогов. Проекты наши социально значимы, получили хорошую оценку. Сложился круг учеников, у которых наметились ступеньки личностного роста, им интересно заниматься биолого-экологическими исследованиями. Эти дети также участвуют в олимпиадах разного уровня от муниципальных до федеральных. Основными формами организации работы стали:

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями,
  • обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,
  • составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,
  • реализация секретов ландщафтного дизайна,
  • дизайн и эстетическое оформление помещения,
  • организация летней экологической практики,,
  • подведение итогов обучения в заочной эколого-биологической школе с использованием базы зимнего сада для проведения практических работ.

3. Новизна позиции педагога.

Идея иметь зимний сад в школе не нова, но для каждого учебного заведения, решившего завести его будет проблематичной, поскольку является затратной в материальном плане и возникают проблемы с выбором незапланированного при постройке школы помещения под зимний сад В нашей школе помещение мало по размерам и расположено с северной стороны. Поэтому выбор растений и их размещение на небольшой площади, окраска стен, потолка, подбор штор на окна, оформление самих подоконников, ландшафтные композиции, подбор горшков определенного цвета, кашпо это все в совокупности сделало проект оригинальным. У нас появилось новое в дизайне: флорариум. Мы приобрели фонтан, зеленые коврики (имитируют траву) в Китае, а остальные аксессуары: кашпо, цветы, подвесные фонари, дизайн штор выполнили ученики нашего эстетического центра «Вдохновение» под руководством Собенниковой Н.А. Многие проблемы решили спонсорские вложения родителей и привлечение группы старшеклассников, учителей-энтузиастов. Вся школа работает над проблемой внедрения в учебно-воспитательный процесс регионального компонента, формирования экологической компетенции учащихся. В процессе создания и реализации проекта зимнего сада были использованы информационные ресурсы, Интернет-ресурсы, социоприродное окружение школы и средства информационно-методической среды школы с целью формирования экологической компетентности учащихся, исследовательских и проектных навыков, информационной культуры.

4. Условия реализации.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная задача. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь остекления, если это возможно, крыша тоже должна быть сделана под стекло. Таким образом, зимний сад планируется при проектировании здания. У нас сад на северной стороне, имеет 2 небольших окна. Условия сложные, но сад есть.

Оформление зимнего сада – архисложная задача. Уютно должно быть растениям в первую очередь. Мы видели свою первоочередную задачу в необходимости определиться с интерьером, планировкой и фитодизайном сада. Оформление зимнего сада должно учитывать особенности данного помещения. Основа сада – лиственно-декоративные растения, где их взять и на какие средства?

Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы далее продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.

Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.

Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей побывали на экскурсии в саду.

Мнение однозначное: дело задумано хорошее, учителя и дети молодцы!

Этапы работы

Сроки реализации проекта Виды деятельности учащихся Исполнители проекта
январь – март
2010 года
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (побелка, покраска, декорирование).
Творческая группа учащихся и учителей, родители старших классов
март – апрель 2010 года Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада. Собенникова Н.А. – руководитель кружковой работы с учениками 7–8 классов
в течение полугода, май 2 этап. Реализация проекта.
Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.
Родители и ученики 10-х классов.
Учителя и ученики 10 класса.
сентябрь Формирование актива зимнего сада. Комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями Группа учеников 6–8 классов
октябрь Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта. Группа учеников 6-8 классов
ноябрь 3 этап. Аналитический и трансляции опыта.
Презентация зимнего сада. Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду по группам, наблюдение за их ростом и развитием. Подготовка экскурсоводов. Первая экскурсия.
Учащиеся 6 «А», 6 «Б» классов, 8 «Б».
Учитель биологии.
декабрь 2010 – январь 2011 г.
февраль – март
Создание портфолио различных видов растений зимнего сада, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток. Группа учеников 7–8 классов

Ученики 6 «А» класса

начало декабря 2010 года Создание коллекции кактусов, фиалок. Совместная деятельность родителей, учеников и учителя биологии
декабрь 2010 года Открытие экспозиции кактусов, экскурсии для учеников начальных классов, учителей районных семинаров на базе школы. Экскурсовод
с декабря 2010 года День открытых дверей для родителей Экскурсовод
январь 2011 года Проектирование исследовательской работы «Условия обитания экологической группы растений в зимнем саду» Совместная деятельность учащихся и учителя. Проектная работа учениц 8 класса.

Приложение.

Дизайнерский проект «Зимний сад»

МОУ ООШ с. Юма

Свечинского района

Кировской области

Дизайнерский проект

« Зимний сад в школе»


Авторы работы – Шатова Виктория и Хитрина Елизавета,

обучающиеся 8 класса

Руководитель работы – Голохвастова Лидия Геннадьевна, учитель технологии

Юма 2016

Содержание

Введение. Выбор темы. Определение цели и задач исследования.

Основная часть.

Из истории.

Этапы реализации проекта

Особенности создания зимнего сада. Формы и приемы размещения растений.

Уход за растениями.

.

Заключение.

Использованная литература.

Приложение.

Наш зимний сад, как весточка весны.

В нём много зелени, тепла и света.

В нашем саду растут цветы,

Цветёт там кустик первоцвета.

Введение

В наше время становятся крайне важными пропаганда и популяризация знаний о природе и о растениях в частности. Если исчезнут растения, то гордый венец природы – человек с его научно – техническим прогрессом тихо уйдет с арены жизни за немногие недели. И чем раньше человек получит первый опыт познания окружающей его природы, тем осознанней будет его отношение к ней. Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой не заменит Интернет. Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Поэтому проблема создания зимнего сада является актуальной. Если в школе будет зимний сад, то эти потери можно восполнить. Мы продолжаем работать над реализацией проекта : создание зимнего сада в школе.

Цель проекта: создание зимнего сада в школе.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1.Выбрать и подготовить помещение для зимнего сада.

2. Подбирать растения с целью их последовательного использования в озеленении школы и реализации населению.

3. Сделать зимний сад комнатой релаксации.

4. Проводить экскурсии для детей, родителей и гостей.

5. На базе «Зимнего сада» вести проектную и исследовательскую работу.

Мы выдвинули гипотезу: если в школе будет действовать зимний сад, то на его базе можно проводить разноплановую проектно — исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и кабинета для релаксации, для развития экологической компетенции учащихся.

Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители нашей школы.

Основными формами организации работы стали:

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями;

  • составление каталога растений зимнего сада

  • дизайн и эстетическое оформление помещения.

К реализации проекта подключились родители, жители села. На одном из родительских собраний объявили акцию «Подари школе цветок». Родители на это охотно откликнулись и понесли в школу: кто- цветок, кто- кашпо, а кто – и то и другое. В течение 3-4 месяцев было оборудовано помещение для зимнего сада, растения подбирали и собирали более полугода. Использована литература библиотеки, интернет – ресурсы, разные журналы и энциклопедии о комнатном цветоводстве. Проведена исследовательская работа по условиям размещения растений в зимнем саду (теневыносливые и светолюбивые). Начали составлять каталог растений зимнего сада.

Основная часть

Из истории зимнего сада в России

Как и большинство новшеств, историю зимних садов в России следует начинать с времен Петра Первого. При нем появились с большими окнами хорошо отапливаемые помещения, в которых зимой росли диковинные для России растения – пальмы. Летом их выносили на улицу. Уже в середине 18 века в Санкт-Петербурге был построен зимний сад-оранжерея.

Понятие «зимний сад» в обиход вошло совсем недавно. Хотя в дореволюционной России отдельно стоящие оранжереи и зимние сады были почти неизменным атрибутом каждой дворянской усадьбы. В советские времена зимний сад в стране был один — в Кремлевском Дворце съездов.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

Исполнители проекта

январь – март

2015 года

1 этап. Подготовительный. Разработка проекта. Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения (приборка в кабинете, декорирование стен).

группа учащихся 5-8 классов

март – апрель 2015 года

Обсуждение дизайна помещения, интерьера сада. Изготовление аксессуаров для зимнего сада.

Голохвастова Л.Г. – учитель технологии, работы с учениками 7 – 8 классов

в течение

полугода,

май-2015

2 этап. Реализация проекта. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.

Родители, ученики 5-8 классов

Октябрь, ноябрь-2015

Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

Группа учеников 6-8 классов

Декабрь-2015 январь,

февраль-2016

3 этап. Аналитический .

Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в саду, наблюдение за их ростом и развитием.

Учащиеся 5 -8 классов

Учитель технологии.

февраль – март -2016

Оформление этикеток.

Группа учеников 7 – 8 классов

18,20 февраля 2015 года

Экскурсии для учащихся, гостей, родителей

Голохвастова Л.Г.-учитель технологии,

Хитрина Е., Шатова В.

Особенности создания зимнего сада.

Формы и приемы размещения растений.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная затея. Комната должна быть ориентирована на юг. А при посадке растений важно распределить их по отношению к свету (Интернет — ресурсы).

Главным в проектировании и устройстве зимнего сада является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений.

Многие не помнят, что на месте зимнего сада был кабинет физики. Необходимо было произвести уборку помещения: промыть и утеплить окна, декорация стен. Далее надо было подобрать и закупить и заготовить горшки, кашпо, дренаж, почву. Цветы были выращены в кабинетах биологии, начальных классов, ждали переселения в зимний сад. Вот тут – то и пригодились нам некоторые знания, полученные на уроках биологии. Необходимо составить сообщества из растений. Задумка была такая: распределить растения по частям света, на территории которых они произрастают в естественных

условиях. Но пришлось сделать по-другому, так как помещение оказалось мало по размерам. Решено было разграничить растения на светолюбивые и теневыносливые.

Оформление только тогда будет грамотным, если «любители света» будут поселены возле окна, а остальные обитателями зимнего сада в более затененные места. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше вообще занять искусственными растениями, что мы и сделали.

Основа сада – лиственно – декоративные растения, украшающие интерьер круглый год.(фото1) Десятую часть из них могут составлять цветы. Они прекрасны, но период их цветения ограничен. Также декоративно смотрятся вьющиеся растения в различных видах подвесных кашпо. Растения, у которых наиболее привлекательна именно листва, мы использовали как фон для зимнего сада (фото2). С разумностью такого подхода не поспоришь: самый комфортный для человеческого глаза цвет – это цвет здоровой живой зелени. Так что даже в том случае, если вы обожаете цветущие растения, зимний сад должен базироваться на декоративно – лиственных растениях. Хороши для зимнего сада тропические растения: пальмы, фикусы, драцены, филодендроны.

Но оформление зимнего сада – это не только работа с растениями.

Аксессуары в оформлении зимнего сада…

В зимнем саду великолепно смотрятся и другие элементы природы –эффектные коряги, гальку, камни,(фото3) оформление стен тканью светлых тонов. Кашпо — обыкновенные ведерки (пластиковые) из под пищевых продуктов, оформленные в стиле «Декупаж». Цветы сделаны из флиса и вязальных ниток своими руками в вазе, сплетенной из газетных трубочек.(фото4,5) Искусственные кашпо, сплетенные из ивовых веток в виде корзинок: в них стоят цветочные горшки.

Мы применили некоторые способы декорирования: стены были темными и мы решили отдекорировать тканью светлых тонов, цветочные горшки из непригодных плафонов (матовой окраски), а также пластиковые ведерки разной емкости оформленные в технике «Декупаж»(фото6,7). Один из выступающих углов комнаты мы задекорировали, разместив рядом высокое древовидное растение – гибискус или китайскую розу и повесив «косу» сплетенную из лука.

Хорошо декорируют растения с вьющимися и цепляющимися стеблями: разные сорта традесканций, скромные, но очень популярные хлорофитумы. Мы узнали, что хлорофитумы с мелкими белыми цветками очень хорошо очищают воздух, а главное достойно украшают интерьер . Посадили финиковую пальму. Рядом с ней произрастает Молочай красивейший. Надо будет еще тщательней изучить особенности агротехники многих растений зимнего сада. Уроженец Европы и Азии — лимон.

Неприхотливы в выращивании герани, поражающие многообразием листовых пластинок, отличающихся как по форме края, так и по расцветке, что пригодится на уроках биологии в 6 классе. При правильном уходе эти растения могут радовать нас изящными цветами круглый год (что очень важно), они находят широкое применение в народной медицине. Есть у нас мечта — развести разные сорта бегоний. А знаете ли вы, что название рода происходит от фамилии большого любителя и коллекционера растений М.Бегона, жившего в 17 веке в Сан – Доминго. В России бегонию знали давно. После бегства французов из Москвы в 1812 году она получила название – « ухо Наполеона». И действительно, по очертанию с нижней красной стороны лист бегонии похож на

отмороженное ухо. Собираемся создать небольшой кактусарий. Определение названий будет радовать нас своими фигурными листьями монстера. Таким образом, очевидно: мы проработали достаточный объем литературы, накапливая знания о систематике растений, об уходе за ними, о размещении их в зимнем саду.

Уход за растениями.

Мы помним, что сад – это не просто элемент декора, а живой организм. Для самостоятельного ухода за большим количеством растений нужно не только достаточное количество свободного времени, но и специальные знания. Каждому виду растения необходим собственный режим полива и регулярная пересадка, есть растения, которые нужно регулярно опрыскивать и обязательно теплой водой. Для того, чтобы обитатели зимнего сада радовали нас своим здоровым видом, требуется регулярно вносить подкормки и удобрения – разумеется, строго определенные. Если же растение заболело, ему, как и любому другому существу, требуется квалифицированная «скорая» помощь. Увы, одно – единственное растение, на котором поселились вредители, способно стать причиной болезни всех остальных обитателей зимнего сада. Было просмотрено большое количество литературы по уходу за растениями, помог и Интернет. На диффенбахии появились мелкие мушки, оказалось, что это белокрылка, пришлось применить китайский белый карандаш: присыпали почву и обмазали горшок. Помогло.

Проблемы у комнатных растений могут возникать из-за температур, к которым они устойчивы зимой. Лучше всего стремиться к созданию как можно более стабильных температурных условий. Очень опасны для комнатных растений сквозняки, создающие те же проблемы, что и внезапные температурные колебания. От них может начаться быстрое опадание листьев.

ГЛАВНОЕ – ПОДКОРМКА!

-Большинство растений (особенно кактусы) любят сахар.Перед поливом рассыпать одну чайную ложку сахара по поверхности грунта либо полить растение уже приготовленным раствором из расчета 0,5 ч.л. сахара на 0,5 стакана воды.

-Хороший эффект дает подкормка касторовым маслом: 1ч.л. на 1 литр воды во время завязывания бутонов.

-Древесная зола используется как в качестве подкормки, так и для профилактики заболеваний: 1 ст. л. золы залить 1 литром горячей воды, настоять около недели. Поливать растения таким раствором 1 раз в 10 дней.

-Для полива растений можно воспользоваться корками гранатов или любых цитрусовых: залить водой и выдержать сутки.

-Фиалкам по вкусу такая подкормка: ампула витамина В12, разведенная в 1 литре воды. Подкармливать так фиалки 2 раза в месяц.

-Настой грибов поможет растениям выглядеть здоровыми и красивыми. Надо замочить измельченные съедобные грибы водой в пропорции 1:1.Через сутки воду слить, залить новой. Еще через сутки грибная вода готова. Можно использовать обрезки от грибов, когда их перебирают.

-Для поддержания иммунитета комнатных растений подходит опрыскивание раствором аспирина (1 таблетка на 1 литр воды).

-Во время пересадки растений можно использовать в качестве подкормки банановую кожуру, которая богата калием, магнием и фосфором. На дренажный слой уложить слой мелко нарезанной или пропущенной через мясорубку банановой кожуры, засыпать грунтом и пересаживать растение.

Большинству растений зимой не требуется подкормка, так как большое количество из них находятся в состоянии покоя. Потребности растений в питательных веществах невелики. Но в то же время, некоторые виды растения нуждаются в зимней подкормке, в том числе, цикламены, то есть все те, которые образуют в это время цветы. Подкармливать можно один раз в две – четыре недели, чтобы избежать переизбытка солей в почве, помня о том, что зимой соли быстро аккумулируются. Большую проблему представляет уход за листьями. Зимой на листьях часто появляются коричневые пятна – десикации, или иссушения, листовая ткань отмирает. Обычная причина этого — повышенная высокая сухость окружающего воздуха. Наиболее часто страдают этим такие растения, как папоротники, драцены, хотя и толстолистные растения, типа монстеры, могут подсыхать. Проблему можно облегчить повышением уровня влажности воздуха: включаем небольшой фонтанчик, проводим опрыскивание листьев.

Что еще необходимо знать? В нескольких словах о вредителях. К счастью, в зимнее время вредители не такая уж большая проблема, хотя активность могут сохранять красный паутинный клещик, щитовки, мучнистый червец, но меньшую, чем в теплые месяцы. В общем, чем выше температура, тем более активны вредители. Мы узнали, на некоторых растениях могут создавать проблемы белокрылки, и опять же это сильно проявляется при высокой температуре. Несмотря на их относительно низкую активность, все же важен

контроль за вредителями и в это время года, так как это может помочь решить аналогичные проблемы весной. Мы в этом убедились, спасая диффенбахию и колеусы.

Итак, каждый фрагмент сада представляет собой отдельную композицию, но все вместе они составляют единое целое.

Использование настенной живописи, наличие птиц усилит ощущение природного сада. Но птицы стоят вместе с клеткой дорого. Поэтому на первых порах мы воспользовались записями голосов птиц на магнитофоне. Ощущение прекрасного, как в утреннем лесу, со всех сторон веселый щебет птиц. Рекомендуем вам сделать что-то подобное.

Заключение

Уход за растениями требует много времени, а, главное, определенных знаний и навыков. Но удовольствие, получаемое от пребывания в зкзотической обстановке, своеобразная аура, создаваемая живыми растениями, особенно на фоне заснеженного сада за окном, стоят затраченных сил и времени. Российский климат неумолим: живую зелень мы видим всего – то три месяца в году. А жителям больших городов даже летом эту зелень еще нужно найти в мире стекла и бетона. Вот почему все более актуальной становится тема зимнего сада – вашего собственного, персонального кусочка живой природы. Зимний сад – место, где можно расслабиться, отдохнуть и забыть обо всех сиюминутных трудностях. Обилие зелени зимой– самый комфортный режим отдыха и релаксации. Мы призываем создавать зимние сады не только в офисах, но и в домашних условиях, и, конечно, в школах. Нам же теперь неустанно трудиться над совершенствованием и благоустройством зеленого чуда – сада в школе.

Формирование экологической культуры — одно из важнейших требований к всестороннему развитию личности человека. И здесь велика роль внеклассной работы. в нашем саду уже побывали многие родители, учителя, ученики, гости. Были проведены экскурсии для учителей других школ, побывавших на открытых мероприятиях на базе нашей школы. Мнение однозначное: красиво, здорово, хорошо! Ученики 5 — 8 классов продолжают благоустраивать сад, в будущем постараемся создать флорариум, начали составлять каталог комнатных растений. В зимнем саду мы также выращиваем рассаду цветочных и некоторых овощных культур с последующей высадкой на пришкольный участок и реализацией населению. Перспектива. В летнее время мы будем работать с дежурным учителем при школьном лагере в зимнем саду, проводить экскурсии по зимнему саду и экологической тропе. Зимний сад будет первым этапом на экологической тропе. Зимний сад — учебный кабинет!

Наши предки считали, что цветущие растения — нечто загадочное, мистическое, божественное. Цветы становились символами человеческих чувств, судеб, качеств… Они достойны того внимания, которое мы им уделяем, и энтузиазм цветоводов-любителей вполне понятен. Зимний сад еще одна из вершин, к которой мы долго шли и наконец преодолели ее. Мы гордимся тем, что он у нас есть и приглашаем посетить наш зимний сад.

Использованная литература

  1. Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.

  2. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

  4. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

  5. Энциклопедия «Цветы дома» шаг за шагом.

  6. Энциклопедия комнатного цветоводства /М.В.Цветкова-2006/

  7. Универсальный справочник «Самые популярные комнатные растения» /М.В.Цветкова-2008/

Приложение

фото1

фото2

фото3

фото4

фото5

фото 6

фото7

Проект. «Школьный зимний сад» — внеурочная работа, прочее

Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания в образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Проект. «Школьный зимний сад»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 города Златоуста ПРОЕКТ  «Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся» Автор разработки проекта озеленения: Вечканова Вера Викторовна - учитель биологии

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

города Златоуста

ПРОЕКТ «Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся»

Автор разработки проекта озеленения: Вечканова Вера Викторовна — учитель биологии

Школа, мы тобой гордимся, Не померкнет знаний свет! К совершенству мы стремимся На пути больших побед.

Школа, мы тобой гордимся,

Не померкнет знаний свет!

К совершенству мы стремимся

На пути больших побед.

Школа, мы тобой гордимся, Не померкнет знаний свет! К совершенству мы стремимся На пути больших побед. Создание проекта «Интерьерное озеленение» Проблема: Возможность использования зеленой зоны -«Зимнего сада» на территории школы для повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения.

Создание проекта «Интерьерное озеленение»

Проблема: Возможность использования зеленой зоны -«Зимнего сада» на территории школы для повышения качества образования и воспитания подрастающего поколения.

Цель проекта: Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Цель проекта:

Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи:

Задачи:

  • Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, улучшение экологической среды школы, эстетическое оформление зимнего сада;
  • Изучить необходимую для реализации проекта литературу;
  • Познакомиться с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
  • Изучить стили и методы оформления территории, а также выращивания растений;
  • Использовать зимний сад в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будут проводиться уроки биологии, проектно — исследовательская работа учащихся;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство прекрасного;
  • Проанализировать значимость зеленой зоны – «Зимнего сада» в образовательной и воспитательной работе организации.
Новизна проекта: В нашей школе появился красивый зеленый уголок – «Зимний сад», который радует всех присутствующих в школе, даст дополнительную возможность для проведения уроков биологии, проектно-исследовательской работы учеников и создаёт неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы. Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования.

Новизна проекта: В нашей школе появился красивый зеленый уголок – «Зимний сад», который радует всех присутствующих в школе, даст дополнительную возможность для проведения уроков биологии, проектно-исследовательской работы учеников и создаёт неповторимую атмосферу лета во время долгой зимы.

Зимний сад в школе – еще одна отличительная идея, способная подчеркнуть индивидуальность учреждения образования.

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть Практическая часть Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.

Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы является экологическое направление. В школе имеется экологический отряд, который успешно внедряет свои планы и проекты, как в школе, так и в городе.

Выводы В процессе реализации проекта изучили необходимую для реализации проекта литературу; познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений; изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений; проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации.   Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

Выводы

В процессе реализации проекта

  • изучили необходимую для реализации проекта литературу;
  • познакомились с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;
  • изучили стили и методы оформления территории, а также способы выращивания растений;
  • проанализировали значимость зеленой зоны в образовательной и воспитательной работе организации.

 

Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

  • Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
  • Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.
Литература: Автор: Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.2 От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007. 3.Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде. 4.Рычкова Ю. Зимний сад. Вече 2005г. Строительный дизайн. 5. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

Литература:

  • Автор: Подборка журналов «В мире растений», 2007-2008 г.2
  • От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

3.Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

4.Рычкова Ю. Зимний сад. Вече 2005г. Строительный дизайн.

5. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся

Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся

Е.Л. Тележинская,

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ГБУ ДПО ЧИППКРО), г.Челябинск

В.В.Вечканова,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Златоуста»

Аннотация: Данная тема может быть интересна учителям биологии, химии, учителям дополнительного образования, работающим с детьми во внеурочное время. Авторы выделяют проектную, исследовательскую деятельность учащихся, как конкурсную работу педагогов школы. Сделаны выводы, что школьный зимний сад как объект, способствует повышению качества образования и воспитания учащихся.

Образовательная среда образовательных организаций насыщена современными методами и технологиями. Основной технологией сегодня является метод проектов. В рамках, которого можно актуализировать сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса. В период бурной информатизации общества особое значение для развития человека приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Выполнить эти задачи поможет метод проектов. Он позволяет реализовать проблемное обучение, развивать теоретическое мышление и воображение, дает возможность обучаться групповому взаимодействию.

Использование в обучении элементов исследовательской деятельности учащихся (а это и есть сущность метода проекта) позволит педагогу не столько учить детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность.

Каждая школа многими нитями связана с окружающей ее средой, и поэтому изменения во внешних условиях не могут не влиять на ее жизнь. Одни изменения требуют сиюминутных реакций, а другие ставят школу перед необходимостью глубоких перемен в целях и способах их достижения.

Средняя общеобразовательная школа №38 в г. Златоусте в 2015-2016 учебном году награждена дипломом за II место в областном конкурсе образовательных организаций на лучшее озеленение «Оазис» в номинации «Интерьерное озеленение» [1].

Тема конкурсной работы: «Школьный зимний сад как объект, способствующий повышению качества образования и воспитания учащихся».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36 г. Златоуста» одна из самых красивых в городе, сдана в эксплуатацию в 1992 году, работает по программе «Кадетский корпус». Школу можно назвать вторым домом учащихся. Она занимает значительное место в их жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок дня, и то, чем ученики занимаются. Именно в школе дети общаются с друзьями-одноклассниками, на уроках узнают много нового и интересного.

Одним из направлений деятельности средней общеобразовательной школы №38 г. Златоуста является экологическое. Школьный экологический отряд успешно внедряет свои планы и проекты. Экологический отряд организует работу по озеленению школы комнатными растениями, благоустройству территории школы и города. Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение не заменит Интернет.

Вот уже более 20 лет в школе существует зимний сад. В разное время он выглядел по-разному, создавался постепенно. Педагогический коллектив, родительская общественность и ученики школы решили поучаствовать в областном конкурсе «Оазис», осуществив проектную деятельность. Проект посвящен эстетическому обновлению зеленого уголка в школе, который бы действовал весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета.

Главным в проектировании и устройстве зимнего сада явилась декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений. Создавая «Зимний сад», всегда помнили, что это помещение, где должно быть уютно не только людям, но и растениям в первую очередь. Только в том случае, если растения будут чувствовать себя хорошо, если будут здоровы, зимний сад выполнит свою функцию – станет уголком спокойствия, отдыха, местом, где хочется работать с удовольствием и просто прийти и полюбоваться такой красотой. Учителя видели свою первоочередную задачу в необходимости соблюдения всех правил по созданию и оформлению зимнего сада с учетом особенностей помещения школы.

Реализация данного проекта позволила учащимся, родителям, жителям микрорайона, которые бывают на территории школы, получить удовольствие, оказавшись в зеленом, гармоничном, эстетически оформленном уголке. Зимний сад стал «визитной карточкой» школы, одним из самых ярких и интересных мест [2,3].

На начальном этапе воплощения проекта была выдвинута проблема: необходимость использования зеленой зоны – «Зимнего сада» на территории школы для повышения качества образования и воспитания учащихся.

Цель проекта: Изучение роли школьного зимнего сада, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачами проекта стали:

Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, улучшение экологической среды школы, эстетическое оформление зимнего сада;

  • Изучить необходимую для реализации проекта литературу;

  • Познакомиться с вопросами морфологии и физиологии комнатных растений;

  • Изучить стили и методы оформления территории, а также выращивания растений;

  • Использовать зимний сад в качестве учебно-методического кабинета, на базе которого будут проводиться уроки биологии, проектно — исследовательская работа учащихся;

  • Воспитывать активную жизненную позицию, чувство прекрасного.

  • Проанализировать значимость зеленой зоны – «Зимнего сада» в образовательной и воспитательной работе организации.

Основными формами организации работы стали:

  • практические занятия по уходу за комнатными растениями,

  • обсуждение и выбор тем исследовательских работ в зимнем саду,

  • составление каталога и портфолио флоры зимнего сада,

  • реализация секретов ландшафтного дизайна,

  • дизайн и эстетическое оформление помещения,

  • организация летней экологической практики,

  • использование базы зимнего сада для проведения практических работ [4].

Рациональное использование зеленой зоны: на базе зимнего сада проводится исследовательская работа по биологии, экологии, проводятся экскурсии, организована внеурочная деятельность, так же это – зона релаксации.

Мероприятиями проекта охватывались учащиеся всех параллелей. Перечень мероприятий и организация работы внутри параллелей представлена в таблице 1.

Таблица 1

Перечень мероприятий по проекту «Озеленение» и организация работы внутри параллелей

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Беседы

+

+

+

Непосредственно образовательная деятельность

+

+

+

Чтение художественной литературы

+

+

+

Поисково-познавательная деятельность

+

+

+

Опытно-экспериментальная деятельность

+

+

+

Создание выставок

+

Продуктивная деятельность

+

+

Экологические игры

+

Дидактические игры

+

+

Настольные игры

+

Коррекционные игры (координация речи с движением)

+

Психологический тренинг

+

+

Сказкотерапия

+

Физкультминутки

+

Театрализованная деятельность

+

+

+

Трудовая деятельность

+

Самостоятельная игровая деятельность детей

+

+

Музыка

+

+

Просмотр мультфильмов

+

Презентации

+

+

+

Работа с родителями

+

+

+

Выводы: Создание в школе зеленого уголка – «Зимнего сада» и изучение его роли, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, воспитания детей, а также повышение качества озеленения образовательного учреждения, играет большую роль в учебном процессе, повышая качество образования и воспитания подрастающего поколения.

Реализация проекта «Зимний сад» позволила использовать его в качестве учебно-методического кабинета, выращивать и любоваться, радоваться красоте удивительной тропической растительности круглый год. Ученики, учителя, родители, выпускники – все внесли огромный вклад для создания экопространства. Неумолима и роль растений, являющихся естественным фильтром для очищения воздуха от токсичных веществ, от пыли. Благодаря фитонцидам, которые улучшают среду обитания человека в интерьерах помещений, снижается количество вредных бактерий, микроорганизмов в воздухе. Постоянно сад пополняется растениями, новыми аксессуарами для оформления сада, идет подготовка экскурсоводов из числа учеников [5].

Значимость: Подтвердилась гипотеза, что при создании «Зимнего сада» и использовании зеленой зоны школы в учебном процессе, повышается качество образования и воспитания подрастающего поколения.

Список источников:

  1. Атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков.–8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Презентация городского конкурса. Электронный ресурс. URL: http://www.slideshare.net/ssuser1496ff/ss-7570762 [дата обращения 14.09.2016]

  3. Комнатные растения на Урале. Электронный ресурс. URL: http://www.nature-home.ru/zimniysad.html [дата обращения 14.09.2016]

  4. Котлярова А. Е. Мотивация неформального образования педагогов в сетевых педагогических сообществах/А.Е.Котлярова //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. –2015. –№ 2(23). –С. 86–92.

  5. Тележинская Е. Л., Котлярова А. Е. Веб-портфолио как инструмент организации работы педагога в рамках курсов повышения квалификации /Е.Л.Тележинская, А.Е.Котлярова //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. –№ 1(26). –С. 67–73.

Зимние сады в школе

Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений. Они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, поскольку в помещениях углекислоты сконцентрировано обычно в 23 раза больше (0,7%), чем под открытым небом (0,03%).

Улучшая состав воздуха, растения увлажняют его, испаряя воду листьями, и тем самым облегчают наше дыхание.

Наконец, даже сам цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему, вызывая при этом положительные эмоции, что благотворно сказывается на общем тонусе нашей работоспособности.

В целях улучшения условий быта учащихся и работников школы, особенно северных городов, где холодный климат, метели, длинные полярные ночи, слабо развитая растительность и вечная мерзлота, нужен ряд проектов по озеленению школ. Такие меры стали необходимостью для северян, которые большую часть года находятся в помещениях и мало «общаются» с растениями.

Было решено внести в экологический паспорт раздел «Озеленение и благоустройство» школы, т. к. по нашему мнению школа является средой обитания множества людей разного возраста. Школьные помещения должны быть комфортными, потому что там проводят большую часть времени работники школы и учащиеся, а комфорт и уют зависят от озеленения школы.

Основные сведения.

В наше время зимние сады не редкость в учреждениях просветительного характера, профилакториях, на базах отдыха и в детских учреждениях, в том числе и в школах. Но зимний сад не только место отдыха, здесь человек так же познает мир растений и учится беречь природу. Однако, чтобы зеленое оформление сочеталось с интерьером помещения по своему функциональному назначению, нужно серьезное художественно — конструкторское решение. Озеленение различных помещений, способствуя улучшению микроклимата, должно так же совмещаться по своему декоративному решению с общим интерьером помещений.

Зеленые гостиные — комнаты и уголки отдыха — обеспечивают отдых от физического и нервного утомления. Они могут быть созданы во многих предприятиях и учреждениях. По микроклимату эти интерьеры должны быть благоприятными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижает электромагнитное излучение.

Чемпионом среди цветов является хлорофитум. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в квартире средней величины. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным действием. Специалисты выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Другое широко распространенное растение, которое выделяет биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это комнатная герань. Фитонцидными свойствами также обладают фикус и пестролистная диффенбахия. Они очищают воздух жилых комнат от токсинов, поэтому их место в жилых помещениях, окна которых выходят на шумную автостраду или фабрику. Лавр – небольшой вечнозеленый кустарничек, выделяющий вещества, которые убивают вирусы и бактерии. Особенно полезно держать это растение людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, спазмами кишечника и желчных путей. Еще одна группа полезных фитонцидных растений – кактусы, особенно с длинными иголками. Эти растения не только убивают микробы, но и снижают вредную ионизацию, защищая нас от электромагнитного излучения. Лучшее место для этих цветов вблизи телевизора и мониторов компьютеров. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, папоротники. Есть широкая группа помещений, разных по своему функциональному назначению, микроклиматической характеристикой и дополнительными причинами, которые влияют на растения (запыленность, загазованность, шумы и механическое воздействие). К ним относятся слесарная, столярная и швейная мастерские в нашей школе и многие другие помещения, в которых происходит производственный процесс. Растения, находящиеся в этих помещениях, должны выполнять роль санитаров, которые смягчают шум, способствовать уменьшению запыления. В этих помещениях цветы подвержены влиянию резких перепадов температуры, повышенной скорости передвижения воздуха и воздействию различных химически и технических примесей в воздухе; в таких помещениях возможность создания подходящего микроклимата минимальна, хорошо регулируется на практике лишь освещение. Развитие, продолжительность роста и внешний вид растения почти полностью зависит от биологических качеств и возможностей для адаптации, поэтому в производственных помещениях могут быть пригодны для озеленения только самые выносливые и нетребовательные к условиям виды растений. Рабочие и учебные помещения (кабинеты, аудитории, классы, читальные залы). В них должны быть обеспеченны комфортные условия для трудовой деятельности людей, ведь там иной, чем в производственных помещениях, характер труда (работа умственная, счетная, кострукторско-чертежая и др. ). В этих помещениях более благоприятный микроклимат: поддерживается постоянный температурный режим, редкие сквозняки, исключены неблагоприятные воздействия. Неблагоприятными факторами по отношению к декоративным растениям являются низкая влажность воздуха и иногда недостаточность освещения, их легко устранить с помощью дополнительной подсветки и хорошим уходом за растением. Растения, размещенные в аудитории или кабинете, должны влиять на окружающих спокойно, равномерно, не отвлекая от основной работы. С общим интерьером помещения должны сочетаться цветочные емкости: полочки; кашпо с различной формой, окраской и материалом. Для помещений декоративные растения следует подбирать из видов, которые подходят для этого помещения.

Задачи.

1. Провести социологический опрос среди учащихся и работников школы об уровне озеленения школьных помещений и влиянии растений на их эмоциональное состояние, работоспособность.

2. Выяснить количество растений в помещениях школы, их видовой состав.

3. Дать рекомендации по озеленению помещений; консультации по разведению и уходу за комнатными растениями.

4. Определить стороны света каждого помещения и составить список растений для этих помещений, рекомендуемая для их озеленения.

Метод исследования: соцопрос.

Анкетирование проводилось среди учеников 5, 6, 8 и 10 классов (221 человек) и работников школы (педагоги, техперсонал, работники столовой, администрация школы(17человек)). Им задавали следующие вопросы:

1. Обращаете ли вы внимание на наличие комнатных растений в помещениях?

2. Нравится ли вам то, что в помещениях много растений?

3. Знаете ли вы, что растения улучшают состав воздуха и очищают его в помещениях?

4. Изменяется ли ваше настроение от наличия комнатных растений?

5. Как вы считаете, повышается ли ваша работоспособность, если в помещениях много цветов?

6. Есть ли у вас любимые комнатные растения?

7. Достаточно ли растений в различных помещениях?

8. Укажите № кабинета, в котором вы себя чувствуете комфортнее всего?

9. Что надо сделать, чтобы ученики, работники школы и педагоги чувствовали себя в школьных помещениях комфортно и меньше уставали?

Результаты и анализ соцопроса.

Почти все респонденты (работники школы – 100%; учащиеся — 81%) обращают внимание на комнатные растения; из них 99%; 84% нравится то, что в кабинетах много цветов, но 99%; 81% считает, что растений не достаточно. Почти 100% опрошенных знает о пользе комнатных растений; у 99%; 36% улучшается настроение от наличия цветов. Почти все работники школы (99%) и больше половины учеников (55%) считают, что у них повышается работоспособность от наличия цветов; примерно столько же респондентов (99%; 64%) имеют любимые растения, а 99%; 81% заметили, что растений недостаточно.

Отвечая на последний вопрос, школьники поставили на первое место улучшение эстетического оформления школы, на второе – дополнительное озеленение некоторых кабинетов и коридоров; а работники школы на первое место поставили озеленение.

Метод исследования: наблюдение.

Мы побывали во всех кабинетах, мастерских, библиотеке и читальном зале, столовой, приемной директора и его кабинете, в учительской.

1. Сделали фотографии: общие виды кабинетов, коридоров, мастерских, а так же сфотографировали некоторые виды растений, которые там растут.

2. Подсчитали количество экземпляров цветов в кабинетах и изучили их видовое разнообразие.

3. Выдели 3 группы школьных помещений:

Группа С: помещения без цветов или с малым количеством ( от 0 до 10 + 5)

Группа В: помещения, в которых количество экземпляров вальирует от 15 до 25 + 5

Группа А: помещения, где цветов от 30 и более экземпляров.

Результаты наблюдений.

1. Составили таблицу школьных помещений, которые разделили условно на 3 группы: группа А — в помещениях этой группы много экземпляров комнатных растений и наблюдается большое видовое разнообразие. Эти помещения не нуждаются в дополнительном озеленении.

группа В — помещения этой группы имеют достаточное количество цветов, но небольшое видовое разнообразие. Их можно дополнительно озеленить другими видами растений.

группа С — помещения этой группы либо вовсе не имеют растений, либо их очень мало. Эти помещения нуждаются в интенсивном озеленении.

4. Мы посмотрели, в каких сторонах света находятся помещения школы и выяснили следующее:

ПОМЕЩЕНИЯ С ОКНАМИ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ:

1 ЭТАЖ — ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

2 ЭТАЖ — №212, №213, №214, МЕДКАБИНЕТ, СПОРТИВНЫЕ РАЗДЕВАЛКИ, №215

3 ЭТАЖ — №312, №313, №314, СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, №315, №316

ПОМЕЩЕНИЯ С ОКНАМИ НА СЕВЕРО-ВОСТОК:

1 ЭТАЖ — ПРИЕМНАЯ И КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА, КАБИНЕТЫ: ОРГАНИЗАТОРА, СОЦПЕДАГОГА, ГПД, БИБЛИОТЕКА

2 ЭТАЖ — УЧИТЕЛЬСКАЯ (№208), №209, №210, №211

3 ЭТАЖ — №308, №309, №310-311 (ИНФОРМАТИКА)

ПОМЕЩЕНИЯ С ОКНАМИ НА ЮГО-ВОСТОК:

1 ЭТАЖ — КАБИНЕТЫ ЗАВУЧЕЙ, №108, КАБИНЕТ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО АХЧ, ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

2 ЭТАЖ — №207, №206, №205, №204, №203, №202, №201, ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

3 ЭТАЖ — №307, №306, №305, №304, №303, №302, №301, ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ПОМЕЩЕНИЯ С ОКНАМИ НА ЮГО-ЗАПАД:

1 ЭТАЖ — СЛЕСАРНАЯ И СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКИЕ

2 ЭТАЖ, 3 ЭТАЖ – БОЛЬШОЙ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

С октября по июнь (это целых 8 мес. ) школьники не «общаются» с различными растениями, в это время года они становятся более раздражительным, у них ухудшается память, начинаются головные боли.

Включение в интерьер учебных помещений форм живой природы с красивоцветущими или декоративными растениями создает психологически благоприятную среду, повышает культуру оформления рабочего места и способствует улучшению условий работы.

Озеленение учебных помещений носит не только эстетические функции, но и улучшает микроклимат, очищает воздух от вредных газов и пыли, смягчает шум, снижает нервное напряжение и, конечно же, способствует хорошему настроению людей.

Достаточно озеленены кабинеты №№105, 114, 207, 210, 212, 213, 214, 215, 309, 310-311, 314, 315 и др. помещения: библиотека; в них достаточное количество растений, а также большой видовой состав, т. е. в кабинетах есть растения очищающее воздух, увлажняющие, снимающие нервное напряжение, способствующие улучшению настроения.

Недостаточно озеленены кабинеты №№104, 203, 204, 211, 308, 312, 313 и помещения: столярная и слесарная мастерские, класс ОБЖ, столовая, актовый зал, коридоры, рекреации. Мы рекомендуем их озеленить вертикальным способом.

Рекомендации.

1. ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППЫ А НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ, НО НАДО УЛУЧШИТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДЛЯ ЭТОГО АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ДОЛЖНА ЗАКУПИТЬ НОВЫЕ ЦВЕТОЧНЫЕ ГОРШКИ, КАШПО, ВАЗОНЫ, ПОЛОЧКИ И НАПОЛЬНЫЕ ПОДСТАВКИ В ЕДИНОМ СТИЛЕ.

2. ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППЫ В НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ. В МАРТЕ-АПРЕЛЕ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕСАДКА РАСТЕНИЙ И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМНОЖИТЬ НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЦВЕТОВ ИЗ КАБИНЕТОВ №213, №214, ГДЕ НАБЛЮДАЕТСЯ БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, ЕСТЕСТВЕННО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ ЦВЕТОЧНЫЕ ГОРШКИ, КАШПО, ЦВЕТОЧНАЯ ЗЕМЛЯ, ДРЕНАЖ, УДОБРЕНИЯ.

3. ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ С ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОЗЕЛЕНЕНЫ. НЕОБХОДИМО ИНТЕНСИВНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ДЛЯ ЧЕГО ТРЕБУЕТСЯ МНОГО ДЕНЕГ ДЛЯ ЗАКУПКИ ЦВЕТОЧНОЙ ЗЕМЛИ, ДРЕНАЖА, ЦВЕТОЧНЫХ ГОРШКОВ И Т. Д.

— Коридор на 3-ем этаже от кабинета №316 до кабинета №313. Нуждается в вертикальном озеленении.

— Кабинет №312 (математика) Необходимо интенсивное озеленение: вертикальное (на стенах и колоннах), в углах можно поставить специальные подставки для цветов.

— Столярная и слесарная мастерские. Озеленение возможно вертикальное: на стенах, меду стендами и на колоннах; высадить хлорофитум, традесканцию, плющ. Можно расширить подоконники и поставить горшки с такими комнатными растениями, как герань, драцена, маранта и др.

— Кабинет №108 Необходимо вертикальное озеленение задней стены такими растениями, как плющ, традесканции различных видов. Там же можно поставить специальные полочки для фикусов, папоротников, диффенбахии.

— Кабинет №203 Необходимо озеленение всего кабинета неприхотливыми (хлорофитум) растениями. Озеленение как верхнее, так и нижнее. Можно поставить напольные горшки с цветами: диффенбахия, аспидистра; возможно озеленение задней стены вертикальным способом.

— Коридор на 2-ом этаже от кабинета №213 до спортзала. Так же, как и коридор 3-го этажа от №308 до №312, нуждается в вертикальном озеленении.

4. Рекомендуем способы и формы размещения растений а интерьерах (см. приложение №3)

Направления использования проекта.

1. Данный проект может использоваться для дальнейшего заполнения экологического паспорта МОУ СОШ № 10 г. Апатиты Мурманской области.

2. Проект может использоваться для улучшения условий труда и учебы в школе №10.

3. Также для составления экологических паспортов других школ г. Апатиты.

4. Продолжить работу над приложением №2: фотографировать, описывать и давать рекомендации по уходу за различными видами комнатных растений, которые имеются в школе.

Презентация по теме «Зимний сад. Виды оформления»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по теме «Зимний сад. Виды оформления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд МБОУ «Калининская СОШ Полякова Н.А. Занятие на тему «Зимний сад. Виды оформл Описание слайда:

МБОУ «Калининская СОШ Полякова Н.А. Занятие на тему «Зимний сад. Виды оформления»

2 слайд Фитодизайн Фитодизайн – это оформление жилых помещений, офисов, интерьеров ра Описание слайда:

Фитодизайн Фитодизайн – это оформление жилых помещений, офисов, интерьеров растениями.

3 слайд Зимний сад Описание слайда:

Зимний сад

4 слайд Экзотические тропики Описание слайда:

Экзотические тропики

5 слайд Ландшафт пустыни Описание слайда:

Ландшафт пустыни

6 слайд Прибрежный ландшафт Описание слайда:

Прибрежный ландшафт

7 слайд Скальный ландшафт Описание слайда:

Скальный ландшафт

8 слайд Плодовый сад Описание слайда:

Плодовый сад

9 слайд Водный сад Описание слайда:

Водный сад

10 слайд Сад цветов Описание слайда:

Сад цветов

11 слайд Найди соответствие Описание слайда:

Найди соответствие

12 слайд Практическая работа «Зимний сад в миниатюре» 1. Определить ландшафт «зимнего Описание слайда:

Практическая работа «Зимний сад в миниатюре» 1. Определить ландшафт «зимнего сада». 2. Подобрать растения для «зимнего сада». 3. Составить композицию из растений, имитирующую уголок «зимнего сада». 4. Презентация своей работы.

13 слайд  Описание слайда: 14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда: 16 слайд  Описание слайда: 17 слайд  Описание слайда: 18 слайд  Описание слайда: 19 слайд  Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-374090

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Социально=экологический проект «Зимний сад. Славянская сказка»

ГБОУ школа №465 Санкт-Петербурга

Социально-экологический проект

«Зимний сад.

Славянская сказка»

Работу выполняют учащиеся 1-4 классов.

Инициатор проекта : Коровина А.А.

Руководители проекта: Коровина А.А., Гордеева Э.В.

Участники проекта: классные руководители Шалковская И.О.,

Лужанская Л.Т., Бурдина Н.М.

Сроки выполнения: сентябрь 2016 года — май 2017 года

hello_html_m4dcc31ee.jpg

Этапы работы над проектом:

  • Определить назначение зимнего сада для учебного заведения.

  • Организовать группы по классам : группа «Шерлок Холмс» — исследовательская

группа «Доктор Ватсон» — уход за растениями

группа » Помощники» — разведение цветов, наблюдение за развитием

  • Изучить комнатные растения зимнего сада.

  • Совершенствовать дизайн зимнего сада

  • Составить и выполнять план работы зимнего сада.

Гипотеза:
Если в школе будет зимний сад, на его базе проводить проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и места для релаксации, для размещения творческих работ учащихся и педагогов.

Методы:

— изучение литературы по вопросам,

— фотографирование,

— интервьюирование.

hello_html_m6c0b7cc.jpg

Актуальность проекта: большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениям. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся.
Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера, способствуют отдыху от физических и умственных нагрузок.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.

В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре I , который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений. Из таких оранжерей редкие растения попадали в дома. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения.

Как осуществлять подбор растений для зимнего сада? Это будет целиком зависеть от того, какую температуру (ее нижнее значение) Вы способны будете обеспечить в зимний период. Тропические растения Америки, Азии и Африки предполагают, что температура будет не ниже 18-24°С. Если это растения не из тропического пояса Азии и Африки, то им достаточно постоянной температуры в пределах 13-18°С. Это же относится и к вечнозеленым субтропическим растениям Японии, Китая, Новой Зеландии. Такая же температура будет оптимальной и для пустынных растений Африки и Америки.

Главенствовать в зимнем саду должны растения-доминанты, то есть крупные экземпляры высотой от 170 см. Они могут располагаться по центру или выступать как отдельные объекты на периферии. Самая известная всем нам доминанта — фикус. Эти растения были модны еще во времена наших прабабушек и считались символом процветания дома. Они обладают густой кроной и мощными ветвями.
Еще одной доминантой может стать пальма. Только нужно помнить, что это дерево занимает много места. Сортов пальм достаточно много. Они имеют явно выраженный, чаще всего прямолинейный ствол с пучками удлиненных листьев вверху.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Цветы и декоративные растения занимают в жизни гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд.
Мы все мало бываем на природе. И чем реже выбираемся из помещений, тем сильнее нас тянет к красоте лугов, лесных полян, рощ, к пахучим травам и цветам. И эта тяга, неудержимая и подсознательная, заставляет нас звать природу к себе в дом – в комнаты, на балконы, окружать себя комнатными растениями.

Сначала мы изучили растения нашего зимнего сада и составили каталог — характеристику.

Паспортизация растений зимнего сада

Вот уже более двух веков создает уют в жилых помещениях.

Такая популярность объясняется быстрым ростом, не требовательностью к

условиям обитания и несложным размножением растения. Родина — Южная Африка.

hello_html_38c5b3c.jpg

Зигокактус (декабрист)

Его стебли состоят из плоских члеников. Листьев нет. Цветёт в декабре, за то и получил название. Родина _ южная Америка.

hello_html_b7e181.jpg

Вывод: в нашем зимнем саду собраны растения из разных мест, одни любят тень, другие — солнце, одни влаголюбивые, другим требуется меньше влаги. Но все они составляют единую композицию зимнего сада и прекрасно живут при постоянном уходе.

Влияние растений на здоровье человека

В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов для многих комнатные цветы являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.

Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в помещениях. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30%  –  как в пустыне или полупустыне.
И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус. Он испаряет использованную влагу до 80%.
А собратья циперуса – диффенбахия, монстеры просто находка! Монстеры знамениты еще и тем, что умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев.
Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, цитрусовые. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз!

Фикус работает как «пылесос», очищающий пространство от пыли тревог, сомнений, переживаний.

Папоротник приводит людей к компромиссу и создаёт в атмосфере помещения чувство меры.

Калла повышает иммунитет человека против эмоционального истощения и стрессов, наполняя атмосферу дома радостью и бодростью.

Использование зимнего сада в школе

Зимний сад в школе будет являться не только местом эмоционального и эстетического отдыха, местом любования комнатных растений. Мы предлагаем использовать зимний сад для проведения проектно — исследовательских работ учащихся, а также уроков окружающего мира и биологии.

Для этого мы планируем:

  • для каждого растения сделать этикетку с названием и особенностями ухода;

  • необходимы лампы дневного освещения, т. к. есть недостаток света,

  • поставить банкетку и столик, на котором будут лежать книги с описанием растений;

  • для создания яркого детского колорита поставить глиняную фигурку гномика,

  • для оживления жизни в зимнем саду можно повесить клетку с поющими птицами, наличие птиц усилит ощущение природного сада, ощущение прекрасное, как в утреннем лесу, со всех сторон веселый щебет птиц,

  • поставить декоративный фонтан и включать его во время перемен,

  • определить группу желающих детей, которые под руководством взрослых будут ухаживать за растениями, поддерживать порядок, а также выращивать комнатные растения на продажу или последующего озеленения школы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Оформление зимнего сада – это не только работа с растениями. Необходимо было продумать аксессуары в оформлении, они тоже появились, но этого мало. В содружестве с руководителем кружковой работы мы продумываем дизайн сада. Нужны лампы дневного света, хотя бы 2, освещение недостаточное. Существуют риски, потеря части растений, так как ученики в недостаточной степени обучены уходу за отдельными растениями, ученики на стадии обучения.

  • Для развития сада нужны денежные вливания, будем искать спонсоров из числа родителей. В перспективе намерены выращивать растения на продажу населению и пополнять зимний сад новыми растениями.

  • Рекламировать сад не надо, большинство родителей и гостей видят зимний сад и любуются им.

  • необходимо использовать сад в обучающих целях, а не только как компонент эстетического значения.

  • Экспонаты зимнего сада — это живые существа. Они могут болеть. Для этого нужно отдельное помещение для больнички.

  • Мнение однозначное: дело задумано хорошее, учителя и дети молодцы!

ВЫВОДЫ

1. Зимний сад нуждается в дизайне и мы предлагаем конкретные шаги.

2. В нашем зимнем саду собраны растения из разных мест, одни любят тень, другие — солнце, одни влаголюбивые, другим требуется меньше влаги.

3. Многие растения сада обладают фитонцидными свойствами.

4. Для развития сада нужны денежные вливания.

5. Нами предложен план участия детей в работе зимнего сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *