На пульсе / СТОЛ | Культурный журнал
Мы сейчас находимся в одном из самых таинственных мест, как Дании, так и всего мира. Это величественный, завораживающий и вызывающий ошеломляющую бурю эмоций датский Лес троллей. В нём все деревья растут не как в других лесах, не прямо! Эти природные творения, облачённые сейчас в серебристые богатые наряды, будто бы «танцуют» на грандиозном зимнем балу: гнутся, […]
Представляем вам рисунки Михаила Татарникова, свободного художника из Нидерландов. О себе Михаил рассказал, что родился в Ташкенте, а также является дальним родственником генерала Ивана Васильевича Панфилова. В роду автора работ много художников, но рисовать он учился самостоятельно. Автор: Михаил Татарников
На раз-два-три это всё отменить и рубить с плеча на «раз, два, три» не проснуться с утра не дойти пол шага до двери сквозь незримый тупик — пробуксованный лужами двор а потом говорить пропустив мимо весь разговор прорастать сквозь вину где вокруг акварель да лучи вышли за берега воды всех одиночных кручин это просто июнь […]
Фото победителя конкурса «Где я провёл лето»-2019 Маргариты Смородинской. «Эту фотографию я сделала сама на поле рядом с нашим новым домом. Это лето стало для нашей семьи знаменательным, потому что мы наконец-то купили дом, о котором мечтали очень давно. С балкона нашего дома открывается потрясающий панорамный вид, а еще каждый вечер мы можем любоваться небывалой […]
Мне хочется петь, как старьёвщику шёлк обрести и кружево с чайным пятном в сундуке обнаружить. Не нужно ни ткать, ни красивые вещи плести, не надо забрасывать в угол и старое рушить. Немного останется правнукам, как ни крути; стихи – только те, что на сердце слезами упали. Среди белозубых, кричащих с обложки картин они, словно надпись […]
Мы с папой домой возвращаемся поздно — На небе уже загораются звезды. Мне с папой не страшно, Я звонко болтаю, И самые яркие звезды считаю! Мне папа уже рассказал про медведей, Что в ковшиках звёздных попрятались в небе! И знаю я — Млечным путем называют Дорожку, что белым В полнеба сверкает! Найти Гончих Псов я […]
молодой вальсирующий по вашим кроватям по улицам спутанным в грязный клубок глотающий гадость как молоко матери глотающий книги огромными блоками рожденный в безумстве живущий в иллюзии любящий до последнего выстрела для вас же любовь этакий Kunstwerk посмотрел фыркнул и за порог выставил а мне здесь до боли и так все знакомо дороги стоптал — два […]
Период проведения | Название | Условия | Статус | Результаты |
2.03.2020 — 22.03.2020 | «Вальс цветов»-2020 | ссылка | Принимаются работы | ссылка |
1.02.2020 — 23.02.2020 | «Тёплые коты и К⁰»-2020 | ссылка | Завершен | ссылка |
15.01.2020 — 31.01.2020 | «Голос поэзии»-2020 | ссылка | Завершен | ссылка |
1.12.2019 — 6.01.2020 | «Зимние сказки»-2020 | ссылка | Завершен | ссылка |
03.11.2019 — 24.11.2019 | «Дрон. Дракон. Армагеддон» | ссылка | Завершен | ссылка |
01.10.2019 — 20.10.2019 | «Без границ»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
03.09.2019 — 27.09.2019 | «Осенний пирожок»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
07.06.2019 — 12.08.2019 | «Ожившие истории» | ссылка | Завершен | ссылка |
06.06.2019 — 24.08.2019 | «Где я провёл лето»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
10.05.2019 — 29.08.2019 | «Лукоморский BATTLE 2.0» | ссылка | Завершен | ссылка |
01.04.2019 — 01.05.2019 | «Мы помним»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
07.03.2019 — 28.03.2019 | «Вальс цветов» | ссылка | Завершен | ссылка |
01.02.2019 — 24.02.2019 | ссылка | Завершен | ссылка | |
05.01.2019 — 27.01.2019 | «Голос поэзии»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
04.12.2018 — 08.01.2019 | «Зимние сказки»-2019 | ссылка | Завершен | ссылка |
4.11.2018 — 24.11.2018 | «Осенний пирожок»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
1.10.2018 — 28.10.2018 | «Без границ»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
7.09.2018 — 21.10.2018 | ссылка | Завершен | ссылка | |
3.06.2018 — 20.08.2018 | «Где я провёл лето»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
7.06.2018 — 13.08.2018 | «Конкурс иллюстраций от Даны Корсик» | ссылка | Завершен | ссылка |
3.05.2018 — 8.08.2018 | «Лукоморский BATTLE 2.0» | ссылка | Завершен | ссылка |
3.04.2018 — 29.04.2018 | «Мы помним»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
3.02.2018 — 25.02.2018 | «Тёплые коты и их друзья»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
10.01.2018 — 31.01.2018 | «Голос поэзии» | ссылка | Завершен | ссылка |
2.12.2017 — 21.12.2017 | «Зимние сказки»-2018 | ссылка | Завершен | ссылка |
3.10.2017 — 24.10.2017 | «Без границ»-2017 | ссылка | Завершен | ссылка |
6.06.2017 — 16.11.2017 | «Лукоморский BATTLE» | ссылка | Завершен | ссылка |
3.06.2017 — 20.08.2017 | Авторский конкурс иллюстраций от Анны Штейн | ссылка | Завершен | ссылка |
1.06.2017 — 27.08.2017 | «Где я провёл лето»-2017 | ссылка | Завершен | ссылка |
17.04.2017 — 5.05.2017 | «Мы помним»-2017 | ссылка | Завершен | ссылка |
16.03.2017 — 5.04.2017 | «Тёплые коты и их друзья»-2017 | ссылка | Завершен | ссылка |
19.12.2016 — 10.01.2017 | «Зимние сказки»-2017 | ссылка | Завершен | ссылка |
30.10.2016 — 30.11.2016 | «Без границ» | ссылка | Завершен | ссылка |
«Где я провел лето»-2016 | ссылка | Завершен | ссылка | |
6.04.2016 — 25.04.2016 | «Мы помним»-2016 | ссылка | Завершен | ссылка |
9.02.2016 — 25.02.2016 | «Тёплые коты»-2016 | ссылка | Завершен | ссылка |
16.12.2015 — 15.01.2016 | «Зимние сказки»-2016 | ссылка | Завершен | ссылка |
17.09.2015 — 9.10.2015 | «Осенний пирожок» | ссылка | Завершен | ссылка |
17.07.2015 — 25.08.2015 | «Мой летний город»-2015 | ссылка | Завершен | ссылка |
2.04.2015 — 3.05.2015 | «Мы помним»-2015 | ссылка | Завершен | ссылка |
16.02.2015 — 5.03.2015 | «Теплые коты»-2015 | ссылка | Завершен | ссылка |
18.12.2014 — 10.01.2015 | «Зимние сказки»-2015 | ссылка | Завершен | ссылка |
18.11.2014 — 7.12.2014 | Конкурс на лучший комментарий | ссылка | Завершен | ссылка |
3.10.2014 — 15.10.2014 | «Герой вне времени» | ссылка | Завершен | ссылка |
15.08.2014 — 5.09.2014 | «Культура и я» | ссылка | Завершен | ссылка |
20.05.2014 — 25.06.2014 | «Мой летний город»-2014 | ссылка | Завершен | ссылка |
13.04.2014 — 4.05.2014 | «Мы помним»-2014 | ссылка | Завершен | ссылка |
18.03.2014 — 6.04.2014 | «Апрельский пирожок» | ссылка | Завершен | ссылка |
12.02.2014 — 5.03.2014 | «Бабушки» | ссылка | Завершен | ссылка |
9.01.2014 — 27.01.2014 | «Зимние сказки»-2014 | ссылка | Завершен | ссылка |
Колонки / СТОЛ
Анна Финчем
Помните такую замечательную фразу времен построения коммунизма о том, что каждый человек — сам кузнец своего счастья? Фраза, на самом деле, замечательная и совершенно правдивая. Мы все творим свою реальность каждый день – своими словами, мыслями, верованиями, страхами, сомнениями или же наоборот, своим позитивом и счастливым настроем. Все, или почти все, слышали о том, что мысли материальны, что мы притягиваем в свою жизнь то, о чем думаем, и многие с этим даже и не спорят. А некоторые – и я думаю, многие из таких людей и присутствуют здесь – в это верят, и, более того, этим пользуются.
Читать продолжение
Сёстры Гриль
Незадачливая авантюристка помешивала похлёбку в плошке, погрузившись в воспоминания о детстве. За спиной потянуло зябкостью, девушка обернулась и увидела приближающуюся фигуру.
Читать продолжение
Белый Ворон
В прериях жил один ковбой. Однажды сел к нему на забор черный ворон.
— Через три дня ты умрешь. Но дам тебе перед смертью три дара.
И получил их ковбой.
Читать продолжение
Сёстры Гриль
Скоро пущан закрыл глаза и глубоко задышал.
— Уснул, — констатировала Рин, поднимаясь с колен.
— Если мы не хотим получить веткой в глаз от толпы его очнувшихся соплеменников, то пора уносить ноги, — голос сыщика прозвучал хрипловато, и рука с иглой-компасом ощутимо подрагивала.
Читать продолжение
Белый Ворон
Жил на свете желтый самолетик, у которого не было двигателя. Однажды один добрый волшебник подарил ему волшебный пропеллер, чтобы самолетик поднялся в воздух.
Читать продолжение
Сёстры Гриль
Вымотанные внезапной стычкой со взбунтовавшимися пущанами, путешественники брели вперёд. Нужно было успеть выйти к подходящему для ночёвки месту, пока не стемнело.
Читать продолжение
Рыцари нашего «Стола» / Послание в бутылке / Журнал
Наш журнал – это пёстрая мозаика, которая складывается из разных по характеру и стилю произведений. И за пять лет вокруг этой мозаики собралась огромная компания творческих людей. Кто-то один раз заглянул на огонёк, кто-то со временем нашёл что-то более подходящее его индивидуальности, а кто-то остался за нашим «Столом». Эти авторы нас очень поддерживают своей активностью, неравнодушием к нашему проекту и в принципе своим стабильным присутствием где-то рядом.
Юрий Самсонов с нами с 2014 года. Мы тогда проводили конкурс, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова – «Герой вне времени». С тех пор Юрий участвует почти во всех конкурсах, а также в жизни нашей группы ВКонтакте, и просто присылает нам своё творчество по мере написания. Работы Юрия есть в 9 выпусках нашего журнала, также автор победил в конкурсе «Мы помним», а потом, по нашей традиции, помогал судить другие конкурсы. Произведения Юрия философско-созерцательные. Тут вам не понадобится знание фундаментальных трудов и основ экзистенциализма. Это философия того рода, которая приходит к человеку сама, когда он остаётся наедине с природой, с бескрайним ночным небом и с бокалом любимого напитка. И «пить» рассказы этого автора лучше спокойно, в уютной обстановке, никуда не торопясь.
Знакомство с Анной Леоновой началось в 2013 году. Анна присылала нам стихи и буквально росла как автор на наших глазах. А сейчас она ведёт колонку у нас в журнале, участвует в конкурсах, побеждает в акциях нашей группы (и каждый раз ненамеренно, а от души оценивая или комментируя посты) и радует нас своим присутствием в жюри (победив в конкурсе «Без границ»-2016). Анна пишет не только стихи, но и публицистические, прозаические тексты. Однако все её произведения по-хорошему лиричны, в них прочитывается характер автора, сопереживание окружающему миру и созидательная энергия. Мне так кажется, творчество Анны для тех, кто думает сердцем, и сердце это неравнодушно.
Сергей Корнев прислал своё первое произведение в наш журнал на конкурс «Герой вне времени» и выиграл. Мы сразу заметили профессионализм этого автора. Сергей сотрудничал с нами на базе группы ВКонтакте, продолжает участвовать в конкурсах, делиться с нами своим творчеством, и в жюри ему пришлось побывать. А ведь он ещё автор многих книг. Произведения Сергея глубокие, с двойным дном, и написаны с очевидным мастерством. Несмотря на свою цельность и завершённость, они заставляют возвращаться к ним, мысленно переворачивать страницы и углубляться в себя.
Ещё один из самых активных и позитивных наших авторов – Марина Дрявичева. Снова конкурс нас свёл с интересным человеком, но на этот раз это был конкурс «Мы помним»-2015, посвящённый Великой Отечественной войне. И с тех пор Марина не пропустила, кажется, ни одного и подключает к участию свою семью! Марина присылает стихи, фотографии, прозу и публицистику. И всё это очень добрые и самобытные работы. Часто автор радует нас легендами лопарей (саамов), написанными душевно и уютно, как будто их рассказывают возле камина Оле Лукойе или Матушка Гусыня.
Тот же конкурс «Мы помним»-2015 подарил нам творчество Юлии Вихаревой, которое никого в нашей редакции не оставило равнодушным. Стихи Юлии метко попадают прямо в суть, что подтверждают несколько безоговорочных побед в наших конкурсах. Этот автор раскрывает в своих работах социальные темы, освещает те уголки реальности, где лучик солнца просто необходим — чтобы кто-то не прошёл мимо, оглянулся, не забыл.
Творчество Марины Куфиной попало в наш журнал в рамках конкурса «Зимние сказки»-2015. И с тех пор Марина неустанно делится с нами своими стихами, публицистическими и прозаическими зарисовками. Произведения Марины узнаются нами среди десятков других из-за искренности, непосредственности и жизнелюбия, вложенных автором в каждую букву. И победы в конкурсах не заставляют себя ждать.
Мария Жаркова — самый победоносный участник наших конкурсов среди художников, который великодушно предоставляет нам иллюстрации. У Марии живой и яркий стиль рисунка, который обозначает автора и без всяких подписей. Каждый рисунок, любая иллюстрация Марии отчётливо выражают эмоцию. Для каждого – свою, разумеется. Даже рисунки фруктов, выполненные Марией, вызывают сильные чувства – ведь на них всё даже красивее, чем в реальности!
Также за эстетический облик журнала мы обязаны выразить благодарность Ксении Локонцевой. К сожалению, Ксения не участвовала в наших конкурсах. Она откликнулась, когда один из наших авторов искал определённую фотографию для обложки своей книги в январе 2017 года. И разрешила нам украшать своими снимками произведения журнала. И это одна из самых больших наших удач. Несмотря на то, что эти фотоиллюстрации не создаются специально для стихотворных и прозаических работ, в них много души и изящной недосказанности, которая рождает художественную связь с текстами. У Ксении свой фотопроект Брессонница – как говорится, лучше один раз увидеть!
А фотографии Екатерины Мордачёвой можно увидеть уже в 6 выпуске за 2014 год. Эту талантливую и неординарную личность мы нашли через знакомых. Снимки Екатерины вмещают большие объёмы мыслей, свободы, огромные горы, бескрайнее небо — всё, что, казалось бы, сложно упаковать в небольшой прямоугольник кадра.
Наталья Колмогорова появилась в жизни «Стола» совсем недавно – летом 2018 года, чтобы начать нас удивлять. Стартом стала победа в «Лукоморском баттле 2.0», а сейчас, наверное, побед уже рекордное количество, причём в разных номинациях: проза, рисунок, хэнд-мейд, стихи… А видеопоздравление, присланное Натальей к юбилею журнала, тронуло редакцию своей теплотой и внимательностью. Наталья также частый гость в нашей группе ВКонтакте – и с произведениями, и с участием в акциях, и с комментариями. Надеемся, это начало долгой дружбы.
И, конечно, большое спасибо Алисе Солдатовой, TAPI и Диане Касперович за большой труд, за частичку себя, вложенные в проект. Без вас он был бы не таким ярким и оригинальным!
Пользуясь случаем, выражаю благодарность Дарье Мазуркевич, Анне Симуткиной и Алисе Ахрамович, Наталье Безруких, Дарье Калько, pasgos и Ольге Леоновой за восхитительные снимки и участие в развитии журнала. А тёплые фотографии Виктории Яковкиной навсегда останутся на наших страницах.
За замечательные иллюстрации, нарисованные специально для текстов журнала, сердечно благодарю Анастасию Успенскую, Алису Плис, Ольгу Скаскевич, Ешуа, Елизавету Солодкую, Латару. А также Юлию Воловикову и Даниэля Венекарта за то, что делятся своими неповторимыми рисунками для украшения нашего «Стола»!
Дорогие Сауле, Денис Макурин, Илия Майко, Елена Донцова, Хиль де Брук, Наталия Ерошенко, Анна Финчем, Роман Прокофьев, Олег Пряничников, Линда Парсли, Нино Хаиндрава, Ксения Лебедева, Евгений Кусков, Семён Семёнов, Лилия Краева, Валерий Егиянц, Анастасия Варивода, Анастасия Клабукова, Леопольд Валлберг, Светлана Гордеева, Ольга Козэль, Надежда Фомина, Вероника Булгакова, Вольфрамовая Руда, Кристина Колпакова, Юлия Филиппова, rin_cheese, Animam, Юлия Ходакова, Алексей Шолохов, Иван Филиппов, Инна Кулик, Павел Подзоров, Алексей Ежов, Тамара Малюнкина-Ханжина, Кирилл Нетрусов, Дарья Кривенцева, Наталья Коршунова, Татьяна Майская, Владимир Павлов, Вероника Максимова, спасибо вам за захватывающую и насыщенную прозу!
За одухотворённую и насыщенную чувствами поэзию выражается благодарность Евгению Каштанову, Ольге Шаталовой, Катерине Борщёвой, Марии Затонской, Алишеру Темучину, Вячеславу Осипову, Льву Красоткину, Ксении Лебедевой, Светлане Леонтьевой, Ирине Романовой, Андрею Калиниченко, Евгению Иваницкому, Константину Емельянову, Наталье Никаноровой, Вячеславу Григорьеву, Руслану Арекаеву, Максиму Ролику, Анне Зориной, Александре Елисеевой, Ирине Романовой, Libra, Андрею Бешлыку, Валентине Ковалёвой, Егору Сазонову, Егору Четырестачетыре, Наталии Макуни, Екатерине Акимовой и Феликсу Тимерхану.
Свежей и глубокомысленной публицистикой нас снабжали Надежда Фомина, Ирина Ерлашова, Виктория Ерух, Марина Чиянова, Валерия Скрипник, Николай Куц. Спасибо за ваши интересные мнения!
За драматические произведения (которых у нас всё ещё совсем мало) отдельная благодарность Линде Парсли и Роману Прокофьеву.
Расцвёл и радует нам своим многообразием хэнд-мейд в исполнении Марины Калмыковой, Катерины Борщёвой, Вячеслава Морозова, Оксаны Михайловой, Екатерины Семенюк, Вольфрамовой Руды, Виктории Ерух.
Недавно мы добавили новый конкурс для ценителей лирики – «Голос поэзии». Спасибо смелым декламаторам Ирине Абраменко, Анне Аршиновой, Кристине Шаховой, Ольге Герасимовой, Надежде Фоминой и Феликсу Тимерхану за новое звучание классики!
И ещё редакция благодарит художников Елену Саморядову, Марию Клишину, Ксению Годованчук, Лилию Никитину, Софью Гущину, Веронику Позднякову, Ольгу Стратиенко, Светлану Гордееву и Артура Хмельницкого; а также фотографов Риту Ложкину, Дмитрия Сигиду, Александра Худышкина, Наталью Мерзликину, Евгения Драбленкова, Ольгу Смитюк, Юлию Ежову за участие и победы в конкурсах!
Все имена авторов кликабельны – нажав на них, вы можете познакомиться с их творчеством. А также у нас есть альбом в сообществе ВКонтакте, где подробно написано про наших почётных авторов, и несколько альбомов с работами фотографов и художников.
И это только авторы, пришедшие к нам с 2016 по начало 2019 года. Про остальных вы можете прочесть в этих статьях:
Наш первый год
Второй год с вами
А если вдруг сейчас вы не нашли себя, то обязательно найдете в следующем дайджесте! Оставайтесь с нами и проявляйте себя!
Ещё раз спасибо всем вам за то, что делаете наш журнал таким необычным и наполняете его своей светлой творческой энергией!
С теплом, редакция журнала «Стол»
555Дофамин / Рассказ / Тетрадь прозаическая / Журнал
«Вся эта любовная афера строится на строжайшем соблюдении тайны.
Вам внушают, что это на всю жизнь, а на самом деле
любовь химически перестаёт существовать по истечении трёх лет».
Ф. Бегбедер, «Любовь живёт три года»
Зрение
— Ты видишь, что я занята, или нет?! Отстань! Отстань, говорю, у меня руки грязные. Ты колбасу купил?
Я отстал и молча принялся выкладывать продукты из пакета на стол — макароны, гречку, консервы, упаковку яиц, сосиски, кетчуп, майонез, сигареты, пару банок пива. Дошло дело и до колбасы.
— Купил.
Яна помыла руки и порывисто, с раздражением, с каким-то даже отчаянием, стала переносить по очереди консервы, яйца, сосиски и прочее со стола в холодильник. Туда. Сюда. Туда. Сюда. С каждым «сюда» её глаза всё больше влажнели, так что их влажный блеск сначала загустел, застекленел, а потом безнадежно пролился вязкими, испачканными тушью слезами. С каждым «туда» меня охватывало кратковременное, секундное облегчение от возможности не видеть эти глаза.
Она остановилась на колбасе.
— Алёшка, ну, вот сколько тебе говорить? Почему ты не смотришь на срок годности? Говорила же — покупай свежее, покупай свежее. А тебе всё равно, тебе наплевать. Ты что, издеваешься надо мной?
— Я смотрел срок годности. Мы съедим эту колбасу быстрее, чем она испортится, — мой голос показался мне излишне чёрствым, и я попытался добавить немного нежности: — Ян, почему ты плачешь?
— Я плачу… потому что… ты… — она бросила колбасу обратно на стол и ушла в ванную, чтобы не видеть меня, и уже из ванной прокричала сквозь безудержный плач: — Тебе всё равно! Неужели тебя устраивает такая жизнь?!
— Какая жизнь, Яна?! — я не стерпел и сорвался, напрочь забыв и про чёрствость и про нежность. — С моей точки зрения нет никакого повода, чтобы устраивать истерику!
— Значит, ты — слепой идиот!!!
— Пусть я слепой идиот, но не глухой идиот, поэтому не ори на меня!!!
Она со злостью хлопнула щеколдой и включила воду, чтобы не слышать меня. Будто бы мне хотелось разговаривать. Нет, так было лучше. Лучше обоим молчать и слушать, как течёт из крана вода. Обоим молчать. Обоим.
Слух
— Ты меня не слышишь. Ты меня не слушаешь. Ты меня не хочешь слышать. Лёша, скажи мне, пожалуйста, ну, почему так? Почему раньше ты был другим?
Вот вечно так. Сидели, спокойно ужинали, пили чай, ели бутерброды с колбасой. Молчали. Оба. Надо хорошо подумать, чтобы сказать что-то вслух. С недавнего времени мне трудно найти слова, которые могли бы объяснить то, что я хорошо обдумал. Тем более те из них, что уместно сказать вслух. Те, что не чёрствые и не нежные. Никакие. Просто слова.
— Раньше и ты была другой, Ян.
Отчего-то её мои «никакие» слова очень заинтересовали.
— И какой же я была?
— Ты была ласковая, добрая, чуткая. Тебе неважно было, что и как я говорю, слушаю тебя или нет, как ем, как сплю, как живу, ту ли колбасу я принёс, в конце концов. Помнишь, когда ты переехала ко мне, и мы ели мои трёхдневные щи, потому что очень хотели жрать? Сейчас вспоминаю эти щи, и слюнки текут. Так было вкусно. Так было сладко с тобой, Яна. Признайся, ведь тебе ничего не нужно было, лишь бы я был рядом, лишь бы мы были вместе?
– Потому что ты был ласковым, добрым и чутким. Потому что ты был другим. А тебя послушать — так это я во всём виновата, я не та. Наверное, я просто ошибалась.
Она встала, открыла дверцу холодильника и сказала то ли смехом, то ли с издёвкой.
— Вот, кстати, суп. Уже несколько дней стоит. Никому не нужен. Жри, если слюнки текут.
Ну, что ж. Смейся. Издевайся. Я попробовал суп — вроде ничего — и, разогрев, поел. Ночью пронесло. Наверное, он всё-таки прокис.
Вкус
А ещё я помню её губы. Они казались холодными, в то время когда сама она была жаркой. Мне это очень сильно понравилось. Это сделало Яну особенной. Для меня. В этой прохладе губ чудился вкус сладости, такой непередаваемо сладкой, какая никогда не сможет надоесть. Потому что такая сладость не имеет цены. В мире приторности. В мире кислости. В мире горькости. В мире пресности.
Горько, но стоит признать ошибку. Правда не в том, что любая сладость рано или поздно надоедает. Правда в том, что любая сладость имеет свою цену. Вышел срок — надо платить по счетам. Источник той сладости иссяк, опреснился и высох. На беду — я привык к ней так, что захотелось всё больше и больше наслаждаться ею. Поэтому одолела жажда. До безумства. До ломок. До собственной дешевизны, до собственного ничтожества.
Да, я хорошо помню её губы. Но в них не стало прохлады. В прохладе не стало сладости. И разве дело в страсти? Страсть неистовствовала, искала везде ту сладость, а находила только приторность. Я целовал приторность. Иногда целовал пресность. Целовал и горькость. Даже целовал кислость. И всё в долг. Всё в долг.
— Лёшка, щекотно, — чувственно прошептала Яна. — Не надо. Пусти. Давай спать.
Странно, теперь её губы казались жаркими, в то время когда сама она была холодной. Что-то испортилось.
Осязание
— Не трожь меня, Алёша, прошу, умоляю тебя…
Я и не трогал. Я попросту не знал, что мне делать. Сердце билось испуганно и истерично. Хотелось схватить её, обнять, прижать к себе, гладя по спине, вдыхая запах её тела. И не отпускать. Но… нельзя. Ещё минуту назад было можно, а теперь — нельзя. Мы теперь чужие друг другу.
Я молча принялся выкладывать продукты из пакета на стол — макароны, гречку, консервы, упаковку яиц, сосиски, кетчуп, майонез, сигареты, пару банок пива. Дошло дело и до колбасы.
— Вот, колбасу купил. Свежая.
— Хорошо, — равнодушно ответила она. — Я пойду.
Сердце онемело и кольнуло короткой ослепительной молнией боли, будто надорвалось. Будто разорвалось в агонии безысходности. Наверное, поэтому в теле такая непонятная, невидимая дрожь. Предсмертные конвульсии. Оказывается, вот, как это бывает. Всё это действительно похоже на смерть. Всё кончено.
— Яна, неужели тебе всё равно? Неужели тебе не жаль этих трёх лет? Неужели ты так легко хочешь всё разрушить?
Глупые, никчемные вопросы. Самому стало от них противно. От себя противно. «Не трожь». Не трону. Запрещаю себе это делать. Такому себе. Глупому. Никчемному. Гадкому.
— Я не знаю, что тебе сказать… Наши отношения испортились… Чувств нет… Я устала… Я не смогу больше быть с тобой… — Яна улыбнулась виновато и опустила глаза. — Прости.
И ушла, забрав с собой свой запах. А я ещё долго сидел, не шевелясь, отчего-то боясь пошевелиться, перед столом, на котором валялись консервы, яйца, сосиски и прочее. Всё свежее. Свежее бывает только полное обнуление. Полный ноль. Как я. Без неё.
Обоняние
Яна приехала за вещами.
— Фу, чем у тебя тут так воняет?
— Наверное, мной, — ухмыльнулся я и поискал на столе непочатую банку пива, нашёл. — Пиво будешь?
— Понятно. Пьянствуешь, значит?
— Пьянствую.
— Понятно. Не знала, что ты пьянь, — шутливо пожурила она.
— Я — пьянь.
— Ладно, не буду тебе мешать. Я ненадолго.
— Ты мне не мешаешь. Я люблю тебя. Как ты можешь мне мешать?
— Любви нет, Алексей. Это просто химия. Любовные отношения вырабатывают в организме гормон «любви» — дофамин. Через три года его действие прекращается, поэтому и говорят, что любовь живёт три года.
— Как алкоголь, только штырит дольше, да?
— Если тебе так проще, то — да. Как алкоголь.
— Мне никак не проще. У меня, похоже, жуткое похмелье. А у тебя? Прошло?
— Что прошло?
— Похмелье. Или от дофамина не бывает похмелья?
— У меня всё прошло. И у тебя пройдёт.
— Что-то мне подсказывает, что у меня не пройдёт.
— Что-то мне подсказывает, что ты нажрался в ноль. А я ещё с тобой разговариваю.
Она собрала свои вещи, бросила на полку в прихожей ключи от моей квартиры — и след её простыл.
Шестое чувство
Но я всегда знал, что так и будет. Именно так. Ни малейшего сомнения — даже тогда, когда источник вкуса сладости бил ключом. Даже тогда, когда осязание не ведало о горечи утраты, обнимало, прижимало к себе, гладя по спине, вдыхая запах близости. Даже тогда, когда опьянялось обоняние в иллюзии бесконечного, неоспоримого обладания. Даже тогда, когда зрение ослеплялось блистательным, ярким светом незаходящего солнца счастья. Даже тогда, когда ласкала слух неповторимая музыка любви. Что-то мне всегда подсказывало, что всё это кончится. Именно так — буднично и некрасиво. Как и любая смерть. В мире смерти. Где всё имеет срок годности и портится, устаёт жить, стареет и погибает, разлагается, загнивает и обращается в прах, в ничто, в полное обнуление. В полный ноль.
Да, дофамин. Любви нет. Просто химия. Однако, отчего жуткое «дофаминовое похмелье» продолжает меня мучить и никак не проходит? Почему я точно знаю, что оно не пройдёт никогда?..
Автор: Сергей Корнев
Фото: Екатерина Мордачёва