Постеры и картины для интерьера на стену в офис и дом
Отображение 1–24 из 873 результатов
Стиль неоклассика представляет собой интересное сочетание форм и оттенков. Как следует из названия, классические решения в нем смело комбинируются с неожиданными вкраплениями других стилей, например, этники и прованса, модерна и авангарда. При этом основой все-таки остается классический дизайн интерьера: строгие линии, правильные геометрические формы, сдержанные оттенки – светлые или насыщенные; функциональность и простота в соседстве с роскошью и изысканностью.
Неоклассический стиль уместен практически везде: в загородном доме, городском пентхаусе, небольшой типовой квартире или офисе.
Дополнить такое оформление способны стильные постеры.
– При выборе тематики картин на стену дизайнеры рекомендуют ориентироваться на изображения природы, городов, произведений архитектуры, старинных карт. Это могут быть репродукции известных художников-классиков.
– Постеры могут быть выполнены в живописной технике или графической, быть результатом работы компьютерного дизайнера.
– Цвета постеров для неоклассического оформления помещений могут дополнять их традиционную монохромную палитру, но могут и контрастировать с нею. В первом случае обстановка в светлых спокойных тонах выиграет, если повесить постер в той же цветовой гамме, но более насыщенных и темных тонах. Во втором варианте важно проследить, чтобы контрасты не были слишком навязчивыми.
– Строгость, в определенной степени присущая неоклассике, может быть разбавлена природными мотивами постеров.
– Помещать изображения рекомендуется в рамы, которые имеют правильную геометрическую конфигурацию, – квадрата или прямоугольника, либо овала, и соответствуют по своему цвету и стилю общему настроению помещения.
– Важно, чтобы постеры в неоклассическом интерьере смотрелись достойно: чем более качественным будут изображение и рамка, тем лучше они впишутся в интерьер.
Стиль неоклассика представляет собой интересное сочетание форм и оттенков. Как следует из названия, классические решения в нем смело комбинируются с неожиданными вкраплениями других стилей, например, этники и прованса, модерна и авангарда. При этом основой все-таки остается классический дизайн интерьера: строгие линии, правильные геометрические формы, сдержанные оттенки – светлые или насыщенные; функциональность и простота в соседстве с роскошью и изысканностью.
Неоклассический стиль уместен практически везде: в загородном доме, городском пентхаусе, небольшой типовой квартире или офисе.
Дополнить такое оформление способны стильные постеры.
– При выборе тематики картин на стену дизайнеры рекомендуют ориентироваться на изображения природы, городов, произведений архитектуры, старинных карт. Это могут быть репродукции известных художников-классиков.
– Постеры могут быть выполнены в живописной технике или графической, быть результатом работы компьютерного дизайнера.
– Цвета постеров для неоклассического оформления помещений могут дополнять их традиционную монохромную палитру, но могут и контрастировать с нею. В первом случае обстановка в светлых спокойных тонах выиграет, если повесить постер в той же цветовой гамме, но более насыщенных и темных тонах. Во втором варианте важно проследить, чтобы контрасты не были слишком навязчивыми.
– Строгость, в определенной степени присущая неоклассике, может быть разбавлена природными мотивами постеров.
– Помещать изображения рекомендуется в рамы, которые имеют правильную геометрическую конфигурацию, – квадрата или прямоугольника, либо овала, и соответствуют по своему цвету и стилю общему настроению помещения.
– Важно, чтобы постеры в неоклассическом интерьере смотрелись достойно: чем более качественным будут изображение и рамка, тем лучше они впишутся в интерьер.
interioshome.ru
Неоклассицизм в живописи
Термин «неоклассика» принят в современном искусствознании для определения различных по идеологическому содержанию и социальной направленности художественных явлений XIX-XX веков, присущим обращение к обычаям античного искусства, творчества эпохи Возрождения или классицизма. Сам термин «неоклассицизм» используется также для определения классицизма в искусстве XVIII — XIX веков, в отличие от обозначения классицизма XVII — XVIII веков. Происхождения неоклассицизма обусловлено тяготением противопоставить некие «вечные» ценности эстетики противоречивой и тревожной реальности. Идейный и формальный строй течения, основанного на поиске непосредственного сходства художественных произведений реальности, в неоклассицизме противостоят величавость и идеальность форм и образов, которые «очищенны» от конкретно-исторического содержания.
Неоклассицизм — течение в архитектуре и изобразительном искусстве конца ХІХ – начала ХХ веков, которое возродило интерес ясной пластической форме, к достоянию античности и Ренессанса.
В живописи термин «неоклассицизм» содержит более широкий круг различных художественных направлений. Отдельные, предвосхищающие неоклассицизм, моменты ощущаются уже в искусстве прерафаэлитов (с середины XIX века), однако, впервые как целостное явление он выявился в теоретических пониманиях и практике представителейнеоидеализма Германии (с 1870 годов.), которые усмотрели в пластической чёткости и монументальности классического творчества способ для преодоления «хаоса» реальности.
Для неоклассицизма к. XIX – н. XX вв., который распространился в характере одного из вариантов воздействия на импрессионизм, характерно соединение определенных позднеакадемических течений с программным следованием принципу античного творчества (обычно, периода архаики), иногда — искусства эпохи классицизма и Раннего Возрождения; примечательно для этого времени также плотное соприкосновение неоклассицизма и стилистики «модерна».
Неоклассицизм в различной степени относится к искусству таких мастеров к.XIX – пер. пол. XX веков, как: скульпторы Э. А. Бурдель и А. Майоль во Франции, К. Миллес в Швеции, А. Г. Вигеланн в Норвегии, А. Т. Матвеев, Конёнков С. Т., С. Д. Меркуров в России, И. Мештрович в Югославии, живописцы Ф. Ходлер в Швейцарии, З. Е. Серебрякова, А. Е. Яковлев в России, П. Пюви де Шаванн и М. Дени во Франции.
Отношение к неоклассицизму раскрывают и некоторые направления в живописи 20-30 годов, которые возникли как реакция на футуризм, экспрессионизм и кубизм: регионализм в США, метафизическая живопись в Италии, «неоэнгризм» П. Пикассо во Франции, которая отличалась от перечисленных направлений своей гуманистически-идиллической тональностью. Арсенал художественных средств неоклассицизма использовали официальным творчеством фашистского режима для создания ложномонументального напыщенно- патетического образа, который воплотил культ силы и «сверхчеловека».
Художники неоклассицизма
Ангелика Кауфман, Бенджамин Уэст, Вильям Адольф Бугро, Владимир Боровиковский,Джованни Баттиста Пиранези, Джозеф Райт, Джон Синглтон Копли, Жак Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Карл Брюллов, Михаил Шибанов, Пьер Поль Прюдон , Пьер-Нарцисс Герен, Фёдор Алексеев, Франц Ксавер Винтерхальтер.
Мастера неоклассицизма России осмысливали себя стражами традиций русской культуры, утверждали свои правила в полемике с авангардистами (публикации журнала «Аполлон»).
В изобразительном искусстве неоклассицизм показался в искусстве мастеров, которые объединили в 1904 году в группу Новое общество художников (А. Ф. Гауш, Б. М. Кустодиев, И. А. Фомин, К. Ф. Богаевский, В. А. Щуко, П. И. Нерадовский, Д. Н. Кардовский). В направлении неоклассицизма создавали свои творения Б. Д. Григорьев, В. И. Шухаев и А. Е. Яковлев, к этому стилю близки скульптурные композиции А. Т. Матвеева и С. Т. Конёнкова, картины К. С. Петрова-Водкина и их строгая пластика.
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Неоклассицизм в живописи
Проголосуйтеallpainters.ru
ЭВОЛЮЦИЯ ПОРТРЕТА. Часть 7. НЕОКЛАССИЦИЗМ.
«Главной задачей искусства должно быть «прекрасное», которомуподчиняются и индивидуальная правда, и действие, и эффект…»
И. И. Ви́нкельман.
К середине XVIII столетия публике да и самим художникам стал надоедать стиль рококо, о котором шел разговор в предыдущей главе. В противовес ему, легкомысленному и чувственному, приходит неоклассицизм, живопись реалистичная и строгая, для которой характерны ясность форм, сдержанные цвета, ограниченное пространство, и главное – связь с классической традицией. Неоклассицизм, используя сюжеты античности, привносит в живопись и современную историческую тематику, проповедует простоту и естественность, практически отказываясь от эротических сцен. На смену изнеженным героям и фривольным сюжетам века Людовика XIV приходят темы героизма и добродетели, подвигов и мученичества за идею в сочетании с простотой и естественностью выражения чувств.
В западном искусствоведении термин НЕОКЛАССИЦИЗМ используют в архитектуре и живописи по отношению к классицизму, возникшему во второй половине XVIII – первой половине XIX веков. Российские же искусствоведы под неоклассицизмом понимают ретроспективизм начала XX столетия (мы поговорим о нем позже в отдельной главе о русском портрете), но в этой работе используется западноевропейская терминология.
Большую роль в становлении этого стиля сыграл немецкий историк, искусствовед и критик Ви́нкельман (1717-1768),
заслуга которого заключается в том, что он первым обратил внимание на культурное значение классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе, призывал к уважению и изучению классического наследия.
Уже в позднем рококо можно видеть элементы нового стиля. Особенно четко это проявилось в портретных работах Шардена (о нем шел разговор в предыдущей главе).
Большое влияние на развитие стиля неоклассицизма оказали работы художников эпохи Возрождения и раскопки в Помпеях и Геркулануме, которые привлекли туда большое количество художников, оживили интерес к античному искусству и помогали точному воспроизведению археологических сведений о костюмах, архитектуре и классических произведениях искусства.
Особенно показательно творчество основоположника неоклассицизма немецкого эстетика и живописца Антона Рафаэля Менгса (1728-1779), сына саксонского придворного художника, получившего от отца прекрасное образование.
Вместе с отцом он жил некоторое время в Риме, был страстным поклонником Рафаэля, а вернувшись в Дрезден стал главным придворным художником и пользовался огромной популярностью у современников еще и потому, что он отказался от стиля рококо, преобладавшего в его родном городе Дрездене, и обратился к стилю старых исторических живописцев, следуя их строгости и умеренности.
Живя некоторое время в Испании, Менгс помог молодому начинающему художнику Франциско Гойе, оценив его талант, устроиться на работу в шпалерную мастерскую. В течение 12 лет (с перерывом) Менгс был придворным художником в Мадриде, его исторические работы не отличались выразительностью, а вот портреты считались глубокими и изысканными.
Большое влияние на формирование его взглядов в теории живописи оказал его близкий друг Иоахим Винкельман, считавший Менгса «величайшим художником своего времени», а современники видели в нем «нового Рафаэля», которого сам он боготворил. Но вскоре после смерти слава его угасла, его считали «холодным», хотя сам он называл себя первым неоклассицистом, а британо-американский историк искусства Генри Витткауэр написал о нем: «В конечном счете, он [Менгс] в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».
Одним из первых французских художников, откликнувшихся на новые тенденции в живописи, был Грёз Жан Батист (1725 – 1805), занимавший важное место во французской живописи как портретист.
В его портретах, особенно женских, еще проявляются отголоски рококо, но они полны сходства, выразительности и жизни. Чувственность у него сочетается еще с преувеличенным пафосом, а иногда идеализация натуры – со слащавостью, которая была присуща рококо.
Одна из лучших его работ в этом «переходном» стиле, на мой взгляд, — «Гитарист», отсылающая нас к творчеству фламандских живописцев, которым поздний Грёз подражал и которых мечтал превзойти.
Художник был очень популярен в свое время, удостоился похвалы Дидро, но к концу века он вышел из моды и до недавнего времени не был оценен по достоинству.
Французский живописец, с именем которого связан резкий стилевой перелом во французском искусстве в середине XVIII столетия, Вьен Жозеф Мари (1716 – 1809), в ранний период своего творчества оставался в рамках рококо,
но в середине века одним из первых подхватывает идею привлечения в искусство античности, решительно переходит к нарождающемуся новому стилю.
Он становится директором Французской академии в Риме, первым королевским живописцем Людовика XVI, а Наполеон I назначает его сенатором, присваивает титул графа и командора Ордена Почетного легиона. В истории живописи Вьен занимает почетное место как один из основателей неоклассицизма и еще как учитель великого гения, самого яркого представителя неоклассицизма, основоположника так называемого революционного неоклассицизма во французской живописи – это Жак-Луи Давид (1748-1825).
Захваченный событиями Великой французской революции, Давид сочетал в своей бурной биографии художественную деятельность с революционной, был членом Конвента, участвовал в осуждении короля Людовика XVI на казнь, сам еле избежал гильотины только благодаря своей славе художника. В это время им была написана знаменитая трагическая работа, посвященная Марату, сочетавшая в себе черты портрета и исторической картины.
При Наполеоне Давид становится фактически придворным живописцем, продолжая интересоваться историей, он отражает и современные события, происходящие в империи, создает портреты политических деятелей, в первую очередь – императора Наполеона Бонапарта.
После разгрома Наполеона и возвращения Бурбонов к власти Давид был изгнан из Франции не только за свою верность Наполеону и прославление его в многочисленных портретах, но и за участие в революции, дружбу с Робеспьером и голосование за казнь короля в Конвенте. Он жил в Брюсселе,
продолжал писать и учить молодых художников, среди которых были Гро, Жерар, Энгр и многие другие.
Гро Антуан-Жан(1771–1835) уже с 14 лет становится учеником Давида при Академии художеств в Париже, а с 1793 года продолжает самостоятельное обучение и работает в Италии.
Знакомство в Генуе с Жозефиной, женой Наполеона, помогает ему стать при нем официальным живописцем батальных сцен. Он пишет патетические картины на темы сражений и побед французской армии и парадные портреты.
Главным героем портретов Гро был, разумеется, Наполеон. На этой картине отражена действительная сцена боя, когда Наполеон перехватив знамя, под градом пуль и картечи стал во главе своих войск и повел их за собой. В 1808 году Гро становится придворным художником, а после свержения Наполеона и бегства Давида из Франции возглавляет его студию, работая преимущественно в уже зарождавшемся тогда романтическом стиле.
Попытка в 20-е годы вернуться к неоклассицизму не принесла успеха, его имя стало забываться, он впал в депрессию и покончил с собой, бросившись в Сену.
Еще один талантливый ученик Давида — Жерар Франсуа (1770 — 1837), историк и живописец, ставший известным еще в молодости своими картинами на исторические сюжеты и портретами.
Слава пришла к нему после того, как Наполеон поручил ему написать свой портрет и изобразить Битву при Аустерлице. Но многофигурные картины на исторические темы не удавались ему так, как портреты. Именно портретная живопись была его настоящим призванием.
Самыми любимыми и удачными его моделями были светские женщины, он умел находить в каждой свою «изюминку», свою индивидуальность в сочетании с отражением в образе духа эпохи, конечно, слегка идеализируя их. Одним из лучших его портретов считается этот.
Художники, музыканты, известные политики и представители света долгие годы, около 30 лет, собирались в его салоне, многие из них получили известность именно благодаря Жерару, увековечившему их в своём творчестве.
Знаменитым историческим художником своего времени был Поль Деларош (1797-1856). Настоящее его имя было Ипполит, но закрепилось в истории живописи имя Поль, так его звали домашние. Его произведения на исторические сюжеты в академическом стиле принесли ему раннюю известность, он точен в описании костюмов, обстановки и бытовых деталей, но нам он интересен как портретист.
И тут он освобождается от влияния своего учителя Гро, под руководством которого работал 4 года, и становится поклонником идей нарождающейся романтической школы Эжена Делакруа, о которой мы будем говорить в следующей главе. Деларош не только пишет портрет исторического деятеля, но и через портрет рассказывает нам историю персонажа, передавая его чувства и настроение.
Главным произведением его жизни была огромная фреска (15,4Х4,5 м.), изображающая 75 великих художников прошлого, от древности (Фидий) до 17 столетия. Эта монументальная работа, не относясь собственно к портретному искусству, так красива и виртуозно исполнена, что я не могла не показать тут хотя бы ее фрагмент.
А закончить разговор о Поле Деларош хочу этим портретом, знаменитой в то время оперной певицы. Не правда ли, он прекрасен?
Еще одним учеником великого Давида был Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867), сын скульптора и миниатюриста, уже в 11 лет поступивший в Академию Тулузы. Он зарабатывает на жизнь портретами, утверждая, что «чем проще линии и формы, тем больше красоты и силы».
Некоторые упрекали художника в «готичности», в нарушении академических правил, в изображении героев своих картин без малейшей идеализации, зато естественных и обладающих своей индивидуальностью.
Именно в портрете Энгр проявил себя великим мастером, умеющим передать не только красоту и живописность материалов, тканей, украшений и обстановки, но в «его портретах наряду с убедительной индивидуальностью проступает характерность, его портреты – это портрет эпохи»
В последние годы жизни Энгра изображения обнаженного тела прославили его лучшие работы, обнаженные фигуры всегда занимали очень важное место в его творчестве, он достиг совершенства в передаче тепла, линий и изгибов тел, но это, к сожалению, не наша тема. Хотя один из самых знаменитых примеров я хотела бы, все-таки, привести тут.
И еще одного художника этого направления, немецкого исторического живописца хочу упомянуть. Ансельм фон Фейербах (1829-1880), племянник великого Людвига Фейербаха уже сочетал в своем творчестве неоклассицизм с зарождающимся романтизмом.
Учился рисованию и живописи в Дюссельдорфской академии художеств, потом в Мюнхене, а получив стипендию князя Фридриха Баденского, продолжил обучение в Италии. В 1861 году он встретил Анну Ризи (известную ка
vanatik05.livejournal.com
Неоклассицизм в живописи: художники представители
Неоклассицизм в России используется для обозначения течений в искусстве конца 19 – начала 20 веков. Европейская неоклассика сформировалась во второй половине 19 века во Франции, Англии, Италии. Термин применяют также для определения классического искусства 18 – 19 веков в Европе, при этом, классицизмом принято называть искусство 17 – 18 века.
Творцы в стиле неоклассицизм считают, что существуют устойчивые ценности и постулаты эстетики, на которые должно опираться искусство.
История
Основа для формирования неоклассики:
- Культура античности.
- Стандарты Возрождения.
- Наследие художников-классиков.
- Формирование неоклассики частично происходило под влиянием рококо и барокко – художники почерпнули манеру передачи объектов. Влияние барокко отслеживание в манере передачи цветов, динамичности изображений, драматичности передачи сюжета.
Поскольку именно классика стала основой для формирования стиля, рассмотрим ее эволюцию и особенности:
Ранний период (1750 – 1780)
Стимулом для развития стиля стали научные исследования памятников древности в 18 веке. Серия знаменательных археологических открытий — раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи – вызвали всплеск интереса к римскому искусству. Неоклассическая живопись основана на античных идеалах красоты и искусства, стандартах, основанных художниками-классиками 18 века. Поскольку во время исследования Помпей и Геракуланума найти картины, репрезентативные для эпохи античности, не удалось, живопись в неоклассическом стиле основана на архитектурных и скульптурных образцах. Картины Николо Пуссена стали примером для представителей классической живописи. Основные темы работ художников-классиков – библейские и мифологические сюжеты.
Поздний период (конец 18 – начало 19 века)
Строгая школа неоклассической живописи сформировалась во Франции в 1780-е годы под руководством Жака-Луи Давида. В связи с началом Французской революции – Жак-Луи Давид и другие художники стали заимствовать сюжеты из римской республиканской истории и искусства. Наибольшими ценностями были простота, строгость, стоицизм, проставление личности героя. Эти темы были центральными в условиях французской борьбы за свободу.
Картины классического образца – основа для развития неоклассики. Античность периода архаики стала одним из основных направлений интереса художников-неоклассиков.
Зарождение неоклассицизма ощущается в творчестве прерафаэлитов (середина 19 века). Если рассматривать в качестве образцов этого стиля картины конца 19 – начала 20 века, то течение прерафаэлитов можно считать источником развития. Появлению неоклассики конца 19 века способствовали немецкие неоидеалисты – течение появилось в 1870-х годах и на передний план ставило четкость построения композиции, идейность, монументальность произведений живописи.
Неоклассицизм распространил влияние на импрессионизм, поскольку эти направления искусства в качестве эстетического идеала рассматривали культуру античности и Ренессанса.
Ключевые идеи
- Неоклассическая школа живописи придает большое значение исторической точности костюмов, сюжета. В передаче изображения костюма художники ориентировались на стандарты древнего Рима и Греции.
- Неоклассицизм базируется на строгой линейной конструкции в изображении персонажей или объектов.
- Основные темы сюжетов – античность, мифы, подвиги героев древней Греции и Рима.
- Картины характеризуются использованим натуральных цветов и оттенков.
- Динамические сюжеты, наполненные драматизмом.
- Неоклассика стала способом популяризации эпоса страны, из которой родом художник.
- Идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков.
- Идейность неоклассики, как направления в искусстве.
- Формализации живописи.
- Живописцы стремились очистить образы на картине от исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени.
В 1904 году неоклассики создали Новое общество художников, в которое входили Д.Кардовский, В.Щуко, К.Богаевский, А.Гауш, Б.Кустодиев, И.Фомин. Картины художников характеризуются строгой пластичностью, каноничностью, реалистичностью образов.
Представители направления также: З.Серебрякова, А.Яковлев в России, М.Дени, П.Пюви де Шаванн во Франции, Ф.Ходлер в Швейцарии.
Появление неоклассики вызвало волну реакции со стороны мастеров футуризма, кубизма и других направлений искусства авангарда начала 20 века. Многие связывали этот стиль с фашистским режимом: арсенал живописных средств стиля был призван возвышать образ идеального человека, что вписывалось в доктрину фашизма.
Развитие в России
Отличительная особенностью развития стиля в России было отсутствие конкретных теоретиков, основателей направления. Не было также объединений и сообществ, которые совместно развивали и популяризировали стиль. Не смотря на отсутствие перечисленного выше, неоклассика стала ярким явлением в изобразительном искусстве.
Цели русской неоклассики:
- Возродить забытые идеалы красоты и совершенства в живописи.
- Противостояние хаосу, который в искусство принесли авангардисты.
- Возрождение канонических представлений о построении композиции картины.
- Реалистическая передача образов.
Художники России, как и их единомышленники в Европе, ориентировались на образцы античного искусства. Неоклассика в начале 20 века не было распространенным стилем – это связано с историческими событиями в стране. Политическое и культурное развитие способствовали появлению тяготения к индивидуализму, поэтому многие художники работали в авангардных стилях живописи. На античность и Возрождение обратили внимание не многие. В своей работе русские неоклассики частично ориентировались на реализм, существовавший в России в форме искусства передвижников. Наиболее яркие картины: «Полк на позициях» (не завершена), «Портрет жены» В.Шухаева, «Скрипач» А.Яковлева.
Значение
Неоклассицизм в изобразительном искусстве стала попыткой упорядочить живопись, в которой усиливал влияние авангард. Возращение к истокам – античной культуре, эпохе Возрождения, классике – стало новым шагом в развитии живописи конца 19 – начала 20 веков. Формирование неоклассицизма стиля стало толчком для усиления оппозиции в виде футуризма, кубизма, экспрессионизма. С появлением неоклассики живописцы разделились на две категории: стремящиеся к индивидуализму и поклонники классической, идеализированной красоты.
artrecept.com
Неоклассицизм как направление в искусстве. Картины, художники, история течения.
Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.
Неоклассицизм, как считают некоторые искусствоведы, зародился во второй половине 18 века. Художники, вдохновленные творчеством Рафаэля, открытием «настоящей» античного искусства при раскопках Помпей, дали второе дыхание классицизму.
Жак-Луи-Давид. «Смерть Марата»
Наиболее значимым представителем неоклассицизма был Жак-Луи-Давид, его художественный талант помог сохранить для потомков идеалы Французской революции («Смерть Марата»).
В 19 века классицизм был основным художественным течением в живописи, основным столпами поддерживающие это направление и продвигающего его среди художников были многочисленные художественные академии и школы. Знаменитыми представителями классицизма были такие художник как Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов.
В противовес легкомысленному и чувственному рококо художники, такие как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, считали, что живопись должна быть реалистичной и строгой. Неоклассизим проповедует рациональность, умеренность и академичность, а не чувственность и эмоциональность.
В неоклассицизме художники, такие как Жак-Луи Давид, предпочитают реалистичную форму, четкую прорисовку деталей и правдоподобную передачу света и тени. Поверхность картины должна выглядеть идеально гладкой, никаких мазков не должны быть видны глазу зрителя.
Франция была на грани первой революции в 1789 году, и художники своим творчеством хотели призвать общество к разумности и сдержанности. Государственность, долг гражданина перед обществом и страной, величие республиканского Рима – вот сюжеты, которые нашли отражение в работах многих художников того времени.
Ангелика Кауфман, «Венера уговаривает Елену любить Париса»
Неоклассицизм был дитем века разума (Просвещения), когда философы считали, что мы будем в состоянии контролировать наши судьбы изучая и следуя законам природы. Таким образом, неоклассицизм продолжил связь с классической традицией, потому что это означало умеренность и рациональное мышление, но в новой и более политизированной манере. (“Нео” означает “новый”, а в случае искусства, это означает уже существующий стиль, но со своими особенностями и индивидуальными чертами.) Для неоклассицизма характерны ясность форм, сдержанные цвета, ограниченное пространство, сильные горизонтали и вертикали и классическая тема для композиции.
Но искусство не монолитно и на смену некогда популярным и актуальным течениям приходят новые, олицетворением которых являются молодые и бескомпромиссные художники. В середине 19 века против закостенелости академической живописи взбунтовалось молодое поколение художников, называемых в России передвижниками. В других странах Европы тоже были свои протестные движения.
В начале 20 века неоклассицизм стал сдерживать дальнейшее развития искусства, не считая нужным считаться с такими новыми течениями как сюрреализм и импрессионизм. Многие художники пытались совместить в своих работах классические приемы академической живописи и мотивы сюрреализма. В итоге в 20-х годах неоклассицизм утратил свою актуальность и популярность, уступив место новым прогрессивным художественным течениям.
Антон Рафаэль Менгс и его картина Иоанн Креститель в пустыне
Жан Огюст Доминик Энгр и его картина «Большая одалиска»
Кукла
Крухмалев Александр
кофе с душой
Лебедева Наталья
Береги любовь
Лебедева Наталья
кофейный натюрморт
Лебедева Наталья
In solitude
Лепеха Татьяна
Украинский натюрморт
Горянський Вадим
Арбуз
Цапко Анастасия
Свежесть
Цапко Анастасия
Чаша счастья
Цапко Анастасия
Осеннее настроение
Румянцева Юлия
Завтрак пастуха
Румянцева Юлия
Венецианский натюрморт
Ворсунова Ирада
Веточка винограда
Кепко Нинель
Изабелла
Кепко Нинель
Маленький Будда
Кузнецова Алёна
серия «Фрукты»
Буртова Мария
апельсины
Буртова Мария
Сирень
Сычев Александр
Натюрморт с гранатами
Осипович Екатерина
Летняя рапсодия
Piven Olga
Голубой натюрморт
Кадырова Эндже
Чай. Кубофутуризм
Кротков Василий
Натюрморт с кофемолкой
Кадырова Эндже
корзина с фруктами
Скорикова Анастасия
натюрморт
Пархомцева Анжелика
Эрудиция
Коротовских Никита
Васильки
Денежкина Елена
Натюрморт с виноградом
Рожков Александр
Позитив
Предеина Лана
Натюрморт с кистями
Батуева Ксения
Вкус лета
Дашевский Олег
Деревенский натюрморт
Корнеева Елена
осенний натюрморт
Пильтяй Анна
Натюрморт
Гаврилова Дарья
белые пионы
Мокрякова А С
абрикосы на ветке
Усова Людмила
Воображаемый натюрморт
Зарницына Ольга
традиционный русский натюрморт
Белова Софья
Бутылки
Афанасьева Дария
Натюрморт со старым трюмо
Долгая Ольга
Бабушкин чердак
Шумилова Наталья
Босиком
Эссен (Шумилова) Натали
Свеча
Мирошников Вячеслав
графин и стакан
Зуб Анастасия
натюрморт с сиренью
Зуб Анастасия
Brain wine
Кулаева Ангелина
Закусон
Пархомцева Анжелика
Подсолнухи
Рожков Александр
Натюрморт с черепом коровы
Макеева Анна
Панорамный натюрморт со стеклом
Макеева Анна
Натюрморт с разеткой
Макеева Анна
Натюрморт с колесом
Макеева Анна
Голландский натюрморт (фрукты)
Фазылбаева-Волосьянова Карина
Медный чайник. Кубофутуризм
Кротков Василий
Тарань
Кононенко Ирина
Натюрморт с ландышами
Кононенко Ирина
новогодняя ночь
Кононенко Ирина
Натюрморт
Мирошников Вячеслав
поздний вечер
фылык степан
полевые цветы
фылык степан
Роза
Лескина Ирина
Фантазийный букет
Лескина Ирина
Натюрморт с овощами
Степан Сигаль
Гитара
Степан Сигаль
Балетная феерия
Фурса Юлия
Выход
Лескина Ирина
Лимонное настроение
Фурса Юлия
Вербное воскресенье
Фурса Юлия
Натюрморт с хлебом
Кадырова Эндже
Натюрморт с фруктами
Павлова Надежда
Серый натюрморт
Андриянова Ольга
Стеклянный натюрморт
Андриянова Ольга
Натюрморт с самоваром
Андриянова Ольга
Чайник и лайм
Андриянова Ольга
Натюрморт с грушей
Андриянова Ольга
Натюрморт
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пионы
Трыков Михаил
Брызги
Garbar Kirill
Тульское чаепитие
Волков Дмитрий
Натюрморт с вином и виноградом
Морозова Татьяна
Вид на Париж сквоз незабудки
Розум Анна
Тюльпаны
Зорина Елена
Маки
Зорина Елена
Сирень
Зорина Елена
Жарки
Бочаров Михаил
Розовое утро
Зорина Елена
На бал к королеве!
Дарагая Вера Вячеславовна
Запах весны
Москаленко Дмитрий
натюрморт с розами и апельсинами.
Терновскова Татьяна
Гранаты
Павлова Кристина
Инжир
Павлова Кристина
Слива с ежевикой
Павлова Кристина
сирень
Терновскова Татьяна
Грустный вечер
Дурманова Анастасия
Осенний натюрморт
Galstyan Samvel
Встреча
Дарагая Вера Вячеславовна
Персики
Павлова Кристина
Персики
Павлова Кристина
gogetart.art
Неоклассицизм в живописи
21.05.2015Термином «неоклассицизм» в современном искусствознании характеризуют различные художественных направления 19-20 веков, для которых характерно обращение к традициям искусства Античности, эпохи Возрождения или классицизма, а так же для противопоставления классицизма в искусстве 18 — 19 веков классицизму 17 — 18 веков. Возникновение неоклассицизма вызвано желанием художников противопоставить «вечные эстетические ценности» противоречивой реальности. Для неоклассицизма характерна величавость и идеальность форм, которые полностью свободны своего исторического контекста.
В живописи неоклассицизм объединяет достаточно широкий круг разнообразных художественных стилей. Так, одними из предшественников неоклассики считаются прерафаэлиты. Как полноценное художественное течение неоклассицизм появился в работах немецких неоидеалистов, которые при помощи чёткости и монументальности классической манеры живописи пытались преодолеть хаос реальности. Неоклассицизм начала 20 века, который развивался как результат противодействия импрессионизма, отличает плотное взаимодействие со стилистикой модерна и следование принципам античного творчества, искусству раннего Ренессанса и эпохи классицизма.
Иногда к неоклассицизму относят некоторые направления в искусстве 20-30 годов прошлого века, возникшие в качестве реакции на футуризм, кубизм и экспрессионизм, например регионализм в США, неоэнгризм П. Пикассо, метафизическая живопись в Италии. Среди наиболее ярких представителей европейского неоклассицизма стоит отметить Ангелику Кауфман, Бенджамина Уэста, Вильяма Бугро, Джованни Пиранези, Джозефа Райта, Джона Копли, Жана Огюста Энгра, Пьера Прюдона и некоторых других. В отечественной живописи представители неоклассицизма представляли себя защитниками традиций русской культуры, которые противопоставляли себя авангардистам. Наиболее явно неоклассика проявилась в творчестве мастеров, которые в 1904 году создали группу «Новое общество художников» (Б.М. Кустодиев, А.Ф.Гауш, И.А. Фомин, В.А. Щуко, К.Ф. Богаевский, П.И. Нерадовский). Кроме того, некоторые элементы неоклассицизма заметны в картинах К.С. Петрова-Водкина, Владимира Боровиковского, Карла Брюллова, Михаила Шибанова и Фёдора Алексеева.
8-poster.ru
Неоклассицизм — картины в стиле неоклассицизма
Купить картину или постер «‘A Winter’s Tale’, Act IV, Scene 3, the Shepherd’s Cot» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художн
от 1144.00 р.
Купить картину или постер «‘Twelfth Night’ by William Shakespeare. Act V, Scene 1» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художн
от 1036.00 р.
Купить картину или постер «A portrait of John Morgan» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным
от 942.00 р.
Купить картину или постер «A Scene from ‘As You Like It’ by William Shakespeare» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художник
от 1074.00 р.
Купить картину или постер «A Scene from Twelfth Night» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляны
от 982.00 р.
Купить картину или постер «Academic Male Nude» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 1626.00 р.
Купить картину или постер «Academic Male Nude» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 1556.00 р.
Купить картину или постер «Academic Male Nude» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 1052.00 р.
Купить картину или постер «Academic Male Nude» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 1444.00 р.
Купить картину или постер «Adonis» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максим
от 1141.14 р.
Купить картину или постер «Agar in the Desert» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краск
от 1086.00 р.
Купить картину или постер «Agrippina and Her Children Mourning over the Ashes of Germanicus» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональ
от 1196.00 р.
postergrad.ru