Кухня в стиле «Неоклассика» — фото дизайна кухонного гарнитура в стиле «Неоклассика», особенности и правила оформления интерьера
Выбирая неоклассику, нужно учитывать, что нельзя оформить в соответствии с его правилами только интерьер кухни, этот стиль следует использовать и в других помещениях квартиры или дома.
Основные особенности неоклассики:
- четкие линии и симметрия;
- функциональность стиля;
- преобладание природных отделочных материалов;
- немногочисленные дорогие элементы декора – картины, вазы и статуэтки в античном стиле;
- преобладание теплых пастельных оттенков, неброские растительные орнаменты.
Этот стиль отлично подходит для просторных помещений, выполняющих одновременно функции кухни, столовой и гостиной.
Цветовая палитра
В интерьере кухни в неоклассическом стиле преобладают светлые пастельные тона: бежевый, песочный, кремовый, дымчатый, сливочный, голубой, оливковый. Это позволяет визуально расширить пространство, сделать кухню более светлой и нарядной. Но необходимо очень аккуратно и умеренно использовать темные яркие цвета для декора кухни. Они могут быть дополнены серебристыми и перламутровыми тонами. Цветовые акценты могут быть сделаны как на гарнитуре, так и на стенах, мебели в зоне отдыха.
Дизайнеры предлагают использовать для неоклассических кухонь следующие сочетания цветов:
- белый и черный;
- белый и серый;
- слоновая кость и темно-серый;
- песочный, бежевый или кремовый и различные оттенки темно-коричневого;
- кремовый или сливочный и бирюзовый.
Светлые тона преобладают в фасадах гарнитуров и отделке стен.
Оформление
Пол
Дизайн неокласисика предполагает использование природных материалов. Из них должен быть выполнен не только гарнитур, но и пол на кухне. С эстетической точки зрения лучшим решением является паркет, но кухонные загрязнения могут быстро испортить дорогую отделку. Подчеркнуть стиль можно, выполнив пол из натурального или искусственного камня. Наиболее удачно с неоклассическим гарнитуром будут сочетаться оникс или мрамор.
Но кухня неоклассика может быть оформлена с использованием и менее дорогих материалов: ламинат, достоверно имитирующий натуральное дерево, керамогранит или плитка контрастных цветов, выложенная в шахматном порядке либо образующая другой геометрический узор.
Стиль будет нарушен, если на полу будет недорогой линолеум или ковролин.
Стены
Стиль предполагает отделку стен в светлых тонах, но кухонный гарнитур неоклассика не должен сливаться с ними, поэтому используются различные оттенки цветов и текстуры материалов.
Для отделки стен в интерьере неоклассика чаще всего используется штукатурка, но требованиям стиля соответствуют и другие материалы: светлые обои, однотонные или с неброским растительным узором, деревянные панели.
Для оформления кухонного фартука используется качественная керамическая плитка. Желательно, чтобы элементы были небольшого размера. Они могут быть светлыми однотонными или с неярким цветочным принтом. Если и гарнитур, и отделка стен имеют сдержанным дизайн, фартук может быть более ярким, что получается при использовании плитки двух контрастных цветов, образующих несложный рисунок.
Потолок
Важное требование стиля – светлый потолок, лучше всего белый, но можно выбрать и цвет слоновой кости, топленого молока, сливочный, нежный кремовый или бежевый. Можно выбелить его, оклеить светлыми однотонными бумажными обоями или выбрать более дорогой и эффектный вариант – двухуровневую натяжную конструкцию. В центре потолка делается круглая или квадратная ниша. Такое решение выигрышно смотрится при большой высоте гарнитура и центральном расположении обеденной зоны или зоны отдыха.
В неоклассицизме может быть использована лепнина, но можно ограничиться и отделкой потолка по периметру багетом, на несколько тонов темнее основного фона. Важно, чтобы цвет багета сочетался с отделкой стен и гарнитуром.
Мебель
Важно, чтобы кухонная мебель полностью соответствовала требованиям стиля. Предпочтительны гарнитуры с фасадами из ценных пород дерева. Оформление гарнитура должно быть сдержанным, без избытка декоративных элементов.
Фурнитура должна быть неброской, но дорогой. Идеальное решение для неоклассики – кованые ручка шкафов и ящиков. Можно выбрать Г-образные или П-образные гарнитуры, но лучший вид планировки – остров. Гарнитур, а также столы и стулья обеденной зоны должны быть не массивными, а изящными. Стол – на гнутых ножках, стулья – с высокими изогнутыми стилями. Помимо гарнитура и обеденного стола, в неоклассический интерьер гармонично впишется и зона отдыха с изящными креслами и диваном.
Декор
Создавая декор кухонного интерьера, нужно помнить, что неоклассика требует симметрии, поэтому целесообразно использовать парные предметы: две вазы или две статуэтки, картины и фотографии, расположенные на одном уровне и выдержанные в близких цветах по бокам от комода или шкафа. Дизайнеры рекомендуют предусмотреть в стенах ниши, в которых будут располагаться декоративные элементы, например коллекции каких-либо природных материалов: морские раковины, цветочные икебаны, а также античные вазы и статуэтки, красивая посуда.
В качестве элементов декора можно использовать и гардины или шторы, обрамляющие окна. Богатые драпировки из светлых и легких дорогих натуральных тканей подчеркнут достоинства стиля.
Как выглядит интерьер в стиле неоклассика: фото
Чем неоклассика отличается от предшественников и как выглядит в интерьере квартир и домов, рассказывает 24 канал.
Актуально Скандинавский стиль в квартире: свежие идеи дизайна интерьера
Неоклассика в интерьере
Сочетание классического и античного стилей, в котором преобладают функциональность и удобство. В неоклассическом стиле нет тяжеловесности и излишней декоративности.Особенности стиля
- Симметрия, пропорциональность, прямые линии
- Цветовая гамма – пастельные оттенки. В качестве основных используются: песочный, бежевый, молочный, кофейный, серый. Допускаются элементы нежно-зеленых, бледно-голубых и розовых оттенков.
- Основные «фишки» классического стиля, такие как лепнина, многослойные шторы, светильники, в неоклассике используются только в облегченном виде.
- Отделка. В отличии от классики, неоклассика не требует дорогих материалов. Стены можно покрасить, оклеить обоями или нанести декоративную штукатурку. Для пола подойдет ламинат / паркет / плитка / линолеум.
- Мебель. Используются элегантные и лаконичные модели с округлыми формами и гнутыми ножками.
- Освещение. Люстра играет большую роль в неоклассическом стиле. Это один из самых заметных элементов интерьера. Наиболее часто – это крупная классическая люстра.
- Текстиль. В отличие от многих других стилей, неоклассический не предусматривает акцент на шторах. Чаще всего, это спокойный тектиль на легких складках и с минимальным количеством слоев.
- Декор. Сдержанный и умеренных в оттенках и формах. это могут быть: зеркала, камины, картины.
В неоклассике люстра имеет особое значение / Фото salon
Интересно Контемпорари: что это за стиль интерьера и как выглядит
Интерьер в неоклассическом стиле
Цветовая гамма играет большую роль в неоклассике / Фото design-homes
Шторы не должны притягивать внимание / Фото design-homes
В неоклассическом стиле важно не перенасытить интерьер декором / Фото design-homes
Кухни в стиле неоклассика – преимущества и недостатки, особенности гарнитуров
На нашей мебельной фабрике «Кухни для Людей» вы можете заказать гарнитур в стиле неоклассика. Эта мебель отличается сочетанием роскоши, характерной для кухонь средневековой Италии, с современным функционалом.
Отличия неоклассической кухни
- Важной особенностью такого гарнитура являются прямые линии и увеличенные габариты мебели, гармонирующие с выраженными, но при этом достаточно лаконичными декоративными элементами. Нужно отметить, что обильное декорирование в неоклассических кухнях недопустимо – элементы должны лишь подчеркивать общий дизайн и строгость мебели.
- Как для оформления кухонной мебели, так и самого помещения, выполненных в неоклассическом стиле, совершенно недопустимо применение незадекорированных пластиковых элементов, ковролина, линолеума, полок открытого типа и встроенной светодиодной подсветки. Кроме этого, крайне важно исполнение и кухни, и помещения для нее в одинаковом стиле: как в отношении элементов отделки, так и в плане цветового решения.
Популярные цвета
Кухни в неоклассическом стиле всегда оформляются в пастельных, мягких тонах. В них совершенно недопустимо применение даже отдельных элементов с яркими оттенками – они будут выбиваться из общего дизайна и испортят весь строгий, благородный вид классической мебели.
Наиболее часто мебель для кухонь такого типа окрашивается в мягкие тона, образованные сочетанием белого цвета с коричневым, например, в бежевый, кремовый, «топленое молоко», песочный, слоновая кость и другие, подобные им.
В некоторых случаях гарнитур может быть также выполнен в белом и черном цвете, их сочетании или с небольшими узорами на наружных поверхностях мебели, схожими с узорами применяемых обоев.
Совершенно не лишними для неоклассики будут решения в виде морения под натуральное дерево либо применение искусственного камня под мрамор (последний вариант наиболее актуален для оформления столешниц).
Популярные стилевые решения
Типичными решениями для кухни в стиле неоклассика являются:
- строгая пропорциональность всех предметов мебели, обилие прямых линий и наличие небольшого количества декоративных элементов (в число которых могут входить врезки, имитация лепнины или даже небольшие декоративные карнизы в верхней части кухонных шкафов). Типичный пример такой кухни – производимая нами модель Время ;
- применение натуральных материалов либо (в более дешевом исполнении) имитации под натуральные материалы. В качестве второго варианта можно привести нашу кухню Трио . Несмотря на доступную цену, внешне она выполнена в стиле сочетания натурального дерева со столешницами из камня;
- обилие закрытых ящиков и отсутствие открытых полок. Пример такого дизайнерского решения хорошо виден на примере нашей кухни Эмилия. Кроме этого, в ней прекрасно сочетаются характерные для неоклассики мягкие тона и строгие, лаконичные черты мебели.
Если вы хотите заказать кухню в стиле неоклассика по доступной цене и с разработкой индивидуального проекта, то все, что вам нужно – это оставить заявку на нашем сайте. Мы свяжемся с вами, обсудим ваши пожелания, а также договоримся об удобном для вас времени бесплатного визита замерщика фабрики. При заказе у нас вы сможете изменить любую из представленных в каталоге базовых моделей в стиле неоклассика таким образом, каким пожелаете.
Похожие статьи
3D-моделирование кухни
Трехмерное моделирование кухни – это крайне удобный способ разработать гарнитур своей мечты и воплотить его в жизнь. Он имеет такие важные преимущества перед классическим составлением индивидуальных проектов, как:
Оригинальные кухни – какие они?
Классическими вариантами оформления кухни уже никого не удивишь. Поэтому, планируя обустройство помещения, все чаще люди выбирают для оформления оригинальные решения, соответствующие потребностям современного человека.
Советы по выбору столешницы
Кухня – эпицентр жизни дома, где за завтраком, обедом и ужином собирается вся семья. Здесь большую часть своего свободного времени проводит хозяйка. Это помещение, наряду с ванной комнатой, обладает сложным микроклиматом. Регулярные перепады температуры, изменения уровня влажности, брызги горячей жидкости и жира из кастрюль и сковородок на плите… Мебель для кухни должна выдерживать такие испытания, поэтому к ее выбору нужно подходить ответственно. Важная роль отводится столешнице, на которой будет проводиться большая часть кулинарных баталий. Давайте узнаем, как ее правильно выбрать.
Как ухаживать за кухонным гарнитуром
Новая мебель на кухне, изготовленная на заказ мастерами фабрики «Кухни для Людей», гарантированно будет радовать вас своим блеском и красотой. Чтобы ощущение не угасло через пару месяцев, нужно научиться правильно ухаживать за гарнитуром. Методы уборки и чистящие средства подбирайте с учетом материала, из которого изготовлена кухонная мебель. Чтобы сделать все правильно и не навредить поверхностям, воспользуйтесь простыми советами.
Неоклассицизм — важное искусство | TheArtStory
1777
Психея, возрожденная поцелуем Купидона
Художник: Антонио Канова
Работа основана на мифологической истории Купидона и Психеи, рассказанной в Золотом осле (ок. 180), латинском романе Луция Апулея. . Венера, богиня любви, завидовала Психее, которой восхищались ее красотой, и послала своего сына Купидона, чтобы его стрелы заставили девушку выйти замуж за самого уродливого из мужчин. Вместо этого Купидон влюбился в нее, и, узнав, что эти двое были любовниками, Венера послала Психею, чтобы она принесла кувшин, содержащий «божественную красоту» из подземного мира.Хотя Психея получила указание не открывать сосуд, она сделала это только для того, чтобы погрузиться в сон мертвых, поскольку на самом деле сосуд содержал «сон глубочайшей тьмы». Эта скульптура изображает момент, когда Купидон воскрешает Психею поцелуем. Плавные линии лежащей формы Психеи перекликаются с драпировкой, частично покрывающей ее, и тающими объятиями Купидона. Названный в свое время «скульптором изящества и молодости», Канова здесь создает ощущение героической и невинной любви, побеждающей смерть.
Новаторская скульптурная техника Кановы позволила ему передать эффект живой кожи, оперенных крыльев, реалистично складывающейся драпировки и грубого камня у основания. Отражая неоклассический научный подход, его изучение человеческой формы было тщательным, поскольку он использовал точные измерения и слепки жизни при подготовке к работе с мрамором.
В изображении Купидона он был вдохновлен римской картиной, которую он видел на раскопках Геркуланума.Тем не менее, несмотря на то, что эта работа прочно закреплена в неоклассицизме, акцент в этой работе на эмоциях и чувствах является прообразом последующего романтического движения.
У статуи есть ручка рядом с основанием, так как, как и многие работы Кановы, она должна была вращаться на основании, подчеркивая движение и ощущение работы. Это новаторское децентрализация единственной точки зрения было осуждено некоторыми критиками того времени, включая Карла Людвига Фернова, который писал: «Наблюдатель тщетно пытается найти точку зрения … в которой каждый луч нежного выражения сводится к одному. центральная точка конвергенции.«Тем не менее, эта текучесть восприятия создавала более близкие отношения со зрителем.
Полковник Джон Кэмпбелл заказал скульптуру в 1787 году, и ее обработка и ее сюжет стали широко популярны у художников более позднего периода, в том числе у ведущего британского скульптора 19 – гг. , Джон Гибсон, который учился у Кановы в Риме.
Мрамор — Лувр, Париж, Франция
Неоклассическая фотография — 8 На продажу в 1stDibs
Неоклассический дизайн появился в Европе в 1750-х годах, когда наступила эпоха Просвещения. цветок.Неоклассическая мебель заимствована из стилей Древнего Рима и Афин: симметричные, упорядоченные, величественные формы с такими деталями, как конические и рифленые ножки стульев и столов, украшения спинки и закрученные подлокотники.
Примерно через 20 лет, сначала во Франции, а затем в Великобритании, неоклассический дизайн, также известный как Людовик XVI или Луи Зеиз, вытеснил гибкие и пышные формы рококо или стиль Людовика XV.
В первой половине 18 века возродился интерес к античности.«Гранд тур» по Европе, кодифицированный как часть надлежащего образования патрицианского джентльмена, включал в себя длительный визит в Рим. Некоторые рискнули сделать набросок руин Древней Греции. Эти и другие рисунки, особенно те, которые были получены в результате удивительных и богатых археологических открытий в 1730-40-х годах на территории римских городов Помпеи и Геркуланум, вызвали большой интерес как у интеллигенции, так и у эстетов.
Мебель в неоклассическом стиле должна отражать изящество и силу.Стулья, столы и шкафы в неоклассическом стиле в целом выглядят строго и прямолинейно. Фактически, эти предметы представляют собой классическую архитектуру в миниатюре: ножки стульев и стола имеют форму колонн; Шкафы построены с элементами зеркальных фризов и фронтонов.
Тем не менее, неоклассицизм оживлен позолотой и серебряными листами, маркетри, резными и накладными орнаментальными мотивами, основанными на греческой и римской скульптуре: листья аканта, гирлянды, лавровые венки, снопы стрел, медальоны и значки стульев вырезаны в форме лир. и урны.
Как видно из мебели на этих страницах, в таких величественных предметах есть немного прихоти — легкость, которая всегда сохранит свежесть неоклассицизма.
Найдите настоящую неоклассическую мебель сегодня на 1stDibs.
Неоклассический стиль — с 1895 по 1950 год
Неоклассический стиль — с 1895 по 1950 годФото: Дом в неоклассическом стиле, расположенный в историческом районе Карет-хаус, Майлс-Сити, штат Монтана. Дом Джорджа Х. Ульмера был спроектирован в 1902 году архитектором Чарльзом С.Волосы. Фотография пользователя: Tbennert (собственная работа), 2011 г., [cc-by-3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0)], через Wikimedia Commons, по состоянию на август 2013 г.
Больше архитектурных стилей дома
Неоклассический стиль [1]
Обычно считается, что неоклассический стиль в США простирается с 1895 по 1950 год и часто считается синонимом стиля колониального возрождения, который развивался в тот же период. Национальный интерес к архитектуре колоний пробудил столетний юбилей в Филадельфии 1876 года.На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, посвященной классической теме, были представлены здания, спроектированные архитектором, с эффектными полукруглыми крыльцами и колоннами в классическом стиле. Экспозиция широко освещалась в прессе, а образы и рисунки «нового» стиля просачивались во все районы страны. Часто включаются элементы неоклассического стиля:
- Эклектичное сочетание классических элементов, таких как портики с колоннами, фронтоны, карнизы с зубцами, пилястры, замковые камни и кавычки.
- Портики в полный рост с коринфскими и ионическими колоннами.
- Карниз в штучной упаковке с умеренным свесом, с зубцами или модиллионами под ним.
- Широкие полосы фриза распространены. Окна обычно представляют собой окна с двойными створками, обычно с шестью или девятью створками на створку.
- Встречаются эркеры, парные окна, окна с фрамугой и арочные окна.
- Сдержанный орнамент с подчеркнутым антаблементом.
- Джени-Райс Брат, старший историк архитектуры, Kentucky Archaeological Survey, Highlands Historic District, Jefferson County Kentucky, номинальный документ , дополнительная документация, 2012, Служба национальных парков, Национальный реестр исторических мест, Вашингтон, округ Колумбия.С.
Анжелика Кауфманн: женщина-первопроходец неоклассицизма
В моей новой книге Зеркало и палитра: восстание, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов , охватывающая 500-летний вклад женщин в историю искусства, я выделить историю Анжелики Кауфманн (1741–1807).
Художница, ставшая одним из ведущих художников-историков своего времени, снова и снова использовала аллегорию как трамплин для размышлений об истории, политике и своем месте в мире.
Анжелика родилась 30 октября 1741 года в Кур, Швейцария. Ее отец был бедным художником, который поощрял интерес дочери к искусству; ее мать, Клеофа Луччи, очевидно, была в таком же энтузиазме. К 11 годам удивительные таланты Анжелики были широко признаны: она была одаренным музыкантом, говорила на четырех языках, и ей было поручено рисовать портреты аристократов и членов духовенства, таких как епископ Комо, Неврони Каппуцино и, возможно, архиепископ Ричард Робинсон (хотя эту работу тоже приписывают Джошуа Рейнольдсу).
Ее мать умерла, когда Анжелике было 13 лет, и они с отцом переехали из Комо в Милан, а затем в Шварценберг в Австрии, прежде чем вернуться в Италию, где Анжелика стала членом Accademia di Belle Arti di Firenze в 1762 году — выдающееся достижение для женщине всего 21 год. Известная своим обаянием и художественными способностями, она стала модным портретистом для британских туристов в Риме — тогдашнем центре западного мира искусства — и подружилась с Джошуа Рейнольдсом (они рисовали друг друга. портреты).
В 1764 году она написала портрет известного немецкого историка искусства и археолога Иоганна Иоахима Винкельмана: он изображает его в глубокой задумчивости в темной комнате и пишет в книге, покоящейся на барельефе Трех граций. Теперь ее слава была обеспечена.
Талантливая, красивая и независимая женщина, у нее неизбежно были бы недоброжелатели.Ей пришлось иметь дело с большим количеством сплетен: ходили слухи, что она была «близка» с Рейнольдсом, и случился скандал, когда она «якобы была полуобнаженной женщиной в углу сатирической картины ирландского художника Натаниэля Хоуна. портрет Рейнольдса ».
Однако за год до открытия Королевской академии жизнь Анжелики была омрачена ужасным скандалом: ее обманом заставили выйти замуж за человека, представившегося Фредериком де Хорном, богатым шведским графом.На самом деле он был скотом, аферистом и камердинером без гроша в кармане. Они расстались через несколько месяцев и никогда больше не виделись, но не раньше, чем он унизил Анжелику и украл ее сбережения.
За предательством быстро последовали тревожные слухи о странном заговоре, опубликованном в журнале Manuel des Curieux et des Beaux Arts , а именно о том, что Рейнольдс каким-то образом приложил руку к этому делу. Неясно, почему он мог иметь какое-либо отношение к такому ужасному эпизоду.
Фрэнсис А. Жерар, чья книга о художнике была опубликована в 1892 году, задокументировала этот случай и упоминает, что «сама Анжелика в государственных газетах направила письмо редактору журнала Manuel des Curieux et des Beaux Arts , отрицая в этих утверждениях была доля правды ». Затем Джерард говорит:
‘Однако, судя по другим источникам информации, нет ни малейшего сомнения в том, что эта презренная мистификация была спланирована для унижения художника и что Рейнольдс приложил руку к игре.Будь то он или его друг, художник, который сделал предложение Анжелике, но получил отказ, этого достаточно, чтобы из мести эти двое сочинили заговор, чтобы опозорить ее ».
Джерард приходит к выводу, что этот ужасный обман был организован двумя ирландскими художниками, Натаниэлем Дэнс-Холланд и Натаниэлем Хоуном. Анжелика, очевидно, отвергла заигрывания Dance-Holland, и обе хотели скрыть имя Рейнольдса. Как бы то ни было, Анжелика и Рейнольдс пережили кризис и остались друзьями на всю оставшуюся жизнь.
К счастью, после этих разрушительных событий друзья Анжелики сплотились, и она постепенно выздоровела в финансовом отношении — к настоящему времени она поддерживала своего отца и платила за ведение домашнего хозяйства. Хотя Анжелика зарабатывала на жизнь в основном художником-портретистом — мы знаем о 22 портретах, девять из которых являются автопортретами, — она считала себя в первую очередь художником-историком.
Только за один год, 1768, она написала Гектор, покидающий Андромаху , Венеру, направляющую Энея и Ахата в Карфаген и Пенелопу, снимающую лук Улисса .Эти картины, кажется, возникли в полной мере из сна: вся драма греческих мифов была сведена в нечто гораздо более спокойное и интроспективное — нежные сцены человеческого взаимодействия.
Хотя тон биографии Фрэнсис Джерард в основном восхитительный, местами она довольно дикая. Перечислив качества Анжелики как художника, она отвергает некоторые из своих картин, потому что они «ужасны», «повторяются с утомительной верностью» и говорит, что «ее герои выглядят как девушки, одетые как мужчины» — то, что, возможно, не должно было быть Удивительно, учитывая, что женщинам не разрешалось входить в гостиную.
В 1766 году, вдохновленная Рейнольдсом, Анжелика переехала в Лондон, где представила новейшие неоклассические идеи и зарекомендовала себя как профессиональный художник. Хотя «самореклама считалась неженственной», она была хитрой саморекламы. Через два месяца после приезда она написала своему отцу: «У меня четыре комнаты, в одной я рисую, а в другой — готовые картины, как здесь принято, [чтобы] люди [могли] входить в комнату. дом, чтобы посидеть — посетить меня — или увидеть мою работу; Я не мог принимать людей в плохо обставленном доме.’
В 1781 году в Лондоне Анжелика вышла замуж за венецианского художника Антонио Зукки — человека, который, по общему мнению, был полной противоположностью ее первого мужа. В июле того же года в сопровождении ее отца они отплыли в Остенде и в конце концов поселились в Венеции, где портреты Анжелики пользовались большим спросом. Однако, когда ее отец умер в городе в январе 1782 года, Анжелика не смогла остаться. Убитые горем, они переехали в Неаполь, где Анжелика делала наброски для королевского портрета, а затем в Рим, где она подружилась с известным писателем Иоганном Вольфгангом фон Гете, которого она нарисовала в 1787 году.
Именно в Риме в возрасте 53 лет Анжелика написала свой большой автопортрет «Автопортрет художника, колеблющегося между музыкальным искусством и живописью » (1794).
Тема картины аллегорическая и буквальная. Он сразу вдохновлен классической сказкой о Геракле, выбирающей между Удовольствием и Добродетелью, а также основан на реальном эпизоде юности Анжелики, когда ей нужно было решить, продолжить ли ей артистическую или музыкальную карьеру.Анжелика была одинаково одарена в обоих искусствах. По-видимому, не решившись, она попросила совета у священника: он ответил, что живопись «была более благородной и морально более безопасной профессией для молодой женщины».
Анжелика изображает себя молодой девушкой, одетой в белое, между фигурой Музыки — несколько пассивной, сладострастной женщины в красном, держащей партитуру, которая умоляюще смотрит на нее, — и фигурой Живописи, воплощенной гораздо более динамичной фигурой в синем. , с развевающимся красным поясом. Левая рука последней сжимает палитру, а правая рука настойчиво указывает на далекий храм на вершине крутого холма.
Несмотря на то, что в то время женщине было проще преуспеть в музыке, и у нее был дополнительный бонус в виде отсутствия запретных студий, решение Анжелики однозначно: она нежно сжимает руку Мьюзик, как бы извиняясь, при движении к крутому холму, на который указывает Картина. Путь к тому, чтобы стать художником, может быть трудным, но она движется туда.
Анжелика Кауфманн
1808 г., мраморная скульптура Иоганна Петера Кауфмана (1764–1829)
Когда Анжелика умерла в 1807 году, скульптор Антонио Канова руководил ее похоронами.Памятный бюст, созданный ее двоюродным братом Иоганном Петером Кауфманном, был установлен рядом с бюстом Рафаэля в Пантеоне в самом центре Рима. Ее слава была такова, что ее биография была опубликована в 1810 году поэтом и биографом Джованни Герардо де Росси — она легла в основу романа Леона де Вайли в 1838 году и вдохновила Энн Изабеллы Теккерей на роман « Мисс Ангел » 1875 года.
Хотя Королевская академия приветствовала Кауфманна, битва за равенство была далека от завершения.С момента назначения Кауфманна и Мэри Мозер женщине прошло 168 лет, чтобы стать полноправным членом Королевской академии, с приходом Лоры Найт в 1936 году.
Дженнифер Хигги, ведущая подкаста Bow Down и автор книги Зеркало и палитра: восстание, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов , опубликовано Weidenfeld & Nicolson в твердом переплете 18 марта 2021 года.
Франция 18-19 веков — неоклассицизм
Обзор
Французская революция началась в 1789 году, когда граждане штурмовали тюрьму Бастилию в Париже.В течение нескольких лет Франция приняла и свергнула несколько конституций и казнила своего бывшего короля. Он оказался в состоянии войны с большей частью континента и пережил ужасное насилие дома во время правления террора. Наконец, в 1799 году успешный молодой генерал Наполеон Бонапарт захватил власть и в 1804 году провозгласил себя императором. Хотя он провел важные административные реформы, он был озабочен постоянной войной и своей героической, но неудачной попыткой объединить всю Европу путем завоевания.После поражения при Ватерлоо в 1815 году Наполеон был изгнан, а монархия Бурбонов была восстановлена в лице Людовика XVIII.
С революцией французская живопись вернула свое моральное и политическое значение и приняла стиль, известный как неоклассицизм. Еще до 1789 года народный вкус начал отворачиваться от обезоруживающих беззаботных сюжетов рококо; По мере приближения революции художники все чаще искали благородные темы общественной добродетели и личных жертв из истории Древней Греции или Рима.Они рисовали сдержанно и дисциплинированно, используя строгую ясность неоклассического стиля, чтобы запечатлеть в своих предметах уверенность и моральную истину.
Неоклассицизм восторжествовал — и стал неразрывно связан с революцией — в творчестве Жака-Луи Давида, художника, который также играл активную роль в политике. Как виртуальный художественный диктатор, он участвовал в пропагандистских программах сначала радикальных революционных фракций, а затем и Наполеона. В молодости Давид работал в тонком стиле своего учителя Франсуа Буше, но в Италии он испытал влияние античной скульптуры и художников XVII века Караваджо и Пуссена, которые переняли их сильные цветовые контрасты, четкие тона и четкие контуры. .Давид придал своим героическим фигурам скульптурную массу и выстроил их в виде фризов в выразительные композиции, призванные вдохновить его сограждан на благородные поступки.
Среди многих художников, которые учились в большой студии Давида, был Жан-Огюст-Доминик Энгр. В отличие от своего учителя, Энгр не занимался политикой и большую часть юности провел в Италии, вернувшись во Францию только после восстановления монархии. За свою долгую жизнь он стал рассматриваться как первосвященник неоклассицизма, стремясь к его совершенствованию после того, как молодые художники увлеклись романтизмом.Превосходный рисовальщик, Энгр настаивал на важности линии, хотя он, тем не менее, был блестящим мастером цвета. Математическая точность подталкивает его работу к формальной абстракции, несмотря на скрупулезный реализм ее поверхностей.
Жан-Огюст-Доминик Энгр , французский, 1780 — 1867, Маркотт д’Аржантей , 1810, холст, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1952.2.24
Неоклассицизм | Национальные галереи Шотландии
Европейский стиль искусства и архитектуры, основанный на древнегреческих и римских образцах, с особым вниманием к простоте и дисциплине.Впервые он появился в 1750-х годах после открытия древних археологических памятников в Греции и Риме. С тех пор такие идеалы возрождались в разные моменты истории и контрастируют с более декадентскими и динамичными стилями, такими как барокко.
Истоки стиля: возрождение классики
В конце восемнадцатого века возник всплеск интереса к античной, классической древности, который длился почти столетие. Распространившись на все аспекты культуры, включая литературу, живопись, скульптуру, архитектуру и городское планирование, этот стиль стал известен как неоклассицизм.Этому обновлению в древнем искусстве способствовало открытие захороненных римских городов Геркуланум и Помпеи, первые раскопки которых были произведены примерно в 1738 году. Редкие находки из этих мест были проиллюстрированы в виде гравюр в различных отчетах и подробно описаны чрезвычайно влиятельным немецким историком Иоганном Иоахимом Винкельманном. . В своей книге «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре (1750)» он призвал современных художников подражать точности старого порядка, написав: «Единственный способ для нас стать великими, возможно, неподражаемыми — это подражать древние.Его сочинения сыграли ключевую роль в развитии неоклассического стиля с другими известными публикациями, включая Письмо об открытиях в Геркулануме (1762) и История древнего искусства (1764).
Неоклассический стиль, который постепенно появлялся по всей Европе, был сосредоточен на чистых линиях, чистоте и точности, что резко контрастировало с легкомыслием и чрезмерным декором стилей барокко и рококо, существовавших ранее. Еще одним ключевым влиянием на неоклассический стиль было Просвещение, или «Эпоха разума», с его акцентом на научный прогресс и открытия, что вызвало более широкий интерес общества к рационализму, логике и разуму.Художники-неоклассики увидели потенциал древнего искусства для цивилизации, реформирования и преобразования общества, которое уже перестраивалось после промышленной революции.
Неоклассическая живопись
Стили живописи, которые стали определяющими для неоклассической эпохи, разделяли склонность к строгим линиям, упрощенным телам, уплощенному живописному пространству и минимальным настройкам. Цвета, как правило, были приглушенными и интроспективными, в то время как контур и линейный дизайн преобладали над атмосферой и световыми эффектами.Были популярны мифологические сюжеты, взятые из древней и средневековой литературы, такие как поэзия Оссиана, работы Данте и эпизоды из реальной истории. Библейские и исторические сцены все чаще изображались со всей серьезностью классической трагедии, часто выбираемой для передачи нравоучительного послания. Художники заимствовали позы и композиции фигур с гравюр древних скульптур и ваз, задрапированных одними и теми же длинными линейными узорами ткани.
Одним из первых художников, исследовавших неоклассический стиль через живопись, был итальянский художник Антон Рафаэль Менгс, чьи амбициозные фрески с упорядоченными композициями и мягкой драпировкой сделали Рим первым центром нового стиля.Когда французский художник Жак-Луи Давид выиграл престижную Римскую премию в 1774 году, он познакомился с картинами Менгса, воплощая те же идеи в своих собственных работах. Во Франции Давид определил вершину неоклассического стиля, нарисовав четкие линии, строгие декорации и искусственный свет, выделив его как лидера движения. Размышляя о новом, неоклассическом порядке, он писал: «Художник должен быть философом и не иметь другого руководителя, кроме факела разума». Подданные Давида часто проводили сравнения между римскими временами и современной борьбой за свободу во Франции, подчеркивая его собственную причастность к Французской революции.
Подобные идеи также начали появляться в Соединенном Королевстве через картины Бенджамина Уэста, Анжелики Кауфман, Джона Флаксмана и Гэвина Гамильтона. Уэст подчеркивал моральную добродетель и храбрость в изображении исторических сцен, таких как огромная картина «Александр III Шотландский, спасенный от ярости оленя бесстрашием» Колина Фицджеральда , 1786 г., написавшего: «Та же правда, что руководит пером» историка должен руководить карандашом художника ».
Скульптура и архитектура
Неоклассическая скульптура возникла по всей Европе вместе с живописью, ключевыми сторонниками которой были Жан-Батист Пигаль и его ученик Жан-Антуан Гудон, а также Антонио Канова и Джон Флаксман; Модель Кановы «Три грации» (1815-17 гг.) Остается одной из самых знаменитых скульптур своего времени с длинными жилистыми лентами ткани и элегантными изящными фигурами.Многие архитектурные формы находились под влиянием проектов Андреа Палладио с акцентом на простоту, геометрическую структуру и использование дорических колонн, стиля, который распространился по всей Европе с середины 1700-х годов, использовался в общественных зданиях, жилых домах и аспектах городского планирования как сеточная система, взятая из классических римских примеров. Уильям Генри Плейфэр был ведущим архитектором Шотландии того времени. Он проектировал Эдинбургскую Королевскую Шотландскую академию и здания Национальной галереи Шотландии в типичном неоклассическом стиле.
Более поздние разработки
Неоклассицизм был доминирующим и длительным движением, оставившим после себя значительное наследие; Многие общественные здания по всей Европе в этом стиле по-прежнему доминируют в городском пейзаже. Романтические стили живописи постепенно вытеснили неоклассическое движение, уделяя больше внимания субъективности, воображению и иррациональности, хотя некоторые художники продолжали сочетать оба стиля, например Жан-Огюст-Доминик Энгр.
Работы Жака-Луи Давида были возрождены в девятнадцатом веке несколькими модернистами, в том числе Пабло Пикассо и Эдвардом Мунком, в то время как Синди Шерман во многих своих автопортретах адаптировала неоклассические стили для современной аудитории.Хотя этот стиль вышел из моды с ростом самовыражения и эмоций, аспекты неоклассического стиля продолжали использоваться художниками и архитекторами, работавшими в стиле постмодерна в 1970-х годах, и сохраняются до сих пор.
Краткая история неоклассического искусства
«Единственный способ стать великими или даже неповторимыми, если это возможно, — это подражать грекам».
—Иоганн Иоахим Винкельманн
Как следует из этого термина, неоклассицизм — это возрождение классического прошлого.Движение началось примерно в середине 18 века, ознаменовав время в истории искусства, когда художники начали подражать греческой и римской античности и художникам эпохи Возрождения. Помимо Дидро, другие искусствоведы стремились к «лучшему» виду искусства, которое следовало бы стилям мастеров прошлого, таких как Николя Пуссен (французский, 1594–1665), Микеланджело (итальянец, 1475–1564) и Рафаэль (итальянец, 1483–1520 годы). ), на которых очень сильно повлиял классический мир.
Иоганн Иоахим Винкельманн, основатель современной археологии и истории искусства, восхвалял греков и считал их максимально приближенными к совершенству.Следуя словам Винкельмана, многие художники начали изучать греческую архитектуру и создавать произведения искусства, вдохновленные классикой. В 1738 году раскопки Помпеи и Геркуланума привели к обнаружению хорошо сохранившихся красочных картин, мозаик и керамики. Эти открытия только подогрели художественное очарование и любопытство к древности, и художники начали использовать эти новые знания прошлого в своем искусстве, создав свой собственный «новый» классический стиль, который сильно отличался от рококо — стиля, популярного в период с начала до середины середины XX века. -18-ый век.
Одним из таких художников был Жан-Огюст-Доминик Энгр (француз, 1780–1867). Его картина «Эдип и Сфинкс » (1808) представляет собой сцену из классических греческих пьес Софокла. Эдип, главный герой пьес, оказывается лицом к лицу со Сфинксом, который задает ему ставшую знаменитой загадку: он ходит на четырех ногах утром, двумя днем и тремя вечером. Помимо предмета, вдохновленного греческой культурой, физические характеристики традиционно классические: красота, гармония, баланс и линия.Использование строгих горизонтальных и вертикальных линий, ясно видимых в позе Эдипа, — очень важная неоклассическая характеристика, которая помогает создать гармоничную и сбалансированную композицию. Хотя изображение Эдипа Энгра не изображает идеализированную человеческую форму, необходимую для классицизма, его изображение мужской фигуры согласуется с идеей Винкельмана о «несовершенной природе». Совершенство находится в воображении, а образ, который создается в реальности, — это всего лишь идея совершенства.
Жан-Огюст-Доминик Энгр, Эдип до сфинкса , карандаш, продается на Christie’s в Лондоне
Обнаружение сохранившихся древних артефактов также сыграло огромную роль в декоративном искусстве того времени.Джозайя Веджвуд (британец, 1730–1795), один из самых известных английских производителей керамики XVIII века, в 1759 году основал компанию Wedgwood, которая производила изделия из яшмы, кремовые изделия и черный базальт в классическом стиле с использованием простых геометрических линий и декорированием. с фризовыми сценами, напоминающими древнегреческую и римскую керамику. Джон Флаксман (британец, 1755–1826), выдающийся скульптор, иллюстратор и дизайнер неоклассицизма, начал работать на Веджвуд примерно в 1775 году. Его творчество включает иллюстрации к классической литературе, такой как «Одиссея » , а также проекты произведений декоративного искусства в классическом стиле. Веджвуда, памятники военным героям и дворянам.
Ваза Веджвуд Dark Blue Jasper Dip Portland, 19 век, продается в Скиннер, Бостон, Массачусетс
John Flaxman, Пара прямоугольных бляшек Wedgwood из синего и белого яшмы , c.1795–1800, продана на Sotheby’s в Нью-Йорке
Неоклассицизм также был важным движением в Америке.