Для чего используется битум – Марки вязких дорожных битумов и других видов битума по ГОСТу. Какие виды дорожного, кровельного, строительного битума существуют

Содержание

Что такое битум, его разновидности и применение.

Битум – это продукт переработки нефти и составная часть полезных ископаемых. В его состав входят углероды, кислородные, азотистые, серные и металлосодержащие производные. Существует несколько разновидностей этого материала, отличающихся по свойствам, составу и применению.

Разновидности

Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий – происхождение и состав.

  1. Природные битумы получают при добыче нефтяных полезных ископаемых. Их основной состав – углеводороды и производные, которые получаются при активном окислении нефтяных веществ в недрах земли. Природный углеводород может быть твердым или вязким. В привычном виде вещество получают на производстве, отделяя нужные фракции.
  2. Битумы для укладки асфальта получают при добыче пористых полезных ископаемых, залегаемых глубоко в недрах земной коры. Породу измельчают вместе с углеводородным веществом, получается материал для дорожных работ.
  3. Строительный битум – это синтетический продукт, получаемый из нефти промышленным путём. Материал используют для гидроизоляции конструкций и производства кровельных рулонных материалов и мягкой черепицы. Синтетический углеводород твердой структуры, для применения его растапливают до жидкого состояния, после чего он снова фиксирует свою форму уже на рабочей поверхности.

Состав

В строительных битумах, которые используют для гидроизоляции и изготовления кровельных материалов, состав приблизительно одинаковый. Его составляют:

  • Углерод – около 80%;
  • Водород – приблизительно 15%;
  • Сера – 2…9%;
  • Кислород – до 5%;
  • Азот – до 2%.

Основные фракции внутри материала:

  1. Твердая часть – асфальтены – высокомолекулярные углеводороды, их дополняют парафины.
  2. Смолы тёмно-коричневого окраса, придающие битуму насыщенный цвет.
  3. Консистенцию в расплавленном состоянии обеспечивают масляные фракции углеводородов.

Разное сочетание компонентов определяет разные характеристики, например, плотность битума кг/м3 может быть от 100 до 1400, в зависимости от марки.

Маркировка

Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:

  • БНК – битум нефтяной кровельный;
  • 90 – оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
  • 30 – величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.

Битум нефтяной общего назначения

Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.

Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.

Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.

Битум кровельный

Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:

  • БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
  • БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
  • БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных материалов.

Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.

Дорожный битум

В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:

  • Для регионов с низкими температурами, зимой редко поднимающимися выше -20°С выбирают битумы марок БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300.
  • Для умеренной зимы -20…-10°С подходят марки БНД 60/90 и ранее перечисленные 90/130, 130/200, 200/300.
  • На местности с температурами зимой в пределах -10…-5°С дорожное полотно укладывают с применением битума БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
  • Для теплых регионов со средней температурой зимой +5°С применяют углеводороды марок БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 и ранее перечисленные.

Технология приготовления и нанесения

С рулонными материалами из битума для кровли и гидроизоляции всё просто – их раскатывают по конструкциям или по кровле и фиксируют наплавлением или приклеиванием на расплавленный битум. Последний, в свою очередь, может применяться как самостоятельный компонент в строительстве. Для этих целей его нужно правильно подготовить.

Существует 2 формы продажи битума:

  • Твёрдая;
  • Готовая жидкая.

Готовые мастики размешивают и наносят на поверхность кистью. Стоят такие растворы дороже твердого битума, а в качестве практически не уступают, но и не выигрывают, кроме удобства.

Чем растворить битум, если он загустел? Подойдут керосин, бензин и уайт-спирит. Их добавляют в небольшом количестве, дожидаются реакции с мастикой и тщательно размешивают. Этими же веществами можно вывести битумное пятно с поверхности пола, автомобиля или ткани.

Чтобы растворить твердый битум, понадобится газовая горелка и толстостенный котел с крышкой. Материал крошат на кусочки небольшого размера и заполняют ими емкость на 2/3. Нагревают котел до заданной в марке температуры, возможно превышение на 10-15°С. При этом, следует следить и за температурой, и за временем: градусов горелки может быть больше, тогда раствор расплавится быстрее, но перегрева допускать нельзя – качество углеводорода будет падать. Температура кипения битума у разных марок своя, самой высокой считается +200°С.

Во время нагрева всплывающие твердые частицы следует вылавливать и утилизировать.

Нагретый раствор наносят на поверхности широкой кистью и валиками. Следует соблюдать технику безопасности при работе с горячим материалом, использовать индивидуальные средства защиты.

Средний расход битума на 1 м2 гидроизоляции при слое 1,5…2,5 мм составляет 1…1,5 кг.

Что такое битум? — информационная статья от Битумные Технологии

Что такое битум?

Битум — это материал известный с незапамятных времён. На сегодняшний день он располагает широким спектром применения. Также имеется большое количество видов данного стройматериала.

Битумные вещества имеют органическую природу. Они подразделяются на несколько типов.

  1. Природные. Имеют вязкую или твердую консистенцию. Состоят из углеводородов и их родственных соединений. Образуются за счёт протекания полимеризации соединений в нефти. Соответственно, их можно обнаружить в нефтяных месторождениях. Однако чистые природные битумы встречаются весьма нечасто.
  2. Асфальтовые. Более распространены, нежели предыдущий тип. Обнаруживаются в пористых горных породах, которые размалывают и превращают в порошок. Именно так получается дорожный битум.
  3. Нефтяной. Образуется при переработке нефти. В зависимости от цикла технологического процесса различают остаточные, окислительные и крекинговые битумные смеси.

Составляющие битумной смеси

Основным компонентом является углерод. На его долю приходит 80% состава. Второе вещество по массовой доле — это водород 15%. Остальную часть занимают сера от 2 до 9%, кислород не более 5% и азот около 2%.

Каждое из веществ существует в битуме в виде соединений. Все элементы подразделяются на следующие подгруппы.

  1. Твердые компоненты — высокомолекулярные углеводороды (асфальтены и парафины).
  2. Смолистые вещества — материалы аморфного строения коричневого цвета.
  3. Масла — углеводороды с плотностью меньше единицы.

Битум — многокомпонентный материал, имеющий соотношение вышеприведенных составляющих. При повышении концентрации асфальтенов он станет тверже, а его хрупкость и температурный показатель размягчения повысятся.

Парафины снижают пластичность, поэтому в процессе производства их долю специально снижают до 5%.

Применение

Область использования зависит от физических характеристик материала. Он распространен в таких видах деятельности, как:

  • строительство дорог;
  • кровельные работы
  • гидроизоляция;
  • производствоп электрических кабелей;
  • изготовление шин;
  • производство аккумуляторных батарей;
  • металлургическая промышленность;
  • изготовление уголь-брикетов;
  • нефтеперерабатывающая промышленность.

Нефтяной дорожный битум

При возведении дорожных покрытий применяются специальные битумные смеси в соответствии с государственным стандартом 22245-90. Для данных целей имеется несколько вяжущих марок, окончательный выбор зависит от климата. Для районов с зимней температурой не выше -20°C подойдут БНД 200/300, 130/200, 90/130. Если температурный показатель находится в пределах от -10°C до -20°C, то к числу приведенных марок добавляется БНД 60/90. Если же в зимнее время года среднемесячная температура составляет от -5°C до -10°C, то вместе с упомянутыми можно использовать БНД 40/60.

Нефтяной строительный битум

Для возведения домов используются универсальные марки БН 70/30, 90/130, 50/50. Их применение также регламентируется государственным стандартом качества 6671-76. Чем ниже температура, тем более эластичен материал, ведь так обеспечивается его высокая продолжительность эксплуатации.

Нефтяной кровельный материал

ГОСТом 9548 регламентируются характеристики битума для проведения кровельных работ. Используются такие марки, как БНК 90/30, 40/180, 45/190. Первая необходима для формирования покровного слоя крыши, вторая — для пропитки, третья — для обработки и получения материала для возведения кровли.

Факторы, влияющие на подбор дорожного битума

Характеристиками битума для строительства дорог являются:

  • пластичность;
  • температурный показатель размягчения;
  • хрупкость;
  • температурный показатель воспламенения;
  • вязкость;
  • адгезия.

Во время нагрева битум достигает верхнего порога вязкости. Во время охлаждения наблюдается обратная ситуация: теряется вязкость и повышается хрупкость.

Для улучшения пластических характеристик материала в него добавляют масляные присадки. Морозостойкость определяет класс качества.

Температура вспышки определяет огнеопасность материала: чем она выше, тем меньше вероятность его возгорания.

Параметр адгезии определяет, насколько хорошо битум соединяется с минеральной подложкой и как хорошо будет держаться.

Перед началом использования битума требуется его разогревание. Делается это также в соответствии с нормами государственных стандартов в специальных котлах со стенками повышенной толщины из металла и герметичной крышкой.

Чтобы узнать больше о полезных свойствах материала, можно воспользоваться формой обратной связи: связаться с нами по телефону или электронной почте. Все контакты имеются на сайте в соответствующем разделе.

Поделиться в социальных сетях:

Марки вязких дорожных битумов и других видов битума по ГОСТу. Какие виды дорожного, кровельного, строительного битума существуют

По показателям вязкости, пластичности, плотности, температуры размягчения и области использования выделяют следующие марки битума: дорожные, строительные и кровельные. У каждого из этих видов свои буквенные обозначения по ГОСТу — например, большинство дорожных имеют аббревиатуру БН, а кровельных — БНК.

2/3 битумов, выпускаемых в мире, относятся к дорожным. Это объясняется широкой сферой их применения и постоянной востребованностью для строительства дорог. Регулирует стандарты качества для всех марок дорожного битума ГОСТ 22245-90. Однако прежде, чем обратиться к этому документу, необходимо разобраться в ключевых характеристиках смесей и понять, на что они влияют.

марки вязких дорожных битумов

Виды битума: разбираемся в свойствах

  1. Пенетрация. Это показатель, который определяет глубину проникания иглы при определенном температурном режиме. Чем выше пенетрация, тем выше теплостойкость, соответственно, смесь может использоваться при более широком диапазоне температур.
  2. Температура хрупкости. При ней покрытие разрушается даже при кратковременных нагрузках. Чем ниже температура хрупкости, тем лучше, поскольку смесь может использоваться даже при отрицательных температурах. Как правило, она достигает до -30 °С. Температура хрупкости показывает минимальный температурный диапазон и отличается у разных марок битума.
  3. Температура размягчения. При ней битумы переходят в текучее состояние, полностью размягчаясь.
  4. Растяжимость и вязкость. Это показатели, характеризующие консистенцию. Желательно, чтобы вязкость была наибольшей при максимальной температуре применения. Растяжимость (способность вещества растягиваться в нить) также должна быть как можно выше: для марок вязких дорожных битумов этот показательно должен составлять более 40 см.
  5. Адгезия. Это способность «прилипать» к поверхностям. Чем выше адгезия, тем лучше, при этом адгезия должна быть хорошей в широком диапазоне температур. Адгезия косвенно влияет на долговечность покрытий из разных видов битума: за счет нее дорожное покрытие удерживается от разрушения под колесами автомобилей.

Какие марки вязких дорожных битумов выделяют?

Вязкие битумы, в отличие от жидких, применяют для производства асфальтобетонных смесей. Они подходят и для горячих, и для теплых, и для холодных составов. Чаще всего для укладки асфальта выбирают две марки битума — БНД и БН. Чем они отличаются?

БНД расшифровывается как битум нефтяной дорожный. Это специализированная марка, предназначенная для изготовления дорожного покрытия. Такой вид битума имеет высокую температуру размягчения, большую пенетрацию и низкую температуру хрупкости. За счет этого асфальт получается устойчивым к перепадам температур и нагрузкам. У битумов марки БН ниже пенетрация и выше температура хрупкости. Их шире всего применяют в строительстве: для обработки фундамента, внутренней и внешней гидроизоляции зданий, при прокладке трубопроводов, изготовлении мастик и лаков.

Если говорить о марках вязких дорожных битумов, то в ГОСТе 22245-90 прописаны следующие типы:

  • БНД 200/300;
  • БНД 130/200;
  • БНД 90/130;
  • БНД 60/90;
  • БНД 40/60.

Распишем ключевые технические характеристики разных видов битума:

БНД 40/60 БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300
Глубина проникновения иглы при 0 °С, 0,1 мм 13 20 28 35 45
Температура размягчения 51 47 43 40 35
Растяжимость при 0 °С, см 0 3,5 4,0 6,0 20
Температура хрупкости, не выше -12 °С -15 °С -17 °С -18 °С -20 °С
Индекс пенетрации От — 1,0 до +1,0

Какие виды дорожного битума используются для строительства дорог в разных регионах?

В зависимости от приведенных выше показателей разные марки вязких дорожных битумов используются для создания дорожного покрытия в тех или иных регионах. От характеристик зависит, насколько прочным и долговечным будет асфальт. Эксперты дают следующие рекомендации:

  • БНД 40/60 подходит для теплых регионов с летней температурой выше 30 °С. Он хорошо выдерживает высокие температуры и не размягчается, в то же время температура хрупкости достаточно высокая, поэтому покрытие обладает низкой морозостойкостью.
  • БНД 60/90 — также преимущественно используется в регионах с теплым климатом.
  • БНД 90/130 — самая универсальная марка битума. Его можно использовать практически во всех регионах России. Еще один плюс — возможность проведения дорожных работ в холодное время года. Рабочая температура смеси составит от -20 до +5 °С.
  • БНД 130/200 — подходит для укладки в регионах с умеренным и холодным климатом.
  • БНД 200/300 — применяется преимущественно в районах с большими минусами осенью, зимой и весной (среднемесячная температура до -20 °С), поскольку обладает самой высокой морозостойкостью и не растрескивается под воздействием отрицательных температур.

Если вы не знаете, какую марку битума выбрать для проведения дорожных или строительных работ, сотрудники компании «Өскемен-Ресурс» с удовольствием проконсультируют. Мы обеспечиваем круглогодичные поставки битума от проверенных поставщиков из России и Казахстана и предлагаем конкурентные цены и гибкие условия работы.

 

Битум нефтяной дорожный БНД — что это такое?

Битум – строительный материал, используемый в различных сферах человеческой деятельности: от гидроизоляции кровли и фундамента в промышленном и гражданском строительстве, до производства асфальтобетонных смесей в дорожной сфере.

В мире существует три разновидности битума:

1) природный, находящийся в местах нефтяных месторождений и образующий так называемые нефтяные озера/болота (Тринидадский битум — оз. Пич-Лейк). В силу своего естественного происхождения и натурального природного состава на протяжении уже многих десятилетий является эталоном вяжущего, используемого в дорожном и аэродромном строительстве. Стоит очень дорого.

2) асфальтовый, находящийся в пористых горных породах. Его измельчают и перемалывают в порошок, который может использоваться при производстве мастик и битума. В силу своей высокой цены мало распространен.

3) нефтяной (искусственно созданный), широко распространенный, получаемый путем переработки сырой нефти и делится на:

— остаточный, который получается нагреванием и выделением из нефти более легких компонентов (бензин, керосин и др.), с последующей отгонкой в вакууме при 400°C машинных и других остаточных масел. В результате чего остается густой смолистый остаток – гудрон (остаточный битум),

— окисленный, полученный путем окисления гудрона,

— компаундированный, получается путем смешения различных гудронов.

Что такое «БНД»?

Битум Нефтяной Дорожный используется для приготовления горячих/холодных асфальтобетонных смесей, битумных эмульсий, дорожных мастик и других продуктов дорожной отрасли.

По плотности делится на:

— вязкий, используемый в летний период. В Российской Федерации используется 5 марок вязкого дорожного битума:

Требования к вязким битумам

— жидкий, применяемый в холодное время года. Он бывает средне густеющим – «СГ»; медленно густеющим – «МГ»; медленно густеющим остаточным — «МГО».

Требования к жидким битумам

Индекс «40/60», идущий после аббревиатуры, указывает на допустимый для данной марки предел глубины проникания стандартной иглы на специальном приборе (пенетрометре) при 25 °С.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Битум нефтяной дорожный БНД — что это такое?

Почему жидкий битум пустая трата денег

Жидкий битум применяется повсеместно в процессе строительства, независимо от типа возводимого здания. Материал имеет отличные влагоотталкивающие свойства, поэтому очень широко используется для гидроизоляции крыш. Но этим сфера применения не ограничена.

Где используется битум в строительстве

Существуют три основных этапа, где можно использовать битум:

  • Гидроизоляция фундамента;
  • Покрытие кровли;
  • Асфальтирование дорог.

При всей своей обыденности, битум не совсем обычный материал. Он состоит из смолы, угля, нефти и торфа, поэтому имеет специфический черный цвет. При высоких температурах сильно размягчается, что и делает его универсальным для многих сфер применения. Но чаще современные стройки стараются не использовать битум в строительстве. Возможно, это связано с незнанием некоторых его особенностей, или же с тем, что найдены другие материалы. Но стоит отметить, что дешевле битума материал еще не создан.

Почему использование битума может быть бесполезным

При определенной степени нагревания, битум становится вязким и мягким материалом. Однако затем, после его нанесения на нужную поверхность, происходит испарение масел из состава битума, и полотно намертво твердеет. Отодрать этот слой будет уже невозможно, поэтому при заливке и нанесении нужна ювелирная точность. Основными причинами отказа от использования битума в строительстве предположительно можно назвать такие:

  • Требование к качественной и ровной укладке полотна, без возможности последующего исправления ошибки;
  • Невнимательное изучение специфики того или иного битума, который может плавиться при некоторых температурных показателях.

Поэтому прежде чем искать недостатки материала, лучше ознакомиться с особенностями его применения.

Особенности использования битума

В зависимости от места использования, к битуму необходимо разное отношение. Основные направления использования и советы такие:

  • При нанесении на кровлю в битум нужно добавить некие модификаторы. По своему естественному составу битум может повредиться от высокой температуры или сильного града, а добавленные мастики придадут материалу прочность и долговечность;
  • При гидроизоляции фундамента напротив, в битум не нужно добавлять никаких других средств. Важно лишь следить за тем, чтобы каждый миллиметр фундамента соприкасался с битумной прослойкой;
  • При прокладке асфальта есть много недовольства от использования битума. В чистом виде он не даст нужной прочности и долговечности, поэтому тоже потребует добавки пластификаторов.

Многие прежние строительные материалы уходят в прошлое, если им на замену выходят более качественные, стойкие и дешевые аналоги. Но битум пока имеет крепкие позиции.

( Пока оценок нет )

Битумный раствор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Битумный раствор (от лат. bitumen — смола) — раствор твёрдого битума в нефтяном дистилляте, смесь нефтяных битумов с температурой размягчения не ниже 80 °C с наполнителями. Битумные растворы бывают холодные и горячие. Холодные растворы получают, размягчая битумы в специально подобранных органических растворителях (керосин, бензин, нефрас, уайт-спирит и т. п.), характеризуются высокой способностью проникновения и малым временем застывания. Битумы в горячих растворах размягчают температурным воздействием. Наполнители, используемые для приготовления битумных растворов, подбираются в зависимости от назначения раствора.

В свою очередь битум является смесью твердого гудрона, продутого воздухом, с тяжелым дистиллятом или с вязким остатком асфальтовой сырой нефти.

Битумные растворы подразделяются по скорости испарения растворителя на быстро-, средне и медленно затвердевающий[1].

По назначению битумные растворы бывают:

  • приклеивающие — для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов и устройства защитного слоя кровли,
  • грунтовочные — для пропитки поверхностей перед применением основной гидроизоляции;
  • консервационные — для консервации кровельных покрытий из рулонных материалов.
  • теплоизоляционные — (с пористым наполнителем) для теплоизоляции подземных частей сооружений
  • гидроизоляционные — (с армирующим наполнителем) применяется, как основной гидроизоляционный материал
  • битумобетоны — (с использованием прочных наполнителей) используются в основном для дорожного покрытия

Битум — канцероген , поэтому использование битумных растворов в последнее время ограничивается в строительстве гражданских зданий и сооружений. Но, несмотря на это, широко используются праймеры, лаки, мастики, асфальты и т.п. На сегодняшний день битумные растворы являются наиболее надежным гидроизоляционным материалом, устойчивым к атмосферным и кислотным воздействиям.

состав и технические характеристики :: SYL.ru

Битум применяется для различных целей с давних времен и по сей день является одним из наиболее распространенных материалов для строительства. Еще задолго до нашей эры такие знаменитые города, как Вавилон и Ассирия, использовали его в строительных целях. Он прекрасно осуществляет функцию как цементирующего, так и водоупорного основания.

битум нефтяной дорожный

Виды дорожных битумов

Этот строительный материал можно разделить на несколько отдельных групп по свойствам и техническим характеристикам. Определить все параметры можно только после исследования органического состава материала. Отдельной группой выступает дегтевый битум, так как в эту широкую группу можно определить все разновидности пеки и дегтя.

битумы нефтяные дорожные гост

Есть такие варианты битумов:

  1. Природный битум. Данное вещество можно найти как в жидкой, так и в затвердевшей конфигурации, однако все эти разновидности остаются в одной группе. Природные битумы нефтяные дорожные ГОСТ определяет как состоящие из органических составляющих, а также из их производных, которые классифицируются как неметаллический тип химических соединений. Такое вещество появляется только после того, как нефть обрабатывается окислительными полимерами исключительно в природных условиях и по прошествии большого количества времени. Обычно битум естественного зарождения можно в больших количествах найти исключительно в местах, где диагностированы и выявлены крупные месторождения нефти. Данный материал можно сравнить с асфальтом, хранится он в виде специфических небольших болотцев. Обычно природные битумы нефтяные дорожные, ГОСТом определяемые, встречаются очень редко, а преимущественно их находят там, где есть большое количество горных пород.
  2. Асфальтовый порошок. Это вещество, которое захоранивается только в горных породах и имеет вид известняка при его нахождении. Когда происходит дальнейшая обработка вещества, оно извлекается, а далее действия производятся с ним такие же, как и с асфальтовым порошком.

Другие разновидности битумов

битумы нефтяные дорожные вязкие гост
  1. Искусственный битум. Его часто называют нефтяным, так как получить данный материал удается лишь при переработке нефти. Технология, которая работает при производстве битумов, подразумевает несколько типов данного вида: окисленные, остаточные, крекинговые.
  2. Гудронный битум. Его первоначальное местонахождение можно определить в мазуте. Получить данный вид можно только при помощи отжимания некоторых масляных фракций из данного вещества. Гудронный битум нефтяной дорожный чаще всего выступает в качестве отличного связующего элемента, он также помогает добывать все остальные разновидности данного строительного материала.

Основные разновидности битума

битумы нефтяные дорожные жидкие гост
  • БН-50/50. Размягчить его можно только после достижения температуры в 50 градусов, что не является завышенным или сложным показателем. Он является отлично прилипающим, что оценивают все ремонтные и строительные бригады, занимающиеся укладкой дорог. Если оставить данный материал на ровной поверхности, он будет постепенно растекаться, то есть оплывать, что позволяет гарантированно сделать ровный и однородный слой.
  • БН-70/30. Чтобы это вещество начало размягчаться, необходимо довести его температуру до 70-72 градусов, в зависимости от состава конкретного химического соединения. Он отлично прилипает к поверхности, то есть обеспечивает высокий показатель адгезии. Обычно этот материал применяется для создания гидроизоляции, то есть как нижний или верхний слой дороги. Следует помнить, что этот материал имеет предрасположенность к образованию сколов, однако если он разбивается, образуются большие куски без дополнительной пыли или мелких элементов.
  • БН-90/10. Довольно сложный материал, который для расплавления требует не менее 90 градусов. Обеспечивает отличную адгезию, а в готовом виде практически не проявляет чувствительности даже к относительно высоким температурам. Разбить его довольно сложно, однако при применении нагрузки, похожей на удары молотком, можно ожидать его рассыпания на осколки, поверхность которых имеет способность к поблескиванию.

Сферы применения

битум нефтяной дорожный вязкий

Битум нефтяной дорожный вязкий является практически универсальным строительным материалом, поэтому, помимо гидротехнической и промышленной сферы, смешанной с коммерцией, данное вещество часто применяется в дорожном строительстве. Обычно битумы используются не только при закладке и строительстве дорог, но и при их ремонте, поэтому потребность в таком материале практически не иссякает.

Важные отличия от других материалов

доля летучей части битума нефтяного дорожного

Битум нефтяной дорожный состоит из вяжущего вещества органической природы и резины, заменить которую может определенный полимер. Такой состав позволяет улучшить качество и износостойкость изделий из битума или предметов с его добавлением, а также обеспечить соответствие нормам современных технологий в строительстве.

Состав битума

Обычно битум нефтяной дорожный состав имеет простой, так как он содержит примерно одинаковые компоненты, смешанные в немного отличающихся друг от друга пропорциях. Большую часть занимают углероды, так как их в данном веществе около 75-80 %. Водород занимает значительную, но все же не первую позицию, посколько объем его равен около 10-15 % от общего состава. Так определяется доля летучей части битума нефтяного дорожного. Сера обычно присутствует, однако ее количество никогда не превышает 10 %, если состав битума соответствует основным нормам. Кислород занимает всего 5 %, однако является важным элементом. Если сравнивать строение битума с коллоидной системой, можно найти множество общих черт. Асфальтены полностью диспергированы в специально созданной среде, состоящей из смеси масла и воды.

битумы нефтяные дорожные технические характеристики

Особенности состава

Перечисленные выше элементы всегда входят в состав, который имеют битумы нефтяные дорожные жидкие. ГОСТ определяет несколько важных свойств и характеристик этого строительного материала. Чтобы увеличить твердость битума, достаточно добавить в смесь больше асфальтенов совместно со смолой. Следует помнить, что повышение этих параметров влечет за собой повышение плотности и увеличение температуры, при которой возможно даже минимальное плавление конкретного материала.

Особенности битума

Когда рассматриваются битумы нефтяные дорожные, технические характеристики предусматривают повышенное содержание разнообразных веществ маслянистой природы. Данный элемент сильнее разжижается и становится мягким во всех отношениях. Его можно легко расплавить, используя даже меньшую температуру, чем указано в характеристиках конкретной марки, к которой относятся битумы нефтяные дорожные. ГОСТ 22245-90 определяет, что содержание масла совместно со смолой в битуме обязательно корректируется до среднего уровня. Если данным параметром пренебрегли или осуществление коррекции невозможно, следует ожидать, что материал станет менее прочным и будет лучше плавиться.

Определение технических характеристик

Следует помнить, что степень вязкости можно определить по минимальной температуре, при которой происходит плавление битума. Если увеличить температуру, вязкость практически сразу повысится. Когда градусы уменьшаются, материал заметно твердеет, становится менее пластичным. Если температура опустилась до нуля или наблюдаются минусовые отметки, битумы нефтяные дорожные вязкие ГОСТ определяет как имеющие возможную хрупкость, поэтому при выборе материала для производства дороги следует проявлять особую внимательность.

Главные преимущества

Битум имеет одно важное и во многом положительное свойство. Он не способен растворяться в воде. Следует учитывать, что битумы нефтяные дорожные жидкие ГОСТ определяет как подлежащие полному или частичному растворению в веществах, имеющих кислотную природу. Также битум не отличается высокой теплоемкостью, поэтому для утепления он не подходит. В качестве изоляционного материала его используют только для отграничения конструкции от влаги. Если принимать во внимание сертификат соответствия, битум нефтяной дорожный должен иметь консистенцию с показателем плотности не менее 1,5 г/см куб. Когда высчитывается суммарная масса битума, на 1 л вещества допустимо значение плотности в 1 кг/м куб. Этот факт предопределяет особенности, которыми обладают битумы нефтяные дорожные вязкие.

ГОСТ предусматривает, что битумы отличаются широким перечнем положительных особенностей и важных свойств. Качественный битум должен обладать гидрофобностью, не растворяться в жидкости, если в ней нет химических реагентов, размягчаться и становиться более вязким при изменении окружающей температуры. Среди связующих материалов в строительной сфере битум нефтяной дорожный занимает неоспоримое первое место. Если выбрать качественный его вид, можно применить его с максимальной эффективностью для строительства массивных дорог, а также их ремонта, предусматривающего долговечный положительный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *