Битумные материалы: ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» — Официальный сайт

Содержание

Руководство

Окончил Самарский Государственный Аэрокосмический университет. В 2013 году получил степень MBA в Стокгольмской школе экономики.

Женат, воспитывает двух дочерей.

В нефтяной отрасли с 1998 года. Начинал карьеру на предприятии «Самаранефтепродукт». За 10 лет прошел путь от инженера 2 категории до руководителя подразделения, занимавшегося реализацией продукции битумного и коксового производства Самарских НПЗ на всей европейской части России. В этот период начал уделять повышенное внимание проектам, направленным на разработку и внедрение инновационных технологий в дорожном строительстве.

Модернизация отечественной битумной отрасли стала одним из главных направлений работы Дмитрия Орлова и в «Газпром нефти», где в 2008 году он занял должность начальника Управления битумных материалов, а после выделения битумного бизнеса в отдельное направление, занял пост генерального директора компании «Газпромнефть-Битумные материалы»

При участии Дмитрия Орлова компания стала активным партнером Минтранса и ФДА в становлении рынка современных битумных материалов в России, приобрела статус лидера процесса продвижения в отечественную дорожно-строительную отрасль полимерно-битумных вяжущих.

С 2011 года «Газпром нефть» принимает активное участие в разработке и внедрении комплекса предварительных национальных и межгосударственных стандартов на дорожный битум. В 2016 году компания одной из первых в стране начала разработку вяжущих по прогрессивной методологии объёмного проектирования Суперпейв, а в 2019-м освоила производство продукции по новым российским национальным стандартам ГОСТ Р 58400.1-2019 и ГОСТ Р 58400.1-2019.

Под руководством Дмитрия Орлова в «Газпром нефти» создан первый в России Научно-исследовательский центр – НИЦ, объединивший нефтепереработку и дорожное строительство. За счет этого в компании был сформирован единый периметр научно-технической поддержки производства битума и асфальта, выстроена эффективная система технического сопровождения эксплуатации дорожных объектов.

Инициатива Дмитрия Орлова позволила «Газпром нефти» прочно закрепить за собой технологическое лидерство в отечественной дорожной отрасли, при этом заняв место одного из крупнейших производителей битумных материалов не только в России, но и в мире.

Сегодня компания входит в десятку мировых лидеров битумного рынка.

География поставок битумной продукции «Газпром нефти» охватывает все 85 регионов России и 65 стран мира. Каждая третья российская дорога строится с применением битумных материалов компании. «Газпром нефть» первой в стране начала развитие битумной терминальной сети, позволяющей использовать качественные и современные битумные материалы в регионах, отдаленных от центров производства.

Дмитрий Орлов — признанный эксперт битумного рынка России, постоянный участник Научно-технических советов Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и государственной компании «Российские автомобильные дороги». Глава компании «Газпромнефть – Битумные материалы» стал единственным представителем компаний-производителей битума в рабочей группе при подготовке к заседанию Госсовета по дорожному строительству. Вклад Дмитрия Орлова в развитие транспортной сети Рязанской области отмечен благодарностью губернатора региона.


Газпромнефть-Битумные материалы на 22% увеличила объем реализации высокотехнологичного битума в 2019 г.

Москва, 29 мар — ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-Битумные материалы — оператор битумного бизнеса Газпром нефти — реализовал в 2019 г. 247 тыс. т полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумопроизводных, превысив аналогичный показатель 2018 г. на 22%.
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти 27 марта 2020 г.

Общий объем продаж битумных материалов Газпром нефти за год составил свыше 2,5 млн т.
В 2019 г. компания увеличила объем поставок ПБВ для реализации проектов по развитию дорожной инфраструктуры в России, в т.ч. для нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и строительства автодорог в рамках государственно-частного партнерства.

Крупнейшим объектом, где были использованы высокотехнологичные битумы Газпром нефти, стало строительство федеральной высокоскоростной трассы М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.

Специально для этой автомагистрали в Научно-исследовательском центре компании в Рязани были разработаны рецептуры вяжущих и асфальтобетонных смесей, адаптированные под климатические особенности и проектную транспортную нагрузку автодороги.

Газпром нефть поставила 100 тыс. т базового битума, более 35 тыс. т модифицированных вяжущих и 70 тыс. м битумно-полимерной стыковочной ленты для строительства участков М-11 за 3 года.

Помимо обеспечения высокотехнологичным битумом российского рынка, компания осуществляет поставки битумных материалов для реализации крупных международных проектов.
Одним из значимых проектов развития транспортной инфрастуктуры за рубежом, где применялась битумная продукция Газпром нефти, стало строительство транспортного коридора Bi-Oceanic Corridor.

Это трансконтинентальный транспортный коридор в Южной Америке, призванный соединить побережья Тихого и Атлантического океанов.

Новая магистраль станет альтернативой морскому пути и существенно сократит время транспортировки грузов. Проектом предусмотрено строительство железнодорожной ветки и автомобильной трассы на территории Бразилии, Парагвая, Боливии, Аргентины, Чили и Перу. Общая протяженность автомобильной трассы составит 3 тыс. км.
Проект рассчитан до 2022 г.

Рецептура ПБВ для данной автомобильной трассы была разработана в 2019 г. специалистами НИЦ с учетом высоких температур воздуха региона, тропической влажности и горного рельефа местности.

Гедиректор Газпромнефть-Битумные материалы Д. Орлов отметил: «Экспертные знания, опыт, мощная исследовательская база дают нам возможность участвовать в масштабных проектах дорожного строительства, предлагая самые эффективные решения. Комплексное применение вяжущих Газпром нефти с повышенными эксплуатационными характеристиками обеспечивает качество и долговечность дорожного покрытия в условиях эксплуатации современных автомагистралей в различных регионах. Результаты 2019 г. говорят о том, что рынок высоко оценивает наше предложение. В 2020-м мы продолжим уделять повышенное внимание работе в сегменте высокотехнологичной продукции как на российском, так и на международных рынках».

География поставок битума и битумопроизводных Газпром нефти сегодня охватывает все регионы России.
Так, 27 марта 2020 г. компания заключила соглашение с правительством Магаданской области о сотрудничестве в сфере обеспечения региона современными битумными материалами.
Битумные материалы компании применяются в дорожном строительстве 57 стран мира.

Производственные мощности компании расположены в Москве, Омской, Ярославской, Смоленской, Ростовской и Рязанской областях, а также в Казахстане и Сербии.

Компания производит свыше 180 марок дорожных, строительных и кровельных битумов, полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), полимерно-модифицированных битумов (ПМБ G-Way Styrelf), битумопроизводных продуктов (мастики, герметики, стыковочные ленты и т.п.).
Газпром нефть непрерывно занимается разработкой новых рецептур, совершенствует технологии выпуска инновационных вяжущих.

ХиМиК.ru — БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Химическая энциклопедия

БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, материалы на основе прир. асфальтов или нефтяных битумов. Содержат заполнители (щебень, песок, тальк, зола, молотая резина и др.), полимерные модифицирующие добавки (натуральный, хлоропреновый, бутадиен-стирольный каучуки, атактич. полипропилен, бутадиен-стирольные термоэластопласты), а также спец. добавки — антистатики, пластификаторы, разжижители, эмульгаторы и др. Широкое распространение битумных материалов обусловлено их гидрофобностью, высокой радиационной стойкостью, легкостью переработки, а также доступностью нефтяных битумов. Ниже рассмотрены осн. типы битумных материалов.

Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы (рубероид, пергамин, изол, фольгоизол, гидроизол, стеклорубероид и др.) — важнейшие битумные материалы. Обычно их основа — картон, алюминиевая фольга, разл. волокна. При 160-180°С основу совмещают с разл. битумными пропиточными и покровными композициями. Рубероид изготовляют пропиткой кровельного картона полутвердыми битумами с послед.

покрытием его с обеих сторон слоем тугоплавкого твердого битума и защитной посыпкой минер. порошками (асбест, тальк и т.п.). Технич. показатели рубероида: масса 1 м2 — 250-420 г; т-ра размягчения пропиточной композиции 40°С (метод кольца и шара), покровной битумной композиции 85-90 °С; содержание минер. заполнителя в покровной композиции 10-20% от ее массы; прочность при растяжении полоски шириной 50 мм — 180-340 Па; миним. время, в течение к-рого рубероид остается водонепроницаемым при давлении воды 1500 ГПа,-10 мин. Рубероид применяется для устройства кровель жилых и пром. зданий. Объем произ-ва рубероида в СССР ок. 2 млрд. м
2
/год. Рулонные битумные материалы без основы изготовляют формованием в шприцмашинах и на каландрах в виде непрерывных профилей или листов.

Асфальтобетоны и асфальтополимербетоны — уплотненная тромбованием смесь битума с сухими ингредиентами (щебень, песок, минер. порошок, полимерная добавка), к-рую приготовляют при 110-160°С Различают три типа асфальтобетона: горячий, содержащий твердый битум, укладываемый и уплотняемый при т-ре не ниже 120°С; теплый — с полутвердым битумом и т-рой уплотнения 40-80°С; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при т-ре окружающего воздуха, но не ниже 10°С. Все типы асфальтобетона обладают способностью сохранять при увлажнении сцепление с шинами автомобилей. Их применяют для создания покрытий автомобильных дорог и аэродромов, противофильтрационных экранов при стр-ве плотин, каналов, хранилищ хвостов флотации.

Приклеивающие и герметизирующие мастики делят на два типа: горячие, к-рые состоят из битумов с добавкой заполнителей (асбест, тальк и др.) и используются в нагретом состоянии; холодные, получаемые растворением битумов в орг. р-рителях (см. Битумные лаки). Применяют мастики для наклеивания рулонных битумных материалов на различные пов-сти (деревянная опалубка, железобетонные плиты, кирпичная стена), склеивания рулонных материалов при создании многослойных покрытий, для антикоррозионного покрытия хим. аппаратуры, уплотнения и обмазки трубопроводов и др.

Битумные эмульсии -дисперсия битумов в воде. Их приготовляют смешением ингредиентов в скоростных механич. и ультразвуковых диспергаторах с добавлением эмульгаторов (щелочей, мыла и др.) и каучуковых латексов в кач-ве связующих. Для анионных эмульсий рН составляет 7-10, для катионных-2-4. Эмульсии применяют в кач-ве вяжущих материалов при стр-ве и ремонте дорог.


===
Исп. литература для статьи «БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»: Грудни ков И. Б., Современная технология производства окисленных битумов, М., 1980; Битумные материалы. Асфальты, смолы, пеки, пер. с англ., М., 1974; Стабников Н. В., Асфальтополимербетонные облицовки северных гидротехнических сооружений. Л., 1980; Завражин Н. Н., Кровельные работы, 2 изд., М., 1984; Конструкции крыше рулонными и мастичными кровлями, пер. с чеш.. М.. 1984. В. Н. Бородин.

Страница «БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» подготовлена по материалам химической энциклопедии.

Битумные материалы — Словарь терминов | ПластЭксперт

Материалы на основе природных асфальтов или нефтяных битумов.

Содержат заполнители (щебень, песок, тальк, зола, молотая резина и другие), полимерные модифицирующие добавки (натуральный, хлоропреновый, бутадиен-стирольный каучуки, атактический полипропилен, бутадиен-стирольные термоэластопласты), а также специальные добавки – антистатики, пластификаторы, разжижители, эмульгаторы и другие.

Широкое распространение битумные материалы обусловлено их гидрофобностью, высокой радиационной стойкостью, легкостью переработки, а также доступностью нефтяных битумов.

Основные типы битумных материалов.

Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы (рубероид, пергамин, изол, фольгоизол, гидроизол, стеклорубероид и другие) – важнейшие битумные материалы. Обычно их основа – картон, алюминиевая фольга, различные волокна. При 160-180°С основу совмещают с различными битумными пропиточными и покровными композициями. Рубероид изготовляют пропиткой кровельного картона полутвердыми битумами с последующим покрытием его с обеих сторон слоем тугоплавкого твердого битума и защитной посыпкой минеральными порошками (асбест, тальк и тому подобных).

Технические показатели рубероида: масса 1 м2 – 250-420г; температура размягчения пропиточной композиции 40°С (метод кольца и шара), покровной битумной композиции 85-90°С; содержание минерального заполнителя в покровной композиции 10-20% от ее массы; прочность при растяжении полоски шириной 50 мм – 180-340 Па; минимальное время, в течение которого рубероид остается водонепроницаемым при давлении воды 1500 ГПа – 10 минут.

Рубероид применяется для устройства кровель жилых и промышленных зданий. Рулонные битумные материалы без основы изготовляют формованием в шприцмашинах и на каландрах в виде непрерывных профилей или листов.

Асфальтобетоны и асфальтополимербетоны – уплотненная тромбованием смесь битума с сухими ингредиентами (щебень, песок, минеральный порошок, полимерная добавка), которую приготовляют при 110-160°С Различают три типа асфальтобетона: горячий, содержащий твердый битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°С; теплый – с полутвердым битумом и температурой уплотнения 40-80°С; холодный – с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°С.

Все типы асфальтобетона обладают способностью сохранять при увлажнении сцепление с шинами автомобилей. Их применяют для создания покрытий автомобильных дорог и аэродромов, противофильтрационных экранов при строительстве плотин, каналов, хранилищ хвостов флотации.

Приклеивающие и герметизирующие мастики делят на два типа: горячие, которые состоят из битумов с добавкой заполнителей (асбест, тальк и другие) и используются в нагретом состоянии; холодные, получаемые растворением битумов в органических растворителях. Применяют мастики для наклеивания рулонных битумных материалов на различные поверхности (деревянная опалубка, железобетонные плиты, кирпичная стена), склеивания рулонных материалов при создании многослойных покрытий, для антикоррозионного покрытия химической аппаратуры, уплотнения и обмазки трубопроводов и другого.

Битумные эмульсии – дисперсия битумов в воде. Их приготовляют смешением ингредиентов в скоростных механических и ультразвуковых диспергаторах с добавлением эмульгаторов (щелочей, мыла и других) и каучуковых латексов в качестве связующих. Для анионных эмульсий рН составляет 7-10, для катионных-2-4. Эмульсии применяют в качестве вяжущих материалов при строительстве и ремонте дорог.

Гладкова Наталья

Объявления о покупке и продаже оборудования можно посмотреть на         

Доске объявлений ПластЭксперт

Обсудить достоинства марок полимеров и их свойства можно на               

Форуме о полимерах ПластЭксперт

Зарегистрировать свою компанию в Каталоге предприятий

Вернуться к списку терминов

Инновационный битум улучшит качество российских дорог — Российская газета

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» более 50 процентов контрактов на ремонт дорог предусматривают использование современных технологий и материалов.

По итогам 2019 года доля таких контрактов составила более 45 процентов при плановом значении в 10 процентов. В состав одного из эффективных решений — методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей — входят высокотехнологичные модифицированные битумные вяжущие, способные произвести в дорожном строительстве и ремонте настоящую революцию. Ведь благодаря применению этих материалов можно выйти на целевой ориентир по межремонтному сроку автомобильных дорог в 12 лет, а это гораздо реже, чем сейчас. Об опыте применения в России современных строительных материалов, рассказал «РГ» генеральный директор «Газпромнефть — Битумные материалы» Дмитрий Орлов.

Дмитрий Викторович, битум как строительный материал известен с древнейших времен. В чем заключается инновационность его применения сейчас?

Дмитрий Орлов: Тот «природный битум» сейчас в чистом виде нигде не найти. Привычный всем нефтяной битум начали применять на дорогах и городских улицах с середины 19 века. До недавнего времени его состав практически не менялся. Но, с развитием технологий строительства, росли и требования к материалам -теперь они должны обеспечивать увеличенный межремонтный эксплуатационный период дорожного покрытия. Поэтому cтало меняться отношение к битуму и к процессу его производства. Россия, используя лучшие международные практики, начала внедрять в дорожное строительство современные модифицированные битумы — полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). Начались разработки дополнительных битумных продуктов с уникальными рецептурами. Так битум из категории остаточного продукта нефтепереработки вышел на уровень высокотехнологичного премиального товара.

Разработка ПБВ отличается от обычного битума?

Дмитрий Орлов: Сегодня при создании как базовых битумов, так и ПБВ, и битумопроизводных продуктов мы используем научный подход. Вот уже четыре года разработками в этой области занимается наш Научно-исследовательский центр — НИЦ. Это первая площадка в структуре российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которая обеспечивает научную поддержку битумного бизнеса, в том числе при внедрении в дорожное строительство инновационных продуктов на основе битума.

В это непростое время как никогда важно, чтобы наши дороги были в безупречном состоянии

Важно, что НИЦ решает реальные задачи, которые стоят как перед нами, так и перед дорожно-строительными организациями в регионах. Например, в первый год работы НИЦ при создании первой в России рецептуры вяжущего по Международной классификации Perfomance Grade (PG) раcчет делался исходя из фактических транспортных нагрузок региона-потребителя, это была Вологодская область.

Исследования показали, что дорожное покрытие должно выдерживать перепад температур в диапазоне 110 градусов: от +76 C до -34 C. Благодаря нашим специалистам мы смогли создать такую марку вяжущего, тогда это стало рекордом для отечественного рынка. Сейчас подборка рецептур с учетом климата региона применения — это уже ежедневная практика, такие модифицированные битумы разрабатываются для всех российских регионов — от Дальнего Востока до Калининграда.

Но ведь качество дорожного покрытия зависит не только от битума, даже с учетом того, что он подобран индивидуально для конкретного региона?

Дмитрий Орлов: Да, доля битума в составе асфальтобетонной смеси только 5 процентов. И, конечно же, для хорошей дороги важна как рецептура асфальта, так и качество основных компонентов. Именно поэтому в нашем НИЦ есть собственная асфальтобетонная лаборатория, ее оборудование позволяет приготовить асфальт с разработанным вяжущим, провести испытания готового продукта. Или, наоборот, восстановить рецептуру асфальтобетонного покрытия, разложив состав на компоненты. Это нужно, например, чтобы сопоставить рецептуру асфальтобетонной смеси с технической документацией проекта. Благодаря накопленным компетенциям НИЦ в ряде регионов выступает в качестве независимой лаборатории проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

И много таких дорог, где применены современные вяжущие по новым технологиям?

Дмитрий Орлов: Сегодня таких дорог по всей России становится все больше и больше. Это подтверждает статистика: еще в 2014 году доля ПБВ в общем объеме применения битума составляла 3 процента, по итогам текущего года этот показатель уже составит 7 процентов, а это более 500 тысяч тонн. Мы, как крупнейший производитель модифицированных вяжущих в России, стараемся отслеживать, на какие дорожные объекты «уезжает» наш битум. Например, в этом году с применением нашего ПБВ отремонтированы покрытия таких знаковых транспортных магистралей, как Тверская улица и Кремлевская набережная в Москве, Садовое кольцо, МКАД и ЦКАД. В Санкт-Петербурге — Западный скоростной диаметр, Невский проспект, кольцевая автодорога. При создании транспортной инфраструктуры к спортивным объектам чемпионата мира по футболу в 2018 году также использовались вяжущие «Газпром нефти».

Только в городах дороги на ПБВ?

Дмитрий Орлов: Наши материалы применяются на федеральных трассах от М-1 «Белоруссия» до новой скоростной магистрали М-11 «Нева», на автомобильных дорогах «Сортавала», «Скандинавия», «Сибирь», «Чуйский тракт» и многих других. Активно строятся дороги с применением ПБВ на Камчатке и на Сахалине. Есть у нас проекты и в Якутии, где зафиксированы одни из самых низких в стране температур. Чтобы асфальтобетонное покрытие сохраняло эластичность даже при экстремальных морозах, мы разработали особую марку ПБВ 200 с повышенным содержанием модификаторов.

Кстати, наши битумы используются и на гоночных треках, где скорость автомобиля достигает 300 километров в час. В этом году запущен спортивный комплекс «Игора Драйв», для создания дорожного покрытия которого использовались самые передовые решения и проводился очень тщательный контроль за качеством всех компонентов асфальтобетонной смеси.

С начала года в России открыт для использования реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли. Ваши разработки там есть?

Дмитрий Орлов: Да. Например, в перечень вошли наши защитно-восстанавливающие составы марки «Брит». Они предназначены для повышения долговечности автомобильных дорог. В этом году эти материалы получили одобрение Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и впервые начали применяться на федеральных трассах. Уникальность ЗВС в том, что при нанесении на дорожное покрытие он образует слой, защищающий асфальтобетон от воздействия погодно-климатических факторов и противогололедных реагентов. Также состав предназначен для устранения поверхностных дефектов: шелушения, выкрашивания, сетки трещин и т. д.

Дорожное покрытие должно выдерживать температурный диапазон в 110 градусов

Еще одна наша разработка — стыковочные битумно-полимерные ленты «Брит». Их применяют при укладке асфальтобетонной смеси, используют в местах стыков дорожного полотна в качестве герметика. В Петербурге лента активно применяется при ремонте и строительстве трамвайных линий: материал обеспечивает надежный стык рельсов с дорожным покрытием. Петербуржцы могут оценить применение такой технологии на маршруте быстрого и безопасного «Чижика» — первого отечественного проекта комплексной реконструкции трамвайного движения. В 2020 году по этой технологии было отремонтировано уже свыше 20 километров путей. В целом по стране в этом году достигнут рекорд по применению битумно-полимерной ленты в различных объектах транспортной инфраструктуры. Так, только наш объем — как одного из ведущих игроков рынка по производству ленты — достиг 5 млн погонных метров.

Правильно ведь, что и защитно-восстановительный состав, и ленты — это категория битумных продуктов. Какие еще есть битумные материалы, востребованные в дорожном строительстве?

Дмитрий Орлов: Да, верно. Все из перечисленного битумопроизводные продукты. Премиальная линейка. В нее входит гораздо больший ассортимент различных материалов, которые используются как для дорожных объектов, так и в других сферах строительства. Все они у нас производятся под маркой «Брит»: это защитные составы, мастики, ленты, герметики, праймеры, жидкая резина и другие материалы. Ассортимент продукции «Газпром нефти» насчитывает свыше 100 видов высокотехнологичных битумопроизводных продуктов марки «Брит» для дорожной и аэродромной инфраструктуры, и для объектов жилищно-коммунального хозяйства. Раньше считалось, что сфера битумного бизнеса — это исключительно B2B. Однако битумные материалы нужны и розничным покупателям — например, в загородном малоэтажном строительстве востребованы мастики и праймеры, как материалы, которые обеспечивают надежную гидроизоляцию. Нашим проводником на розничный рынок стал крупнейший в России DIY-ретейлер «Леруа Мерлен Восток», с которым мы заключили соглашение о сотрудничестве. Уже сейчас продукция компании представлена в строительных магазинах для профессионалов «МаксиПРО» сети «Леруа Мерлен».

Невозможно не спросить, как сказалась пандемия на отрасли? Не остановится ли строительство и ремонт дорог из-за коронавируса?

Дмитрий Орлов: Автодорожная сеть имеет стратегическое значение для всей транспортной системы страны, поэтому работы по строительству и ремонту дорог даже в условиях пандемии не прекращались. Чтобы обеспечить спрос на битумные материалы, наши заводы работали в привычном графике, конечно же, с соблюдением всех необходимых противоэпидемиологических мер. Как результат по итогам 9 месяцев 2020 года объем реализации наших битумов увеличился на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,3 миллиона тонн.

Эти цифры показывают, что российская дорожная отрасль ориентирована на высокую эффективность и повышение безопасности и качества дорог. И мы как обычные автолюбители и пассажиры ощущаем, насколько комфортнее стало перемещаться из одного города в другой, как быстрее доставляются грузы, как легче стало путешествовать на автомобиле по нашей стране. Мы все ближе к амбициозной цели — увеличению межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог до 12 лет.

Битумные материалы для пермских дорог разработают по индивидуальным рецептурам

В регион увеличат поставки высокотехнологичных материалов

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Фото: ПАО «Газпром нефть»

Для строительства дорог Пермского края в регион нарастят поставки битумных материалов, произведённых по индивидуальным рецептурам с учетом климатических особенностей. Соответствующее соглашение губернатор региона Дмитрий Махонин и председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков подписали на Петербургском международном экономическом форуме.

«Пермский край — успешный регион с сильной экономикой. Сегодня в крае реализуются крупные инфраструктурные проекты, поэтому важно обеспечить высокое качество строительных материалов, чтобы покрытие новых дорог, мостов и путепроводов в регионе было долговечным. «Газпром нефть» всегда подбирает индивидуальную рецептуру поставляемых битумов и асфальтобетонных смесей — с учетом климатических условий и транспортной нагрузки конкретного региона. Такой подход будет использован и в Пермском крае», — отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

В регионе реализуются крупные инфраструктурные проекты национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также федеральный проект «Мосты и путепроводы». В 2020 году «Газпром нефть» увеличила поставки в Пермский край до 35 тыс. тонн битумов, что на 15% больше 2019 года. Основной рост зафиксирован в высокотехнологичном сегменте битумных материалов.

О вариантах сотрудничества рассказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин: «Обсуждены планы по участию «Газпром нефти» в строительстве дорог в формате государственно-частного партнерства. В том числе возможность подключения компании к проекту Северного автомобильного обхода Перми, который сейчас на стадии получения государственной экспертизы».

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть


По науке.

Газпромнефть-Битумные материалы и НИИ ТСК договорились о сотрудничестве в разработке рецептур высокотехнологичных вяжущих Санкт-Петербург, 7 ноя — ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-Битумные материалы, оператор битумного бизнеса Газпром нефти, и Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) подписали соглашение о взаимодействии при разработке эффективных рецептур высокотехнологичных вяжущих и их применении в дорожном строительстве.
Подписи под документом поставили гендиректор Газпромнефть-Битумные материалы Д. Орлов и гендиректор НИИ ТСК Е. Симчук.

Соглашение предусматривает реализацию дорожной карты, направленной на повышение эффективности применения современных битумных материалов при строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
В рамках партнерства запланировано проведение серии научно-исследовательских и опытных работ в Научно-исследовательском центре (НИЦ) Газпром нефти в г. Рязань и в испытательном центре НИИ ТСК.
По итогам этих работ будут актуализированы существующие стандарты на технические требования и методы испытаний битумных материалов с учетом потребностей российской дорожной отрасли.
Также соглашением предусмотрено экспертное сотрудничество сторон при разработке новых рецептур инновационных битумов и асфальтобетонных смесей с использованием передовых технологических решений, соответствующих современным нормативам и требованиям экологической и промышленной безопасности.
Для контроля эффективности применения битумных материалов будет предложена прогрессивная система мониторинга эксплуатационного состояния участков автомагистралей и автомобильных дорог.

Активное развитие сети автомобильных дорог в России и повышение требований к качеству дорожного покрытия обуславливает рост спроса на российском рынке, как на базовые, так и на современные битумные материалы. 

Газпромнефть-Битумные материалы, занимающая заметную долю рынка битумных материалов в России, стремится удовлетворить этот спрос. Ассортимент битумных материалов, выпускаемых компанией, насчитывает 189 наименований, включая 24 марки базовых битумов, 112 марок полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), полимер-модифицированных битумов (ПМБ), битумных эмульсий, а также 44 марки битумопроизводных продуктов (мастики, герметики, битумные ленты, защитные составы).

По итогам 2018 г. компания вошла в ТОП-10 крупнейших производителей битума в мире, реализовав свыше 2,5 млн т битумных материалов.
На российском рынке инновационных ПБВ Газпромнефть-Битумные материалы занимает лидирующую позицию.
В 2018 г. объем производства ПБВ компании составил 194 тыс. т при том, что в целом по России этот показатель был на уровне 411 тыс. т.
Подбором рецептур битумов, ПБВ и асфальтобетона занимается НИЦ Газпромнефть-Битумные материалы в г. Рязань.
Возможности центра позволяют вести разработку вяжущих с учетом специфики региона, а также проводить комплексное сопровождение продукции.
Стратегия развития битумного бизнеса компании до 2030 г. предусматривает не просто увеличение доли на рынке, а рост в соответствии с изменениями рынка. 
В числе ключевых целевых стратегических ориентиров рассматриваются развитие высококонкурентного сервисного портфеля, расширение географии производства и логистики продукции, развитие линейки инновационных битумов и портфеля технологических решений.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях

Битумный материал — обзор

11.2.5.1 Применения

Битумные материалы могут использоваться для достижения различных целей стабилизации грунта, хотя их использование в дорожных покрытиях, безусловно, является их наибольшим применением. В дополнение к обычным слоям дорожного покрытия эти материалы используются для липких слоев (по существу, клей между старым и новым слоями асфальтобетона или для новой изнашиваемой поверхности), для гидроизоляции, в качестве паллиативного средства от пыли, для борьбы с эрозией, для водопроводных конструкций. (я.например, дренажные канавы и водопропускные трубы), а также их можно использовать для предотвращения потери влаги из-за испарения и гидратации во время отверждения цемента или грунтов, стабилизированных известью. Битумные добавки также используются в качестве стабилизатора в нижележащих слоях дорожного покрытия от земляного полотна до нижнего и нижнего слоев. Тип используемого битума зависит от типа стабилизируемого грунта, метода строительства и т. Д. Поскольку градация грунта, очевидно, повлияет на инженерные свойства и характеристики слоев дорожного покрытия, для каждого слоя рекомендуются разные градации.Например, в таблице 11.2 приведены рекомендуемые градации дорожного покрытия под слоями.

Термин грунт-битум (или грунт-асфальт) использовался для обозначения водонепроницаемого связного грунта, обычно с использованием ~ 4-7% битума. Асфальтобетон обычно относится к стабилизированному зернистому грунту, в котором песок или хорошо отсортированный заполнитель смешивается с 3–10% битума, чтобы обеспечить прочный водостойкий и устойчивый к истиранию структурный слой. Когда слой износа должен быть нанесен на новое или существующее покрытие, однородный крупнозернистый песок или мелкий гравий может быть помещен поверх битумного связующего слоя.

Асфальт Герметизирующие покрытия — это тонкий слой асфальтового материала, наносимый на поверхности дорожного покрытия для дополнительной защиты от износа или гидроизоляции. Иногда они включают использование модификаторов или наполнителей (например, песок, заполнитель, латекс, полимеры и т. Д.). Герметизирующие покрытия часто используются в качестве периодического нанесения для «обновления» и защиты поверхности дорожного покрытия, чтобы продлить его износ и срок службы.

Прочность обычно включается в технические характеристики асфальтовых цементов.Чаще всего это оценивается испытаниями на неограниченное сжатие, хотя также использовались испытания соотношения подшипников. Прочность также можно оценить после периода замачивания. Прочность пропитанного материала обычно значительно меньше, чем у уплотненного материала. Хотя добавление битума в почву до определенной степени обеспечит дополнительную когезионную прочность, было показано, что слишком большое количество этой добавки фактически снижает прочность на неограниченное сжатие в зависимости от типа заполнителя (pedago.cegepoutaouais.qc.ca; Hausmann, 1990; www.virginiadot.org). Пластичность (гибкость), долговечность, непроницаемость («гидроизоляция») и сопротивление усталости также являются важными характеристиками, которые оцениваются и иногда указываются для комбинаций асфальт-грунт.

Водонепроницаемость чаще всего оценивается по степени водопоглощения асфальтостабилизированного грунта. Было показано, что жидкий асфальт, смешанный в количестве 5-6% с различными типами почв, обычно имеет коэффициент поглощения <2% (Fang, 1991). В целом, «гидроизоляцией» считается поглощение почвы <1-2%.”

Испытания на усталость показали, что уплотненный асфальтобетон разрушится при значительно более низких нагрузках после повторяющихся циклов нагружения (усталостная прочность). ASTM разработало стандартную процедуру испытаний (D7460) для оценки этого явления. Испытания показали, что усталостная прочность может составлять только 55-60% от заявленных пиковых значений прочности. Эти пониженные значения прочности необходимо учитывать при проектировании реальных покрытий. Спецификации суперпроекта были разработаны в результате Стратегической программы исследований автомобильных дорог (SHRP) для устранения колейности, усталости и термических повреждений асфальтобетонных покрытий (ftp.dot.state.tx.us).

Типы битумных материалов в строительстве — Использование и свойства — Руководство по строительным технологиям

🕑 Время считывания: 1 минута

Связанные вместе битумом материалы называются битумными материалами. Первоначально использование битумных материалов ограничивалось дорожным строительством. Теперь его применение распространилось в области строительства крыш, промышленного назначения, ковровой плитки, красок и в качестве специального покрытия для гидроизоляции.

История Битумные материалы До эпохи битума гудрон использовался в качестве связующего материала для битумных материалов.После 20-го века в Великобритании появились новые типы транспортных средств с пневматическими шинами. Было время, когда гудрон использовался в дорожном строительстве на больших территориях. Дорога была построена с использованием водных и градуированных заполнителей в соответствии с принципами, разработанными Macadam. Дороги из щебня производили большое количество пыли из-за действия пневматических шин и скорости движения транспортных средств. Это привело к связыванию поверхности дороги этой смолой. Деготь будет действовать как повязка для покрытия поверхности.Он хорошо подходит для этой цели, так как его можно сделать полужидким и соответственно распылять. При охлаждении он станет жестким и защитит дорогу от попадания воды. История битума началась с битума нефтеперерабатывающего завода, который использовался на мексиканских нефтяных месторождениях в Великобритании примерно в 1913 году. Но в 1920 году нефтеперерабатывающий завод Shell Haven был одним из тех, кто внес битум в дорожное строительство.

Разница между битумом и гудроном По сравнению с гудроном битум менее чувствителен к температуре.Таким образом, для данной температуры битум имеет большую жесткость по сравнению с гудроном при той же температуре. Это доказало более высокое сопротивление деформации и сопротивление размягчению по сравнению с гудроном. В будущем при высоких силах истирания они станут более хрупкими и устойчивыми к растрескиванию. Со временем автомобили увеличиваются, а значит, и трафик. Следовательно, было важно сделать дороги более эффективными. Это привело к более полному использованию битума, чем гудрона.

Виды битума Чтобы учесть самые разные обстоятельства, было разработано большое количество битумных смесей.Основное изменение связано с изменением содержания битума, сорта битума, типа используемого заполнителя и размера заполнителя. Традиционно в Великобритании битум делится на две категории. Первый — « асфальт », второй — « щебень ». В Северной Америке асфальт называется сам битумом. Асфальты представляют собой битумную смесь, прочность и жесткость которой достигается за счет свойств строительного раствора. В то время как в случае щебня прочность зависит от заполнителей, которые используются в смеси (т.е. сортировка агрегатов). В каждом упомянутом случае свойства битума меняются. Установлено, что свойства асфальта в большей степени зависят от свойств битума, чем в случае щебня.

Рис.1: Изображение асфальтовой смеси и ее характеристик

Рис. 2: Изображение смеси макадама и ее характеристик

Использование битумного материала в гибком покрытии Битумные материалы в основном используются для устройства гибкого покрытия.Когда в строительстве дороги используются бетонные плиты, мы называем это жесткой конструкцией. Само гибкое покрытие состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет определенные функции под нагрузкой. Общий гибкий слой покрытия в гибком покрытии показан на рисунке 3.

Рис.3: Различные слои в конструкции гибкого дорожного покрытия

В зависимости от положения и функции материала характер материала также меняется. Поверхность, связующее и основание могут быть из асфальта.Но тип и свойства асфальта в каждом из этих слоев различаются в зависимости от местоположения и функции. Асфальт в поверхностном слое отличается от асфальта, который используется в связующем слое или в основании.

Составляющие битумных материалов Агрегат и битум представляют собой составы битумного материала. В нем присутствует небольшая часть воздуха, что делает битумный материал трехфазным. Все свойства битумного материала сильно зависят от индивидуальных свойств каждой фазы и их соответствующих пропорций в смеси.Две твердые фазы, то есть битум и заполнитель, различаются по природе. Агрегат жесткий и твердый по своей природе. Битум эластичен и меняется в зависимости от температуры, поскольку он мягкий. Таким образом, на характеристики материала в целом большое влияние оказывает доля битума во всей смеси. Подача битума может осуществляться различными способами в зависимости от того, требуется ли для укладки или для облегчения некоторых других работ. Когда речь идет о качестве и характеристиках битумного материала, качество составляющих заполнителей также является основным фактором.Мы можем либо выбрать заполнители с непрерывной сортировкой, которые называются асфальтобетоном (ранее в Великобритании он назывался щебнем, как обсуждалось в предыдущих разделах), либо используемые заполнители могут быть сорбированы с зазором, которые известны как горячекатаный асфальт или каменный асфальт (раньше он был известен как асфальт в Великобритании). Наполнитель — это мелкий компонент заполнителей, который может пройти через 63 микрона. Смесь отсортированного заполнителя может содержать некоторое количество наполнителей. Но когда этого недостаточно, используется дополнительный наполнитель в виде портландцемента, гашеной извести или известняковой пыли.

Источники битума Битум имеет в основном два источника:
  • Битум природный
  • Нефтеперерабатывающий Битум

Природный битум или природный асфальт Битум получают из нефти естественным путем с помощью геологических сил. Было обнаружено, что они тесно связаны с минеральными агрегатами. Они обнаруживаются отложенными на пропитанных битумом породах и битуминозных песках, которые содержат лишь несколько процентов битума.В регионе Валь-де-Траверс в Швейцарии и в районе «битуминозных песков» в Северной Америке наблюдается значительный диапазон залежей битума. Каменные асфальты содержат 10% битума в виде битума, пропитанного известняком или песчаником. Озерный асфальт представляет собой битумное «озеро», которое находится в виде дисперсного мелкодисперсного минерального вещества в битуме. В дорогах Великобритании используется битум из отложений ранее упомянутых озерных отложений, обнаруженных в озере Тринидад. Асфальт, найденный в озере, очищается до частичного состояния путем нагревания его до температуры 160 0 C. Это делается в открытом режиме, чтобы удалить лишнюю воду. Позже материал фильтруется. Затем это бочки и транспортировка. Материал сложно использовать непосредственно на дорогах, так как он состоит из 55% битума, 35% минеральных веществ и 10% органических веществ. Его даже после обработки смешивают с нефтеперерабатывающим битумом перед использованием.

Нефтеперерабатывающий Битум Этот битум представляет собой остаточный материал, который остается после процесса фракционной перегонки сырой нефти. Нефть из разных стран различается в зависимости от содержания битума.Установлено, что нефть с Ближнего Востока и Северного моря должна подвергаться дальнейшей переработке даже после дистилляции, чтобы получить окончательный битум. Эти источники имеют очень небольшое содержание битума. Но нефть из Карибского бассейна и других стран имеет более высокое содержание битума, который можно легко извлечь.

Производство битума Производство битума — это длительный процесс, который кратко представлен на схеме ниже. Битум — это остаточный материал.Окончательные свойства битума будут зависеть от степени извлечения, вязкости и процесса дистилляции. Нынешний нефтеперерабатывающий завод имеет возможность извлекать битум более точно в зависимости от необходимой вязкости и консистенции.

Рис.4: Блок-схема, показывающая приготовление битума нефтеперерабатывающего завода

Состав битума Углеводороды и их производные, образующиеся в сложной коллоидной системе, образуют структуру битума. Битум — это коллоидная система, растворяющаяся в трихлорэтилене.Этот растворитель используется для определения компонентов, присутствующих в битуме. Составляющие битума можно подразделить следующим образом:
  • Асфальтены: Было обнаружено, что они нерастворимы в легких алифатических углеводородных растворителях
  • Мальтены: Они растворимы в н-гептане
Коллоидная система битума — это система с твердыми частицами асфальтенов, которые вместе образуют кластер молекул, или они могут быть мицеллами; континуум мальтенов. В зависимости от дисперсии мицелл битум может существовать либо в форме золя, либо в форме геля. Золь образуется при полном рассеянии. Гель образуется, когда мицеллы подвергаются флокуляции и превращаются в хлопья. Битум приобретает гелеобразный характер, когда в нем больше насыщенной нефти и меньше молекулярная масса. Этот битум с ароматическими маслами имеет золевой характер. Это один с большим количеством асфальтенов.

Влияние компонентов битума на свойства материала Отдельные фракции, образующие битум, несомненно, вносят определенный вклад в свойства битумного материала.
  • Асфальтены — это фракция, которая формирует тело материала.
  • Смола в битуме способствует адгезии и пластичности материала.
  • Вязкость и реология материала зависят от масел, присутствующих в битумном материале.
  • Жесткость материала определяется содержанием серы, которая присутствует в значительных количествах, главным образом в высокомолекулярных фракциях.
  • Присутствие определенного комплекса кислорода влияет на кислотность битума. Кислотность битума — это фактор, определение которого поможет узнать способность битума сцепляться с частицами заполнителя.
Подробнее: Различные виды битума, их свойства и применение Вязкость битумных материалов — измерения и факторы Гидроизоляция кровли с использованием битумного гидроизоляционного мембранного листа Желаемые свойства асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий Пенетрация битума Сортировка битума — Различные методы сортировки битума

Битумные материалы — Применение и использование битума в гражданском строительстве

Лабораторные испытания битума

Введение в битумные материалы

Термин «битумные материалы» обычно используется для обозначения веществ, в которых присутствует битум или из которых он может быть получен. Битум определяется как аморфное, черного или темного цвета (твердое, полутвердое или вязкое) вяжущее вещество, состоящее в основном из высокомолекулярных углеводородов и растворимое в сероуглероде.

Для применения в гражданском строительстве к битумным материалам относятся, в основном, афальты и гудроны. Асфальты могут встречаться в природе (природные асфальты) или могут быть получены при переработке нефти (нефтяные асфальты). Смолы не встречаются в природе и образуются в виде конденсатов при переработке угля, нефти, горючего сланца, древесины или других органических материалов.Смола образуется, когда смола частично перегоняется, так что летучие компоненты испаряются из нее. Битумные смеси обычно используются для обозначения комбинаций битумных материалов (в качестве связующих), заполнителей и добавок.

В данной статье представлены основные принципы и практики использования битумных материалов и смесей при строительстве дорожных покрытий. В последние годы использование гудрона в строительстве автомагистралей было очень ограничено из-за опасений по поводу возможного выброса опасных лотков при нагревании гудрона.

Применение битума в научных и технических процессах

Применение битума в гражданском строительстве

Ниже приведен список применений битума в реальной жизни:

  1. Гидравлика и борьба с эрозией Водосборные бассейны

  2. Заливка плотины

  3. Прокладки дамбы, защита

  4. Защита дамб

  5. Футеровка канав

  6. Водостоки, сооружения

  7. Охрана набережной

  8. Раны

  9. Причалы

  10. Защита дамбы

  11. Матрасы для защиты дамбы и берега

  12. Мембранные футеровки, гидроизоляция

  13. Футеровка резервуара

  14. Обращения

  15. Стабилизация песчаных дюн

  16. Отстойники, пруды окисления

  17. Бассейны

  18. Отстойники

  19. Водные преграды

  20. Войлок на подкладке

Дайте нам знать в комментариях, что вы думаете о концепциях в этой статье!

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследовать
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О Массачусетском технологическом институте
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О Массачусетском технологическом институте
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

Свойства битумных материалов и их применение, химический состав

Что такое битумный материал?

Битумные материалы известны и используются в дорожном строительстве с давних времен. Большая часть битума, используемого сегодня в строительстве, получается из сырой нефти.

Его получают путем фракционной перегонки, при котором более простые компоненты сырой нефти, такие как уайт-спирит, керосин, мазут, легкие, средние и тяжелые смазочные масла с более низкими температурами кипения, испаряются, оставляя битум.

Согласно индийскому стандарту, битум можно определить как некристаллический твердый или вязкий материал, обладающий адгезионными свойствами.Его получают из сырой нефти либо естественным путем, либо процессами нефтепереработки. Он в значительной степени растворим в сероуглероде. Битум бывает черного или коричневого цвета.

Свойства битумных материалов
  • Консистенция
  • Прочность или устойчивость к атмосферным воздействиям
  • Скорость отверждения
  • Устойчивость к воздействию воды

Свойства битумных материалов

126 Консистенция —

Эффект температуры по консистенции. Учет консистенции при определенной температуре.

Прочность или устойчивость к атмосферным воздействиям

для удовлетворительного выполнения своей функции, поскольку вяжущий битум для дорожных покрытий остается пластичным. Но когда битум подвергается выветриванию в виде тонкой пленки, он довольно много теряет пластичность и становится хрупким.

Скорость отверждения

Скорость испарения зависит от типа используемого растворителя. Чем меньше количество растворителя, тем меньше время отверждения.

Время отверждения также увеличивается при использовании мягкого битума в качестве основы при резке.

Устойчивость к воздействию воды —

Прочность битумного покрытия во многом зависит от способности битума прилипать к заполнителю в присутствии воды.

Свойства битумных материалов

Использование

битумных материалов
  • Заливка плотины
  • Футеровка дамбы, защита
  • Защита дамб
  • Футеровка канав
  • Водосточные желоба
  • Защита набережных
  • Канавки
  • Примыкания
  • Гидравлика водосборные бассейны, бассейны
  • Защита дамбы
  • Матрацы для дамбы
  • Облицовка мембраны
  • Гидроизоляция
  • Облицовка резервуара
  • Стабилизация песчаных дюн
  • Бассейны
  • Пруды для сточных вод
  • Войлок с подкладкой
  • Водонепроницаемые барьеры
  • битумные материалы

Химический состав битума

Битум можно разделить на следующие три основные фракции.

  1. Асфальтены.
  2. Мальтены.
  3. Карбены.
Асфальтены

Асфальтены нерастворимы в легких углеводородных растворителях, таких как петролейный эфир. Асфальтеновая фракция вместе с частью мальтеновой фракции образует дисперсную.

Мальтены

Мальтены растворимы в углеводородных растворителях. Мальтены состоят из четырех элементов, а именно азотного основания, первого подкисляющего, второго каучука и парафина.

Карбены

Фракция карбенов нерастворима в четыреххлористом углероде.

Свойства битумных материалов и их использование, битумные материалы

Производство битума

Переработка

Битумные материалы являются компонентом нефтяной сырой нефти. Их получают как конечный продукт при фракционной перегонке сырой нефти. Для рафинирования битума используются два разных процесса.

  1. Процесс дистилляции.
  2. Процесс экстракции растворителем.

Процесс перегонки

Поток и вакуумная перегонка — наиболее часто используемый метод очистки сырой нефти.

В этом процессе различные продукты разделяются с помощью тепла и вакуума. Изменения, происходящие во время рафинирования, являются физическими, и поэтому любая комбинация различных продуктов, включая битум, может быть рекомбинирована в однородную массу.

Переработка нефтяной сырой нефти — это операция в непрерывном потоке, выполняемая сначала путем прокачки сырой нефти через трубный перегонный куб, в котором ее температура повышается.

Процесс экстракции растворителем

В этом процессе очистки битума селективный растворитель, такой как пропан, используется для отделения парафиновых масел от других компонентов.

Этот процесс тесно связан с производителями высококачественных смазочных масел, которые требуют тщательного контроля температуры нефти.

В этом процессе экстракции конечным продуктом обычно является битум с низким проникновением, редко более 50 проникновением.

Процесс скрипа

Как уже говорилось, этот процесс используется для получения более высокого процентного содержания бензина или моторного топлива.

В этом процессе интенсивное нагревание и очень высокое давление используются для того, чтобы вызвать определенные химические изменения из-за высокой температуры и давления, определенная часть компонентов с более высокой точкой кипения химически соединяется и дает большее количество компонентов с низкой точкой кипения.

Битум прямой перегонки

Битум, который был дистиллирован до определенной вязкости или проницаемости без дополнительной обработки, известен как битум прямой перегонки.

Его получают путем перегонки во время обработки, регулируя скорость потока и температуру, можно производить битум с консистенцией от очень мягкой до очень твердой. ( Свойства битумных материалов и их использование, битумные материалы )

Битум с воздушным выдувом

Полутвердый битум может получить особые свойства путем продувки воздухом через горячий остаток.

При производстве битума с продувкой воздухом обычная перегонка прекращается в какой-то момент, пока остаток остается жидким.

Выдувание воздуха продолжают до тех пор, пока остаток не приобретет спорных свойств. Полученный таким образом битум иногда называют окислителем битума. ( Свойства битумных материалов и их использование, битумные материалы )

Сокращение

Сокращение определяется как битум, вязкость которого была снижена путем добавления летучего разбавителя, летучими разбавителями являются бензин или нафта, керосин, и низкокипящие легкие масла используются, легко разливаемые или распыляемые при относительно низкой температуре.

Применяется для дорожного строительства, например, для обработки поверхности. Скорость схватывания — это скорость испарения растворителя.

Также прочтите

Новые битумные материалы для экологически чистых покрытий


Битумные материалы представляют собой сложные вязкоупругие композиты, которые в основном используются для строительства дорог и покрытий в аэропортах. За последние годы были разработаны многочисленные достижения в области новых битумных материалов для экологически чистых дорожных покрытий, что превратило эту тему в новую область исследований.Исследования включают несколько областей: определение характеристик и моделирование битумных материалов, многофазное поведение битумных материалов, асфальтобетонные смеси, модифицированные материалами с фазовым переходом, самовосстановление асфальтовых покрытий и оценка дорожных отходов.

В этом специальном выпуске представлена ​​подборка из тринадцати недавних исследований, в основном сфокусированных на многомасштабном описании и численном моделировании битумных материалов, включая модифицированные асфальтовые смеси, мастики и битумные вяжущие, переработку и оценку отходов для асфальтовых покрытий, а также инновации в разработка более экологичных битумных материалов и их применение на месте. Были получены научные материалы из Канады, Китая, США, Чешской Республики, Республики Корея, Италии, Франции и Испании.

Этот специальный выпуск открывается исследованием, проведенным A. Hamid et al. Они разработали лабораторное исследование для изучения влияния содержания геополимера на основе летучей золы на реологические и микроструктурные свойства асфальтовых вяжущих. Результаты показывают, что геополимеры могут быть использованы в качестве устойчивой и более экологичной альтернативы другим модификаторам асфальта из-за их низкого содержания углекислого газа и лучшей способности рециркуляции, оказывая незначительное влияние на характеристики и микроструктуру связующего.

Статья М.Ю. и соавт. представляет собой экспериментальное исследование, в котором оценивается противозадирная способность переработанного дна моторного масла (REOB) в качестве омолаживающего агента для битумных вяжущих и битумных смесей с плотной фракцией. Основные результаты демонстрируют, что REOB можно использовать в качестве регенератора асфальта, соблюдая требования против старения, указанные в технических характеристиках.

Работа Y. Xu et al. изучает влияние степени смешения первичного и состаренного вяжущего на характеристики дорожного покрытия из смесей горячего вторичного асфальта (HMRAM) с высоким содержанием RAP.Для этого были приготовлены HMRAM с разной степенью смешивания (DOB) путем изменения температуры смешивания. Результаты доказывают, что содержание и физические свойства старых агрегатов в материалах с RAP имеют важное влияние на производительность HMRAM с высоким содержанием RAP.

В статье J. Li et al., Аналогичной M. Yu et al., Были проведены несколько физических и реологических испытаний в дополнение к четырехкомпонентному и инфракрасному спектроскопическому анализу состаренных асфальтовых вяжущих, содержащих три типа REOB из завод по переработке отходов.Основные результаты статьи показывают, что REOB чувствителен к температуре размягчения, а содержание асфальтенов оказывает значительное влияние на физические и реологические свойства асфальта, обновленного REOB.

Статья P. Hyzl et al. представляет результаты 5-летнего исследования, посвященного использованию регенерированного асфальта (RA) в асфальтовых смесях типа каменно-мастичного асфальта (SMA). Авторы определяют возможность использования РА в смесях типа SMA без отрицательного влияния на функциональные свойства или срок службы слоя.

Статья Y. Pi et al. анализирует общий процесс смачивания асфальта на поверхности заполнителя на основе теории поверхностной энергии. В качестве основного результата авторы создают модифицированную численную модель смачивания для исследования влияния начальной температуры, скорости охлаждения асфальта и размеров текстуры поверхности заполнителя на процесс смачивания.

H. Li et al. изучить влияние летучей золы и шлака на свойства асфальтно-цементного раствора (САМ). Были проведены экспериментальные испытания для определения влияния этих добавок на характеристики свежего и затвердевшего САМ.Основываясь на оцененных свойствах, смесь САМ с летучей золой предлагается использовать в дальнейших исследованиях в качестве экономически эффективной стратегии.

Работа D. Wang et al. исследует влияние рубленых базальтовых волокон разной длины и содержания добавки на характеристики пористых асфальтовых смесей. Результаты доказывают, что добавление рубленых базальтовых волокон может улучшить характеристики пористых асфальтовых смесей, поскольку они образуют трехмерную сетчатую армирующую структуру внутри пористой асфальтовой смеси.

Статья M. Pasetto et al. проводит экспериментальное исследование, направленное на анализ хроматических и механических свойств прозрачной синтетической смолы и ее пригодности в качестве нетрадиционного битумного вяжущего для новых асфальтовых смесей. Исследуемая синтетическая смола представляла собой запатентованный продукт, состоящий из термопластичной двухкомпонентной смолы со связующими свойствами, подобными свойствам традиционного битума. Разработанное вяжущее показывает многообещающие результаты с точки зрения его эффективного использования в более устойчивых асфальтовых покрытиях.

S. Magniafico et al. в своей работе изучают различия между экспериментальными линейно-вязкоупругими (LVE) свойствами как прямогонного битума, так и битумной смеси и моделирования с использованием аналогичной модели 2S2P1D, адаптированной 14 разными пользователями. 2S2P1D (2 пружины, 2 элемента параболической ползучести и 1 дроссельная заслонка) — это аналогичная линейная вязкоупругая модель для моделирования поведения битумных материалов, разработанная в Лионском университете / ENTPE. Полученные результаты подчеркивают актуальность модели 2S2P1D для многомасштабного моделирования поведения LVE битумных материалов, от битумных вяжущих до асфальтовых смесей.

Статья M. Sol-Sánchez et al. представляет исследование, целью которого является анализ повторного использования цеолитных отходов нефтепереработки в производстве теплых асфальтовых смесей (WMA). Два разных типа цеолитных отходов анализируются как добавки для производства двух WMA, механические характеристики которых сравниваются с обычным WMA и горячим асфальтом (HMA). Результаты показывают, что цеолитные отходы с содержанием 0,3% позволяют производить WMA при температурах около 145 ° C, с сопоставимой обрабатываемостью и уплотнением с обычными эталонными HMA при 165 ° C, без ухудшения их механических свойств.

Статья Х. Ли и др. изучает эффективность индукционного нагрева и лечебную способность асфальтобетонных смесей с различными проводящими добавками. Стальная фибра, стальная крошка и стальной шлак добавляются в асфальтобетонные смеси с целью индукционного нагрева. Результаты показывают, что термические свойства асфальтобетонных смесей изменяются при добавлении различных проводящих добавок. Модифицированная асфальтобетонная смесь со стальной фиброй показала лучшие характеристики индукционного нагрева. Было доказано, что добавление проводящих добавок в асфальт является потенциальным решением для предложения новых асфальтовых покрытий со свойствами заживления трещин.

Наконец, этот специальный выпуск завершается статьей D. Wang et al. Они проводят экспериментальное и численное исследование для создания модели развития усталостных повреждений асфальтовых смесей. Для этого проводятся испытания на усталость при четырехточечном изгибе и моделирование методом конечных элементов с помощью ABAQUS на испытательных образцах асфальтобетонных смесей. На основе комбинации модели повреждений в результате испытаний на усталостный изгиб и их виртуального моделирования оцениваются факторы, влияющие на сопротивление усталости всей асфальтовой смеси.

Конфликт интересов

Редакция заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Благодарности

Мы хотели бы выразить благодарность всем авторам, которые сделали возможным выпуск этого специального выпуска. Мы надеемся, что этот сборник статей будет полезен научному сообществу, специализирующемуся на новых устойчивых битумных материалах.

José Norambuena-Contreras
Lily Poulikakos
Hassan Baaj
Quantao Liu

Авторские права

Авторские права © 2020 José Norambuena-Contreras et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *