Битумное покрытие – Битумное покрытие в Санкт-Петербурге. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Содержание

6.1.1.2. Битумные покрытия по металлу

53

ций от атмосферной коррозии(особенно дымовых труб)«Вектор-1214Б» паро- и

гидроизоляционный ЛКМ по бетонным поверхностям работающим в условиях повышенных температур и влажности атмосферы.

Интерес представляет покрытиеZinga ( продукт бельгийской компании

Zinga-Metall , холодное цинкование) – жидкий состав, состоящий из электролити-

ческого цинка, летучих веществ (ненасыщенных углеводородов) и связующих агентов(смол). В высохшем состоянии содержит до96% цинка. Обеспечивает за-

щиту на протяжении 25 лет и более. Выдерживает температуру от -40 до +150оС.

Покрытие легко наносится повторно, так как последующий слой Zinga прекрасно соединяется с предыдущим. Идеально подходит и для ремонта изделий из черных металлов, и для восстановления ранее оцинкованных поверхностей. Покрытие просто, как окраска и надежно как горячая оцинковка, т.к. защищает металл не только за счет механической изоляции от окружающей среды, но и электрохими-

чески по принципу протекторной защиты.

Подготовка поверхности и нанесение покрытия стандартные.

Битумные покрытия широко используются для защиты металлических конструкций, прежде всего, от подземной коррозии. Различают три вида битум-

ных покрытий: нормальные, усиленные и весьма усиленные. Конструкция битум-

ных покрытий приведена в табл.6.5.

54

 

 

 

Таблица 6.5

 

Конструкция битумных покрытий

 

 

 

 

 

Номер слоя от поверхно-

Нормальное

Усиленное

 

Весьма усиленное

сти металла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Битумная грунтовка

Битумная грунтовка

 

Битумная грунтовка

 

 

 

 

 

2

Битумная мастика

Битумная мастика

 

Битумная мастика

 

 

 

 

 

3

Покровный слой

Стеклохолст

 

Стеклохолст

 

 

 

 

 

4

Битумная мастика

 

Битумная мастика

 

 

 

 

 

5

Покровный слой

 

Стеклохолст

 

 

 

 

 

6

 

Битумная мастика

 

 

 

 

 

7

 

Покровный слой

 

 

 

 

 

Толщина покрытия, мм

2,5-3

5-6

 

7,5-9

 

 

 

 

 

Как видно из табл.6.6. конструкция битумного покрытия во многом напо-

минает конструкцию лакокрасочного покрытия. В них также присутствует слой грунтовки, обеспечивающий качественное сцепление покрытия с металлом и они являются многослойными. Под битумные покрытия могут быть использованы би-

тумно-полимерные грунтовки заводского изготовления ГТ-760 ИН, ГТП-821, ГТ832 НИК и др., а также раствор битума в бензине в соотношении 1:3 по объему.

Перед нанесением грунтовки поверхность металла должна быть очищена от грязи, пыли, масел, ржавчины. На рабочих площадках битумная грунтовка гото-

вится следующим образом: битум расплавляют, обезвоживают, охлаждают до температуры 70 оС и тонкой струйкой при перемешивании вливают в бак с бензи-

ном. Получаемый жидкий раствор битума в бензине легко может быть нанесен на поверхность металла распылением, кистью, валиком и обеспечивает после высы-

хания бензина тонкую пленку хорошо сцепленного с металлом битума.

Битумная мастика является основным защитным слоем и используется двух видов: горячая и холодная. Горячая мастика применяется в теплое время го-

да, и представляет собой композицию, состоящую из битума и наполнителей. На-

полнители могут быть двух типов: порошковые и объемные. Назначение напол-

нителей уменьшить растрескивание битума, придать специальные свойства би-

55

тумному покрытию, удешевить покрытие. Наиболее часто из порошковых напол-

нителей используются: доломитизированный или асфальтовый известняк, доло-

мит (ГОСТ 8267-82), тальк-магнезит молотый или тальк А (ГОСТ19729-74), анде-

зитовая мука. В качестве объемных наполнителей используют отходы различных производств: асбест, резиновая крошка, полимерная сечка и т.д. Битумная масти-

ка изготавливается при температуре 170-180 оС

Холодная мастика применяется в основном в холодное время года и в сво-

ем составе, помимо порошковых и объемных наполнителей имеет еще пластифи-

катор, в качестве которого может быть использовано зеленое масло(ОСТ 38- 01140-77) или отработка любых автомобильных и машиностроительных масел.

Пластификатор в зависимости от температуры использования мастики обычно вводиться в ее состав в количестве 3 — 7%. Пластификатор, прежде всего, улучша-

ет технологичность нанесения мастики и также снижает вероятность растрески-

вания покрытия. Некоторые составы битумных мастик, применяемых для защиты трубопроводов, приведены в табл.6.6.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.6

 

 

Составы битумных мастик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компоненты и их процентное содержание

Название мастики

 

 

 

 

 

Битум

 

Порошковый

Объемный наполнитель

Пластификатор

 

 

 

наполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горячие мастики

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-

87-70%

 

 

 

Асбест7-10%,

 

асбополимерная

 

 

 

 

полиэтилен. 3%

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-минеральная

75

 

Доломит

25%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-тальковая

80-85

 

Тальк

15-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-резиновая

93

 

 

 

Резиновая крошка 7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодные мастики

 

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-минеральная

70

 

Доломит

25

 

Зеленое масло, 5%

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-тальковая

80-82

 

Тальк

17-15

 

Зеленое масло, 3%

 

 

 

 

 

 

 

Битумно-резиновая

88

 

 

 

Резиновая крошка, 5%

Зеленое масло, 7%

 

 

 

 

 

 

 

studfile.net

Типы битумных защитных покрытий — Справочник химика 21

    Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ) проведены научно-исследовательские работы по изучению защитных свойств различных типов и конструкций изоляционных покрытий для стальных трубопроводов, а также обобщен опыт проектирования, строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов в различных почвенно-климатических зонах. Этими работами установлено, в частности, что изоляционное покрытие нормального типа толщиной 3 мм характеризуется наиболее низкими защитными свойствами по сравнению с покрытиями других типов из тех же материалов. Если армированное нетканым стекловолокнистым холстом битумное изоляционное покрытие толщиной 4 мм имеет установившуюся величину переходного сопротивления 10 Oм м , то покрытие толщиной [c.86]
    На стальных трубопроводах, прокладываемых непосредственно в земле в пределах территории городов, населенных пунктов и промышленных предприятий, применяются защитные покрытия весьма усиленного типа (битумно-полимерные, битумно-минеральные, ка- [c.106]

    Типы битумных защитных покрытий [c.124]

    Защитные покрытия весьма усиленного типа из полимерных липких лент имеют следующую структуру грунтовка (0,1 мм), липкая лента в три слоя (не менее 1,1 мм), наружная обертка. Для защиты такого покрытия от механических повреждений при укладке и засыпке трубопроводов в грунт необходимо использовать обертки из рулонных материалов с прочностью ширины полотенца не менее 0,25 МПа (бризол по ГОСТ 17176—71, пленка ПДБ к др.). Под покрытие из полимерных липких лент применяют клеевые или битумно-клеевые грунтовки, изготовленные в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Общая толщина покрытия должна быть не менее 0,6 мм. Эмаль применяют для изоляции на участках, где отсутствуют блуждающие токи. [c.127]

    Газопроводы, прокладываемые в пределах территории городов и других населенных пунктов, промышленных предприятий, изолируют защитными покрытиями весьма усиленного типа в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов (СНиП П—37—76, ГОСТ 9.015—74 и др.) битумнополимерными, битумно-минеральными, полимерными, этиноле-выми, а также покрытиями на основе битумно-резиновых мастик по ГОСТ 15836—79, изготовленных на специализированных заводах. Защитные покрытия должны быть нанесены только в цеховых условиях. Допускается нанесение защитных покрытий непосредственно на месте укладки только при выполнении ремонтных работ на действующих газопроводах, изоляции сварных стыков и мелких фасонных частей, исправлении повреждений изоляции в процессе монтажа, применении липких лент сразу после укладки труб в траншею. Переходы газопроводов через водные преграды, заболоченные места, затапливаемые поймы рек, места бывших свалок мусора, шлака, стоков от фабрик и заводов, под железными дорогами, трамвайными путями и автомагистралями должны иметь весьма усиленную изоляцию, а при необходимости также катодную поляризацию сооружения. [c.126]


    Проверку сплошности битумного защитного покрытия производят вторично до укладки труб в траншею дефектоскопом при напряжении до 36 кВ с соблюдением необходимых мер предосторожности. Для этой цели удобно использовать искровые дефектоскопы типа ДИ-74 и ДИР-69, которые можно применять на трубопроводах любых диаметров по сухой поверхности защитного покрытия толщиной до 9 мм при температуре окружающего воздуха от —25 до — -35° С. [c.210]

    В СССР на магистральных стальных трубопроводах, групповых и межхозяйственных водопроводах и ответвлениях от них применяются два типа защитных покрытий нормальные и усиленные (полимерные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и др.)..  [c.106]

    Если поверхность загрязнена кислотами, щелочами или другими технологическими продуктами, то ее нейтрализуют, тщательно отмывают, сушат, а затем очищают. Степень очистки поверхности от ржавчины и окалины устанавливается дифференцированно по СНиП 3.04.03—85, табл. 1 в зависимости от типа наносимого защитного покрытия. Для окрасочных покрытий, а также оклеечных с применением клеев и вяжущих на основе синтетических смол требуется вторая степень очистки, для покрытий того же типа, но на основе природных смол и жидкого стекла — третья степень. Четвертую степень очистки применяют под оклеечные покрытия на битумных и битумно-резиновых мастиках, покрытие Полан-2М , а также под футеровочные и облицовочные покрытия на вяжущих, приготовленных на основе природных смол. [c.150]

    На стальных трубопроводах оросительных систем и систем сельхозводоснабжения и обводнения применяются также защитные покрытия весьма усиленного типа (полимерные, битумно-резиновые, битумно-полимерные, каменноугольные, этиленовые, стеклоэмалевые и др.), изготовленные в заводских условиях. При проведении работ в полевых условиях допускается использование защитных покрытий усиленного типа (полимерные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и др.). [c.107]

    Грунтовка ГТ-760 ИН (ТУ 102-340-83) предназначена для противокоррозионной защиты стальных нефтегазопроводов, водоводов и других сооружений. Грунтовку можно использовать в конструкциях для нанесения под полимерные изоляционные ленты, под битумные изоляционные материалы, а также в качестве самостоятельного защитного покрытия. Температурный интервал применения грунтовки в конструкциях и как самостоятельного покрытия должен соответствовать показателям технических условий на данный тип изоляционного материала, но не ниже 213 К и не выше 353 К. [c.7]

    На магистральных стальных подземных газопроводах, нефте-продуктопроводах и ответвлениях от них применяются полимерные, битумные, битумно-резиновые, битумно-полимерные и другие защитные покрытия, которые в зависимости от защитной способности делятся на два типа нормальный и усиленный. Конструкция защитного покрытия нормального и усиленного типа приведена в табл. 43. [c.55]

    Конструкция битумно-резиновых и битумно-полимерных защитных покрытий нормального и усиленного типов приведена в табл. 44. Физико-механические свойства и температурные условия применения битумно-резиновых изоляционных мастик даны в табл. 45. [c.56]

    В практике защиты подземных трубопроводов от коррозии в последние годы нашли применение обкладки из липких поли-хлорвиниловых и полиэтиленовых лент при этом толщина слоя обкладки не превышает 0,5 мм. Наибольшее распространение получили р

www.chem21.info

Битумные покрытия для защиты трубопроводов

    Подземная коррозия металлов протекает в почвенных нлн грунтовых условиях и имеет обычно электрохимический характер. Подземные металлические конструкции трубопроводы, кабели, подземные резервуары и другие сооружения подвергаются прямому коррозионному воздействию грунта. Наличие в грунте влаги способствует электрохимическому протеканию коррозии. Максимальное коррозионное влияние оказывает влага при содержании ее в грунте — 20%. Самым распространенным методом защиты от подземной коррозии является нанесение на поверхность металла защитных покрытий, главным образом битумных. Для защиты от блуждающих токов в особо опасных местах применяют катодную [c.161]
    На первом месте следует назвать их применение в составе дорожных покрытий и при строительстве аэродромов. Другой важной областью их применения являются поверхностные покрытия подземных трубопроводов для защиты их от коррозии. Эффективность этого метода защиты определяется не только высокими гидроизоляционными свойствами битумных покрытий, но также и их хорошим электроизолирующим действием, сильно уменьшающим вредное влияние блуждающих токов. В особенности ответственной является защита от коррозии магистральных нефтепроводов и газопроводов, где используются трубы большого диаметра. [c.208]

    Для защиты трубопроводов от коррозии применяются антикоррозионные покрытия на битумной, петролатумной основе и из полимерных пленочных материалов. [c.72]

    Эффективность катодной защиты возрастает, если ее применять совместно с защитными покрытиями, например с нанесением битумного покрытия на трубопроводы. [c.98]

    Как и в случае катодной защиты внешним током эффективность протекторной защиты возрастает при ее совместном использовании с защитными покрытиями. Так, нанесение битумного покрытия на трубопроводы значительно улучшает распределение защитного тока, уменьшает число анодов и увеличивает протяженность участка трубопровода, защищаемого с помощью одного протектора. Если одним магниевым анодом можно обеспечить защиту непокрытого трубопровода длиной всего 30 м, то защита покрытого битумом трубопровода действует на длину до 8 км. [c.190]

    Защита трубопроводов. Наполнители стали вводить в битумные покрытия или в эмали, применяемые для защиты уложенных в землю трубопроводов, с 1912 г. впервые наполненный каменноугольный пек был применен для внутреннего и наружного покрытия водопровода в зоне Панамского канала. Для защиты трубопроводов используют не только каменноугольные смолы, но и битумы (в меньших масштабах). Каменноугольные смолы или пеки имеют много преимуществ, но обладают двумя серьезными недостатками — хрупкостью и хладотекучестью. Выбор наполнителей для покрытий этого типа ограничивается как свойствами самого ненаполненного битума, так и эксплуатационными требованиями. Наполнители для битумных эмалей трубопроводов должны отвечать следующим требованиям  [c.212]


    При осуществлении электрохимической защиты трубопровода на всем его протяжении не удается создать одинаковые значения защитного потенциала. Так как в наиболее удаленных точках должен быть минимальный защитный потенциал, на ближних участках трубопровода неизбежно создает большой защитный потенциал, что может ускорить разрушение и отслаивание покрытия от металла. Однако отслаивание битумных покрытий в условиях водных электролитов наблюдается и при минимальном защитном потенциале, равном — 0,85 В по МСЭ, когда не созданы условия для выделения газообразного водорода в результате реакции водородной деполяризации. Такое явление можно объяснить тем, что адгезия битумного покрытия к металлу оказывается недостаточной, чтобы противостоять силе, действующей на границе раздела металл — покрытие в результате скопления миграционной воды (электроосмотические явления). ГОСТ 9.602- 89 предусматривает ограничение максимальных защитных потенциалов для подземных металлических сооружений. [c.117]

    Защиту трубопроводов осуществляют покрытиями полимерными (экструдированными из расплава и порошковыми, оплавляемыми на трубах липкими изоляционными лентами) и на основе битумных изоляционных мастик, наносимыми в заводских, базовых и трассовых условиях по соответствующей нормативно-технической документации. Допускается применять другие конструкции покрытий, грунтовочные, защитные и оберточные материалы. [c.42]

    В США после 1860 г. смоляные покрытия для водопроводных труб применяли лишь в единичных случаях. Деятельность английских компаний с 1896 г. была распространена и на США, где до тех пор прокладывали преимущественно незащищенные трубопроводы. С 1912 г. в США начали прокладывать водопроводы, имевшие также и внутреннее битумное покрытие для защиты от коррозии. Часто применяемую теперь обмазку водопроводных труб изнутри цементным раствором предложили Вика в 1837 г. во Франции [12] и Дж. Булль в 1843 г. В1 США. [c.27]

    Наиболее перспективным на данном этапе развития техники является метод наклеивания пластиката на трубу. В СССР накоплен достаточный опыт применения поливинилхлоридного пластиката для защиты трубопроводов. Еще в 1954 г. на наиболее подверженных коррозии участках нефтепровода Гурьев — Орск общей протяженностью в 1 км была нанесена поливинилхлоридная изоляция. Лента пластиката наматывалась по слою перхлорвинилового клея или по битумной грунтовке. Аналогичное покрытие поливинилхлоридным пластикатом толщиной 0,2 мм, но по поли-изобутиленовому клею применено для защиты участка газопровода Карадаг — Сумгаит (Азербайджанская ССР). [c.134]

    На рис. 13.2 показано примерное расположение анодных заземлителей для локальной катодной защиты от коррозии на электростанции. Трубопроводы для охлаждающей воды имеют условный проход 2000 и 2500 мм и проложены на глубине до 6 м пожарные водопроводы с условным проходом (диаметром) 100 мм заглублены в грунт на 1 м. На тех и других трубопроводах применено битумное покрытие. [c.290]

    Одним из главных материалов, применяемых для защиты трубопроводов и различных подземных сооружений от коррозии, до сих пор остается нефтяной битум в Советском Союзе на битумной основе готовят около 97% всех покрытий для подземных трубопроводов [53, 56]. [c.120]

    Широко используется для защиты трубопроводов поливинилхлоридный пластикат. Еще в 1954 г. на наиболее подверженных коррозии участках нефтепровода Гурьев — Орск общей протяженностью 1 км была нанесена поливинилхлоридная изоляция. Лента пластиката наматывалась по слою перхлорвинилового клея или по битумной грунтовке. Аналогичное покрытие поливинилхло- [c.149]

    В практике трубопроводного строительства критерием для оценки качества подготовки металла перед нанесением битумных покрытий является серо-стальной цвет труб

www.chem21.info

виды, правила подготовки и применения

В конце прошлого столетия большинство многоквартирных домов имело плоские крыши, а для их гидроизоляции использовался битум. О качестве таких покрытий говорить можно много, мы приведем только один факт – стоимость квартир на последнем этаже была намного ниже остальных. Причина очень простая, из-за некачественного покрытия крыши возникали постоянные протечки. Аварийные или плановые работы обеспечивали герметичность всего несколько лет. Этого времени как раз хватало для выполнения очередного ремонта внутренних помещений, затем крыша опять протекала и все повторялось.

В настоящее время строительные технологии пошли настолько далеко, что модифицированная битумная гидроизоляция поверхностей стала одним из наиболее надежных средств среди всех существующих материалов.

Жидкий битум для кровли

Жидкий битум для кровли

Жидкий битум для крыши среди качественных кровельных материалов занимает достойное место по эксплуатационным характеристикам и техническим параметрам. Но это не все его достоинства, этим материалом легко работать, нет надобности использовать специальные инструменты и оборудование. Некоторые виды жидкого битума можно применять по влажным бетонным поверхностям, что крайне важно при необходимости выполнения срочных аварийных работ.

Битумная мастика для крыши

Битумная мастика для крыши

Содержание статьи

Преимущества жидкого битума для кровли

Природный битум, который ранее использовался во время герметизации кровли в чистом виде, облает целым рядом свойств, крайне негативно влияющих на герметичность покрытия. Современные материалы таких недостатков лишены, к их преимуществам относят следующие характеристики.

  1. Эластичность. Крыша постоянно меняет свои размеры, происходит это из-за тепловых расширений, колебаний фундамента, цикличных ветровых и снеговых нагрузок. Натуральный битум не имеет пластичности, при возникновении напряжений на разрыв или сжатие он трескается. Со временем микротрещины увеличиваются до значительных размеров и появляются протечки. Современный жидкий битум сохраняет пластичность при температуре -40°С и более, за счет этого покрытие без проблем компенсирует изменения размеров крыши. Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

    Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

  2. Химическая инертность. Жидкий битум не вступает в реакции с другими химическими веществами и сам не выделяет в воздух вредных соединений. Это дает возможность значительно расширить сферы использования материала.
  3. Высокие значения адгезии. Такую мастику можно применять для гидроизоляции различных строительных материалов: кирпичной кладки, бетонных поверхностей, плит ОСП и фанеры, натуральных досок, металла и т. д. За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

    За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

  4. Длительный срок эксплуатации. Ученые разработали специальные стабилизаторы, которые сохраняют первоначальные физические характеристики длительный период времени. За счет этого свойства время эксплуатации увеличилось до 30 лет и более. По этим параметрам мастика занимает одно из ведущих мест среди различных гибких типов кровельных материалов.

Но такими показателями обладают только качественные битумные мастики от известных производителей. Во время покупки следует обращать особое внимание на этот фактор.

Цены на битумную мастику

Битумная мастика

Виды битумных мастик

В настоящее время разработано широкую линейку герметиков, отличающихся по физическим характеристикам и химическому составу. Но все они условно разделяются на две большие группы.

Виды мастикКраткое описание технических и эксплуатационных характеристик
Холодные

Холодные

Однородный состав, перед использованием нагревание не требуется. Необходимая консистенция достигается за счет введения специальных растворителей, после их испарения на открытом воздухе битум становится вязким и удовлетворяет потребностям пользователей. С холодными мастиками намного проще работать, они могут применяться как во время нового строительства, так и для выполнения аварийных ремонтных работ. Недостаток – относительно высокая стоимость.
Горячие

Горячие

Считаются профессиональным кровельным материалом, перед нанесением нужно нагревать. По технологии использования довольно сложные, необходимо строгого соблюдать инструкцию производителя. Есть виды мастик, требующих подогрева и основания, в противном случае материал не успевает пропитаться на плановую глубину, слой легко отрывается во время эксплуатации. Преимущество – невысокая цена.

Во время выбора конкретного вида материала нужно учитывать все индивидуальные особенности кровли, климатическую зону расположения здания, возможные максимальные нагрузки на крыши и т. д.

Назначение битумных мастик

В зависимости от конкретного места использования мастики разделяются на несколько групп.

  1. Гидроизоляционные. Применяются на кровлях для создания надежного гидроизоляционного слоя, могут использоваться на фундаментах и иных архитектурных конструкциях. В чистом виде на крыше встречаются редко, чаще применяются как один из слоев кровельного пирога. Фото гидроизоляционной мастики Bitumast

    Фото гидроизоляционной мастики Bitumast

  2. Приклеивающие. Такими составами намазывают основания кровли перед приклеиванием рулонных покрытий. Могут применяться во время укладки битумной черепицы, для обустройства мест примыкания вертикальных поверхностей к крыше. Приклеивающие мастики чаще всего не имеют стабилизаторов, повышающих устойчивость к ультрафиолетовым лучам, и не рекомендуются к использованию на открытом воздухе. На поверхность нанесена приклеивающая мастика

    На поверхность нанесена приклеивающая мастика

  3. Антикоррозионные. Этими составами покрываются металлические поверхности, мастики защищают конструкции от негативных окислительных процессов. Антикор битумный AquaMast ТехноНиколь

    Антикор битумный AquaMast ТехноНиколь

Общие требования к жидкому битуму

Крыша – один из самых ответственных архитектурных элементов строения, от ее надежности во многом зависит длительность эксплуатации здания. На долговечность и надежность крыши влияет много факторов, в том числе и качество герметизации. В связи с такой ответственностью, к жидкому битуму предъявляются жесткие требования.

  1. Составы должны быть однородными без включений каких-либо твердых нерастворимых компонентов. После нанесения поверхность должна быть идеально ровной, площадь контакта битума максимальная, без перерывов и пропусков. Состав должен быть однородным

    Состав должен быть однородным

  2. Жидкий битум должен быть технологичным. Не создавать больших трудностей во время работы, не требовать применения дополнительных подготовительных мероприятий. Жидкий битум можно наносить обыкновенной малярной щеткой или валиком, работать без необходимости специальной профессиональной подготовки. Самый популярный инструмент для нанесения мастики – кисть или валик

    Самый популярный инструмент для нанесения мастики – кисть или валик. Можно наносить методом распыления

  3. Материалы, предназначенные для ремонтных работ, должны иметь высокие значения адгезии с влажными поверхностями, в том числе и при низких температурах. Такие жидкие битумы стоят довольно дорого, но они являются незаменимыми материалами во время ликвидации аварийных протечек на крышах жилых домов. Поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия

    Поверхность должна быть сухой, без снега и наледи, очищенная от пыли и грязи, остатков старого покрытия

  4. Стабильность физико-механических свойств. Любые протечки на кровлях становятся причиной больших проблем, часто приходится делать внеплановые ремонты внутренних помещений. Жидкий битум должен гарантировать герметичность покрытия не менее тридцати лет

    Жидкий битум должен гарантировать герметичность покрытия не менее тридцати лет

  5. Широкий диапазон температур. На крышах солнце нагревает материалы до высоких значений, намного сильнее такому воздействию подвергаются составы черного цвета. Жидкий битум должен после непродолжительного застывания повысить показатели вязкости и сохранять их при температуре от +80°С до -40°С. Битумное покрытие должно сохранять вязкость при широком мдиапазоне температур

    Битумное покрытие должно сохранять вязкость при широком диапазоне температур

Вяжущими веществами являются нефтяные битумы, остающиеся после переработки нефти на более дорогие продукты. В зависимости от физических характеристик могут быть твердыми, полутвердыми и жидкими, по цвету черными или темно-бурыми.

Правила нанесения жидкого битума

Для примера рассмотрим вариант ремонта наклонной кровли многоквартирного дома.

Важно. Ремонтные работы носят временный характер, задача – максимально быстрое устранение протечек до теплого сезона. В дальнейшем планируется выполнить капитальный ремонт покрытия.

Ремонт делается в очень сложных погодных условиях при температуре наружного воздуха -2°С. Поверхность кровли не полностью просушена. Для таких работ следует выбирать только качественный состав, в противном случае надеяться на положительный результат не стоит.

Для работы следует подготовить малярную кисть, шпатель из нержавеющей стали, монтажный нож. Если предстоят длительные работы, то нужно иметь бензин или иной специальный растворитель для разведения загустевшего жидкого битума. Руки желательно защищать перчатками. Во время производства работ категорически запрещается курить.

Шаг 1. Внимательно обследуйте кровлю и попытайтесь найти место протечки.

Протекающая кровля должна быть тщательно осмотрена

Протекающая кровля должна быть тщательно осмотрена

Сразу следует знать, что сделать это очень сложно, иногда невозможно. Дело в том, что расстояние от места повреждения кровли до места протечки может составлять несколько метров, по внешнему виду очень сложно определить связь между точками нарушения герметичности. Тем более, если на крыше есть несколько слоев мягких покрытий, каждый из них может перенаправить потоки воды в любую сторону на большое расстояние. Проблемы с покрытиями легче находить постукиванием по поверхностям. Если звук глухой барабанный, значит, слой оторвался от основания, в этом месте может быть протечка.

Покрытие лучше всего простучать пальцами, осмотреть куски, которые отходят от основного покрытия

Покрытие лучше всего простучать пальцами, осмотреть куски, которые отходят от основного покрытия

Практический совет. После того как примерно обнаружены вероятные места протечек, следует решить главную проблему. Это не тщательное заделывание стыков жидким битумом, хотя и этот процесс очень важен. Главная задача – устранить причину, по которой в этом месте скапливалась вода, сделать нормальные стоки. Если на поверхности крыши постоянно застаиваются дождевые или талые воды, то никакие ремонты не помогут, они будут эффективны непродолжительный период времени.

Вначале восстановите функциональность стоков, а только после этого приступайте к ремонту протечек. Это алгоритм всех ремонтных работ на плоской крыше.

Шаг 2. Подготовьте жидкий битум.

Битум обычно фасуют в банки объемом от 1000 мл и ведра объемом от 5 до 20 литров

Битум обычно фасуют в банки объемом от 1000 мл и ведра объемом от 5 до 20 литров

Мастика битумно-каучуковая "Универсальная"

Мастика битумно-каучуковая «Универсальная»

В большинстве случаев его достаточно размешать обыкновенной палочкой.

Размешать можно палкой

Размешать можно палкой

Ели вязкость материала вас не устраивает, то можно немного его разбавить. Такие случаи возникают из-за длительного и неправильного хранения жидкого битума. Еще один вариант – мастер пользуется не новой упаковкой, а старой, которая осталась после предыдущих ремонтов. В них растворители частично испаряются и жидкий битум необходимо самостоятельно доводить до нужной кондиции.

Чем разбавить битумную мастику

Чем разбавить битумную мастику

Шаг 3. Оторвите стыки в слабых местах. Если есть возможность, то рекомендуется проделать эту операцию по всей длине нахлеста. Дело в том, что если адгезия уже понизилась в одном месте, то через несколько месяцев появятся проблемы и в других. Раз кровля делалась одновременно, то она так же в одно время стареет и теряет первоначальные свойства.

Оторвите стыки в слабых местах

Оторвите стыки в слабых местах

Шаг 4. Очистите поверхности от грязи, постарайтесь места намазывания жидким битумом немного просушить. Дело в том, что инновационные современные материалы на водной основе могут впитываться только в бетонные или кирпичные поверхности, в старые рулонные материалы мягких кровель они не проникают. С этими покрытиями жидкий битум приклеивается только за счет своих физических свойств, а они во многом зависят от фактического состояния основания.

Шаг 5. Кисточкой тщательно нанесите мастику.

Нанесение слоя мастики

Нанесение слоя мастики

Вначале между двумя слоями рулонного покрытия, а потом сверху.

Сильно прижимайте полосы, состав должен немного выдавливаться. Ели кровля стала настолько жесткой, что постоянно приподнимается, то места нахлеста нужно придавить, используйте в этих целях любые строительные отходы.

В качестве груза можно использовать старые кирпичи

В качестве груза можно использовать старые кирпичи

Важно. Не экономьте жидкий битум, промазывайте стыки на максимальную глубину. Имейте в виду, что повторный ремонт обойдется намного дороже, чем качественно сделанный первый.

Во время герметизации кровли обращайте внимание, чтобы новый битум после застывания не создавал препятствий для схода воды. Не делайте на крыше отстойников, поверхность должна быть максимально ровной, а все выступы и бугорки направлять потоки воды к сливу.

И последнее. Всегда надо помнить, что даже самый качественный ремонт считается временной мерой для устранения аварийных проблем.

На фото отремонтированный участок кровли

На фото отремонтированный участок кровли

Цены на обмазочную гидроизоляцию

Обмазочная гидроизоляция

Отремонтированная кровля не гарантирует герметичность длительный период времени. Пока в помещениях сухо – готовьтесь к капитальному ремонту крыши здания. Только после полной замены кровли можно решить проблему. Тем более, что в настоящее время в реализации есть большой выбор очень качественных покрытий.

Видео – Покрытие кровли жидкой мастикой

На фото отремонтированный участок кровлиДля ремонта кровли может применяться не только мастика, но и битумная лента. Она многофункциональна и позволяет провести ряд ремонтных работ в труднодоступных местах, так как довольно гибкая и эластичная. Читайте все о битумных лентах на нашем сайте.

krysha-expert.ru

Как покрыть плоскую кровлю битумным рулонным материалом

Традиционная плоская кровля должна покрываться водоупорным износостойким материалом. Обычное покрытие для плоской кровли — это два слоя рулонного материала, содержащего в себе большое количество битума с полимерными добавками. Именно наличие полимеров в битуме придает покрытию необходимую эластичность и температурную устойчивость. Битумно-полимерное рулонное покрытие для плоских кровель наиболее дешевое на сегодняшний день. При условии соблюдения технологий укладки его срок службы не маленький – 25 и более лет. Рассмотрим основные особенности конструкции кровли с битумным покрытием, как создается наиболее простая и дешевая плоская кровля.

Конструкция плоской кровли с битумным покрытием

  • Железобетонное основание.
  • Уклонная засыпка. Выполняется сыпучими, чаще не тяжелыми материалами, например керамзитом. Углы наклона должны соответствовать проектным требованиям, чтобы не допустить застой воды на отдельных участках, а значит обледенения, рост мха и др.

    Минимальный угол наклона плоской кровли– 1,5%, недопустимая кривизна поверхности – 10 мм вдоль уклона и 5 мм поперек на длине 2,0 метра. На расстоянии ближе 0,5 м от водоотливной воронки угол наклона не менее 4%.

  • Стяжка поверх уклонной засыпки – это выравнивающий слой под пароизоляцию. Может быть выполнена и простой подсыпкой мокрого песка в соответствии с проектом.
  • Пароизоляция. Необходима для предотвращения намокания утепления в точке росы за счет паров поступающих из здания. Применяются специальные полиэтиленовые мембраны с упрочняющим слоем.
  • Утеплитель в два слоя с перехлестом швов. Сейчас обычно применяется паронепроницаемый не накапливающий воду экструдированный пенополистирол. Целесообразная толщина для умеренного климата – от 15 см.
  • Стяжка поверх утеплителя – обычно поверхность утеплителя предусмотрено укрепить с помощью цементно-песчаной стяжки, для перераспределения нагрузок
  • Поверхностное покрытие — гидроизоляционный материал.


Как видим, гидроизоляционное битумно-полимерное покрытие лишь венчает собой большой пирог. В плоской кровле все должно быть сделано правильно, иначе покрытие не будет выполнять свои функции или срок выполнения будет совсем не большим.

Подготовка основания под нанесение битумно-рулонных материалов

При подготовке основания под укладку рулонных битумных материалов важно правильно подготовить примыкание кровли к сплошному парапету (вертикальной конструкции), которая должна быть оштукатурена на высоту заводки материала – не менее 300 мм.

По периметру кровли у парапета делается галтель – специальный буртик, имеющий угол наклона 45 градусов, высоту и ширину — по 100 мм. Он обеспечивает плавность перегиба покрытия при переходе с горизонтали на вертикаль. Может быть изготовлен из цементно-песчаного раствора или из плотного утеплителя.

Основания из бетона или цементно-песчаной смеси перед укладкой битумных рулонных материалов должны быть сухими и чистыми. Влажность не более 4%. На поверхности производится сборка мусора и пыли, затем поверхность грунтуется битумным праймером, в том числе галтель и парапет на высоту заведения материала.

Как должны быть уложены слои битумного покрытия плоской кровли

Битумные рулонные материалы укладываются на кровлю в два слоя полосами. Материал нагревается открытым пламенем от горелки. Прогрев производится во время раскручивания рулона по поверхности так, чтобы битум начинал течь и наплавлялся на основание.

Все полосы первого слоя кладутся с взаимным нахлестом по ширине на 8 см, а встык по длине – на 160 мм. При этом нужно следить, что бы стыки в соседних полосах не образовали одну линию – смещаются не менее полуметра.

Второй слой рулонного битумно-полимерного покрытия укладывается по стыкам полос нижнего слоя — сплошной материл второго слоя должен закрывать стыки полностью, расстояние от стыка до края полосы второго слоя — не менее 0,3 метра.

Процесс укладки битумного рулонного материала

Полосу материала раскатывают по поверхности для примерки его положения. Затем материал наматывается на шпулю из картона, которая вставляется в держатель. Производится нагрев материала газовой горелкой при его равномерной раскатке. Важно прогреть материал так, чтобы под ними постоянно образовывался буртик стекающего битума, а также по краю полосы битум вытекал на расстояние 20 -25мм. Прогревается и ранее уложенная полоса на месте стыка.

В местах примыкания к вертикальным конструкциям укладка выполняется на высоту галтели. А если рулон раскручивается вдоль нее, то на галтель кладется дополнительная полоса материала.

Стыковка рулонных материалов с вертикальными поверхностями

Примыкание выполняется отдельными кусками материала, при этом они должны ложиться на горизонтальную часть не менее чем на 150 мм первый слой и 250 мм второй слой (100 мм перекрывает).


Первый слой должен заводиться на вертикальный парапет не менее чем на 250 мм, а второй слой с посыпкой должен заводиться не менее чем на 300 мм, но лучше до полуметра (50 мм перекрывает).

Материал нужной длины отрезается, для первого слоя это 250 мм вертикаль+150 мм горизонталь+длина галтели, укладывается на свое место, затем разогревается и приклеивается его верхняя часть, затем нижняя. Аналогично отрезается и приклеивается второй слой во время укладки второго слоя на крыше.

Как стыкуются битумные рулонные материалы с вертикальными поверхностями

Места стыковки покрытия плоской кровли с любыми другими конструкциями – наиболее ответственные узлы. Они должны быть обустроены по правилам наиболее тщательно. Край покрытия на вертикальной конструкции защищается от воды с помощью различных методов.

  • По краю материала устанавливается специальная закрепленная на дюбелях краевая рейка. Шаг дюбелей – 200 мм. Между кусками рейки, а также в углах – тепловые зазоры 5 – 10 мм. С помощью рейки материал прочно удерживается на вертикальном основании, рейка препятствует отслоению. Рейка и край материала дополнительно обрабатывается битумно-полимерным герметиком.

  • Край материала заводится в штробу-выдру. Таким образом над краем создается козырек, вследствие чего вода не подмывает материл. Дополнительно над выдрой устанавливается отлив из пластика или стали, на полиуретановом герметике. Способ требует обустройства глубокой штробы.

  • Если высота парапета менее 700 мм то такой парапет полностью покрывается рулонным битумным материалом и заворачивается на фасад не менее 50 мм. Сверху материал дополнительно крепится с помощью металлического фартука.

  • Примыкания материала к трубам, антеннам, воздуховодам и т.п. выполняется с помощью фасонных резинотехнических деталей, которые надеваются на трубы. Обжимная часть детали закрепляется металлическим хомутом и герметизируется на примыкании к трубе герметиком. А фартук фасонной детали приклеиваются с помощью расплавленного битума к уже уложенному встык к трубе битумному материалу. Поверх приклеенного фартука дополнительно наплавляется материал второго слоя.
  • Водоприемные воронки устанавливаются в соответствии с инструкцией по их установке.

На простых кровлях подобное покрытие можно выполнить и своими руками. Например, таким материалом, с использованием элементов указанной здесь технологии, можно покрывать плоские кровли гаражей, сараев и т.п. Но для качественного покрытия домов битумными материалами с установленными водоспускными воронками лучше пригласить специалистов.

stroy-block.com.ua

что это, виды, характеристики, правила применения

Мастики из самых разных материалов уже не одно десятилетие служат ценным строительным материалом для отделочных работ. Ими приклеивают и ремонтируют кровли, используют в качестве качественного финишного слоя. Причем вполне долговечного и надежного!

Особенно, когда в качестве такого покрытия выступает битумная мастика с модифицирующими материалами. Сфера ее применения достаточно широка, и есть много тонкостей и нюансов в выборе такого материала, о которых вам стоит знать.

На сегодняшний день битумная гидроизоляция в РФ – один из самых емких и популярных сегментов рынка. Причем куда более значимый, чем рынок цементных и полимерных составов, и даже универсальной жидкой резине пока до этого далеко. Все дело в особых свойствах битума: отличная адгезия почти к любому материалу и полная водонепроницаемость.

Все это благодаря тому, что битумные герметики непористые, а потому воде в них просто некуда проникать. При этом битум эластичный и прочный, и отлично себя показывает в ситуациях динамической нагрузки (когда шов слегка сжимается и расширяется введу изменения температуры).

Благодаря современных технологиям сегодня выпускают битумную мастику, шпатлевку, праймер и герметики. Причем неопытный человек сходу может растеряться при выборе и не знать, для какой задачи что предназначено. Поэтому советуем вам для начала посмотреть это видео, которое поможет разобраться, как отличить мастику от ее производных:

Современная битумная мастика для кровли – это пластичный гидроизоляционный материал, который производят на основе синтетической и органической основе с добавками. Благодаря тому, что их состав был модифицирован современными химическими и органическими соединениями, хорошо переносят жару и мороз.

Во все времена битумная мастика для гидроизоляции отличалась от других аналогов тем, что ее разрешено наносить на ржавую или влажную поверхность. А качественная мастика хороша прежде всего тем, что быстро высыхает и содержит армирующие волокна. Зачем они нужны? Позволяют компенсировать сильные колебания.

Все поставляемые на рынок битумные мастики делятся по своему составу на такие виды:

  • По исходному материалу мастика делится на битумно-резиновую, битумно-эмульсионную, битумно-полимерную или чисто битумную.
  • По разбавляющему составу мастики делятся на водные, с органическими растворителями или жидкими органическими веществами.
  • По характеру отверждения – на отверждаемые и неотверждаемые (да, есть и такие!).
  • По своему назначению – на приклеивания рулонных или других видов кровли, и для обмазывания и устройства гидроизоляции.
  • По способу нанесения: горячие (или предварительно подогреваемые) и холодные, которые подогревать не нужно, т.к. в них есть летучие эмульсионные составы. В качестве таких составов используется мазут, разные нефтяные масла, керосин, бензин и лигроин.

И вся эта приведенная информация по видам важно не только специалистам, но и простым обывателям, которые приобретают мастику для ремонта крыши своего дома. Ведь от вида зависит то, как наносить мастику, в каких условиях с ней можно работать и как именно она поведет себя в будущем!

Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие

Вы наверняка уже слышали про то, что битумные мастики есть «горячие» и «холодные». Первые следует предварительно разогревать на огне, а вторые наносят сразу на поверхность без какой-либо предварительной подготовки. И у обоих мастик практически разная сфера применения:

Виды кровельных битумных мастикВиды кровельных битумных мастик

Так, горячие чаще всего используют для приклеивания рулонных материалов, битумным или дегтевых. Также такой мастикой склеивают между собой многослойный кровельный ковер. Поэтому к составу есть свои важные требования: быть полностью однородным и оставаться твердым в нормальном диапазоне температур.

При этом важно, чтобы и при 100°С мастика не изменяла однородность своего состава и не вспенивалась, а при нагревании в процессе монтажа до стандартных 160-180°С легко растекалась по поверхности и образовывала слой до 2 мм. Понятно, что горячую мастику на вертикальные элементы крыши не льют – нет смысла.

Вот как раз для этой задачи и нужны холодные мастики. Их изготавливают на основе битумных паст с применением жидких вяжущих веществ. Для асфальтовых мастик это вода, а для кровельных масла, лигроин или керосин (в основном).

В этом плане холодные мастики также делят на продукт физического или химического отверждения. В первом случае высыхание идет за счет того, что испаряется вода или растворитель, во втором – благодаря внутренним химическим процессам. На что это влияет? На запах, ведь если из мастики выходит растворитель, это будет существенно ощутимо.

Мастики на воде и растворителе сразу готовы к применению и особенно ценятся в качестве обмазочной гидроизоляции. Их считают безопасными в плане пожара или ожогов.

Еще один плюс: мастики на растворителях разрешено использовать при отрицательной температуре, хотя и не рекомендуется, ведь тогда битум становится вязким и проблемным в нанесении. Кроме того, при температуре меньше 0°С на любой обрабатываемой поверхности уже есть лед, хотя и не всегда заметный для глаз, а это значительно ухудшает адгезию. Да и времени на высыхание мастики уже понадобится значительно больше.

Холодные мастики тоже применимы для склеивания кровельных и гидроизоляционных материалов, как и для обмазочной гидроизоляции. Также ими удобно заполнять деформационные швы на крыши. В отличие от горячей, холодную мастику наносят слоем в 1 мм.

Стоит ли говорить, насколько удобнее работать с холодной мастикой, в отличие от горячей! Но в любом случае и горячая, и холодная мастика образовывают сплошное, монолитное и бесшовное покрытие.

Просто битумная мастика холодного применения более экологична, а потому ее чаще используют во внутренних помещениях дома, не беспокоясь о взрывоопасности и пожаре. Но, т.к. воды в такой мастике нет, то битумная эмульсия при отрицательных температурах ведет себя неустойчиво (говоря простым языком, разлагается). А потому работать с ней можно только при температуре выше, чем 5-10°С.

Виды мастики по содержанию: эластичность vs. устойчивость

Качество мастики напрямую зависит от того, какие вещества в ней содержатся помимо битума: смолы, минеральные масла, парафин, карбен и карбоиды, или асфальтогеновые кислоты. Наиболее популярные такие виды:

Обзор современных битумных мастикОбзор современных битумных мастик

Начнем с битумно-каучуковой мастики, которая хороша тем, что не содержит растворителей. Для крыши она не очень подходит, больше для подвалов и гаражей, когда нужна только легкая гидроизоляция.

Появилась также такая революционная формула, как соединение битумо со смолой. Это тиксотропный состав у битумных мастик, который обладает замечательными антикоррозийными и антигравийными свойствами. Настолько, что успешно применяется для защиты днища автомобиля от попадания острых камней!

Именно благодаря тиксотропным свойствам мастика и не будет стекать с вертикальных поверхностей. Поэтому для неровной и проблемной поверхности кровли берут мастику с такими свойствами – это важно!

В итоге получается плотное и эластичное покрытие, наиболее стойкое к растрескиванию от мороза среди всех других вариантов. Причем тиксотропная мастика ко всему еще и способна затягивать трещины своего слоя до 5 мм, так сказать, «заживлять».

Быстро набирает также популярность эластичная битумно-каучуковая мастика, которая поставляется в виде густой замазки. Все дело в том, что она насыщена армирующими волокнами. Такая мастика идеально подходит для ремонта царапин и трещин кровельного покрытия, а также уплотнения между кровлей и цементом.

Используют ее также для так называемой тяжелой гидроизоляции фундамента (по европейской классификации). А благодаря наличию каучука мастика поверхность получается эластичной, легко компенсирует подвижности поверхностей до 5 мм. Еще один приятный бонус: высыхает такая мастика всего за 3-4 часа. Посмотрите, как отличается такая мастика (слева) от обычной (справа) по своей густоте и консистенции:

Как работать с битумной мастикой?Как работать с битумной мастикой?Подготовка битумной мастики своими рукамиПодготовка битумной мастики своими руками

Есть и такой вид, как битумно-полимерная мастика – «жидкая резина», как ее ошибочно называют в народе ( у того материала совсем другой химический состав). Такая мастика по густоте такая же, как и каучуковая. И замечательно подходит для заделки швов:

Как заделать швы при помощи битумной мастики?Как заделать швы при помощи битумной мастики?

У битумно-полимерной мастики – отличные показатели по растяжению и эластичности, что заметно даже при ее нанесении еще в сыром виде:

Как применить битумную мастику для ремонта крыши?Как применить битумную мастику для ремонта крыши?

И, наконец, новинка рынка – битумно-алюминиевая мастика. Это качественная каучуковая эмульсия, наполненная пигментом алюминия.

Как вы уже догадались, она образует покрытие красивого серебряного цвета, но кроме декоративной функции на все 100% справляется и с защитной. В отличие от всех предыдущих вариантов, такая мастика отражает солнечный свет, а потому куда меньше нагревается на солнце (что для битума очень важно).

Наверняка вы уже не раз слышали о том, с какими проблемами иногда сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут (вообще!), трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 здесь означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня производят семь известных российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества, на основе битума начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обмазанная поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. Вот именно от этих мастик идет такой неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковые в качестве ремонтируемого материала. Откуда такие вообще берутся, спросите вы? На самом деле, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики из всего одной фракции нефти, называемой гудроном, и в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30° (что совсем немного), сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что в итоге, если вы решите перемазать все заново нормальной мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же и адгезия, и заливка новой полости под ней не заполнит.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

Признаки качественной битумной мастикиПризнаки качественной битумной мастики

Дело в том, что к кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему именно эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.

Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Тот еще вопрос.

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли).
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

И это важный момент: битумные мастики применяются не только на кровле, но и для гидроизоляции фундамента, и далеко не всегда составы, разработанные для одной задачи, подходят для другой!

Гидроизоляция фундамента дома при помощи мастикиГидроизоляция фундамента дома при помощи мастики

Устройство мастичной кровли

Битумную мастику еще в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует собой прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Как обмазать кровлю битумной мастику?Как обмазать кровлю битумной мастику?

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Устройство кровли из битумной мастики с армированием Устройство кровли из битумной мастики с армированием

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Ремонт кровли: описание процесса в деталях

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Как сделать заплатку из битума для ремонта крышиКак сделать заплатку из битума для ремонта крыши

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Гидроизоляция кровельных проходов при помощи мастикиГидроизоляция кровельных проходов при помощи мастики

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь примерно одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание, то впоследствии намучаетесь. А поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Но именно в таких проблемных местах будет застаиваться вода.

Если мастику вы поставите на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, если у вас есть в чем.

Еще, как вы помните, бюджетная мастика от качественной отличается составом, и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, и ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой, и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, и дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Куда более рационально поставить банку с мастикой на водяную баню, т.е. в таз с водой на газу, и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.

krovgid.com

Битумное покрытие — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Битумное покрытие

Cтраница 2

Битумные покрытия широко используют для защиты металлических сооружений ( главным образом трубопроводов) от подземной коррозии.  [16]

Битумные покрытия должны быть, с одной стороны, морозостойкими — не становиться хрупкими и не растрескиваться при низких температурах и, с другой стороны, должны быть достаточно нагревостойкими — не иметь малую вязкость и не вытекать из защитных покровов при нагревании кабеля в процессе эксплуатации.  [17]

Битумные покрытия накладывают в горячем виде. Температура стального трубопровода обычно равна 15 — 20 ( только в очень жаркие дни, притом лишь в южных районах, она достигает 50 — 60), поэтому когда расплавленная масса соприкасается с поверхностью труб, она быстро охлаждается, особенно в слое, непосредственно прилегающем к этой поверхности. Здесь в покрытии образуются многочисленные трещины, кроме того, накладываемая масса плохо пристает к трубопроводу, и в результате защитная изоляция становится ненадежной. Покрытие может отслоиться от труб при любом количестве изоляционных слоев и даже при обмотке тканью.  [18]

Битумное покрытие выполняется в два слоя. При наклеивании рулонных материалов каждое последующее полотнище должно перекрывать предыдущее на 30 — 40 мм. Нахлестку выполняют по скату, чтобы стекающая по поверхности покровного слоя вода не проникла под гидроизоляционный слой; швы располагают вразбежку; при укладке покровного материала насухо продольные и поперечные швы промазывают битумом.  [19]

Битумное покрытие выполняется в два слоя. При наклеивании рулонных материалов каждое последующее полотнище должно перекрывать предыдущее на 30 — 40 мм. Нахлестку выполняют по скату, чтобы стекающая по поверхности покровного слоя вода не проникла под гидроизоляционный слой; швы располагают вразбежку; при укладке покровного материала насухо продольные и ооперечные швы промазывают битумом.  [20]

Битумное покрытие на морозе становится хрупким. Поэтому для изолирующего слоя битум марки IV заменяется битумом марки III, имеющим более низкую температуру размягчения н, следовательно, меньшую хрупкость. Другим решением является введение ( при температурах ниже 5) в состав битумного покрытия осевого масла ( ГОСТ 610 — 48) в количестве 3 % по весу.  [21]

Битумное покрытие толщиной 3 мм ( слабоагрессивная среда) не оказывает заметного влияния на сопротивление заземлителя.  [22]

Битумное покрытие применяется при защите металлических конструкций от морской атмосферной коррозии. Эта часть сооружений расположена высоко над водой.  [23]

Битумное покрытие наносится на высохшую грунтовку в горячем виде в два слоя толщиной по 1 5 мм. Второй слой наносится после остывания первого. Далее по горячей мастике накладывают армирующую обертку. Наносить битумное покрытие во время дождя или снегопада не допускается. Трубопровод обертывается бризолом или гидроизолом, а затем защитной крафт-бумагой по спирали лентой по горячему битумному покрытию.  [24]

Битумные покрытия для изоляции трубопроводов применяют при диаметре последних не более 800 мм и температуре транспортируемых продуктов не выше 40 С.  [25]

Битумное покрытие наносится на высохший и незагрязненный слой грунтовки в горячем виде двумя слоями толщиной по 1 5 мм. Второй слой наносится после остывания первого. Нанесение битумной мастики на влажную поверхность во время дождя, снегопада, тумана и сильного ветра не разрешается. Далее по горячей мастике накладывают усиленную обертку.  [26]

Битумное покрытие, впервые примененное в СССР в 1935 г. при строительстве нефтепровода Грозный — Махачкала, до недавнего времени было единственным, используемым при строительстве магистральных газопроводов. С гидроизолом и крафт-бума-гой в качестве оберточных материалов битумное покрытие применяли в грунтах различных коррозионной активности и физической структуры.  [27]

Битумное покрытие обычно приготовляется из нефтяных битумов ( ГОСТ 1544 — 46) марки IV или марок III и V, взятых в равных количествах.  [28]

Битумные покрытия защищают металл в течение 1 — 2 лет. Они хорошо противостоят действию влаги, воды и соли, но недостаточно стойки к ударам камней и щебня, а также неморозостойки.  [29]

Битумные покрытия с применением предохранительной обмотки из крафт-бумаги обладают высокими защитными свойствами в должны широко применяться при сооружении магистральных трубопроводов.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *