Битум для чего используется – Для чего используется битумный праймер: состав и характеристики материала

Содержание

Что такое битум?

Что такое битум? Какие они бывают? Где его используют? История битума берет свое начало еще в древние времена. Это вещество достаточно активно использовалось при выполнении строительных работ и выполняло изоляционную функцию, не пропуская влагу, а также выступало в роли связующего компонента.

Одно из первых упоминаний о битуме можно найти еще во времена неолита, правда называли его тогда по-другому – земляной смолой. И применяли для герметизации посуды, создания мозаик (связывание материалов), в качестве изолирующего слоя строительных конструкций. В древнем Египте битум использовался для бальзамирования тел умерших.

Так что же это за вещество? Битум – это смесь углеводородов с их производными. Последние имеют в своем составе серу, азот, кислород и металлы. По внешним признакам битум очень напоминает смолу, поскольку в основном имеет твердую структуру. Не удивительно, что дословный перевод термина «битум» звучит как «горная смола» или «нефть».

Отличительной особенностью битумов является неизменность их свойств под влиянием влаги. Растворение вещества возможно только в случае использования органических кислот (бензол, хлороформ и т.п.).

Какие бывают битумы?

Битумы бывают природными, т.е. такими, которые добывают из недр земли, и искусственными. Искусственные битумы получают в промышленности при переработке различных материалов.

Природные битумы делят на несколько классов: асфальты, асфальтиты, мальты, кериты и антраксолиты. Такие вещества добываются или в специальных шахтах, или же путем разработки месторождений в карьерах.

Искусственные битумы – это в основном остаточные продукты, образующиеся после переработки сырой нефти, каменного угля или сланцев. Химический состав технического и природного битума идентичен.

Как получают и перерабатывают битум в промышленности?

Рассмотрим алгоритм добычи и последующей переработки битумов. В результате шахтного или карьерного метода получают битумную породу, которую затем разделяют на органическую и минеральную части. Далее битум транспортируется в места последующей переработки, поскольку природное вещество не является готовым товарным продуктом.

Для получения искусственного битума из мазута или гудрона могут использоваться следующие процессы:

  • вакуумная перегонка;
  • деасфальтизация с помощью растворителей;
  • окислительные процессы.

Перечисленные походы применяются как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.

Важные характеристики битумов

К наиболее важным показателям качества битумов относят:

  • адгезионные свойства;
  • температуру вспышки;
  • температуру хрупкости;
  • температуру размягчения;
  • пластичность;
  • вязкость.

При повышении температуры окружающей среды вязкость битумов уменьшается и наоборот, при понижении температуры вязкость резко возрастает. При отрицательных температурах битум представляет собой хрупкое вещество.

Пластичность вещества зависит от количества содержащихся в нем масел, температуры окружающей среды и времени воздействия нагрузок.

Температура размягчения позволяет определить температуру хрупкости битума. Обычно температура размягчения находится в пределах от +20 до +95ºС.

Если температура хрупкости битума низкая, то это свидетельствует о его устойчивости к влиянию морозов и высоком качестве материала.

Средняя температура вспышки битума превышает 200ºС. Этот показатель является достаточно важным, поскольку позволяет оценить степень огнеопасности вещества при его нагревании.

Адгезия – также достаточно важное свойство. Она характеризует способность битума прилипать к различным поверхностям.

Современное использование битумов

Среди современных применений битумов стоит выделить следующие:

  • герметизация кровли и фундаментов при проведении строительных работ;
  • изолирующий материал при прокладке трубопроводов;
  • строительный материал при укладке дорожного полотна.

Также битумы достаточно активно используются при изготовлении различных лакокрасочных материалов, электрических кабелей, заливке аккумуляторов, защитных покрытий нефтяных и газовых скважин, для повышения защитных качеств различных материалов от негативного влияния радиации и микроорганизмов.

Хранение и перевозка битумов

Битумы складируются в специальных резервуарах, которые обычно оборудованы средствами подогрева и перемешивания.

Битум перекачивается через трубопроводы, оснащенные насосами. Кроме транспортировки в жидком виде существуют также различные формы для перевозок битумов в твердом состоянии.

Модификация битумов

Несмотря на то, что битумы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, исследования и работы в направлении улучшения их качеств, расширения областей применения и методик переработки не прекращаются и до сих пор.

Это обусловлено тем, что требования, выдвигаемые к строительным материалам с течением времени, ужесточаются. Например, за последние десятилетия существенно возросло количество автомобилей и интенсивность дорожного движения. Как следствие, срок службы покрытий, на основе битумов, снизился.

Для максимального соответствия современным вызовам в отрасли строительства и эксплуатации автомобильных дорог целесообразно модифицировать битумы, т.е. улучшать их эксплуатационные свойства за счет введения специальных добавок.

Компания GlobeCore занимается разработкой и поставками оборудования для модификации битумов полимерами. Установки типа УCБ-2 (производительность от 4 до 22 м

3/час) позволяют получать модифицированные битумы, включая полимерно-битумные вяжущие, которые используются при приготовлении асфальтобетонов верхнего слоя, поверхностной обработке дорожных покрытий, устройстве защитных слоев цементно-бетонных покрытий, приготовлении битумно-эластомерных герметизирующих мастик и кровельных материалов.

оборудование для модификации битумов

Качество модифицированного битума, полученного на установках типа УCБ-2, полностью соответствует мировым стандартам. Оборудование GlobeCore может одинаково успешно эксплуатироваться как на открытом воздухе под навесом, так и в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

modified.globecore.ru

Жидкий битум, применение, состав, характеристики

Благодаря уникальным практическим, эксплуатационным свойствам, незаменимым материалом в различных областях строительства сферах является жидкий битум.

Применение этого стройматериала существенно облегчает технологические процессы при возведении жилищных, промышленных объектов, изготовлении кровельных конструкций, прокладке дорог, трубопроводов, других инженерных коммуникаций.

Стройматериал обладает повышенной степенью вязкости, пластичностью, превосходными водоотталкивающими свойствами. Проникая в поры, трещины на поверхности материалов и покрытий, битум является связующим слоем, обеспечивает надежную адгезию, увеличивает износостойкость покрытий.

Классификация, виды битума

Жидкий битумЖидкий битум

Жидкий битум

Битум – асфальтоподобный материал, который является смесью различных гетероорганических соединений с высокомолекулярным углеводородом.

Состав битумных смесей определяет их коллоидную структуру, технические, качественные параметры, эксплуатационные свойства.

Химические добавки направлены на улучшение показателей материала.

Характеристики битума определяются соотношением его составляющих: асфальтенов, смол, масел, минеральных компонентов.

Преобладание в биохимическом составе тех или иных составляющих повышает прочность, увеличивает температуру размягчения смесей.

Смолы, масла, органические вещества повышают легкоплавность, мягкость, увеличивают пластичность битумных составов. Различные варианты жидкого битума отличаются по показателям прочности, степени эластичности, твердости.

По составу, сфере применения битум классифицируют на:

  • натуральный (природный)
  • строительный (гидроизоляционный, кровельный)
  • дорожный, который по плотности разделяют на вязкий и жидкий
  • битумные составы специального назначения

В зависимости от применяемого сырья битумы бывают:

  • торфяные
  • угольные
  • нефтяные (остаточные, окисленные, крекинговые, экстрактные)

По природе происхождения битум классифицируют на искусственный и природный (естественный). В состав натуральных битумных смесей входят природные составляющие, производные компоненты нефти, которые образуются вследствие нарушения технологии консервации ее залежей под воздействием сложных биохимическо-окислительных процессов.

Технические, искусственные битумные смеси относятся к продуктам, полученным в процессе очистки масел, при переработке угля, нефти, торфа, каменноугольных, органических смол.

По консистенции битумные смеси классифицируют на: высокопластичные, пластичные, вязкие, жидкие, хрупкие.

Жидкий битум – готовая для использования однородная смесь черного цвета, вязкой консистенции, которую получают при смешивании вязких битумов БНД с  дистиллятными фракциями, растворителями, испаряющимися через некоторый период времени после укладки. В составе жидких битумов присутствует торф, продукты нефтепереработки, органические соединения, смолы, остатки минеральных пород.

Основные свойства, параметры жидкого битума

Жидкий битум – пластичный, вязкий стройматериал. Повышение температур приводит к его размягчению, увеличению пластичности, что позволяет применять битумные смеси в процессе проведения целого ряда строительных работ.

Чтобы сделать стройматериал пригодным для применения, достаточно немного прогреть жидкий битум. Применение, видео, другую информацию о свойствах, характеристиках данного вида стройматериала можно посмотреть ниже:

К основным характеристикам, определяющим свойства битума, относят:

  • Дуктильность (растяжимость) – определяет степень пластичности битумных составов.
  • Пенетрацию – величина, определяющая вязкость, уровень твердости материала.
  • Термостабильность. Этот параметр определяет температуру размягчения битумных масс, переход битума в хрупкое состояние.

Жидкий битум относится к группе стройматериалов, обладающих высоким уровнем адгезии. Кроме пластичности, вязкости, температуры плавления, эксплуатационные характеристики материала определяет такой параметр, как температура хрупкости, при которой в слое битума появляется первая трещина.

При соблюдении правильной технологии укладки, определенных условиях битум максимально крепко пристает к основанию любых поверхностей.

После застывания его практически невозможно удалить при помощи подручных средств, что объясняет не только высокое качество, надежность стройматериала, но и указывает на то, что все работы рекомендуется проводить с максимальной ответственностью, придерживаясь установленной технологии. Расход жидкого битума зависит от состояния, свойств, конфигурации обрабатываемых поверхностей.

После нанесения битумной смеси на обрабатываемую поверхность, процесс загустения битумной массы происходит за счет испарения масел, которые присутствуют в структуре материала, что приводит к полному его затвердению. Независимо от силы механических воздействий, материал не подвержен деформации, не чувствителен к другим факторам внешней среды.

К основным преимуществам жидкого битума можно отнести:

  • простоту, удобство в применении
  • высокие качественные, эксплуатационные параметры
  • водонепроницаемость
  • морозоустойчивость
  • низкую электропроводность
  • высокую степень температурных расширений
  • отличные гидроизоляционные, гидрофобные свойства
  • доступную стоимость
  • высокий уровень адгезии, независимо от обрабатываемой основы

Жидкий битум не требует разогрева перед нанесением, повышает долговечность, износоустойчивость покрытий. Укладку битумных смесей можно проводить на пористых поверхностях.

Применение жидкого битума позволяет увеличить сроки выполнения строительных, дорожно-ремонтных работ.

Биохимический состав, уникальная структура, физико-химические свойства материала позволяет проводить работы зимой, в холодное время года. На современном рынке стройматериалов представлены различные марки жидкого битума, которые отличаются по своей структуре, что позволяет подобрать стройматериал с учетом конкретных условий, вида, специфики производимых работ.

Сфера применения жидкого битума

Использование горячей битумной мастики для ремонта крышиИспользование горячей битумной мастики для ремонта крыши

Использование горячей битумной мастики для ремонта крыши

Жидкий битум – универсальный стройматериал, основное преимущество которого заключается в том, что его допустимо применять в любых погодно-климатических условиях.

Химическая устойчивость битумных составов к воздействию коррозии разнообразных стройматериалов объясняет их широкое использование для защиты железобетонных конструкций, металлических трубопроводов, инженерных коммуникаций, гидро- и пароизоляции фундаментных оснований, изготовлении асфальтобетонных составов.

Довольно часто нефтяные жидкие битумы применяют при укладке, ремонте автодорожного полотна, производстве холодных асфальтобетонных составов.

От качественных параметров, химического состава битума зависит прочность, устойчивость, эксплуатационный ресурс асфальтируемых покрытий. Нефтяной жидкий битум не заменим при производстве битумных эмульсий, используемых для обработки различных поверхностей, подгрунтовки конструктивных слоев дорожных полотен.

Жидкий битум широко применяют при наклейке рулонных материалов, обустройстве паро- и гидроизоляционных покрытий строительных объектов.

Невысокая цена стройматериала, широкая область применения обуславливает популярность жидкого битума при проведении различного вида работ. Стоимость битумных смесей зависит от состава, технических, эксплуатационных характеристик материала.

Жидкий битум в строительстве

Жидкий битум довольно часто применяют при проведении кровельных работ, для улучшения характеристик кровельных конструкций. Жидкие битумные смеси имеют доступную стоимость и абсолютно ничем не уступают по качественным, практическим параметрам современным аналогам.

При необходимости можно провести повторное нанесение материала на поверхность.

При нанесении битумного состава мастера часто добавляют к битумной смеси нефтяные растворители, моторное, дизельное топливо. Такая маленькая хитрость значительно повышает качество гидроизоляционного слоя кровельной конструкции.

Битумное покрытие является дополнительным гидроизоляционным слоем, служит прослойкой между перекрытиями и непроницаемыми слоями кровельных конструкций. При повреждении кровли, битумный слой предотвращает губительное воздействие влаги.

Главное правильно наносить жидкий битум на поверхность, тщательно заполнять составом зазоры, стыки, образованные между кровельными полосами.

Соблюдение технологических тонкостей при проведении кровельных работ увеличивает эксплуатационный ресурс конструкций. Правильная укладка битума, других стройматериалов позволит избежать проведения ремонтных работ до 8-12 лет.

Улучшить практические характеристики, повысить прочность, долговечность битума можно при помощи различных добавок. Выбор, количество вносимых в состав дополнений зависит от специфики проводимых работ, конкретных условий.

Применение жидкого битума при возведении фундаментов

Жидкий битум, применение в строительстве обусловлено универсальными свойствами материала. Благодаря высоким изоляционным свойствам, прочности, морозоустойчивости, битумные составы используют в качестве гидроизоляционного материала при возведении фундаментных оснований.

Данный вид стройматериала также применяют для заливки швов в строительных конструкциях, изготовлении битумных мастик.

Известно, что прочность любой конструкции обеспечивают армированием, при помощи железной арматуры. Несмотря на монолитность, надежность в бетонных основаниях присутствуют трещины, через которые проникает влага.

Соприкосновение с влагой, коррозия может привести к деформации, потере качеств. По этой причине проводят обмазку битумом, что позволяет изолировать фундаментные основания от воздействия влаги.

Процесс гидроизоляции начинают с нанесения битумной смеси на внешние поверхности фундамента. Поверх слоя накладывают битумное полотно на резиновой, прорезиненной основе.

При низком расположении грунтовых вод, оказывающих давление на конструкцию, если работы проводятся на неустойчивых грунтах, обработку битумом проводят в один слой. Заполнение битумными составами щелей, дефектов фундамента предотвращает воздействие влаги.

При возведении фундаментных оснований применение обмазки в комплексе с битумно-резиновыми покрытиями обеспечивает надежную защиту, увеличивает эксплуатационный термин.

Жидкий битум в дорожно-строительных работах

Жидкий нефтяной битум при ремонте дорогиЖидкий нефтяной битум при ремонте дорогиПри создании асфальтированных покрытий дорог довольно часто применяют жидкий битум.

Чтобы покрытие имело длительный эксплуатационный ресурс, не подвергалось воздействию неблагоприятных факторов, для работы используют исключительно высококачественные смеси, к которым применяют особые требования.

Особенность жидких битумных составов заключается в том, что их необходимо использовать в максимально сжатые сроки.

Жидкий битум незаменим при проведении дорожно-ремонтных работ, укладке асфальтных полотен в холодное время года, обработке гравийных, щебеночных смесей. Недостатком битумных составов является потеря прочности под воздействием высокого давления и температур.

Для улучшения свойств дорожных покрытий, при укладке асфальта применяют пластификаторы, модификаторы, другие добавки. Выбор марки битумных смесей зависит от климатических условий, максимально допустимой нагрузки.

Доставка жидкого битума к месту проведения работ осуществляется в специальных машинах-битумовозах. Прогрев до нужного температурного режима обеспечивает необходимую консистенцию материала.

Битум, расфасованный в металлические тары, удобен для использования и хранения. Герметические емкости защищают составы от пагубного воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Особенности, технология нанесения битумных смесей

При нанесении жидких битумных составов, необходимо придерживаться определенной последовательности, установленной технологии выполнения работ. Изначально производят прогрев битумных смесей при помощи специальных установок, которые предназначены для плавки стройматериалов.

При небольших объемах работ расплавить, нагреть битум можно разведя огонь под обычными металлическими емкостями. Для этих целей вполне подходит старая металлическая бочка.

Убедиться в готовности битумной смеси  к нанесению можно по оценке ее поверхности. Гладкий, блестящий верхний слой является критерием начала проведения строительно-ремонтных работ.

Не рекомендуется слишком перегревать битум во избежание его возгорания. К тому же при сильном перегревании битум теряет свои характеристики, практические свойства, становится непригодным для укладки.

Жидкий битум перед нанесением хорошо перемешивают. В случае сильного загустения, смесь можно развести бензином, сольвентом, керосином, но не более 15-20% от общего объема.

На заранее подготовленную поверхность наносят малярными кистями, валиками, щетками. Полосы смеси накладывают внахлест.

Повысить характеристики битумных составов можно путем внесения растворителей, пластификаторов. В качестве растворителей применяют соляровое масло, дизтопливо, растворители на бензиновой основе, уайт-спирите.

Но нужно учитывать, проведение модификации битумных смесей довольно рискованный, кропотливый процесс, который лучше доверить профессиональным мастерам. Неправильные пропорции тех или иных компонентов могут негативно сказаться на качестве битума, уменьшить его прочность, увеличить восприимчивость к температурным режимам, климатическим факторам.

При проведении работ не менее важно учитывать то, что жидкий битум быстро застывает, твердеет. Поэтому материал нужно набирать небольшими порциями, наносить на поверхности сразу после его прогревания.

Выравнивание слоя не должно занимать более 3-5 минут. Наносят битумные смеси на обрабатываемые поверхности малярными валиками, специальными катками, кистями, другими приспособлениями.

К сожалению, жидкий битум, как и большинство стройматериалов не лишен недостатков. Жидкий битум относится к быстро воспламеняемым материалам.

Длительное воздействие минусовых температур может привести к растрескиванию. Чтобы предотвратить снижение эксплуатационных параметров, через определенный период времени, раз в несколько лет рекомендуется обновлять битумный слой.

Для удаления битума со строительных, любых других поверхностей подойдут растворители на углеводородной основе, дизтопливо, бензин, уайт-спирит.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Что такое «битум»? | Нектон Сиа

Битумы не меняют своих начальных свойств под воздействием влаги. Растворить данное вещество можно лишь в органических кислотах, таких как хлороформ, бензол.

В настоящее время помимо природных битумов, добываемых из недр земли, выделяют ещё и искусственные (так называемые «технические») битумы, получаемые в процессе переработки разного рода материалов.


Ископаемые битумы принято подразделять на классы – такие как мальты, асфальты, асфальтиты, а также кериты и антраксолиты. Добыча природных битумов ведётся в основном из шахт или открытым способом из карьеров.

 
Добывают битум, залегающий на глубине до 90 метров, рудничным способом. На территории РФ таким методом битумнасыщенные породы добываются в Республике Коми.


Если порода залегает на глубине, превышающей 100 метров, битумсодержащую породу добывают путём бурения скважин. Добыча этим методом ведётся в Республике Татарстан.

Процесс промышленного изготовления битумов из мазута или гудрона проводится при помощи нескольких методик:


• Методом вакуумной перегонки;
• Деасфальтизацией материала с помощью различных растворителей;
• В ходе окислительных процессов.

Данные методы могут быть использованы как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Какие характеристики имеют значение в ходе производства битумов?


Добывая битумы, люди учитывают ряд природных свойств данного продукта. У наиболее важным относят следующие показатели качества:
• Вязкость продукта;
• Пластичность битума;
• Показатель температуры размягчения продукта;
• Температура хрупкости битумов;
• Температура вспыхивания битумов;
• Высокие адгезивные свойства материала.

При высоких температурах окружения вязкость битумов уменьшается, и наоборот, по мере снижения температуры окружающей среды вязкость битумов резко растёт, а при минусовой температуре битум просто становится хрупким.
Пластичность же битумов увеличивается с ростом содержащихся в составе материала масел, повышением температуры окружающей среды и увеличением времени нагрузки на продукт.


Температура размягчения битумов даёт нам возможность определить и температуру их хрупкости. Показатель температуры размягчения находится в коридоре от +20 °С до +95 °С.


Низкая температура хрупкости битумного продукта говорит о его устойчивости к воздействию мороза и высоком качестве материала.


Стандартная температура вспышки битума превышает +200 °С. Это очень важный показатель, так как по цифрам температуры вспышки мы можем судить о степени огнеопасности материалов в ходе нагрева.


Важной характеристикой при выборе материалов, изготовленных из битумов, является адгезия данных материалов (т.е прилипание) к самым разным поверхностям.

Где применяются битумы в наши дни?


В настоящее время во всём мире битумы являются распространённым материалом в ходе укладки дорожного полотна, для герметизации кровли и фундаментов в ходе проведения строительных работ, в роли изолирующего материала при прокладке трубопроводов. Активно применяются битумы в ходе изготовления различных лакокрасочных материалов, электрических кабелей, при заливке аккумуляторов в роли мастики, при изготовлении формовочных материалов, спецпокрытий при обработке прокатных станов, в качестве защиты нефтяных и газовых скважин; для повышения защитных качеств материалов от вредного воздействия микроорганизмов и радиации.

Какие разновидности битума используются в России?


Выделяют несколько марок нефтяных битумов. Подразделение проводится в зависимости от природных характеристик продукта.
В ходе проведения разного рода работ на стройках используются три марки битумов, обозначаемых в соответствии с ГОСТ как «БН» – битумы нефтяные – 50/50, 70/30 и 90/10. В числителе этих дробей указаны данные температур, при которых происходит размягчение битумов, в знаменателях указываются пределы изменения проникновения битумов, измеренных при +25 °С.
При проведении кровельных работ применяют битумы нефтяные кровельные. Их сокращённое название «БНК». Это такие марки как 45/180, 45/190, 90/40 и 90/30. Числитель этих дробей даёт нам среднее значение температуры, при которой происходит размягчение битумов, а их знаменатель соответствует среднему показателю пенетрации битумов, определённому при температуре +25°С. Помимо этого в ходе проведения кровельных работ используется битумная черепица, изготовленная в ходе обогащения кислородом природных битумов.

При проведении дорожно-строительных работ широко применяют битумы нефтяные дорожные «БНД»– пять марок от 200/300 до 40/60 и четыре марки «БН» от 200/300 до 60/90. Применение различных марок зависит от показателей пенетрации битумов, определяемой при +25 °С.


Ведётся производство так называемых «жидких битумов», имеющих невысокие вязкостные характеристики. Данная разновидность битумов нашли своё применение в ходе строительных работ в холодном виде или же их немного подогревают (до +50 °С).

Каким образом следует хранить и перевозить битумы?


Складировать битумы необходимо в специальных резервуарах, подогреваемых и оборудованных механизмами, позволяющими перемешивать битумы, а также для осуществлять подачу водяного пара с целью профилактики вспышек паров битумов.

Резервуары оборудуют специальными клапанами для предотвращения взрывов. Данные резервуары имеют большие объёмы для того, чтобы эксплуатирующие организации могли иметь возможность смешивать продукты. Облегчает опорожнение резервуаров их наклонное дно.


Трубопроводы для транспортировки жидких битумов оборудуют насосами для перекачки продукта.
Помимо перекачки битума в жидком виде используются разнообразные разборные формы для перевозки его в твёрдом состоянии.

Широкое применение битумов в народном хозяйстве ведёт к тому, что научные и производственные организации постоянно ведут изыскания с целью улучшения качества продукта, расширения областей применения и методик его переработки.

Прекрасное будущее битумам обеспечивают их природные свойства – прочность материала, устойчивость к воздействию влаги, атмосферных явлений, термопластичность битумов, низкая тепло- и звукопроводность, низкая проводимость электрического заряда.

necton-sea.ru

Битум и смола 2020

Что такое битум?

Битум представляет собой смесь органических веществ, которые обычно представляют собой жидкость, состоящую из ароматических углеводородов. Он также встречается в твердой форме, как в случае минерального гильсонита. Кроме того, битум иногда называют асфальтом в Соединенных Штатах. Битум имеет тенденцию быть темным, вязким и образуется вблизи нефтяных и угольных месторождений.

Формирование битума

Битум обычно образуется в средах с обильными водорослями, растениями и другими органическими веществами. Из-за этого он обычно образуется в тех же условиях, что и нефть и уголь, а именно в озерах, болотах и ​​районах высокой растительности, где растительные вещества могут быть сохранены в грязевых отложениях, которые после их захоронения изменяются из-за тепла и давления. Основным геологическим источником битума является органический сланцы. Известное место, где битум просачивается из земли, — это земля, содержащая ямы Ла Бреа в Лос-Анджелесе.

Возможно также, что битум образуется в гидротермальных ваннах. Вены минерального гильсонита найдены в породах, происходящих из гидротермальных условий. Примером этого может служить бассейн Уинты в штате Юта.

Использование битума

Битум известен и используется с древности. Он использовался для строительства дорог, водонепроницаемых лодок, а также для строительства стен и зданий. Его самое раннее использование было, вероятно, герметизирующим средством для корзин и лодок. Битум также косвенно важен для палеонтологии и археологии из-за таких мест, как ямы Ла Бреа, где животные задерживаются и сохраняются в битуме или асфальте в течение десятков тысяч лет. В «Ярких ямах» La Brea содержится подробный отчет о естественной истории бассейна Лос-Анджелеса, который насчитывает 38 000 лет. Битум также использовался в лечебных целях. Имеются данные о том, что битум или асфальт из района Мертвого моря использовали для лечения кожных заболеваний.

Тар — вязкая черная жидкость, состоящая из углеводородов, которая может образовываться несколькими способами. Из-за этого химический состав смолы изменяется, хотя он всегда сделан из какого-то органического вещества. Он имеет много применений в качестве гидроизоляционного и герметизирующего агента. Он также используется для многих лечебных целей.

Образование

Тар может образовываться различными способами, и дегте будет иметь разные свойства в зависимости от того, как он образуется. Два распространенных типа: каменноугольная смола и древесная смола. Угольная смола перегоняется из источников нефти и угля, в то время как древесная смола получается из растительности с помощью аналогичного процесса дистилляции.

Угольная смола

Добыча угля или нефтепродуктов производится из углеводородов, которые происходят геологически в сочетании с угольными и нефтяными месторож

ru.esdifferent.com

БИТУМ — это… Что такое БИТУМ?

  • Битум — Битум, полученный из нефти Битумы (от лат. bitumen  горная смола, нефть)  твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы …   Википедия

  • БИТУМ B — вещества, извлекаемые из углей бензолом под давлением при t 250 280° C (схема Фишера; Fischer, 1916). По условиям получения битум B, как и экстракты, извлекаемые растворителями типа нафталина, антраценового масла и др., является в той или иной… …   Геологическая энциклопедия

  • битум — и устаревающее битум …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Битум — б итум, бит ум м. Твердое или вязкое смолистое вещество, природная или искусственная смесь углеводородов, применяемая в дорожном строительстве, производстве изоляционных материалов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • битум — а, м. ( …   Словарь иностранных слов русского языка

  • битум — сущ., кол во синонимов: 33 • альберит (1) • альбертит (3) • асфальт (16) • …   Словарь синонимов

  • БИТУМ — термин, употребляемый в разных значениях, но всегда включающий признаки родства или хотя бы внешнего сходства с нефтью или ее производными. В древности под термином Б. понимали гл. обр. вязкие и твердые производные нефти типа мальты или асфальта …   Геологическая энциклопедия

  • битум — – водо нерастворимая органическая смесь, используемая для ремонта дорог и антикоррозийной обработки металла. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Битум — продукт окисления или компаундирования тяжелых нефтяных остатков… Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавтодора от 01.02.2007 N 28 р ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.2.004 2006 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ К СТАРЕНИЮ И ВЯЗКОСТИ БИТУМОВ …   Официальная терминология

  • битум — а, м. bitume m. 1. Ископаемые углеводороды: асфальт, нефть, и пр. Павленков 1911.Те <рудокопы> кои употребляются при плавке металлов, и следовательно проводят большую часть дня в атмосфере, наполненной серными et de bitume частицами, дышат… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • dic.academic.ru

    Для чего используется битумный праймер: состав и характеристики материала

    Грунтовка кровли битумным праймером – обязательный этап ее подготовки при изоляционных работах. На обработанное основание можно укладывать наплавляемые и самоклеящиеся гидроизоляционные материалы. Пропитка улучшает сцепление кровли с гидроизоляцией, что позволяет создать прочное и надежное кровельное покрытие. Иногда праймер используют и в качестве самостоятельного защитного слоя.

    Битумный праймер: что это и из чего состоит

    Многие путают битумный праймер с мастикой и герметиком. На деле это абсолютно разные смеси со своим составом и назначением. Битумный праймер – это грунтовка в виде водной эмульсии нефтяного битума с добавлением уайт-спирита, керосина и прочих компонентов, которые придают смеси те или иные свойства.

    Простыми словами, праймер – не твердый, а жидкий битум. Он представляет собой композицию из смолистых углеводородов, которые относятся к органическим веществам. Для них характерны вязкость и очень темный насыщенный черный цвет. На основе битума изготавливают различные материалы: рубероид, стеклоизол, линокром, ондулин, пергамент и пр.

    Будучи жидким битумом, праймер выглядит как черная жидкость, которая не растворяется в воде и абсолютно не пропускает ее. Как и другие виды грунта, праймер используют, чтобы последующие слои конструкции легли более ровно, лучше закрепились и дольше держались.

    Обратите внимание: грунтовка – более широкое понятие. Она бывает не только битумной, но и алкидной, фосфатной, акриловой, эпоксидной и шеллаковой.

    Нанесение праймера с помощью кисти

    Нанесение праймера кистью

    Важные свойства и плюсы битумных праймеров

    Праймеры производят из нефтяных битумов с температурой плавления 75-80 °C. Это позволяет без ограничений использовать состав даже при жаркой погоде.

    • Высокая скорость высыхания (в зависимости от типа праймера 1-12 часов), что позволяет за незначительное время подготовить поверхность к отделке.
    • Устойчивость к высоким и низким температурам.
    • Стопроцентная влаго- и воздухонепроницаемость.
    • Высокая проникающая способность (заполняет все поры, технологические трещины или дефекты).
    • Готовность к применению (не нужно дополнительно ничего делать, иногда только развести, если раствор концентрированный).
    • Стойкость к возникновению коррозии.
    • Сохранение эластичности после высыхания, что гарантирует герметичность слоя при землетрясениях или усадке здания (важно для новостроек).
    • Хорошая растекаемость и быстрое схватывание, что делает нанесение очень простым, причем для качественной грунтовки достаточно одного слоя.

    Нанесение битумного праймера распылением

    Распыление битумного праймера

    Праймер впитывается глубоко в структуру поверхности, что обеспечивает долговременный эффект. Получаемая поверхность не липкая и не имеет швов, что оптимально для последующей проклейки гидроизоляции.

    Обратите внимание: праймеры защищают обработанную поверхность от появления грибков и плесени, что особенно важно для помещений, где повышена влажность.

    В чем недостатки битумных праймеров

    К минусам таких пропиток относят достаточно резкий запах и токсичность. Но эти недостатки можно не принимать во внимание, если в процессе применения составов работники будут соблюдать технику безопасности. Еще одним минусом праймера считают маркость – его сложно удалить с любых поверхностей. Но сделать это можно, используя:

    • Бензол – удаляет битум с тканей.
    • Уайт-спирит – устраняет следы битума с инструментом.
    • Дизельное топливо – убирает битум с резиновых поверхностей.

    Какие функции выполняет битумный праймер

    Обработка битумным праймером увеличивает адгезию основания с материалами, которые на него укладывают. В отличие от грунтовки этот состав больше не укрепляет, а склеивает, герметизирует и придает поверхности стойкость к влаге. За счет таких эффектов удается добиться следующего:

    • Повысить изоляционные свойства применяемых материалов.
    • Ускорить процесс финишной отделки.
    • Снизить общие расходы на 1,5-4% и затраты на дальнейшее обслуживание.
    • Продлить срок службы обработанных покрытий.

    Что можно обрабатывать битумным праймером

    Битумный праймер можно наносить на следующие поверхности и конструкции:

    • Плоские кровельные покрытия.
    • Мостовые пролеты.
    • Наружные части металлических трубопроводов.
    • Плиты перекрытия и покрытия.
    • Бетонные конструкции: фундаменты, цоколь и прочие элементы здания, касающиеся почвы.
    • Стены и пол подвальных и полуподвальных помещений.

    Пропитка может применяться не только на бетонных поверхностях. Ее разрешается наносить на асбестоцементные, железобетонные, металлические и деревянные конструкции. Поскольку пропитка противостоит коррозии и биологическому воздействию, она защищает трубы от гниения, продлевая срок их службы.

    Обратите внимание: в большинстве случаев битумные праймеры для кровли, фундамента и прочих конструкций ничем не отличаются. Это универсальные пропитки, которые подходят для любых материалов, но существуют и специальные составы.

    Монтаж рулонных материалов на праймер

    Наклеивание рулонных материалов на праймер

    Какими бывают битумные праймеры

    Основной критерий классификации битумных праймеров – консистенция. От нее также зависит способ применения пропитки. По этому критерию выделяют:

    • Готовые праймеры. С ними не нужно проводить какие-либо манипуляции перед началом работ. Такие пропитки можно сразу наносить на основание. Достаточно только тщательно перемешать содержимое тары.
    • Концентрированные. Перед применением обязательно разводятся, например, с помощью солярки, уайт-спирита или бензина.

    Кроме универсальных пропиток, подходящих для любых конструкций, существуют битумные праймеры специально для фундамента, кровли, металлических поверхностей, труб, дорожного покрытия и пр. В последнем случае состав используют как связующее, необходимое для закрепления щебня при укладке асфальта. В зависимости от области применения могут отличаться состав и расход битумного праймера на 1 м2.

    Праймер или мастика – разница и что выбрать

    Многие перед началом гидроизоляционных работ сталкиваются с выбором между праймером и мастикой. Оба состава производятся на основе битума. Совпадает и их назначение – защита кровли и прочих конструкций от влаги. В чем же тогда разница между праймером и мастикой, и какой из составов лучше выбрать?

    Рекомендуем изучить подробнее: «Что такое битумная мастика: из чего состоит, свойства и характеристики, преимущества перед рулонными материалами и технология применения».

    Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Мастики более вязкие, нежели праймеры. В их состав могут входить пластификаторы и различные виды крошки для придания составу определенной густоты. Если основная задача праймера – создать качественное основание, в которое ни сверху, ни снизу не проникнет влага, то мастика предназначена непосредственно для гидроизоляции.

    Таким образом, выбирать среди этих материалов один нерационально. Это два взаимодополняющих друг друга состава. Праймером поверхность обрабатывают до нанесения мастики, чтобы увеличить ее гидроизоляционные свойства. По этой причине опытные строители рекомендуют использовать сразу оба состава. Это улучшит качество работ и оптимизирует затраты на последующее обслуживание конструкции.

    Как правильно использовать праймер

    Процесс нанесения битумного праймера называют праймированием. Чтобы оно действительно принесло хорошие результаты, обрабатываемую поверхность нужно хорошо подготовить. Она должна быть сухой и чистой, без крупного мусора, грязи и пылевидных частиц.

    Важно: ввиду токсичности нефтяных паров праймирование внутри помещений должно происходить обязательно с обеспечением качественной вентиляции. Работники должны иметь защитную экипировку, обязательно перчатки и очки, а иногда даже маску.

    Подготовка основания с помощью праймера

    Подготовка основания с помощью праймирования

    Что касается погодных условий, то здесь ограничений к праймированию практически нет. Пропитку можно использовать при температуре от -50 до +120 °C. Главное, чтобы влажность поверхности не превышала 15%. Для нанесения удобно использовать:

    • Валик – особенно актуален для праймирования труднодоступных мест.
    • Кисть – рекомендована для небольших поверхностей.
    • Краскопульт – автоматизирует процесс праймирования, тем самым ускоряя работы. Удобен для нанесения пропитки на вертикальные поверхности.

    Гидроизоляция основания праймированием

    Гидроизоляция основания праймированием

    Поскольку праймер достаточно жидкий, на вертикальные плоскости наносить его может быть сложно. Но некоторые предприимчивые строители легко решили эту проблему с помощью обычной полиэтиленовой пленки, которую накладывают на только что нанесенный слой пропитки. Обычная пленка удерживает состав на поверхности до высыхания.

    Очень важно: битум – это горючее вещество, поэтому при использовании праймера нельзя работать с открытым огнем вплоть до момента, пока состав полностью не высох.

    Если праймер используют в качестве клеящего состава, то каждый последующий слой приклеивают спустя 3-4 часа после предыдущего. Для надежного сцепления полотен их прикатывают цилиндрическим катком.

    О расходе праймера на квадратный метр

    Выбирая битумный праймер по расходу на м2, важно знать, что этот параметр зависит от конкретной пропитки и основания, на которую ее наносят. В любом случае расход необходимо смотреть на таре – здесь производитель указывает всю необходимую информацию.

    Важно: на обработку одной и той же поверхности готового праймера потребуется больше, чем концентрированного, поскольку последний разбавляют растворителем.

    Расход битумного праймера на 1 м2 определяется пористостью основания. В качестве примеров можно привести самые распространенные поверхности, подвергаемые праймированию:

    • Металлические – в среднем уходит 200 г/м2.
    • Штукатурка, шифер – 250-300 г/м2.
    • Конструкции из древесины плотных пород – 300-350 г/м2.
    • Старое рулонное покрытие – 500 г/м2.

    Самый большой расход битумного праймера характерен для покрытия с крупно- или мелкозернистой посыпкой. Здесь на 1 м2 поверхности может тратиться до 1 кг пропитки. Расход битумного праймера на 1 м2 бетонной поверхности составляет, как и для штукатурки, около 250-300 г/м2.

    Уменьшить указанные значения можно, если тщательно проводить очистку основания перед праймированием. Этот этап ни в коем случае не стоит пропускать, поскольку пыль и грязь впитывают часть грунтовки, увеличивая ее расход.

    Обратите внимание: расход пропитки зависит и от новизны основания. Чем более изношена поверхность, тем больше для ее обработки потребуется грунтовки. Это легко объясняется, поскольку с течением времени в основании появляются трещины, оно становится более пористым, а поэтому сильнее впитывает битум.

    Популярные производители битумных праймеров

    На отечественном рынке особую популярность приобрели битумные праймеры «ТехноНИКОЛЬ» (ISOBOX) и Decken. В ассортименте компании «АльфаКров» представлены самые популярные типы такой пропитки. Они поставляются напрямую от изготовителей, поэтому их качество соответствует заявленному, а стоимость не завышена. Примеры качественных пропиток на основе битума:

    • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №01. Универсальный и самый популярный состав на основе органического растворителя. Пропитка уже готова к применению, подходит для гидроизоляции цементных стяжек, бетонных поверхностей и кровель. Расход битумного праймера №01 составляет 250-350 мл/м2

    alfakrov.com

    какой бывает и для чего применяеться. Гидроизоляция битумом


    Битум представляет собой продукт твердого или смолоподобного типа, в состав которого входит углеводород. Существуют различные типы битума: природный, искусственный или технический и нефтяной.

    Природный битум.

    Если заглянуть в справочник, то можно узнать, что природным битумным материалом являются горючие ископаемые, точнее, их составная часть. Если конкретизировать, то, прежде всего, природные битумы — то естественные производные нефти. Они могут образовываться, если консервация залежей была нарушена из-за окисления, биохимического или химического. Для того, чтобы добыть природное богатство из-под земли, обычно роют карьеры или шахты.
    К природному битуму относятся асфальты, озокериты, мальты, то есть продукты, получаемые из горючих ископаемых.

    Технический или искусственный битум.

    Технический или искусственный битум получается в результате переработки каменного угля, нефти и сланцев. Состав искусственных битумых материалов схож с составом природных битумов.

    Нефтяной битум.

    Нефтяной битум широко используется в производстве рубероида, различных битумных мастик. Также данный тип битума нашел широкое применение в производстве всем известного асфальта и строительных растворов из асфальта.

    Изготовление битума.

    Битум получают окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства. По маркам строительные битумные кровельные материалы делятся на:

    • БН -50/50 — температура Плавления 40-50 °С;
    • БН -70/30 — температура плавления 60-70 °С;
    • БН -90/10 — температура Плавления 80-90 °С.

    Строительные битумы являются горючим веществом с температурой вспышки 220-300 °С.
    Минимальная температура Самовоспламенения 368 °С. Применяется в основном для производства строительных материалов и выполнения гидроизоляционных работ.
    Ежегодно в мире перерабатывается и производится десятки миллионов тонн битума, основной процент которых составляют технические битумы. Современный отечественный рынок предлагает широкое разнообразие битумов отечественного и зарубежного производства: кровельный битум, дорожный битум БНД-90 и БНД-130, строительный битум — БНД90/10.
    Существует еще один вид битума, получаемый из твердого топлива. Он представляет собой прекрасный электроизоляционный материал и применяется в электротехнической промышленности.

    Применение битумов.

    Пластичность, отличные характеристики даже при низких температурах и резких перепадах, устойчивость к деформациям различного типа битума – все это делает нефтяные материалы просто незаменимыми при возведении дорог и зданий. Неслучайно более 90% всего производимого битума используется при строительстве дорог. Этот факт легко объясняется тем, что именно нефтяной битум представляет собой довольно удобный и дешевый материал для обустройства дорожного полотна. Это подтверждено опытом разных стран.

    Битумная кровля.

    Битумная кровля — мягкая кровля, так её ещё называют. Битумная кровля представляет собой тонкие полосы, размеры которых 100 на 30 сантиметров, причем один край фигурный. Битумная кровля с одной стороны штучный материал, с другой стороны (по своим физическим показателям) — рулонное покрытие.

    Битумные гидроизоляционные материалы, гидростеклоизол.

    Вопрос гидроизоляции один из самых главных при выборе кровли, так как непроницаемость вовремя дождя — залог надежности любого помещения. 
    Битумные гидроизоляционные материалы — высококачественные материалы, которые по праву лидируют на всём рынке гидроизоляций кровли, благодаря приемлемой цене и отменному качеству.

    Гидроизоляционные мастики.

    Материал, который наряду  с другими материалами, позволяют кровле не пропускать влагу.
    Гидроизоляционные мастики изготавливаются на основе каучуко-битумной, латексной, ипокси-уретановой, акриловой  составляющих, гидроизоляционные мастики обеспечивают 100%-ю гидроизоляцию кровли Вашего дома, что позволит вам забыть о протеканиях и прочих неприятностях!

     Компания Гидротон гидроизоляционные мастики отличного качества по доступным ценам!

    gidroton.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о