Битум адгезионный мешок – «Лукойл» начал производство дорожного битума в упаковке «Porner Bitumen Bag™»

Южнокорейские термо-мешки для битума (биг- бэги)

Битум природного и искусственного происхождения, с каждым годом, получает все большую популярность, благодаря своим техническим и эксплуатационным характеристикам, таким, например, как гидрофобность и адгезивность. Эти свойства позволяют использовать битум и материалы, полученные на его основе, при строительстве и ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий, при обустройстве кровельных систем, фундаментов и трубопроводов.

До недавних пор, продажа битума заказчикам подразумевала традиционные способы поставки материала, такие как применение битумовозов. На сегодняшний день, на смену традиционным методам поставки битума, приходят экономичные и рациональные мешки термо, которые имеют ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, фасовка битума в полиэтиленовые термо мешки гарантирует безотходность производства, удобство и простоту применения материала. Другими словами, заказывая битум в мешках, вы можете быть уверены в отсутствии затрат, связанных с утилизацией ненужной тары.

Автоматическая линия розлива битума в биг беги и кловконтейнеры

При разогреве битума в битумоварке, полиэтиленовый термомешок плавится и перемешивается с основным материалом, никоим образом не влияя на его свойства. На отечественном рынке,

мешки термо представлены широким ассортиментом различных зарубежных производителей. При выборе оптимальной упаковки для фасовки битума, следует обращать внимание на стоимость мешков биг-бегов. Необходимо отметить, что оптимальное сочетание цены и качества, сегодня, могут предложить южно корейские производители термо мешков.

Холдинговая компания «ДальСнаб» предлагает вниманию отечественных заказчиков южнокорейские термомешки для битума, на наиболее выгодных для вас условиях. Связавшись с нами, вы сможете заказать интересующую вас тару, в необходимом количестве, уже сегодня!

QD-PLB-25KG_PP_BITUMEN_BAG
500_
40kg_bitumen_PP_bgQD-PL_40kg_Bitumen_bag

QD-PL40KG_bitumen_bag_testing_in_Bahrain

Преимущества фасованного битума в брикетах можно посмотреть ЗДЕСЬ

Посмотрите другие виды продукции:

«Лукойл» начал производство дорожного битума в упаковке «Porner Bitumen Bag™»

Автор: М. Блажей, А. Силецкий (Porner Ingenieurgesellschaft mbH).

Опубликовано в журнале Химическая техника №6/2014

При транспортировке битума на далекие расстояния его разливают в горячем виде в металлические бочки и затем дают остыть. При получении эти бочки разрезают (битум получают в холодном виде) или нагревают (битум в горячем виде). При этом бочки сложно утилизировать из-за загрязнения битумом. Использовать обогреваемые транспортные системы из-за высоких энергетических затрат и опасности загрязнения окружающей среды в случае аварии также весьма неэкономично. Разработанная компанией «Пернер» инновационная «Система Затаривания Битума Пернер» во многом решает эту проблему.

Компания «Пернер Группе» является экспертом в области технологий по производству битума, предоставляя консалтинговые услуги, разработку технологического процесса, технологий применения, а также проектирование и строительство комплексных битумных установок. В собственных лабораториях «Пернер» разрабатываются оптимальные решения для применения технологий с учетом международных стандартов на продукцию с использованием при этом доступных видов сырья и промежуточных продуктов нефтепереработки.

В начале 2013 г. компания «Пернер» получила заказ от ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» на проектирование и поставку двух линий охлаждения и затаривания дорожного битума в биг-бэги на НПЗ в г. Кстово. Решение «ЛУКОЙЛ» было обусловлено следующими конкурентными преимуществами технологии: надежная круглогодичная работа установки даже при минусовой температуре, долгосрочное хранение твердого битума в биг-бэгах с возможностью доставки продукции в труднодоступные регионы, гибкость производства в условиях сезонности спроса, а также возможность выхода на новые экспортные рынки. Обе линии были сданы в эксплуатацию заказчику в беспрецедентно короткие сроки, и в декабре 2013 г. в Нижегородской области была введена в эксплуатацию первая в России установка охлаждения и затаривания битума компании «Пернер».

Технология

На узел охлаждения и затаривания битум поступает по трубопроводу с емкостей существующей установки производства нефтебитумов 19/6. Обе линии общей мощностью более 20 т/ч способны работать даже при температуре минус 30°C.

Процесс затаривания полностью автоматизирован, при этом на каждый затаренный биг-бэг вместимостью до 1000 кг битума составляется электронная накладная. По завершению процесса затаривания мешки отвозятся на промежуточный склад.

После застывания холодный нефтебитум может доставляться на любые расстояния автомобильным, железнодорожным или морским транспортом. При этом эксплуатационные свойства дорожного битума полностью сохраняются.

Исполнение

В объем работ компании «Пернер» вошли разработка технологического процесса, проект внедрения в существующее производство, базовое и рабочее проектирование в границах установки, а также закупка и поставка оборудования. Монтаж и ввод в эксплуатацию установки модульного исполнения проходил под руководством специалистов компании «Пернер».

Логистика холодного битума

Установка охлаждения и затаривания битума в мешки «Porner Bitumen Bag™» является частью инновационной «Системы Затаривания Битума Пернер», разработанной австрийской компанией «Пернер» в 2002 г. с целью создания гибкой, экономичной и экологичной системы транспортировки битума.

Данная система состоит из трех компонентов, разработанных как комплексное решение для хранения, транспортировки и сбыта битума в твердом виде:

  • мешка «Porner Bitumen Bag™»;
  • установки охлаждения и затаривания;
  • высокопроизводительной установки плавления. «Porner Bitumen Bag™» – это мягкий полипропиленовый контейнер, состоящий из внешнего мешка (прочные волокна из ПП) и внутреннего слоя (герметичная полиэтиленовая пленка). Инновационный мешок, разработанный и запатентованный компанией «Пернер», вмещает около 1000 кг дорожного битума с учетом вязкоупругих характеристик продукта при хранении и транспортировке в холодном виде. Внутренний слой мешка плавится вместе с битумом при соотношении около 900 г полиэтилена на 1 т битума, а внешний слой, в свою очередь, может быть использован в качестве вторичного сырья в пластиковой промышленности. В умеренных климатических условиях заполненный мешок хранится до 12 месяцев.

Установка охлаждения и затаривания

Установка предназначена для охлаждения поступающего битума температурой 160…200°C до температуры затаривания, тем самым обеспечивая безопасное и эффективное заполнение мешков «Porner Bitume n Bag™». Таким образом, битум охлаждается до температуры немного выше точки его размягчения, но ниже температуры плавления внутреннего пластикового слоя мешка. За счет двухступенчатой системы охлаждения (циркуляция и теплообменник с термомаслом), оснащенной электронной системой управления, достигается наиболее оптимальная и стабильная температура затаривания.

Кроме того, автоматизированная система управления обеспечивает непрерывный контроль параметров процесса, точное взвешивание заполненных мешков и полный учет данных о продукте и весе каждого отдельного мешка.

Установка плавления

Высокопроизводительная установка плавления предназначена для плавления и нагрева битума, поставляемого в мешках «Porner Bitumen Bag™» на АБЗ или по месту применения. Плавление битума, включая полное расплавление герметичной пленки, происходит при оптимальном теплообмене, который обеспечивается за счет специальной плавильной решетки (патент «Пернер»). В сборной емкости, расположенной под решеткой, битум нагревается до температуры, необходимой для его дальнейшего налива в автоцистерны или в горячий смеситель. Система, оснащенная внутренней циркуляцией и утилизацией тепла, обеспечивает экономичную и экологичную работу процесса.

Спрос на качественные битумные вяжущие неуклонно растет. Благодаря внедрению новой технологии охлаждения и затаривания дорожного битума в биг-бэги у «ЛУКОЙЛа» появилась возможность реализации дорожного битума не только на внутреннем рынке, но и в соседних странах с учетом существенного ценового преимущества.

Установка фасовки битума в мешки Биг-Бэг • Мегавес

Установка для розлива битума в мешки Биг-Бэг

(с температурой битума на входе не более 130ºС)

Установка фасовки битума в мешки Биг-Бэг производительностью 15 т/час состоит из следующего комплекта оборудования:

  1. Насосный агрегат для перекачки битума (ДС-125, P -11 кВт) — 1 компл.;
  2. Устройство подачи битума в сборе с пневмоприводом (полностью нерж. сталь) — 1 компл.;
  3. Устройство взвешивания с НПВ-1500 кг — 1 компл.;
  4. Устройство крепления и стабилизации мешка — 1 компл.;
  5. Пульт управления (терминал весовой, шкаф силовой, шкаф управления с пневматикой) — 1 компл.
  6. Программное обеспечение для интеграции в АСУ ТП высшего уровня (+ выгрузка в 1С) — 1 компл.
  7. Компрессор для управления пневмоприводом — 1 шт.;
  8. Документация (Паспорт, руководство, схемы, методика калибровки и т.д.)

Установка фасовки битума в мешки Биг-Бэг

 рассчитана на беспрерывную работу одного фасовочного поста в течение 8-ми часов и состоит из следующего комплекта оборудования:

  1. Битумохранилище в сборе (45 т) — 2 компл.;
  2. Станция нагрева теплоносителя СНТ-350 (дизель/газ) — 1 компл.;
  3. Насосный агрегат для перекачки битума (ДС-125 или аналог, 7,5-11 кВт) — 2 компл.;
  4. Драйкуллер адиабатический (Qохл.-1000 кВт, Италия) — 1 компл.;
  5. Емкость-термос расходная для воды (20м³) — 1 компл.;
  6. Теплообменник для охлаждения битума (L-3м) — 1 компл.;
  7. Устройство подачи битума (запорный клапан) в сборе с пневмоприводом — 1 компл.;
  8. Устройство взвешивания с НПВ-1000 кг — 1 компл.;
  9. Устройство крепления и стабилизации мешка — 1 компл.;
  10. Комплект трубопроводов с обогревом для битума — 1 компл.;
  11. Комплект трубопроводов для циркуляции воды (утепленные) — 1 компл.;
  12. Пульт управления (терминал весовой, шкаф силовой, шкаф с пневматикой) — 1 компл.;
  13. Кабина оператора (утепление, кондиционер) — 1 компл.;
  14. Комплект чертежей фундаментов;
  15. Комплект технической документации (паспорт, схемы, методика поверки).

Установка предназначена для приемки битума из автоцистерны в расходные емкости, последующего охлаждения и фасовки в мешки типа Биг-Бэг.

Приемка входящего битума осуществляется при помощи обогреваемой кюветы (поз. 1) и насосной станции типа ДС-125 (поз.2)

Битум температурой порядка 180-240ºС поступает в расходные емкости (поз. 3 и 4), оснащенные системой подогрева (змеевик) на термальном масле, датчиками температуры и уровня материала (верхний, нижний) и автоматическими задвижками с пневмоприводами (5), осуществляющих подачу битума в нужную точку установки. Обогрев осуществляется при помощи станции нагрева термального масла СНТ-350 (горелка ДТ/газ) (поз.15)

Далее битум из нижней части расходной емкости при помощи насосной станции ДС-125 (поз.6) подается в теплообменник (поз. 7), где происходит его охлаждение до температуры 130ºС с помощью воды. Вода в свою очередь охлаждается через адиабатический драйкуллер (поз.8, поз.9).

Затем охлажденный битум подается на фасовочную установку (поз.10) и при помощи запорного клапана с пневмоприводом дозируется в мешок Биг-Бэг, подвешенный на специальные устройства крепления мешка (поз. 11). Стойка устройства крепления смонтированная на весовой платформе (поз.12). Данные о весе отображаются на весовом терминале, установленном вместе с силовым шкафом и шкафом управления в операторской (поз.13).

Снятие наполненного битумом мешка осуществляется вилочным погрузчиком (поз. 14).

Упаковка, маркировка и транспортировка битумов

 

Как и любой другой строительный материал, битум надо уметь доставить на отдалённые стройплощадки. Но не будешь же  по всем дорогам снаряжать коптящие машины, которые не дают твердеть битуму. Лучше привезти его на место, а уж там растопить. Значит, после получения его надо упаковать, чтобы к месту применения он пришёл не загрязненным.

 

Упаковка битума

Упаковка должна не только предохранять битум от грязи, она должна обеспечивать удобную форму для транспортировки. Ведь понятно, что застывший сгусток битума непонятных размеров и формы будет трудно довести до ума на стройке. Рассмотрим некоторые способы упаковки:

  •  — кловертейнеры, которые обеспечивают почти кубическую форму застывшему битуму. А это удобно при погрузочно-разгрузочных работах, при многоярусном складировании, при транспортировке. Поддон и крышка у кловертейнера обычно фанерные, а стенки выполнены из гильзового картона с внутренней оклейкой из антиадгезионной силиконизированой бумаги. На распаковку с помощью болгарки уходит всего пара минут;
    •  — металлические евробочки. Заправлять битумом, особенно жидким, металлические бочки достаточно легко. Их можно при складировании оставлять круглый год под открытым небом, так как бочка накрывается металлической крышкой с хомутом. Благодаря крышке, есть возможность использовать битум частично, сохранив остальной с неизменным составом. Распаковка не нужна: открыл крышку, нагрел бочку, отлил нужное количество, закрыл крышку для дальнейшей сохранности ;
    •  — биг-беги. О них можно говорить, как об универсальной упаковке. Представляют они собой мягкие обычные полипропиленовые мешки. Но, во-первых, мешок может быть любых нужных размеров, во-вторых, мешок поставленный в форму, принимает после затвердевания битума очертания формы. То есть, их возможно адаптировать для работы с любым погрузочным устройством;
    •  — крафт-мешки. Упаковки из них ― самый не рациональный и не экономичный способ транспортировки и хранения (неудобная расфасовка, необходимость использования всего количества при распаковке и т.д.).

    Маркировка битумов

    Она нужна на любой стройматериал: важно знать, что в упаковке, не будешь же раскрывать все упаковки и опытным путём достигать нужного результата.

    Маркировка буквенно-цифровая: Б ― битум; Н ― нефтяной; К ― кровельный; Д ― дорожный; И ― изоляционный; М ― мастика; Г ― горячая. Таким образом, аббревиатура БНД будет обозначать «битум нефтяной дорожный», а МБК-Г ― «мастика битумная кровельная горячая».

     У строительных битумов вслед за буквами идёт неправильная дробь, к примеру, 70/30, где в числителе температура размягчения, в знаменателе ― условная твёрдость. Полностью маркировка строительного битума может выглядеть так ― БН-90/10.

    Для дорожного битума БНД-60/90 числа означают другое: числитель ― знаменатель являются верхним и нижним пределами изменения пенетрации, то есть, в каком диапазоне может изменяться твёрдость при изменении температуры.

    У кровельного битума БНК-45/180 числитель равен температуре размягчения, знаменатель ― среднюю величину пенетрации. Для кровельной мастики МБК-Г-65 цифры показывают температуру теплостойкости.

     

    Транспортировка битумов

    Если транспортировка осуществляется на склад, или на очень большие расстояния, то перевозят его в твёрдом состоянии, удобном для перемещения, погрузки и разгрузки. Для транспортировки битума на стройплощадку в наши используют битумовозы, чтобы не было проблем с отгрузкой, и чтобы он сразу был готов к использованию. Ведь что такое бетоновоз? Огромный термос с двойными стенками и подогревом, установленный на автомобиль. Благодаря битумовозам значительно экономится время на стройплощадках.

    Еще о битумах:

     — Битумы дорожные

     — Изоляционные битумы. Марки, требования и сферы применения

     — Кровельные битумы, марки и требования

     — Состав, производство и качество битумов

     — Строительные битумы

     — Очистка от гудрона, мазута, битума и дёгтя

     — Битумные и дёгтевые гидроизоляторы

     — Мастика марок МБК-Г-55 и МБК-Г-65

     — Холодные и горячие мастики

     — Битумные эмульсии


    загрузка…

    Фасованный битум

    ООО «НефтеХимТрейд» осуществляет фасовку битума в следующие виды тары:  

      

    Биг-бэг с адгезионным вкладышем в деревянной обрешетке (нетто 1000 кг.)

    • Биг-бэг – представляет собой большой прочный мешок, изготовленный из полипропиленовой ткани и имеющий специальные грузоподъемные элементы – стропы, с помощью которых легко происходит загрузка и выгрузка упаковки на складах. Груз в биг-бэге можно хранить на незащищенной открытой площадке, не беспокоясь за его сохранность внутри упаковки. Кроме того,биг-бэг– это такой вид продукции, который легко перерабатывать и утилизировать.
    • Адгезионный вкладыш из термостойкого полиэтилена — дополнительная защита от протекания, удобство при высвобождении битума. Вкладыши обработаны антиадгезионным составом, тонким слоем силикона, что не позволяет битуму прилипать и еще больше поднимет термостойкость пленки.
    • Деревянная обрешетка – надежная защита и удобство при неоднократных погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении. Дерево можно использовать в хозяйственных нуждах.

    Даже после долгосрочного сезонного хранения при экстремальных условиях погоды на открытых площадках, битум в данной упаковке легко переносит дальнейшие перевозки при производственной необходимости, что актуально для труднодоступных участков ремонта дорог.
               Отгрузка осуществляется в 20-ти тонных контейнерах, крытых вагонах, автотранспортом.

                    

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

    Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    60 шт

    до 60 тн

    20 фут. контейнер

    20 шт

    до 20 тн

     

     


    Среднетонажный контейнер (нетто 1000 кг.)

    Контейнер состоит из: поддона, картонного навивного корпуса, крышки и вертикальных стоек из фанеры. Внутренняя поверхность оклеена антиадгезионным материалом. В крышке имеется заливное отверстие диаметром 180 мм. Габаритные размеры  1140х1140х1100 мм. Масса контейнера не более 70 кг.

    Применение: транспортировка и хранение твердых, вязких, сыпучих химических и нефтехимических продуктов с  температурой размягчения t +35 C

    Преимущества:

    • форма куба обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и  оптимизацию  процесса   транспортировки,  т.е.  экономия   транспортных и складских издержек налицо. 
    • вес (нетто)  в  среднем  около  1000 кг,  позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны), а также максимально использовать контейнеры и различные типы крытых вагонов.
    • удельный вес тары составляет не более 7 % от веса заполненного  битумом СК и является  минимальным  среди аналогичных  одноразовых и  многоразовых емкостей для перевозки битума. 
    • легкость распаковки — используются простые инструменты, такие как угловая  шлифовальная  машина (типа  «болгарка»).
    • экологичность упаковки — упаковка на 98% изготовлена из натуральных материалов: картона, фанеры  и   древесины,  то отрицательное воздействие от использования и утилизации упаковки минимально

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    до 60 шт

    до 60 тн

    20 фут. контейнер

    до 20 шт

    до 20 тн

    Схема погрузки в вагон

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


      Металлическая тара по 800 кг.

    Компания «НефтеХимТрейд» поставляет битум дорожный в НОВОЙ практичной упаковке – металлическая тара по 800 кг. Тара представляет собой металлическую бочку с ручками из цельного листа металла с деревянным поддоном.

    Преимущества:
    • удобство и высокая экономия при погрузочно-разгрузочных работах!
    • прочность тары – сохраняет целостность упаковки при погрузочно-разгрузочных работах и при транспортировке.
    • данная тара выдерживает экстремальные погодные условия – низкие и высокие температуры, т.е. битум не вытечет при перевозке и при хранении.
    • при таком способе транспортировки достигается максимальная сохранность химических и физических свойств битума.
    • данный вид тары позволяет использовать при перевозке не специализированные виды транспорта (полуприцепы, самосвалы)
    • хранение битума можно организовать на открытых площадках до 3-х ярусов!
    • отгрузка может осуществляться в 20-ти тонных контейнерах, полувагонах, крытых вагонах, автотранспортом.

            

     Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Полувагон

    до 66 шт

    до 52,8 тн

    Крытый вагон

    до 80 шт

    до 64 тн

    20 фут. контейнер

    до 24 шт

    до 19,2 тн

      Схема погрузки в полувагон

     

      Схма погрузки в крытый вагон

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     Металлическая евробочка (нетто 200 кг.):

    • обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах
    • оптимизация процесса транспортировки
    • распаковка не требует специального оборудования для разогрева и слива битума
    • не требуется устройства соответствующей инфраструктуры, такой как пропарочная станция, участок приемки жидкого продукта, резервуаров для хранения с системой подогрева.
    • складировать и хранить битум в бочках можно в 2-3 яруса в открытом пространстве без навеса, так как в комплектации имеется металлическая крышка с хомутом, что позволяет хранить битум в данной фасовке круглогодично.

     Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    296 шт

    59,2 тн

    20 фут. контейнер

    80 шт

    16 тн

     Схема погрузки в контейнер

    Схема погрузки в вагон

    Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки

     

    Изобретение относится к нефтепереработке, а именно к расфасовке тугоплавких нефтеных битумов, например строительных, кровельных, специальных. Сущность изобретения: с целью ускорения процесса и снижения энергозатрат, заливку битума ведут в мешки, запечатанные по периметру, уложенные горизонтально в металлическую форму сжатым воздухом, охлаждение поверхности мешка водой осуществляют во время заливки битума и доохлаждают мешки с битумом на воздухе.

    СОЮЗ СОВЕТСКИХ

    СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

    РЕСПУбЛИК

    2481 А1 (19) (11) (51)4 С 10 С 3/14

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

    ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

    ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 32 709 76/23-26 1 (22) 01. 04 ° 81 (46) 15.04.89, Бюл, }(14 (71) Новополоцкий политехнический институт им, Ленинского комсомола

    Белоруссии (72) Г,С.Рысев, 3,C,Òåðÿeâà, В.К,Липский и В.Г.Тетерук (53) 665.6.03(088 ° 8) (56) Хаимов Г„Я, Применение и транспортирование нефтяных битумов, Г1,:

    Наука, 1968, с.45-47, Авторское свидетельство СССР

    N- 290304, кл, С 10 С 3/10, опублик, 1969.

    Фрязинов В.В. и др. Транспортирование и хранение нефтяных битумов.

    Тематический обзор, 1981, с.15.

    Изобретение относится к нефтепереработке, а именно к расфасовке тугоплавких нефтяных битумов, например строительных, кровельных, специальных.

    Известен способ затаривания тугоплавких битумов, включающий заливку горячего битума с температурой 160 180 С в бумажную тару и охлаждение затаренного битума на воздухе. до затвердеваиия в течение 3-8 сут в зависимости от времени года, Данный сопсоб затаривания тугоплавких битумов характеризуется большой продолжительностью процесса за счет длительного охлаждения затаренного битума, высокими потерями биту(54 ) (5 7 ) СПОСОБ ЗАТ АРИВАНИЯ ТУ ГОПЛАВКИХ БИТУГ}ОВ В ПОЛИГ}ЕРНЫЕ ГЕШКИ, включающий заливку битума в мешки и охлаждеж е водой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения процесса и снижения энергозатрат, заливку битума ведут в мешки, запечатанные по периметру, уложенные горизонтально в металлическую форму и раздутые сжатым воздухом, охлаждение поверхности мешка водой осуществляют во время заливки битума и доохлаждают мешки с битумом на воздухе, 2 ма при затаривании, транспортировке и потреблении.

    Битум заливают в бумажные мешки, расположенные в металлических обрешетках массой до 15 кг, установленные на поддонах массой 40 кг, которые доставляют на заливку и площадку для охлаждения электрокарами или автопогрузчиками, на эту операцию затрачивается большое количество энергии. Бумажные мешки при заливке горячетекущего битума часто разрываются и деформируются, что приводит к потере битума, Кроме того, указанный способ характеризуется использованием малопроизводительного ручного труда, тяжелыми условиями труда обслуживаюшез 147248 го .персонала, низким уровнем механизации, При .транспортировке в летнее время мешки с битумом слипаются в монолитную массу, так как открыты. сверху, а битум активно прилипает к бумаге, Слипшийся битум для выгрузки дробят вручную, что сопряжено с потерями битума и длительным простоем транспортных средств, 10

    На месте потребления, перед закладкой битума в котел, его необходимо освободить от бумаги, так как полно ст ью отделит ь бумагу от битума невозможно, ее вылавливают вручную из котлов, при этом теряется и налипший на нее. битум.

    Общие потери битума при затаривании, транспортировке и подготовке к потреблению достигают 10-157, 20

    Известен способ затаривания битумов в полимерную, например полиэтиленовую, тару, включающий непрерывное изготовление рукава из полиэтиленовой пленки, заполнение его битумом 25 при интенсивном охлаждении водой, сматывание. рукава с эатаренным битумом в бухту, Битум обладает черезвычайно низкой теплопроводностью, в связи с чем ох- щ0 лаждение и затвердевание битума происходит у поверхности рукава, а внутри он долгое время остается жидким и .,сохр аняет высокую темпер атуру.

    При работе установки по данному способу происходит расплавление участков отдельных участков рукавной пленки и вытекание битума. в ванну за счет всплывания рукава с горячим 40 битумом, имеющим плотность меньше плотности воды, и расплавления участков полиэтиленовой пленки, не охлаждаемых водой, Увеличение числа валков, удерживающих РУкав с битУ- 45 мом в затопленном состоянии по всей длине ванны, затрудняет протягивание рукава и процесс в целом, Для перемещения рукава с битумом, его удерживания в ванне с помощью валков необ50 ходим значительный расход энергии вследствие того, что битум необходи1 мо охлаждать до полного затвердевания, за счет чего время процесса значительно увеличивается.

    Иэ известных способов затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки наиболее близким по технической сущности является способ, включающий заливку высокотемпературного битума в вертикально расположенный открытый мешок из полипропиленовой пленки, который по мере наполнения битумом постепенно опускается в ванну с водой, после заливки битума верх мешка заваривают и отпускают мешок плыть вдоль ванны с водой, в которой осуществляется охлаждение залитого битумом мешка, з атем мешок вылавливают и укладывают на бетонную площадку для придания плоской фор ьы, Охлаждение залитого битумом мешка производится водой в водяной ванне большого объема.

    Недостатком указанного способа является большая продолжительность процесса охлаждения, вследствие того, что при заливке битума мешок за счет тепловой деформации пленки под действием гидростатического давления битума приобретает овальную в поперечном сечении форму, При увеличении времени охлаждения увеличивается расход хладагента и энергоэатраты на его подачу, Кроме того, по известному способу получают брикеты неправильной формы, так как после выдержки на бетонной площадке они имеют лишь одну плоскую поверхность, При складировании и транспортировке таких мешков коэффициент использования полезного объема складской или транспортной единицы невысок из-за наличия зазоров между мешками вследствие кривизны их поверхностей. Таким образом, использование складских помещений и транспортных средств недостаточно эффективно, что связано с нерациональными затратами на складирование и транспортировку.

    Известный способ предполагает наличие операций, которые очень сложно механизировать: раскрытие мешка перед заливкой битума, закрепление его вертикально под закалочным патрубком, заварку верха мешка после наполнения его битумом, что практически невозможно осуществить при попадании битума на стенки мешка, вылавливание из ванны.с водой свободно плавающих мешков, Цель изобретения — ускорение процесса и снижение энергозатрат на его о суще ствлени е, 5 147

    Поставленная цель достигается тем что в способе затаривания тугаплавких битумов в полимер ные мешки заливку битума ведут в мешки, запечатанные по периметру, уложенные гориэонтально в металлическую форму и раздутые сжатым воздухом, охлаждение поверхности мешка водой осуществляют во время заливки битума и доохлажцают мешки с битумом на воздухе, В предлагаемом способе используют мешки, изготовленные из полиэтилена, Жесткая металическая форма служит для ограничения тепловых деформаций стенок полиэтиленового мешка, разогретого з алитым битумом, придания получаемой упаковке пря мау гол ьной формы и отвода тепла к атмосферному воздуху, Ускорение процесса достигается путем снижения времени охлаждения за счет уменьшения талионы слоя битума при получении брикетов прямоугольногоо сечения по сравнению с другой формой брикета, имеющего ту же массу.

    Снижение энергозатрат происходит эа счет того, что вода используется в очень небольшем количестве, она подается только во время заливки би.тума до заполнения зазоров между стенками металлической формы и поли— этиленового мешка, а охлаждение битума производится воздухом, Подача воды на поверхность мешка во время заливки битума обеспечивает интенсивный отвод тепла от наружных слоев битума через пленку к стенкам металлической формы и от нее к воздуху, что предотвращает проплавление полиэтиленовой пленки горячим битумам, Вследствие очень низкой теплопроводности битума интенсивность теплопередачи от битума к пленке значиt тельно ниже, чем от пленки к воде, благодаря чему температура полиэтиленовой пленки пр актически не отличается от температуры охлаждающей воды, т, е. она значительно ниже темпе ратуры плавления полиэтилена, которая находится в интервале 95-105 С, и температуры заливаемого битума, которая находится в интервале 160о

    190 С, Температура воды незначительно повышается во время заливки битума, а затем постепенно уменьшается до температуры окружающей среды, так как скорость отвода тепла от воды

    248 6

    55 через стенки формы к воздуху больше, чем от битума через пленку к воде, Горизонтальное размещение мешка в форме дает воэможность исключить эаклинивание заполненного мешка при гидростатическом давлении эапитого битума и уменьшить это давление, Прямоугольная фор ма получаемой упаковки битума позволяет достичь практически полного использования полезнога обьема складских и транспортных средств, за счет чего уменьшают затраты на складирование и транспор» тировку. Кроме того, упаковки прямоугольной формы легка поддаются пакетированию, т.е, фор ированию крупных грузовых единиц, что позволяет мехаHHsHpoBBTb погрузочно-разгрузочные опер ации, уме н ьши т ь их пр одолжи тел ьность и стоимость.

    Раздув мешка сжатым воздухом перед заливкой битума возможен благодаря тому, что мешок заранее запечатан по всему периметру. Подача сжатого воздуха позволяет разъединить плотно прилегающие друг к другу стенки мешка, создать внутри него полость, исключить образование складок на стенках мешка и заполнить битумом весь объем мешка, Подача воздуха осуществляется после прокалывания заостренным наконечником воздуховода. верхней стенки мешка, Одним иэ возможных вариантов являетсяя подача з алив ае ма ro битума через надрез в верхней стенке мешка, На фиг, 1 изображена схема установки для реализации предлагаемого способа в момент прокалывания мешка; на фиг,2 — то же, в момент подачи сжатого воздуха и начала загрузки битума; на фиг.З вЂ” то же, в процессе загрузки битума; на фиг.4 — то же, в процесс доохлаждения мешка с битумом,, на воздухе, I

    Установка включает конвейер 1 любого известного типа, по которому циклически перемещаются металлические формы 2, имеющие форму параллепипеда, На дно формы заранее уложены горизонтально полиэтиленовые мешки Э.

    Под заливочным патрубком 4 горячетекущего битума расположены штоки 5 для поднятия и опускания форм, Трубопровод 6 с заостренным наконечником для подачи сжатого воздуха и трубопровод 7 для подачи воды размещены над штоками подъема и опускания форм, 1472481

    Установка работает следующим образом, Стандартные полиэтиленовые мешки

    3, изготовленные запечатанными по периметру, укладывают гори з онт ал ьно на дно форм 2, Конвейер 1 осуществляет цилиндрическую подачу форм 2 с полиэтиленовыми, мешками 3 к заливочному патрубку 4 битума.

    Форма с мешком, оказавшаяся во время остановки конвейера под заливочным патрубком, поднимается штоком

    5 к расположенным в непосредственной близкости от заливочного патрубка трубопроводу 6 подачи сжатого воздуха и трубопроводу 7 подачи воды.

    При подъеме формы 2 полиэтиленовый мешок 3 накалывается на заостренный конец трубопровода 6 и автоматически включается подача сжатого воздуха, мешок 3 раздувается и заполняет основной объем формы 2, На верхнюю стенку мешка 3 и в пространство между стенками мешка и формы 2 подает ся вода, з аполняющая все зазоры и обеспечивающая отвод тепла от расплавленного битума через стенки металлической формы к окружающему воздуху, Через заранее выполненный надрез в верхней стенке мешка 3 или отверстие, образующееся при прожоге в месте контакта мешка с высокотемпературным наконечником 4 битумопровода, в мешок заливается битум 8. По окончании заливки форма с заполненным битумом мешком 3 опускается на конвейер 1 и отводится от заливочного патрубка 4, Цикл заливки очередной формы повторяется.

    Мешки с залитым битумом движу тся по конвейеру до остывания поверхностных слоев битума, после чего формы автоматически опрокидываются и мешки окончательно охлаждаются на открытых площадках или в штабелях.

    Пример, Для затирания битума используют стандартные объемные полиэтиленовые мешки емкостью 50 л, имеющие размеры 820″ 490 130 мм, толщину стенки 0,22 мм, Выполняют крестообразный надрез размером 40 40 мм и верхней стенке мешка. Для затаривания используют стальную форму высотой 150 мм, основанием 850 520 мм, Мешки укладывают на дно формы, через надрез вводят патрубок для подачи сжатого воздуха и раздувают ме5 шок до полного расправления. Затем в тот же надрез вводят патрубок для подачи битума и заливают битум с температурой 170 С. Одновременно с заливкой битума подают на верхнюю стенку мешка охлаждающую воду с темпер атурой 12 С.

    Воду подают до заполнения свободного объема формы, количество залитой воды составляет 3 л. Через 20 мин

    15 воду выливают, форму переворачивают и мешок с битумом извлекают.

    Таким образом были заполнены битумом 30 мешков, ни один из них не проплавился, мешки имели правильную пря моу гол ьную фор му, Использование предлагаемого способа по сравнению с известными позволяет ускорить процесс эатаривания тугоплавких битумов в полимерные меш25 ки за счет уменьшения времени охлаждения. Например, по сравнению с прототипом, при получении упаковок массой

    50 кг оно уменьшается минимум в 1,5 раз а, Снижаются э нер гоз атр аты, так

    30 как фактическое охлаждение полученных, брикетов прямоугольной формы осуществляется на воздухе, а вода используется только как теплоноситель, обеспечивающий полный контакт стенок мешка со стенкаьы металлической формы. Предлагаемый способ по сравнению с прототипом обеспечивает снижение. э нер гоз атр ат приблизительно в 1, 5 р аэа, 40 Затаренный в пленку битум можно закладывать в битумный котел вместе с тарой, так как полиэтилен не ухудшает свойства битума, В случае необ-. ходимости пленку можно легко отде45 лить, так как она практически не прилипает к битуму. Таким образом, при потреблении потери битума, э атаренного в полиэтиленовую пленку, исключаются, Предлагаемый способ позволяет ме—

    50 ханиэировать все операции при наличии стандартного оборудования общего назначения: транспортеров, гидро- или пневмоцилиндров, пакетоформирующих машин и др.

    147248!

    1472481

    Составитель Н, Стрижова

    Редактор Н, Киштулинец Техред 11, дидык Корректор Н.Гунько

    Заказ 1672/27 Тираж 446 Подписное

    ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

    113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина,101

    Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки Способ затаривания тугоплавких битумов в полимерные мешки 

    Фасованный битум

    ООО «НефтеХимТрейд» осуществляет фасовку битума в следующие виды тары:  

      

    Биг-бэг с адгезионным вкладышем в деревянной обрешетке (нетто 1000 кг.)

    • Биг-бэг – представляет собой большой прочный мешок, изготовленный из полипропиленовой ткани и имеющий специальные грузоподъемные элементы – стропы, с помощью которых легко происходит загрузка и выгрузка упаковки на складах. Груз в биг-бэге можно хранить на незащищенной открытой площадке, не беспокоясь за его сохранность внутри упаковки. Кроме того,биг-бэг– это такой вид продукции, который легко перерабатывать и утилизировать.
    • Адгезионный вкладыш из термостойкого полиэтилена — дополнительная защита от протекания, удобство при высвобождении битума. Вкладыши обработаны антиадгезионным составом, тонким слоем силикона, что не позволяет битуму прилипать и еще больше поднимет термостойкость пленки.
    • Деревянная обрешетка – надежная защита и удобство при неоднократных погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении. Дерево можно использовать в хозяйственных нуждах.

    Даже после долгосрочного сезонного хранения при экстремальных условиях погоды на открытых площадках, битум в данной упаковке легко переносит дальнейшие перевозки при производственной необходимости, что актуально для труднодоступных участков ремонта дорог.
               Отгрузка осуществляется в 20-ти тонных контейнерах, крытых вагонах, автотранспортом.

                    

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

    Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    60 шт

    до 60 тн

    20 фут. контейнер

    20 шт

    до 20 тн

     

     


    Среднетонажный контейнер (нетто 1000 кг.)

    Контейнер состоит из: поддона, картонного навивного корпуса, крышки и вертикальных стоек из фанеры. Внутренняя поверхность оклеена антиадгезионным материалом. В крышке имеется заливное отверстие диаметром 180 мм. Габаритные размеры  1140х1140х1100 мм. Масса контейнера не более 70 кг.

    Применение: транспортировка и хранение твердых, вязких, сыпучих химических и нефтехимических продуктов с  температурой размягчения t +35 C

    Преимущества:

    • форма куба обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах, компактное размещение при многоярусном хранении и  оптимизацию  процесса   транспортировки,  т.е.  экономия   транспортных и складских издержек налицо. 
    • вес (нетто)  в  среднем  около  1000 кг,  позволяет использовать среднетоннажную погрузочную технику (автокары, тельферы, автокраны), а также максимально использовать контейнеры и различные типы крытых вагонов.
    • удельный вес тары составляет не более 7 % от веса заполненного  битумом СК и является  минимальным  среди аналогичных  одноразовых и  многоразовых емкостей для перевозки битума. 
    • легкость распаковки — используются простые инструменты, такие как угловая  шлифовальная  машина (типа  «болгарка»).
    • экологичность упаковки — упаковка на 98% изготовлена из натуральных материалов: картона, фанеры  и   древесины,  то отрицательное воздействие от использования и утилизации упаковки минимально

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    до 60 шт

    до 60 тн

    20 фут. контейнер

    до 20 шт

    до 20 тн

    Схема погрузки в вагон

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


      Металлическая тара по 800 кг.

    Компания «НефтеХимТрейд» поставляет битум дорожный в НОВОЙ практичной упаковке – металлическая тара по 800 кг. Тара представляет собой металлическую бочку с ручками из цельного листа металла с деревянным поддоном.

    Преимущества:
    • удобство и высокая экономия при погрузочно-разгрузочных работах!
    • прочность тары – сохраняет целостность упаковки при погрузочно-разгрузочных работах и при транспортировке.
    • данная тара выдерживает экстремальные погодные условия – низкие и высокие температуры, т.е. битум не вытечет при перевозке и при хранении.
    • при таком способе транспортировки достигается максимальная сохранность химических и физических свойств битума.
    • данный вид тары позволяет использовать при перевозке не специализированные виды транспорта (полуприцепы, самосвалы)
    • хранение битума можно организовать на открытых площадках до 3-х ярусов!
    • отгрузка может осуществляться в 20-ти тонных контейнерах, полувагонах, крытых вагонах, автотранспортом.

            

     Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Полувагон

    до 66 шт

    до 52,8 тн

    Крытый вагон

    до 80 шт

    до 64 тн

    20 фут. контейнер

    до 24 шт

    до 19,2 тн

      Схема погрузки в полувагон

     

      Схма погрузки в крытый вагон

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     Металлическая евробочка (нетто 200 кг.):

    • обеспечивает удобное обращение при погрузочно-разгрузочных работах
    • оптимизация процесса транспортировки
    • распаковка не требует специального оборудования для разогрева и слива битума
    • не требуется устройства соответствующей инфраструктуры, такой как пропарочная станция, участок приемки жидкого продукта, резервуаров для хранения с системой подогрева.
    • складировать и хранить битум в бочках можно в 2-3 яруса в открытом пространстве без навеса, так как в комплектации имеется металлическая крышка с хомутом, что позволяет хранить битум в данной фасовке круглогодично.

     Норма погрузки:

    Вид транспорта

    Количество

    Вес

    Крытый вагон

    296 шт

    59,2 тн

    20 фут. контейнер

    80 шт

    16 тн

     Схема погрузки в контейнер

    Схема погрузки в вагон

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о