Что такое дизайн-система
Построить дизайн-систему для вашего продукта не получится, если эту идею не поддержат все в вашей организации. Это не так-то просто. К сожалению, чем крупнее компания, тем медленнее в ней принимают подобные решения.
Следует учесть всё, что участвует в дизайне продукта. Это значит, что шрифты, значки, цвета, макеты, компоненты, карточки и другие элементы дизайна нужно собрать и организовать.
Разместив ваши ресурсы в одном месте, вы лучше поймёте, что для чего нужно и что с ними делать. Позаботьтесь, чтобы у всех сотрудников был лёгкий доступ к ним.
Для чего нужен ваш продукт? Как спроектировать каждую его часть? Каково предназначение каждого элемента?
Вашей команде нужно договориться о принципах: они имеют решающее значение, это основа дизайн-системы. Их можно понимать как желаемые качества продукта, на которые должен поработать ваш дизайн.
Например, в системе управления контентом Medium есть текстовый редактор. Принцип его работы — сделать публикацию простой и быстрой. Что этому мешает? Долгое оформление готового текста «под себя».

Поэтому вместо уймы оформительских возможностей Medium выбрал 7 ключевых. Это продуманное дизайнерское решение, которое помогает авторам быстрее завершать работу с контентом, а не перебирать цвета и размеры шрифта бесконечно.
Говорить с пользователем можно не только словами. Всё, что мы видим помимо них, тоже о чём-то сообщает: несёт посыл или создаёт настроение. И у белой страницы с чёрным текстом, и у лендинга, и у интерфейса веб-приложения будет свой визуальный язык. В нём нет слов, зато есть визуальные средства.
Взгляните на картинки:
Сравнивая лендинги для Dinosaur.Design и iPhone XS, можно заметить, какой настрой пытается создать каждая компания, какой посыл за этим стоит.
Яркие цвета, весёлые рисунки и непринуждённые шрифты Dinosaur.Design создают беззаботную атмосферу, будто говорят: «Обращайся — и работа пройдёт неформально и расслабленно».
Целевая страница iPhone XS тёмная, с фото высокого разрешения, практичным и сдержанным шрифтом. Apple задаёт более серьёзный тон. Здесь говорят о статусности.
Об этом предстоит позаботиться вашим разработчикам. Они должны внести в дизайн-систему повторно используемые компоненты и шаблоны, чтобы применять их во всём приложении. Все более ранние шаги ведут как раз к этому.
Так выглядит карточка в дизайн-системе Google (Material Design):

Шаблоны — это инструкции по исполнению компонентов. Например, если у вас есть карточка для поста в блоге, её шаблон подскажет, как структурировать и написать заголовок, подзаголовок, где должно быть изображение и так далее до полной реализации. И это уже тот дизайн, который увидят конечные пользователи.
Для чего нужен дизайн интерьера | Статьи
Дизайнер.
Дизайнер интерьера — это профессионал, у которого есть необходимые образование, знания, опыт. Его главная задача помочь в реализации Ваших планов наилучшим образом, сделать помещение гармоничным, уютным и удобным. Это возможно благодаря тому что дизайнер владеет специфическими знаниями (эргономика, психология цвета, понятие композиции, теория освещения), разбирается в стилях интерьера, знает рынок отделочных материалов, разбирается в технических деталях.
Опытный дизайнер интерьера, как и любой другой хороший мастер, знает как получить качественный результат, при минимальных затратах . Сам проект необходим для точного понимания каким должно быть помещение.
Безусловно Вы можете спроектировать интерьер самостоятельно, но в таком случае очень велик риск получить неудовлетворительный результат. Обратиться к профессиональному дизайнеру интерьера, также важно, как и к хорошему парикмахеру, портному или юристу.
Какие проблемы ждут человека, решившего начать ремонт самостоятельно?
Основная сложность — определиться с тем, как должно выглядеть помещение после ремонта. Детально представить в уме как будет выглядеть помещение после ремонта, с новой мебелью, новым цветом стен, люстрами, напольным покрытием невозможно. Можно поискать идеи в тематических журналах и сайтах. Журналы и интернет сайты о дизайне наполнены различной информацией, интересными идеями, красивыми дизайнами интерьеров. Однако выбрать что-то конкретное, адаптировать все идеи под уклад жизни семьи, увлечения, привычки, требования к функциональности, а затем реализовать задуманное и вместить в существующее помещение с ограниченным бюджетом — очень сложная задача. Часто идеи, которые казались оригинальными и привлекательными, оказываются не так хороши в действительности, или требуют огромных финансовых затрат.
Следующая проблема — подбор отделочных материалов, предметов мебели, декора. Огромное количество отделочных материалов приведет в замешательство любого человека. Выбирая каждый последующий материал, нужно представлять как он будет сочетаться с выбранными ранее, не забывая при этом проверять информацию о его качестве. Много времени отнимает поиск производителя и продавца с приемлемыми качеством, ценой и сервисом.
Потом нужно донести строителям свои идеи. Догадаться о том правильно ли они вас поняли можно будет только после выполнения ими работ. Обычно люди доверяют вкусам мастеров — отделочников, особенно если заказчик не часто сталкивается с ремонтами. А уже после того как строители выполнят работу, появляется необходимость что либо изменить, а переделки приводят к конфликтам и непредвиденным расходам.
Как избежать подобных проблем?
Избежать этого можно обратившись к специалистам, в студию дизайна! Дизайнер поможет найти золотую середину между желаниями и видением интерьера каждого члена Вашей семьи, реализовать все идеи в удобный, стильный и неповторимый интерьер.
Дизайнеры студии точно замерят Ваше помещение, составят техническое задание, в котором будут указаны все пожелания о ремонте. Затем помещение перенесут в 3d, с помощью которого можно решить основную проблему: определиться с видом помещения. Таким образом Вы увидите интерьер задолго до начала ремонта и сможете внести изменения в дизайн. 3D визуализация дает возможность увидеть, как в будущем интерьере будут сочетаться разные материалы, цвета, мебель. В нашей студии делают несколько вариантов из которых заказчик выбирает понравившийся и при необходимости вносит изменения. Профессиональные услуги не только освобождают Вас от излишних временнЫх затрат, но и дают более качественный результат, сокращают шансы на ошибки и переделки тем самым экономя Ваши деньги.
Проблема приобретения материалов и мебели не менее важна.
В процессе работы наши дизайнеры подбирают материалы и мебель проверенных производителей, учитывая не только стоимость, но и качество и доступность в Вашем регионе. При необходимости возможны выезды дизайнера с заказчиком в магазины если нужно «вживую» посмотреть тот или иной отделочный материал или мебель. Дизайнер может предложить несколько вариантов по материалам и продавцам. В некоторых магазинах для нашей студии дают оптовые скидки, недоступные для обычных покупателей. В таких случаях мы предоставляет эту скидку заказчику и Вы сможете получить качественный товар дешевле.
Работа со строителями заметно упрощается при наличии подробного дизайн-проекта.
Многие хорошие специалисты отказываются работать без проекта интерьера. Ведь одобренный заказчиком проект значительно упрощает работу мастерам. Он позволяет в понятной для всех форме донести пожелания заказчика строителям, облегчить согласование работ между разными мастерами и бригадами. К тому же, при необходимости мастер может получить необходимые консультации и уточнения в студии ТОН по всем вопросам связанным с проектом и его реализацией.
Вы сможете облегчить бремя ремонта заказывая дополнительные услуги по авторскому надзору. При этом дизайнер будет выезжать по необходимости (но не реже 1 раза в месяц) для проведения контроля над результатами работы строителей.
Стоимость.
Многие не решаются заказывать проект из соображений что его стоимость неоправданно высока. Зачастую это так и бывает, некоторые, даже начинающие дизайнеры, запрашивают огромные суммы за свою работу, подрывая тем самым доверие к услугам дизайна. В нашей студии иная политика. Мы стараемся держать минимальные цены, оказывая качественные услуги максимально большому количеству людей. Это стало возможным благодаря использованию новых, более удобных и менее дорогостоящих инструментов для разработки проектов.
Итог.
На вопрос: «зачем нужен дизайн интерьера?» есть простой ответ – закладывая в бюджет небольшие дополнительные траты на услуги профессионального дизайнера интерьеров, Вы получите прямую экономию временнЫх и финансовых ресурсов за счет более грамотного подхода и организации дел, а также гарантию, что значительные средства на отделку и обустройства вашего помещения будут верно потрачены. Таким образом дизайн интерьера не только избавит от многочисленных проблем во время и после ремонта, но и повысит качество Вашей жизни.
Что такое графический дизайн, для чего он нужен?
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн – понятие очень широкое.
Среди объектов графического дизайна: дизайн полиграфической продукции (визитки, буклеты, обложки для CD), наружная реклама. Главная функция графического дизайна – визуальная связь с человеком при помощи текстов и изображений, донесение до него нужной и важной информации.
80% информации человек воспринимает посредством зрения. Правильная визуальная подача позволяет добиться большего внимания со стороны потенциального клиента. Воздействуя в первую очередь на эмоциональную составляющую, графический дизайн выделяет товар среди других подобных, увеличивая шансы на то, что выбор в итоге падет именно на него.
Дизайн подчеркивает имидж компании. Нет рекламы, в которой не использовался бы графический дизайн. Сложно переоценить его значение, ведь именно от качества рекламной подачи зачастую зависит успех бизнеса.
Классифицировать графический дизайн можно по типу решаемых задач:
- Типографика, книжное оформление, шрифты.
- Разработка фирменного стиля – разработка логотипа и фирменного стиля, руководство по фирменному стилю (гайдлайн, логобук, брендбук).
- Визуальное общение – ориентация и навигация без перевода, с помощью пиктограмм.
- Плакаты, в том числе рекламные.
- Дизайн этикетки и упаковки продукции.
- Разработка визуальных решений для продуктов СМИ.
- Веб-дизайн, создание сайтов.
Значение графического дизайна
Изображение должно быть привлекательным, притягивать взгляд потребителя, стимулировать у него проявление нужных эмоций. Это и есть эстетическая составляющая в назначении дизайна.
Функциональная же часть означает, что сообщение, заложенное в объекте графического дизайна, должно действовать эффективно. Зритель должен не только увидеть предлагаемый ему товар, но еще рассмотреть его и запомнить.
Поэтому при работе с графическими объектами для бизнеса от дизайнера требуется не только творческий потенциал, но и опыт вкупе с пониманием тех задач, которые предстоит решить при помощи визуализации.
а зачем нужен веб-дизайн? / Habr
Не менее чем в 95% сайтов веб-дизайн используется для того, чтобы скрыть скудность контента сайта.Особенно важен дизайн сайта в тех случаях, когда контента сайт вообще нет.
Когда владельцу сайта ничего о себе рассказать, или о не может рассказать о своих преимуществах, например, перед конкурентами, и т.д., то веб-дизайном, т.е. только внешним оформлением сайта, пытаются скрыть скудность предлагаемых товаров и услуг, и отсутствие своих преимуществ перед конкурентами.
Психология покупателей такова, что чем внешне эффектнее сайт, чем больше в нем реализовано различных спецэффектов и авангардных решений, то тем меньше вероятность, что покупатель приобретет товар или закажет услугу именно через этот сайт.
Проверить данное утверждение можно следующим образом:
отобрать несколько лидирующих сайтов:
скопировать и сохранить главную и несколько основных веб-страниц сайта;
в любой программе-редакторе удалить контент с тех веб-страниц, которые были сохранены;
изучить, что осталось на веб-страницах после удаления с них контента.
Почти все заказчики бывают удивлены, когда, посмотрев на такие веб-страницы, понимают, что все они одинаковы, или имеют незначительные различия в компоновке. Другими словами, практически все популярные и лидирующие сайты различаются не столько дизайном, сколько контентом.
Контент определяет дизайн любого сайта.
Если контент сайта содержит много графики, то и дизайн сайта воспринимается, в целом, как графический.
Если контент сайта содержит, в основном, текст, то и дизайн сайта воспринимается, в целом, как текстовый, т.е. внешне простой и «легкий».
В ряде случаях можно изменить психологическое восприятие сайта посетителями за счет усложнения или упрощения дизайна сайта.
Почти во всех случаях, когда в веб-студии обращаются заказчики с просьбой выполнить редизайн сайта или раскрутку сайта, основной задачей оказывается упрощение дизайна сайта, а не его усложнение.
Внешне «навороченный» дизайн сайта, насыщенный множеством спецэффектов часто свидетельствует о том, что, или веб-дизайнер еще не состоялся, или владелец сайта воспринимает сайт не как инструмент для ведения бизнеса, а как забаву и развлечение.
Другой распространенной причиной создания «навороченного» дизайн сайта, насыщенного множеством спецэффектов является стремление веб-дизайнера получить больше денег в заказчика.
Веб-дизайнеру в подавляющем большинстве проще обосновать перед заказчиком стоимость своих услуг, именно если дизайн сайта «навороченный» и насыщен множеством спецэффектов.
В этом случае, не имея опыта в веб-дизайне, заказчики легко соглашаются на увеличение стоимости работ.
На самом деле, создать внешне простой и «легкий» дизайн сайта сложнее, чем насыщенный графикой и спецэффектами дизайн сайта.
Зачем нужен дизайн-проект?
Зачем нужен дизайн-проект?
Дизайн. Что это?
Слово «дизайн» от итальянского «designo» означало в эпоху Ренессанса рисунки, проекты и идеи на бумаге . Понятие «design» сформировалось в Англии в 16 веке и означало замысел, чертеж, узор, проектировать и конструировать. В современном языке «дизайн» понимается как вид проектно-художественная деятельность.
В начале 20 века дизайн превратился в один и самых влиятельных видов творчества. В наши дни невозможно представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Мы живём в эпоху тотального дизайна. Все предметы, которые нас окружают сделаны дизайнерами. Даже упаковочные пакеты. Не говоря уже о мебели и автомобилях. Сейчас дизайн формирует стиль жизни, влияет на все её аспекты: быт, работу, досуг. И, конечно, без дизайна немыслимы современные интерьеры.
Дизайн интерьера — это проектная творческая деятельность по созданию комфортной для человека предметной среды. Это жилой, офисный или производственный интерьер, выполненный в едином стиле с высокими потребительскими и эстетическими качествами. Дизайн интерьера создает оптимальные условия для жизни, деятельности и творчества человека.
Дизайн-проект интерьера — это комплект проектной документации, включающий чертежи, ведомости и спецификации отделочных материалов, сантехники, оборудования и т.п.. Дизайн-проект решает целый комплекс задач, в том числе:
- Эстетическую и творческую задачу реализации и стремления каждого человека к красоте, уюту и комфорту в доме, где мы живем, работаем или отдыхаем.
- Функциональную задачу соответствия интерьера его назначению, удобства пользования помещением с учетом эргономики, инсоляции, акустики, психологии, технологических требований.
- Экономическая задача определения на начальном этапе проекта размера финансирования строительства и комплектации, расчета сметы на строительно-отделочные работы на основе готового дизайн-проекта. Комплектация объекта по более низким ценам на отделочные материалы, мебель и оборудование.
- Техническая задача соблюдения норм и правил в проектировании стен и перегородок, разводки электрики, кондиционирования и климатического оборудования, сантехники с использованием профессиональных знаний из областей климатологии, акустики, архитектурного материаловедения и пожаробезопасности.
Для чего нужен дизайн-проект интерьера?
Так же, как ни одно здание не может быть построено без архитектурного проекта, ни один хороший интерьер квартиры, коттеджа, офиса или другого объекта, не может быть реализован без дизайн-проекта. Так же, как архитектурный проект здания учитывает все нюансы и технологические требования строительства, без которых здание не может существовать, так и дизайн-проект дома, квартиры, офиса, магазина или ресторана учитывает все мельчайшие детали и функциональные особенности Вашего помещения. И так же, как архитектурный проект здания определяет не только его внешний вид, но и тип фундамента, расчет нагрузок, выбор материалов и многое другое, так и дизайн-проект интерьера помимо внешнего вида помещения также учитывает и все технологические аспекты.
Методика и особенности создания дизайн-проекта интерьера.
Отправной точкой для разработки Вашего интерьера является Ваши вкусовые предпочтения и желания.
Конечная цель — полностью законченный интерьер, соответствующий Вашим вкусам.
При разработке каждого дизайн-проекта мы учитываем все основные индивидуальные особенности заказчика:
- Физиологические:
возраст, пол, комплекция человека, эргономические требования к помещению и предметам интерьера. - Психологические:
тип личности, склад характера, темперамент, цветовое, тактильное и пространственное восприятие. - Социальные:
семья, профессия, хобби, круг общения. - Стилистические:
выбор художественных направлений в интерьере, стилевые предпочтения. - Технологические:
начиная с традиционных розеток и выключателей, заканчивая домашними кинозалами, системами вентиляции и кондиционирования, электронными системами управления и охраны.
Основные этапы работ над дизайн-проектом
Вам нужно заказать дизайн-проект дома, квартиры, офиса, детской, кухни или сауны? При первой встрече с Вами дизайнер внимательно выслушает все ваши пожелания, покажет свои работы, фотографии и картинки с различными интерьерами, материалами, мебелью для выяснения Ваших индивидуальных особенностей, цветовых и стилистических предпочтений. Исходя из этих предпочтений, мы выбираем стиль, который больше нравится заказчику.
После знакомства дизайнер составляет предварительное техническое задание, в котором описаны основные требования к будущему интерьеру, и после совместной корректировки оно будет являться главным руководством к действию.
По согласованному графику в рамках дизайн-проекта интерьера выполняются следующие этапы:
- Обмерочный чертеж помещений.
- Эскизный проект. Варианты планировки интерьера с размещением основного оборудования кухни, сантехники, освещения и мебели. Выбор стилистики помещений, цветовой гаммы, текстур, составление цветового паспорта, подбор текстур, мебели и отделочных материалов.
- Рабочий проект разрабатывается на основе утвержденного эскиза. Разработка рабочих чертежей по помещениям (демонтаж, монтаж, строительный план, план полов, план потолков, план электрооборудования, выключателей, осветительных приборов, план дверных проемов, привязка сантехники, развертки санузлов и т.д.). Развертки кухни, комнат, чертежи декоративных ниш, сложных узлов. Спецификации отделочных материалов, мебели, светильников с указанием выбранных моделей.
- Авторский надзор имеет цель контролировать соответствие проводимых строительных и отделочных работ решениям дизайн-проекта.
Зачем нужен красивый дизайн для сайта
Современный бизнес многое теряет, если его владелец недооценивает важность сайта своей компании. Нужно четко понимать, что дизайн и удобство сайта создает первое впечатление о вашей фирме. Заходя на сайт, посетитель составляет для себя первое суждение о вашей компании. Привлекательный дизайн, как красивая упаковка, сам по себе уже создает благоприятное впечатление. Если вам кажется, что на такие мелочи не стоит обращать внимания, подумайте о том, купите ли вы конфеты в отталкивающей обертке, даже если продавец утверждает, что они невероятно вкусные? Ответ напрашивается однозначный: скорее всего – нет! Таким образом, некачественный дизайн может помешать достигнуть успеха.
Еще одним моментом, который следует учесть при создании собственного сайта, можно считать внятный и удобный интерфейс. Посетители заглядывают на сайт отнюдь не полюбоваться красивой картинкой, а почерпнуть интересующую их информацию о вашей фирме, ее услугах и товарах. Чем удобнее будет перемещение по сайту, тем вероятнее, что потенциальный клиент найдет для себя все необходимое и примет решение о сотрудничестве именно с вашей компанией. И напротив, если путешествию по сайту сопутствует масса проблем, то у любого пользователя возникнет желание тут же его покинуть.
Важный факт: удобство и красота сайта сегодня прямым образом влияют на его позиции в поисковой выдаче. Это значит, что вы можете вкладывать бешеные деньги в продвижение сайта с неудобным функционалом и унылым дизайном, но это не даст никакого результата. А всё потому, что поисковые системы «поумнели» и могут оценивать даже юзабилити сайта. Если пользователю неудобно находиться на вашем сайте – тогда вам никогда не достичь лидирующих мест в поисковой выдаче.
Гармоничное сочетание красивого дизайна и удобного интерфейса – это тот результат, к которому нужно стремиться при создании сайта компании. И именно такая задача должна быть поставлена перед соответствующими специалистами. Не следует экономить на работе профессионалов. Результат в этом случае всегда оправдывает средства. Удобный сайт с креативным уникальным дизайном способен существенно помочь в продвижении вашего бизнеса. Чтобы проиллюстрировать сказанное примером, приведем сайт компании Avesta Design Studio. Образцы дизайна, на который стоит ориентироваться, приведены в портфолио.
Отдача после запуска сайта с хорошим дизайном получается практически мгновенной в виде увеличения клиентской базы. Любой пользователь не сможет пройти мимо действительно профессионально сделанного сайта, где реализованы психологические нюансы визуального восприятия.
Красивый дизайнерский сайт способен громко заявить о вашем предприятии и дать возможность выделиться на фоне конкурентов.
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Зачем бизнесу нужен графический дизайн?
Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришёл к пониманию, что потея над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, или творческие задачи, я тем самым решаю не свои проблемы, но проблемы собственника бизнеса, который по отношению ко мне выступает заказчиком. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень отношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнёрскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнёр в рамках конкретной маркетинговой задачи, это поначалу вызывает у него удивления, потом – уважение, а в случае удачного завершения проекта – крайнее удовлетворение.
Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнёрство в полной мере объективировалось в сознании дизайнера. Попросту – для роли стратегического партнёра нужно созреть, в противном случае вам не поверят и в партнёры не возьмут.
Что заставляет этих, не особо щедрых, готовых торговаться за каждый рубль людей, делиться с дизайнером своей прибылью? Чего такого бизнесмен не может сам?
Ответ для меня очевиден — бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя добровольно расстаться с деньгами. И эта неспособность связанна отнюдь не с нехваткой мозгов у комерсов. Всё дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.
Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нём такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на 7 научных статей. Однако, потребитель в массе – иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде лаконичного и убедительного для него месседжа. Он, как та девушка на вечеринке, которая для себя уже решила что ночевать дома не будет, но не выбрала с кем пойти и как бы разрешает себя уболтать.
Алан Флетчер. Пример убедительного лаконизма в айдентике.
Учёные доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем органами зрения, то есть через «картинку». Почему? Потому, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, может тонко воздействовать на психику, посредством цвета, формы, фактуры и т.д., что способно зарядить сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к продукту, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение». По большому счёту, графический дизайн – это искусство переведения смыслов в зрительные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер – носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.
Почему один дизайн продаёт а другой нет? Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные и национальные различия и возрастные и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу – смерть» — гласит поговорка. Я бы её переиначил в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца – «What The Fuck?».
Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания. И да и нет…
Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю — ты понимаешь». Есть ещё одно важное обстоятельство – это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как 2×2, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что всё обыденное и банальное, наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не тормозясь и не фокусируясь.
Знак для «Новой Москвы». Мог ли предположить дизайнер что в его знаке люди увидят свиной окорок?
Подведу итог: сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».
В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна – не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.
Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Рэнд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет:
«Качество в дизайне — это идея а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость»
Лучше не скажешь, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? Мой опыт дизайнера и арт директора говорит, что в первую очередь — это покупатель, покупатель который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги? Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею и предоставляет маркетинговую информацию, дизайнер, в свою очередь, интерпретирует её понятным потребителю образом. Возникает как бы коммуникативная цепочка: бизнесмен-маркетолог-дизайнер-покупатель.
Графический дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык. Логично, что ответственность, как за успех, так и за провал дизайн проекта, распределяется в долях между дизайнером и заказчиком, и только понимание обеими сторонами совместной ответственности, и умение выстраивать партнёрские отношения, способно обеспечить победу в нелёгкой борьбе за любовь покупателя и его кошелёк. Важно понимать, что всё это касается как матёрых дизайнеров с многолетним проектным опытом, так и к только, что окончивших курсы графического дизайна онлайн.
Как помочь заказчику более точно сформулировать задачу, как переверстать задачу в творческий бриф, как использовать этот бриф в проектировании и что такое проектная стратегия — я расскажу в следующий раз. А на сегодня всё.