Для чего используется битум: Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Содержание

Что такое битум, его разновидности и применение.

Битум – это продукт переработки нефти и составная часть полезных ископаемых. В его состав входят углероды, кислородные, азотистые, серные и металлосодержащие производные. Существует несколько разновидностей этого материала, отличающихся по свойствам, составу и применению.

Разновидности

Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий – происхождение и состав.

  1. Природные битумы получают при добыче нефтяных полезных ископаемых. Их основной состав – углеводороды и производные, которые получаются при активном окислении нефтяных веществ в недрах земли. Природный углеводород может быть твердым или вязким. В привычном виде вещество получают на производстве, отделяя нужные фракции.
  2. Битумы для укладки асфальта получают при добыче пористых полезных ископаемых, залегаемых глубоко в недрах земной коры. Породу измельчают вместе с углеводородным веществом, получается материал для дорожных работ.
  3. Строительный битум – это синтетический продукт, получаемый из нефти промышленным путём. Материал используют для гидроизоляции конструкций и производства кровельных рулонных материалов и мягкой черепицы. Синтетический углеводород твердой структуры, для применения его растапливают до жидкого состояния, после чего он снова фиксирует свою форму уже на рабочей поверхности.

Состав

В строительных битумах, которые используют для гидроизоляции и изготовления кровельных материалов, состав приблизительно одинаковый. Его составляют:

  • Углерод – около 80%;
  • Водород – приблизительно 15%;
  • Сера – 2…9%;
  • Кислород – до 5%;
  • Азот – до 2%.

Основные фракции внутри материала:

  1. Твердая часть – асфальтены – высокомолекулярные углеводороды, их дополняют парафины.
  2. Смолы тёмно-коричневого окраса, придающие битуму насыщенный цвет.
  3. Консистенцию в расплавленном состоянии обеспечивают масляные фракции углеводородов.

Разное сочетание компонентов определяет разные характеристики, например, плотность битума кг/м3 может быть от 100 до 1400, в зависимости от марки.

Маркировка

Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:

  • БНК – битум нефтяной кровельный;
  • 90 – оптимальная температура нагрева твердого вещества для плавления;
  • 30 – величина пенетрации, то есть размер проникновения иглы пенетрометра в битум при 25°С в мм.

Битум нефтяной общего назначения

Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.

Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.

Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.

Битум кровельный

Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:

  • БНК 90/30 используют для покрытия кровли, организации финишного слоя;
  • БНК 40/180 подходит для пропитывания поверхностей с целью гидроизоляции;
  • БНК 45/190 служит материалом для изготовления кровельных материалов.

Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.

Дорожный битум

В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:

  • Для регионов с низкими температурами, зимой редко поднимающимися выше -20°С выбирают битумы марок БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300.
  • Для умеренной зимы -20…-10°С подходят марки БНД 60/90 и ранее перечисленные 90/130, 130/200, 200/300.
  • На местности с температурами зимой в пределах -10…-5°С дорожное полотно укладывают с применением битума БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.
  • Для теплых регионов со средней температурой зимой +5°С применяют углеводороды марок БНД 40/60, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300 и ранее перечисленные.

Технология приготовления и нанесения

С рулонными материалами из битума для кровли и гидроизоляции всё просто – их раскатывают по конструкциям или по кровле и фиксируют наплавлением или приклеиванием на расплавленный битум. Последний, в свою очередь, может применяться как самостоятельный компонент в строительстве. Для этих целей его нужно правильно подготовить.

Существует 2 формы продажи битума:

  • Твёрдая;
  • Готовая жидкая.

Готовые мастики размешивают и наносят на поверхность кистью. Стоят такие растворы дороже твердого битума, а в качестве практически не уступают, но и не выигрывают, кроме удобства.

Чем растворить битум, если он загустел? Подойдут керосин, бензин и уайт-спирит. Их добавляют в небольшом количестве, дожидаются реакции с мастикой и тщательно размешивают. Этими же веществами можно вывести битумное пятно с поверхности пола, автомобиля или ткани.

Чтобы растворить твердый битум, понадобится газовая горелка и толстостенный котел с крышкой. Материал крошат на кусочки небольшого размера и заполняют ими емкость на 2/3. Нагревают котел до заданной в марке температуры, возможно превышение на 10-15°С. При этом, следует следить и за температурой, и за временем: градусов горелки может быть больше, тогда раствор расплавится быстрее, но перегрева допускать нельзя – качество углеводорода будет падать. Температура кипения битума у разных марок своя, самой высокой считается +200°С.

Во время нагрева всплывающие твердые частицы следует вылавливать и утилизировать.

Нагретый раствор наносят на поверхности широкой кистью и валиками. Следует соблюдать технику безопасности при работе с горячим материалом, использовать индивидуальные средства защиты.

Средний расход битума на 1 м2 гидроизоляции при слое 1,5…2,5 мм составляет 1…1,5 кг.

Битум дорожный и его свойства | Югстройкровля

Название битума происходит от латинского слова — bitumen (горная смола). По назначению битумы разделяются на строительные, кровельные и дорожные. Каждая группа битума имеет свои свойства и показатели.


Среди этих показателей важнейшие:
— глубина проникания иглы в битум
— температуры размягчения и хрупкости
— способность битума растягиваться в нить

Строительный битум (БН 90/10)

Абсолютная водонепроницаемость и плавкая структура делает битум удобным материалом при проведении гидроизоляционных и кровельных работ.

Будучи продуктом переработки нефти, битум горюч и подвержен растворению бензином, керосином и т. п. Основные свойства кровельного битума – вязкость и водостойкость.

Дорожный битум (БНД 60/90)

Дорожный битум используется при различных асфальтоукладочных работах, а также при ремонте дорожного покрытия.

Кровельные битум (БНК 45/180 и БНК 45/90, БНК 90/40 и БНК 90/30)

Кровельные битумы применяются, как и следует из их названия, для производства кровельных материалов таких как рубероид, пергамин, рубэласт, стеклогидроизол, мастика, праймер и т.д.
Для пропитки используют кровельные битумы марок БНК 45/180 и БНК 45/90, а для получения покровного слоя — битумы марок БНК 90/40 и БНК 90/30.

Преимущества битума


Одними из важнейших свойств битума, определяющих качество продукции, являются: вязкость, пластичность, диапазон температуры размягчения и хрупкости. Также следует отметить высокую адгезию битума, которая придает материалу, обработанному им, гидрофобные свойства (водонепроницаемость). 

Вязкость

Зависит от температуры, например, при её повышении вязкость материала снижается, при понижении — быстро возрастает, а при отрицательных температурах битум становится невероятно хрупким. Измеряют структуру вязкости при помощи различных приборов, принцип работы которых строится на глубине проникания иглы в битум (пенетрация), таким образом, чем больше вязкость, тем меньше у иглы шансов проникнуть в битум. 

Пластичность

Является одним из важных свойств битума любого назначения. Пластичность, как правило, повышается с увеличением содержания масел, повышения температуры и длительности действия нагрузки. Пластичные свойства битумов характеризуются растяжимостью (дуктильностью), т.е. способностью материала под действием внешних постоянных сил вытягиваться в тонкие нити. Пластичность битума зависит от температуры, группового состава и структуры. 

Диапазон температуры размягчения и хрупкости 

Относится к существенной характеристике свойств битума. Температура размягчения как вязких, так и твердых битумов колеблется в пределах от +20 до +95°С. За температуру хрупкости, например, дорожных битумов принимается диапазон от — 20 до +5°С, в связи с чем становится очевидно, что чем ниже температура хрупкости материала, тем выше его морозостойкость и лучше качество. 

Применение битумной гидроизоляции: плюсы и минусы

Битумная гидроизоляция пользуется большой популярностью в строительстве и ремонте кровельных и других конструкций. Чтобы гидроизоляция была качественной, важно выбрать надежный материал и правильно произвести монтаж. В компании “Время строить” можно купить битумную гидроизоляцию ведущих производителей, которая отличается прочностью и долговечностью. В данной статье мы рассмотрим особенности этого материала, а также плюсы и минусы битумной гидроизоляции.

Основное применение битума

Битум является одним из самых распространенных материалов защиты поверхностей от влаги, низких температур и других неблагоприятных внешних факторов. Он прост по своей структуре, но при этом обеспечивает высокую прочность к влаге и осадкам. Согласно ГОСТу, битумная гидроизоляция может применяться для устройства фундаментов, подземных конструкций, кровель, а также для обработки мест протечек. 

Производство битумной гидроизоляции может осуществляться с применением полимерных компонентов. Например, именно такая технология используется в продукции одного из самых известных строительных брендов ‒ ТехноНиколь. 

Разновидности битумной гидроизоляции

Материал продается в виде мастики, герметика, рулона и ленты

Герметик чаще используют для местной обработки, например, гидроизоляции систем отопления или воздуховодов.

Мастику отличает более широкая сфера применения. Это вещество характеризуется пластичностью и высоким качеством. Область применения зависит от того, какие присадки и примеси присутствуют в составе. 

Еще одной разновидностью битума является рулонная гидроизоляция. Ее основным минусом является высокий расход. Чаще всего материал используется для изоляции систем инженерных коммуникаций.

Также выделяют битумную ленту, которая применяется преимущественно для заделки стыков и зазоров. Одна сторона покрыта защитной пленкой, вторая ‒ клейким слоем, внешне изделие похоже на строительный скотч. 

Преимущества и недостатки 

Практичность данного материала и высокие эксплуатационные свойства делают его наиболее привлекательным для изоляции объектов. Это подтверждает и ряд плюсов:

  • Универсальность применения. Зачастую данная продукция используется на этапе устройства фундамента дома. Также высокий спрос материал приобрел при возведении или ремонте кровли. И еще одна распространенная область использования ‒ работы с бассейнами.
  • Отсутствие швов при использовании битумной мастики.  
  • Доступная цена по сравнению с аналогами.
  • Небольшой вес. 
  • Эластичность.
  • Долговечность.
  • Удобство монтажа. 

Есть и некоторые минусы:

  • Нежелательно использование в морозы и во время дождя.
  • Сложности с равномерным распределением жидкого битума, что требует участия опытных специалистов.

В целом, битумная гидроизоляция была и остается наиболее удобным и практичным способов заделки трещин, разрывов на различных объектах, а также предотвращает проникновение влаги и холодов через различные поверхности. 

Экология битума » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


Битум — уникальный строительный материал, встречается в открытых месторождениях, расположенных в Канаде и островах Карибского бассейна. В нашей стране природный битум в небольших количествах добывают из подземных источников в Коми и Татарстане.


Природный битум, подобно глине и камню, сопровождает жизнь человека с древних времен. Уже десятки тысяч лет назад люди оценили высокие адгезионные и гидроизоляционные свойства природного битума (или «земляной (горной) смолы»). Природный битум использовали при строительстве жилья, гидроизоляции лодок, устройстве подземных хранилищ для  воды.

В эпоху ранних царств Междуречья и Египта природный битум использовался для создания настоящих шедевров прикладного искусства и архитектуры. До наших дней дошли Урский штандарт, мозаичное панно из Аль-Убейда. Известна легенда о седьмом чуде света – каскадных садах Семирамиды, гидроизоляция этого сооружения была сделана из природного битума.

В первой половине 19 века первые асфальтобетонные дороги были построены в США на основе смеси природного битума и песка. Однако, готового битума в природе мало, поэтому с развитием технологий тяжелые остатки нефтепереработки , в первую очередь — гудрон стал сырьем для изготовления искусственного битума в промышленных масштабах.

 

Сегодня битум производят преимущественно путем окисления гудрона-тяжелого остатка вакуумной перегонки нефти. Гудрон нагревают до +250 С и продувают через него воздух в специальных колоннах- конверторах. Этот процесс называется окислением, так как кислород воздуха является инициатором изменений свойств гудрона (повышения вязкости и жесткости). 

Другой способ получения битума — отгонка лёгких фракций из тяжелых остатков нефти. Так получают Остаточный битум.
Компаундированный битум получают путем смешивания тяжелых остатков нефти.

В стройиндустрии кровельный битум – универсальное сырье для создания уникального ассортимента материалов гидроизоляции: праймеров, мастик, герметиков, рулонной гидроизоляции, «жидкой резины», гибкой черепицы, фасадной плитки.

С целью улучшения эксплуатационных свойств битумов часто используют различные добавки: полимеры, масла, дегти, легкие нефтяные фракции.

В России на кровлях и фундаментах ежегодно монтируется около 480 млн квадратных метров рулонных битумных и полимерно-битумных материалов (по данным открытых источников). Сотни тысяч тонн мастик, герметиков и праймеров применяют при устройстве гидроизоляции внутренних помещений, подземных конструкций, стен и кровель.

Но возникает вопрос – насколько экологически безопасны битумные материалы? И не только сами материалы, но и их производство?

За прошедшие 100 с лишним лет битумы были хорошо изучены с точки зрения воздействия на окружающую среду и организм человека. В соответствии с ГОСТ 9548-74 нефтяные битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му, самому низкому классу опасности. 

Важно отметить – во всех современных гидроизоляционных материалах применяют битум, модифицированный полимерами на основе СБС-стирол-бутадиен-стирольного термоэластопласта, либо альфа-полиолефинов. За счет модификации битум становится высокоэластичным материалом, увеличивается его теплостойкость, долговечность, износостойкость, улучшаются низкотемпературные характеристики. Например, в рулонных полимерно-битумных материалах ТЕХНОНИКОЛЬ премиальных и бизнес марок: ТЕХНОЭЛАСТ и УНИФЛЕКС битум модифицирован СБС полимером.  

Благодаря модификации материалы ТЕХНОЭЛАСТ сохраняют гибкость при температуре окружающего воздуха до -25 С, и обладают теплостойкостью до +100 С. Гибкость марки УНИФЛЕКС составляет – 20 С, теплостойкость +100 С. Теплостойкость отдельных битумно-полимерных материалов ТЕХНОНИКОЛЬ составляет до +140 С. Таким образом, материалы могут эксплуатироваться во всех климатических зонах Евразии: от крайнего Севера, до районов с засушливым и тропическим климатом.

Рулонные материалы гидроизоляции ТЕХНОНИКОЛЬ производятся на прочной основе (полиэфир, стеклоткань или стеклохолст), которая повышает сопротивляемость материала к механическим нагрузкам и снижает риск его повреждения. На поверхность материалов верхнего слоя (марки К) нанесена минеральная посыпка для защиты от ультрафиолета.

Срок эксплуатации битумно-полимерных материалов Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ составляет 40 лет и более (материалы бизнес- класса) при условии правильного монтажа, эксплуатации и обслуживания.

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ сегодня экспортирует из России более 50 млн м2 рулонных битумно-полимерных мембран в различные страны мира, в том числе, в государства с очень жесткими экологическими требованиями (Скандинавия, Западная Европа, США). При этом материалы для внешнего и внутреннего рынка РФ часто отличаются лишь маркировкой — принципиальной разницы в составе большинства продукции нет.

 

Еще один показатель экологичности стройматериалов – возможность их эффективной утилизации и вторичной переработки. Отработавшие свой срок битумно-полимерные материалы успешно перерабатываются на специальных установках и в последующем используются как добавки при изготовлении различных стройматериалов с битумным вяжущим.

Однако в современном мире недостаточно произвести экологически безопасный продукт. Само производство также должно быть максимально безопасным и эффективным с точки зрения потребления ресурсов и защиты окружающей среды.

Каких результатов удалось достичь предприятиям направления «Битумные материалы и гранулы» ТЕХНОНИКОЛЬ за прошедшие несколько лет?

Все заводы данного направления в 2020 году сократили выбросы СО2 (углекислого газа) на 17%, снизили потребление электроэнергии на 6%, водопотребление почти на 9%. В целом за 5 лет водопотребление сократилось на 42%. И в прошедшем году отмечен самый низкий за пять лет объем потребления воды.

За счет замены воздушных компрессоров на более эффективные (с инверторной технологией) и установки частотных преобразователей на электродвигатели с 2016 по 2020 годы удалось сократить потребление электроэнергии на 10%.

В этом году на предприятиях компании ТЕХНОНИИКОЛЬ реализуются проекты по сокращению выбросов пыли. Система пылеподавления состоит из генераторов водяного тумана, которые создают в разгрузочных зонах плотную водяную завесу из мельчайших капель. В результате система позволяет снизить уровень запыленности на 80%.

 

Отдельно стоит отметить успехи предприятия «ТехноНИКОЛЬ-Выборг», которое ежегодно перерабатывает до 5000 тонн в год вторичных полимерных модификаторов. Также «ТН-Выборг» стало первым предприятием ТЕХНОНИКОЛЬ, которое внедрило плазмокаталитическую установку очистки газов «PLAZKAT» российского производства.

Специалисты компании поработали и над снижением уровня шума работающего оборудования – для этого агрегаты завода в Выборге были покрыты специальным шумоизолирующим составом.

 

Компания методично двигается к цели – стать мировым лидером в производстве не только экологически безопасных материалов, но и обеспечить максимальную чистоту самого производства.

Виктория Крупиёва,
Руководитель отдела маркетинга и рекламы направления
«Битумные мембраны и гранулы»
Промышленное и гражданское строительство

Битуминозные породы — Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области

Породы, содержащие природные битумы, обычно называют битуминозными. При содержании в них битумов более 1-2%, они начинают становиться экономически привлекательными в своем в естественном виде для извлечения и называются битумсодержащими породами (БСП). Если из недр извлекается только битум, а породы остаются в них, то их относят у группе битумоносных пород. По классификации Р.Бэйтса (1959), И.Ф.Романова (1963), В.М. Борзунова (1982) и др. – БСП – твердые нерудные полезные ископаемые, являющиеся в естественном виде полезными ископаемыми, использовать которые после извлечения из недр можно без обработки или после незначительной переработки. Соответственно, в практике геологоразведочных работ и в прикладной геологии полезные ископаемые указанного типа часто соотносятся с общими названиями горных пород – карбонатными, песчаными, глинистыми и т.п. (в нашем случае карбонатными битумосодержащими породами, битумосодержащими песчаниками и т.п.).

БСП используются в естественном виде, без извлечения битума, в качестве минерально-строительного сырья для получения песка, щебня, минерального порошка и дробленого песка, обогащенного природным битумом. Материалы, изготавливаемые из битумсодержащих пород, используют в качестве компонентов асфальтобе­тонных, цементобетонных и других смесей, в качестве щебня и песка для устройства покрытий, оснований и подстилающих слоев дорож­ных одежд (19). Обычно БСП характеризуются относительно невысоким содержанием природных битумов (менее 6-8% масс), при котором извлечение природных битумов, скорее всего может быть экономически непривлекательным.

Ранее (в XIX — начале XX века) выходящие на дневную поверхность породы, обогащенные битумом, геологами Урало-Поволжья назывались «гудронным песчаником», «асфальтовым камнем», «горючим сланцем», «битуминозный сланцем», «нефтеносным сланцем», «углеродистым сланцем», «черным сланцем». В Самарской области на ряде залежей Самарской Луки выделялись разновидности песчаников, называемые гудронными (вязкие и пластичные при 15-20°С, залегают в центре залежей, интенсивно насыщены слабо окисленным битумом).

Каменноугольные отложения битуминосны в южной части Самарской Луки (на Сызранском, Троекуровском и Первомайском месторождениях), где отложения верхнего карбона выходят на поверхность или залегают на небольших глубинах.

 

Битуминозные породы

Виды битумов — Гидроизоляционные материалы BITUMAST Гидроизоляционные материалы BITUMAST

Битум – это смолообразное или твердое вещество, представляющее собой смесь углеводородов с их азотистыми, сернистыми, кислородными и содержащими металлы производными. По своему происхождению битумы бывают природными и искусственными. Природные битумы входят в состав горючих ископаемых. Искусственные получают методом переработки нефти, сланцев и каменного угля. По своему составу искусственные битумы во многом схожи с природными. Изначально к битумам относили только природные образования (озокериты,  мальты, кериты, асфальты). Позже это название стали применять и к битумам искусственного происхождения.

Битум является древнейшим отделочным и строительным материалом. Он был известен человеку еще во время эпохи неолита. Тогда он применялся в качестве связующего материала для изготовления мозаик, в оружейном деле, для гидроизоляции деревянных построек и придания посуде водоотталкивающих качеств.

Свойства. Битумы нерастворимы в воде и водных растворах кислот, щелочей и солей.  При этом они не обладают стойкостью к органическим растворителям, таким, как ацетон, бензин, бензол и другие. Относятся к аморфным веществам, то есть в твердом состоянии могут иметь свойства жидкостей. Плотная, непористая структура делает битумы абсолютно водонепроницаемыми и морозостойкими. Эти качества битумов широко используются в строительстве, в частности, при проведении кровельных и гидроизоляционных работ.

О качестве битумов говорят показатели качества. Они определяются, исходя из таких характеристик:

  1.  Температуры размягчения и хрупкости битума,
  2.  Растяжимости (дуктильность),
  3.  Вязкости или глубины проникновения специальной иглы в материал (пенетрации).

О характеристиках битумов свидетельствует маркировка. Например, БН (битум нефтяной) 90/10, где первая цифра указывает на температуру размягчения, а вторая говорит о  глубине пенетрации при нагрузке 100 гр и температуре в 25 градусов по Цельсию. То есть, этот битум размягчается при температуре в 90 градусов тепла, а его вязкость составляет 10, что является довольно высоким показателем.

Показатели качества определяют сферу применения битума. По своему назначению все битумы делятся на строительные, дорожные и кровельные.

Строительные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки от 220 до 240 градусов тепла, и температурой самовоспламенения в 368 градусов по Цельсию. Их производят методом окисления продуктов прямой перегонки нефти, а также их соединения с экстрактами масляного производства и асфальтами. Битум строительный нашел свое применение при производстве гидроизоляционных работ по защите от влаги построек, зданий и сооружений.

Дорожные битумы бывают двух видов: вязкие и жидкие. И те и другие представляют собой горючие вещества, имеющие температуру вспышки от 65 до 120 градусов тепла (для жидких битумов), или выше 220 градусов тепла (для вязких битумов). Вязкие дорожные битумы самовоспламеняются при температуре 368 градусов, а жидкие – не ниже 300 градусов тепла.

Битум дорожный вязкий применяется для проведения ремонта и прокладки дорог в теплое время года. А жидкий дорожный битум может использоваться и в холодную погоду, при минусовых температурах воздуха. Жидкий битум изготавливают путем добавления в вязкий битум растворителей.

Перевозка жидкого битума к месту производства работ осуществляется специальным автотранспортом – битумовозами. В цистернах битумовоза, снабженных слоем теплоизоляции, температура продукта сохраняется на протяжении 3 дней. Битум заливают в цистерны, подогревая до 180 градусов по Цельсию. Когда битум прибывает на место назначения, он не нуждается в разогреве и полностью готов к применению.

Битум дорожный жидкий предназначен для устройства оснований облегченных и капитальных автодорог, а также для их строительства. Дорожный битум вязкий применяется как вяжущий материал при строительстве и ремонте аэродромных и дорожных покрытий. Еще одна сфера применения такого продукта – производство асфальтобетонных смесей.

Кровельные битумы являются горючими веществами, которые вспыхивают при температуре в 240 градусов и самовоспламеняются при 300 градусах по Цельсию. Метод их получения такой же, как и у строительных битумов. Кровельные битумы используются в производстве кровельных материалов, а также для пропитки и получения покровных слоев.

Модифицированные битумы. При производстве битумов, в их состав могут добавляться различные примеси. Это делается для улучшения материала и придания ему новых характеристик. В качестве добавок-модификаторов чаще всего применяются: резина, изотактический полипропилен, атактический полипропилен (пластобитум), стирол-бутадиен-стирол. Такие битумы используют в изготовлении полимерно-битумных материалов (ПБМ). Благодаря модифицированным битумам, эти материалы обладают повышенной стойкостью к температурам, эластичностью и высокой адгезией.

Производственная компания ХимТоргПроект изготавливает и реализует все виды битумов. По желанию заказчика возможно изготовление битумов под заказ с учетом всех пожеланий к качественных характеристикам материала. Мы гарантируем отличное качество и долговечность нашей продукции!

Битум — описание, получение, применение, характеристики | ТДХИМ

Битумы (от лат. bitumen — горная смола, нефть) — представляет собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих компонентов.   Битумом  человек начал пользоваться  в глубокой древности. Найдены  сооружения в Египте, в междуречье Тигра и Евфрата, которые возводились с применением битумов за 3000 лет до н. э. Битумами покрывали хранилища для зерна, соединяли плиты стен и полов зданий. В начале 1го тысячелетия до н.э. по рекой Евфрат был построен тоннель, где для гидроизоляции стен использовали битум.

Битумы являются гидрофобным материалом, по другому не растворяются в воде. Битумы хорошо растворимы в бензоле, сероуглероде, хлороформе, бензине, ацетоне, скипидаре и других органических растворителях.

Экстракты,  из осадков и осадочных пород, называются битумоидами.

Плотность битума 0,95—1,50 г/см³. Пористость практически нулевая, поэтому они водонепроницаемы и морозостойки, именно эта характеристика дала практическое применение в гидроизоляции, строительстве. Горюч — температурой вспышки битума 220-240 С и с температурой самовоспламенения — 368 С.

Классификация битумов

Природные битумы — полезные природные ископаемые органического происхождения с первичной углеводородной основой — нефти, образующиеся при нарушении консервации её залежей в результате химического и биохимического окисления. По своему составу, зависящему от состава исходных нефтей и условий их преобразования,  подразделяют на несколько классов: мальты (вязкие сгустившиеся нефти, подвергшиеся старению и выветриванию) и нафтиды. Нафтиды весьма широко распространены в природе — это нефть и её  производные: асфальты, асфальтиты, кериты, антраксолиты, озокериты и т.д. Добычу битумов проводят карьерным или шахтным способом (Битуминозные пески),  после чего битумы извлекаются из добытых асфальтовых горных пород с помощью органических растворителей или  вываркой в горячей воде.

Искусственные или технические битумы — это вторичные продукты переработки нефти, сланцев, каменного угля. По своему составу они сходны с природными битумами.

Добыча и переработка природных битумов

Добыча и  переработка природных битумов производится в следущей последовательности: 1. добыча битумосодержащей породы. 2. разделение битумосодержащей породы на органическую и минеральные части. 3.  транспортировка и переработка битума.

В зависимости от условий залегания и физических свойств сырья разработка месторождений природных битумов классифицируется следующим образом:

  • Карьерным и шахтным очистным. При  данном способе породу извлекают на поверхность, где из нее экстрагируют битум органическим растворителем или горячей водой с добавкой эмульгирующих составов. Данным способами разрабатываются месторождения с  содержанием в породе битума не менее 10% и глубиной залегания 60 — 90 метров. Коэффициент извлечения битума при этом достигает 85 — 90%. Примером такого способа добычи является Ярегское нефтяное месторождение в Республике Коми.
  • Шахтным, дренажным. При данном способе  битумы добываются в шахте самотеком через дренажные скважины, пробуренные из горных выработок.
  • Скважинным, внутрипластовым — битумы добываются путем термического или иного физического воздействия на породу насыщенную битумом через скважины, пробуренные с поверхности. Скважинными способами разрабатываются месторождения глубиной залегания  жидких природных битумов (битуминозная нефть) более 100 метров. При скважинных способах коэффициент нефтеотдачи достигает в среднем 30%.  В Татарстане битуминозную сверхвязкую нефть добывают на Ашальчинском месторождении. Здесь пробурено несколько пар дугообразных скважин с выходом на поверхность. Скважины расположены параллельно друг от друга на расстоянии несколько метров. В одну скважину подается пар, прогревающего пласт, а из другой происходит откачки нефти, ставшей менее вязкой под воздействием прогрева. Данный метод носит экспериментальный характер, экономически себя не оправдавший.

Применение битумов

По назначению битумы разделяются на основные три вида: строительные, кровельные и дорожные.

Строительные битумы — это битумы используемые в  строительстве и гидроизоляционных работах.  Данные битумы носят марки БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Маркировка битума расшифровывается следующим образом: БНК -Битум Нефтяной Кровельный, первая цифра – температура размягчения, вторая – пенетрация, или  глубина проникновения в битума специальной иглы при температуре 25 С и нагрузке 0,1 кг.

Кровельные битумы -применяются для производства кровельных материалов таких как рубероид, гидростеклоизол, пергамин, рубемаст, мастика, битумная бумага, стеклоизол, стеклоэласт, рубитэкс,  праймер.
Для пропитки используют  битумы марок БНК 45/180 и БНК 45/90,  а для получения покровного слоя — битумы марок БНК 90/40 и БНК 90/30.

Твердый Битум также применяют в различных отраслях народного хозяйства: в литейном деле — как один из компонентов модельных составов при прецизионном литье ;  в качестве электроизоляционного материала в электротехнической промышленности, а также для отделки различных изделий из бумаги, кожи, дерева, и пр.

Мировые запасы природного битума составляют около 580 млрд т,  добыча 115 млн.т

Интересные факты о битуме.

Битум — аморфное вещество, то есть в твёрдом состоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 г. сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он капнет. Эксперимент удался: первая капля упала через восемь лет, за что Парнелл и удостоился Шнобелевской премии.

Что такое битум/асфальт/деготь

Что такое битум?

Битум представляет собой смесь органических жидкостей, обладающих высокой вязкостью, черного цвета, липкости, полностью растворимых в сероуглероде и состоящих в основном из высококонденсированных полициклических ароматических углеводородов.

Что такое сырой битум и очищенный битум?

Встречающийся в природе или сырой битум представляет собой липкую, смолоподобную форму нефти, которая настолько густая и тяжелая, что ее необходимо нагревать или разбавлять, прежде чем она начнет течь. При комнатной температуре он очень похож на холодную патоку. Рафинированный битум представляет собой остаточную (доновую) фракцию, полученную путем фракционной перегонки сырой нефти. Это самая тяжелая фракция и фракция с самой высокой температурой кипения, кипящая при 525 ° C (977 ° F).

Асфальт — Деготь

В британском английском слово «асфальт» относится к смеси минерального заполнителя и битума (или асфальта в просторечии). Слово «деготь» относится к черному вязкому материалу, полученному в результате деструктивной перегонки угля, и химически отличается от битума.

Асфальт/битум – глобальный справочник

В американском английском битум называется «асфальт» или «асфальтовый цемент» на инженерном жаргоне. В австралийском английском Bitumen иногда используется как общий термин для дорожных покрытий. В канадском английском слово «битум» используется для обозначения обширных канадских месторождений чрезвычайно тяжелой сырой нефти. Разбавленный битум (разбавленный нафтой, чтобы заставить его течь по трубопроводам) известен как дилбит в канадской нефтяной промышленности, в то время как битум, преобразованный в синтетическую сырую нефть, известен как синтетическая нефть, а синтетическая нефть, смешанная с битумом, — как синбит .  Также упоминается, что город Карфаген был легко сожжен из-за широкого использования битума в строительстве.

Элементы битума

Большинство битумов содержат серу и несколько тяжелых металлов, таких как никель, ванадий, свинец, хром, ртуть, а также мышьяк, селен и другие токсичные элементы. Битум может обеспечить хорошую сохранность окаменелостей растений и животных.

Историческое и современное применение:

Асфальт/битум/деготь используется в качестве продукта нефтепереработки, в основном используемого для мощения дорог.

Греческий историк Геродот сказал, что горячий битум использовался в качестве раствора при строительстве стен Вавилона.

Битум / Асфальт / Деготь также использовался в ранних фотографических технологиях. Французский ученый Жозеф Нисефор Ньепс, в частности, использовал в первой когда-либо сделанной фотографии и использовал в своих экспериментах мазки на оловянных пластинах, а затем подвергал их воздействию света, создавая таким образом черно-белое изображение.

Битум / Асфальт / Деготь используется в производстве битумных                       продуктов гидроизоляции, кровельной черепицы, толя и для герметизации плоских крыш.


Битум / Асфальт / Деготь Используется в качестве покрытия для зданий с некоторыми       добавками и тонкими битумными пластинами, которые иногда используются компьютерными энтузиастами для глушения корпусов компьютеров или шумных частей компьютера, таких как жесткий диск. Слои битума запекаются на внешней стороне посудомоечных машин высокого класса для обеспечения звукоизоляции.

Все типы битума

 

Битум – это черный или темный (твердый, полутвердый, вязкий) материал, который можно обнаружить в различных формах, таких как природный битум и битум, полученный из сырой нефти, так называемый нефтяной битум.

На самом деле это полутвердый углеводородный продукт, полученный путем удаления более легких фракций (например, жидких нефтяной газ, бензин и дизельное топливо) из тяжелой сырой нефти при переработке обработать. Поэтому его правильно называют рафинированным битумом.

На севере В Америке битум широко известен как «асфальтовый цемент» или «асфальт». Битум происходит в природе в нескольких формах: твердый битум легко крошится в каменном асфальте и более мягкий, более вязкий материал, присутствующий в асфальтовых озерах.Другая Способ получения битума – переработка нефти в этом Таким образом, битум представляет собой остаток, полученный в результате перегонки процесс нефти. Хотя битум можно найти в природных форма. Природный битум можно разделить на каменный асфальт и озерный. асфальт. Он встречается только в небольших количествах, и его свойства весьма отличается от очищенного битума.

Чистый битум – это очищенный продукт, получаемый непосредственно методом вакуумной перегонки. Эти виды битум может подвергаться аэрации. Пенетрация, класс вязкости и класс производительности — чистый битум.


  

 В то время как два метода, используемые в основном для модифицируют свойства битума путем эмульгирования с водой и разбавления углеводородный растворитель, позволяющий наносить битум холодным, до около 80°C для эмульсий или до ~150°C для разбавленных фракций, в зависимости о разбавлении и используемом растворителе

 Обозначение цифры:

 

1) PG X-Y

X максимально допустимая температура битума

Y — минимально допустимая температура битума минус

2) ПМБ(Э)-Х, ПМБ(П)-Х

X – точка размягчения

3) NRMB X

X – точка размягчения

4) CRMB X

X – точка размягчения

5) AR X и AC X

X *100=вязкость при 60 °C

6) Типы Cut Back:

1: низкая вязкость

2: твердый асфальт

ч : высокая вязкость

K1X: использование типа k для липкого покрытия (липкое покрытие — это метод нанесения

один слой битумной эмульсии между поверхностью под дорогой и

дорожное покрытие, обеспечивающее склеивание двух слоев и предотвращающее скольжение на

друг друга. Cationic Rapid Set (CRS) или Cationic Slow Set (CSS) тип

Для этого применения используется битумная эмульсия

.)

 X — процент битума

HF: густой битум

  Q в названии означает, что он смешивается с цементом

.

7) SCX

   X – минимальная вязкость

приложения; 90 процентов битума используется в строительстве и обслуживании дорог, а 10 процентов битума используется в кровельных работах, каналах и туннелях, покрытии труб.

Зачем переосмысливать?

Битумы уже много лет широко используются для дорожного покрытия, кровельных работ и в промышленности, поэтому большинство заинтересованных сторон воспринимают их как товарные материалы.

Однако за последние десятилетия производство битума значительно изменилось. Процессы нефтепереработки адаптировались к этому новому контексту, а также к изменениям спроса на топливо, техническому прогрессу и экономическому давлению. Этот постоянно меняющийся контекст сделал битум не только специальным продуктом для нефтяных компаний, но и еще более сложным материалом, химический состав и свойства которого зависят от источника сырой нефти и технологического процесса.

Битумные вызовы

В ходе наших исследований и расследований мы обнаружили еще в 2012 году, что Shell Bitumen считает (как и мы), что проблемы влияют на дорожно-строительную отрасль несколькими способами:

Спрос: Потребуется больше дорог, городам потребуется дополнительная мобильность , бюджеты на инфраструктуру останутся ограниченными, а цены могут стать все более неустойчивыми.
Обычные поставки нефти: Из-за различных технологических и рыночных факторов, НПЗ для получения.Поставки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы могут стать более изменчивыми из-за сокращения объемов традиционного сырья, что повлияет на качество продукции.
Климатический стресс: можно ожидать, что правительства во всем мире со временем усилят регулирование выбросов парниковых газов. Помимо воздействия на крупные источники выбросов, такие как нефтеперерабатывающие заводы, производящие дорожный битум, ископаемое топливо, используемое дорожными подрядчиками, также, вероятно, будет облагаться той или иной формой налога на выбросы углерода.

(Источник: www.shell.com, 21.05.2012)

 

Спустя два года мы нашли прекрасную статью Жана Паскаля Планше, в которой четко изложены события в нашей отрасли.

В течение многих лет битумы широко использовались при дорожном покрытии, поэтому большинство участников дорожного движения воспринимают их как товарные материалы. Однако за последние два десятилетия производство битума значительно изменилось. Процессы нефтепереработки адаптировались к этому новому контексту, а также к изменениям спроса на топливо. Этот развивающийся контекст сделал асфальт/битум не только специальным продуктом для нефтяных компаний, но и еще более сложным материалом, химический состав и свойства которого в большей степени зависят от источника сырой нефти и процесса.

Статья

, июль 2014 г. – дополнительная информация о Жане-Паскале Планше, Университет Вайоминга, гражданское строительство Ларами, химическая инженерия, доктор философии

Правила IMO 2020 и влияние на качество битума

Новые ограничения содержания серы в регламенте IMO 2020, вероятно, являются самым резким и радикальным изменением, которое было навязано мировой нефтеперерабатывающей промышленности за все время. Конечный эффект внедрения новых правил IMO 2020 по использованию мазута, содержащего серу, на качество битума в настоящее время неизвестен.

Каковы правила ИМО?

В 2018 году Джефф Роу подробно остановился в статье о правилах IMO:
IMO (Международная морская организация) вводит правила, направленные на снижение использования мазута с высоким содержанием серы (бункерного топлива) в течение последних лет. Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ) было принято в 1997 году для решения проблемы загрязнения воздуха с судов. Текущий глобальный предел содержания серы в судовом топливе составляет 3.50% м/м (масса на массу). Новый глобальный лимит составляет 0,50% м/м и применяется с 1 января 2020 года.

Правило 14 — Оксиды серы (SOx) и твердые частицы
Содержание серы в любом жидком топливе, используемом на борту судов, не должно превышать следующих пределов:

  • 4,50% м/м до 1 января 2012 г. ;
  • 3,50% м/м после 1 января 2012 г.; и
  • 0,50% м/м с 1 января 2020 г. и после этой даты.

 

IMO работает над снижением вредного воздействия судоходства на окружающую среду с 1960-х годов.

Возможные изменения битума

Сырая нефть классифицируется как кислая или сладкая в зависимости от содержания серы. Основные места, где добывается малосернистая нефть, включают Аппалачский бассейн в восточной части Северной Америки, Западный Техас, формацию Баккен в Северной Дакоте и Саскачеване, Северное море Европы, Северную Африку, Австралию и Дальний Восток, включая Индонезию. Высокосернистая нефть чаще встречается в Мексиканском заливе, Мексике, Южной Америке и Канаде. Сырая нефть, добываемая странами-членами ОПЕК, также имеет тенденцию быть относительно кислой.Выход вакуумного остатка и содержание серы вызовут большую разницу в цене на сырую нефть. Это создаст возможности оптимизации сырого сланца почти для всех нефтеперерабатывающих заводов и, следовательно, повлияет на количество и качество битума.

Джеффри Роу, мировой эксперт по асфальтовым и дорожным покрытиям

Информация

Д-р Роу является президентом и главным исполнительным директором компании Abatech Inc., которая занималась проектированием дорожных покрытий по всему миру из штаб-квартиры в Пенсильвании, США. Доктор Роу возглавляет ряд исследований в области реологии и разрушения асфальта при финансовой поддержке промышленных и государственных источников.Кроме того, д-р Роу в настоящее время возглавляет подкомитет ASTM по разработке стандартов для судебно-медицинской экспертизы.

Доктор Роу является лицензированным профессиональным инженером в Нью-Джерси, Пенсильвании и Флориде. Кроме того, он является сертифицированным инженером по материалам в Соединенном Королевстве.

А теперь пандемия Covid-19

Национальные блокировки по всему миру для сдерживания распространения Covid-19 оказывают серьезное влияние на глобальный нефтеперерабатывающий сектор. Строгие ограничения на поездки уничтожили рынок транспортного топлива, длительные сроки хранения приводят к ухудшению качества таких продуктов, как бензин и топливо для реактивных двигателей, а запасы накапливаются, а нефтеперерабатывающие заводы становятся свидетелями увеличения стоимости запасов. Такие обстоятельства вынудили нефтеперерабатывающий сектор снизить объемы производства, несмотря на падение цен на нефть. Опять же влияет на количество и качество битума.

Все вышеперечисленное является причиной того, что вы должны переосмыслить битум. Мы помогаем вам получить желаемые свойства битума, когда и где они вам нужны.

Битум – продукты и услуги

Битумы

MOL полностью удовлетворяют требованиям, установленным стандартами, разработка продукта осуществляется с учетом европейских направлений и специфики отрасли.В нашем портфеле продукции можно найти широкий спектр высококачественных и комплексных продуктов для всех целей дорожного строительства и строительной отрасли.

Битум загружается при температуре не менее 170 градусов и транспортируется в основном в автомобильных цистернах, но также в ассортименте есть железнодорожные перевозки и наполнение контейнеров.

Типы битума

 

Дорожный битум:

Битум – клей для асфальтовых покрытий и битумных слоев дорожных конструкций, соединяющий неорганические компоненты асфальта (песок, щебень, щебень, чаще всего известняковую пыль).

Важными особенностями наших битумных продуктов являются следующие:

  • Широкий температурный диапазон использования. (Не становятся хрупкими при низких температурах и не претерпевают структурных изменений при температуре производства горячего асфальта.)
  • Подходит для укладки прочного асфальтового покрытия, стареющего медленно.

На нефтеперерабатывающем заводе битум, пригодный для различных целей, может быть получен из тяжелого продукта вакуумной перегонки.Основную массу битума составляют высокомолекулярные парафиновые, нафтеновые, ароматические соединения углеводородов, но многие молекулы содержат и гетероатомы, такие как: сера, азот, кислород, металл. Существует непрерывный переход между размером молекул и химической природой соединений, из которых состоит битум.

Битумы можно разделить на группы асфальтеновых и мальтеновых (насыщенных, ароматических, смолистых) веществ с определенными химическими и физическими свойствами методом групповой идентификации. Асфальтены составляют основу битумов, поэтому характерные свойства битумов (например, термочувствительность, вязкость, частично коллоидная структура) зависят от этой группы соединений.

По элементному составу битум состоит из углерода на 80-85%, водорода на 9-10% и содержит различное количество гетероатомов. Количество кислорода может варьироваться от 2 до 8%, в зависимости от происхождения и технологии производства, а содержание серы может колебаться от нескольких десятых долей процента до 7%, в зависимости от происхождения.

Битум представляет собой вязкий или вязкоупругий материал в зависимости от температуры испытания. При нагревании он постепенно размягчается, а затем становится жидким. Битум с вязкоупругими свойствами в широком диапазоне температур может быть испытан реологическими измерениями. Реологическая характеристика позволяет классифицировать битумы на основе характеристик.

Ассортимент продукции:

Промышленный битум:

Строительные битумы производства MOL полностью удовлетворяют предельным значениям, указанным в методах испытаний обычных битумов. Кроме того, они повышают долговечность изготовленных из них кровельных и гидроизоляционных материалов и гарантируют соответствующую устойчивость к старению.

Ассортимент продукции:

Модифицированный битум:

Изделия из модифицированного битума более долговечны и в основном используются на дорогах с высокой транспортной нагрузкой. По сравнению с дорожными битумами эти типы обладают более гибкими свойствами, поэтому могут выдерживать изменения температуры в более широком диапазоне.

Ассортимент продукции:

Резиновый битум

В соответствии с принципом повторного использования и переработки компания MOL и Университет Паннонии (Веспрем) в результате нескольких лет исследований и разработок разработали химически стабилизированный каучуковый битум в качестве нового типа дорожного вяжущего.Резиновый битум получил строительно-техническое разрешение на использование в транспортном строительстве в 2008 году (ÉME 13/2008). Продукт и производственный процесс были запатентованы в 2009 году (HU 226481).

Испытания дорожного строительства и испытаний асфальта в последние годы продемонстрировали значительно более высокое качество, чем обычный битум, и отличные потребительские свойства резинового битума, что соответствует международному опыту.

Продукт имеет большое народнохозяйственное значение, поскольку экологически чистая переработка использованных шин достигается путем создания стоимости.

Основные преимущества использования резинобитума:

  • Достигается более длительный срок службы по сравнению с обычной битумной дорогой.
  • Обладает превосходными усталостными свойствами, что снижает вероятность растрескивания асфальтовой дороги.
  • Это приводит к более высокой грузоподъемности и меньшей склонности к технологической колеи.
  • Превосходная адгезия к минералу снижает вероятность образования ямок.
  • Более длительный срок службы и повышенная устойчивость приводят к снижению затрат на техническое обслуживание.
  • Можно добиться снижения шума при движении
  • Повышенная безопасность движения благодаря лучшему дренажу.

Производство и применение резинового битума в дорожном строительстве не только улучшает качество асфальтовых дорог по сравнению с асфальтовыми дорогами, построенными с использованием обычного битума, но также предлагает решение для экологически чистой переработки и утилизации отработанных шин.

Свяжитесь с нами

Битум – нефтепродукт перегонки сырой нефти

Битум является продуктом перегонки сырой нефти.Это полутвердый углеводородный продукт, получаемый путем удаления более легких фракций (таких как сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо) из тяжелой сырой нефти в процессе переработки. Поэтому его правильно называют рафинированным битумом.

«асфальтовый цемент» или «асфальт»

В Северной Америке битум широко известен как «асфальтовый цемент» или «асфальт». В то время как в других местах термин «асфальт» используется для смеси мелких камней, песка, наполнителя и битума, которая используется в качестве материала для дорожного покрытия.Асфальтовая смесь содержит примерно 5% битума. При температуре окружающей среды битум представляет собой стабильное полутвердое вещество.

История битума

Шумеры также использовали его уже в третьем тысячелетии до нашей эры в скульптурах, растворе кирпичных стен, гидроизоляции ванн и водостоков, в ступенях лестниц и в кораблестроении. Другие культуры, такие как Вавилон, Индия, Персия, Египет, Древняя Греция и Рим, продолжали использовать это, и в некоторых случаях битум продолжал надежно удерживать компоненты вместе по сей день.В некоторых версиях Книги Бытия в Библии название вещества, которым скрепляли кирпичи Вавилонской башни, переводится как битум. Хотя его существование не было подтверждено, сообщается, что километровый туннель под рекой Евфрат в Вавилоне во времена царицы Семирамиды (около 700 г. до н.э.) был построен из обожженных кирпичей, покрытых битумом в качестве гидроизоляционного агента. Латинский. Греческое название вещества было ?σφαλτος (асфальтос). Примерно 40 А.Д. Диоскоридес описал производство асфальта (в отличие от битума и нафты): (перевод Goodyear 1655 г.). Термины «асфальт» и «битум» часто используются взаимозаменяемо для обозначения как природных, так и искусственных форм вещества.

«Judaicum Bitumen лучше других; лучшим считается тот, который сияет, как пурпур, имеет сильный запах и вес, но черный и куриный — ничто, потому что он разбавлен смолой, смешанной с ним.Он растет также в Финикии, Сидоне, Вавилоне и Закинфеме. Его также находят влажным, плавающим в колодцах в странах аргентинцев на Сицилии, который они используют для ламп вместо oyle и который они называют ложно сицилийским oyle, потому что это разновидность битума.

Битум Judaicum — известное месторождение самородного асфальта, просачивающегося сквозь диапиры на дне Мертвого моря, которое время от времени выходит на поверхность из-за сейсмической активности блоками до 100 тонн весом более 99. 99% чистота. Это был объект первой известной битвы за месторождение углеводородов между Селевкидами и набатейцами в 312 г. до н.э.

Геологическое происхождение битума

Природные залежи битума образуются из остатков древних, микроскопических водорослей и других когда-то живых существ. Когда эти организмы умирали, их останки откладывались в иле на дне океана или озера, где они жили. Под жарой и давлением захоронения глубоко в земле останки превратились в такие материалы, как битум, кероген или нефть.Примером могут служить отложения на карьерах La Brea Tar Pits.

Существует структурное сходство между битумом и органическим веществом углеродистых метеоритов. Однако подробные исследования показали, что эти материалы различны.

Учитывая, что аналогичные вещества обнаружены в некоторых метеоритах, а битумы также обнаружены в архейских породах, возможно, что некоторые битумы представляют собой первичный материал, образовавшийся во время аккреции Земли и переработанный бактериями, потребляющими углеводороды.

Что такое битум? Все об определении и типах битума > Pars Behin Qeshm Oil

Битум является важным компонентом нашего мира. Вещество отвечает за гидроизоляцию, герметизацию и изоляцию различных материалов во множестве отраслей промышленности.  Кроме того, битум широко используется в дорожном строительстве как сильное вяжущее. Битум не только снижает затраты на строительство дорог, но также снижает потребность в техническом обслуживании и продлевает срок службы дорог по всему миру.

Битум

имеет различные типы и марки. В зависимости от ресурса (природного или рафинированного) битум обладает различными свойствами и свойствами. Это приводит к классификации битума на различные марки с различным применением. Для каждого свойства битума и для того, чтобы сделать битум более понятным, мы ранее предоставили на нашем веб-сайте обширную базу данных свойств, типов и марок битума. Ниже вы можете увидеть наше введение в эти базы данных.

Что такое битум и как его производят?

Битум представляет собой материал на нефтяной основе, используемый для связывания камней и песка и производства асфальта для дорожного строительства.Большая часть битума в мире производится путем перегонки сырой нефти. В обычном процессе на нефтеперерабатывающем заводе сырая нефть нагревается в атмосферной дистилляционной колонне. Это приведет к разделению различных частей сырой нефти в соответствии с их молекулярной массой. Самая тяжелая часть нефти, которая остается на дне ректификационной колонны, называется вакуумным остатком и является сырьем для производства очищенного битума.

Для переработки вакуумного остатка и производства битума передаем его на другой НПЗ.Там мы используем различные методы переработки ВБ, в том числе продувку, смешивание, смешивание вакуумного остатка с водой или растворителями, а также модификацию полимерами, благодаря чему мы можем обеспечить битумный рынок различными типами и сортами битума.

В чем разница между битумом, гудроном и асфальтом?

итумен, асфальт и гудрон имеют много общего. Поэтому некоторые люди используют их взаимозаменяемо. Однако эти три материала полностью отличаются друг от друга.

Основное различие между битумом и гудроном заключается в том, что каждый материал получают из разных источников.Битум перегоняют из сырой нефти, а смолу производят из угля или древесины. В зависимости от их происхождения эти два материала имеют разные свойства и области применения, поэтому мы не можем использовать гудрон вместо битума.

Битум и асфальт тоже разные материалы. Битум представляет собой клейкий материал, идеально подходящий для связывания песка и камней и производства асфальта для дорожного строительства. Битум сам по себе не подходит для мощения дорог.

Различные марки битума

Поскольку различные виды сырой нефти дают различные типы битума с совершенно разными свойствами, сортировка битума имеет жизненно важное значение. Для классификации битума на основе его свойств нефтеперерабатывающие заводы используют ряд стандартных тестов для измерения уровня вязкости, коэффициента проникновения, производительности и консистенции битума. Результатом этих испытаний являются степени проникновения битума и степени вязкости.

Другие сорта битума, включая разбавленный битум, окисленный битум и битумные эмульсии, классифицируются на основе процесса их производства.

Битумная пенетрация

Битумная пенетрация идеальна для мощения дорог и других поверхностей.Они названы в честь их метода оценки. Для классификации битума после производства мы используем устройство, называемое пенетрометром. Устройство имеет стандартную иглу, которая проникает в образец битума и помогает нам измерить уровень жесткости битума. Если игла легко входит в образец битума за заданное время, битум мягче, но если она с трудом входит в образец, то он тверже. Самая мягкая степень проникновения битума называется 100/120, а самая твердая степень проникновения битума называется 30/40. Другие степени проникновения битума: 40/50, 50/70, 60/70, 80/100 и 85/100.

Битумная проходка 60/70

Самая обычная марка битума, которая хорошо зарекомендовала себя в большинстве дорожных проектов, это битум с проникающей способностью 60/70. Эта марка битума является оптимальным вариантом для покрытия и склеивания заполнителей в широком диапазоне температур (от -22 до +76).

Хотя этот сорт битума менее перерабатывается по сравнению с другими сортами битума, его качество является приемлемым.Чтобы убедиться, что битум 60/70 выдерживает различные температуры, мы проводим с ним ряд испытаний сразу после производства. Среди этих испытаний — проникновение, температура размягчения, пластичность и температура вспышки.

Так как битумная ручка 60/70 широко используется во всем мире, у нее сотни производителей, в том числе страны Ближнего Востока. В настоящее время регион является центром торговли битумом 60/70. Качество битумного пера 60/70 в этом регионе гарантируется приемлемым количеством присутствующих в нем ценных углеводородов. Кроме того, цена на битум на Ближнем Востоке намного доступнее, чем в других странах.

Битумная пенетрация 80/100

Другим широко используемым классом пенетрации является битум 80/100. Уровень твердости этого битума делает его идеальным для мощения дорог в Индии и странах Центральной Африки.

Популярность битумного пера 80/100 заключается еще и в том, что он позволяет существенно снизить затраты на дорожное строительство. Обладая доступной ценой, этот сорт битума помогает трейдерам увеличить прибыль, а конечным пользователям продлить срок службы дорог.

Так же, как и битумная ручка 60/70, основные переработчики и поставщики марки 80/100 расположены на Ближнем Востоке. Регион является одним из ведущих производителей сырой нефти в мире, поэтому его возможности по производству битума высшего качества являются исключительными. Битум 80/100 на Ближнем Востоке намного дешевле, чем в других странах.

Нажав на картинку ниже, вы можете узнать больше о битумной пенетрации 80/100.

Битум класса вязкости

Другим известным методом оценки битума является система оценки вязкости, которая приводит к классификации битума по четырем категориям: VG 10, VG 20, VG 30 и VG 40.

Каждый класс вязкости битума имеет определенные области применения и по-разному ведет себя при различных температурах. Например, VG 10 широко используется для распыления и покрытия поверхностей. Поскольку классы вязкости обладают различными свойствами, очень важно проверить их уровень вязкости, коэффициент пенетрации и другие характеристики, прежде чем принимать какое-либо решение.

По сравнению с битумными марками пенетрации, битумные марки VG испытываются и классифицируются более тщательно. Они известны своей точностью, предсказуемостью, долговечностью и надежностью спецификаций.

Битум ВГ 10

Хотя битум ВГ10 и битумная ручка 80/100 имеют схожие свойства, они не обладают одинаковыми характеристиками. Благодаря лучшей устойчивости к изменениям температуры, особенно в холодных регионах, VG10 обеспечивает более высокую эффективность в дорожных проектах по сравнению с битумом 80/100.

В связи с тем, что только несколько битумных заводов способны производить битум ВГ10, битум этой марки вязкости будет стоить немного дороже, чем битум 80/100.Смотрите актуальные цены на битум ВГ10.

Поскольку торговля битумом VG 10 за границей обходится дороже, для битумных трейдеров очень важно проверять качество битума перед заключением сделки. В настоящее время единственным способом убедиться в хорошем качестве битума ВГ 10 является получение результатов регулярных испытаний на любом нефтеперерабатывающем заводе.

Битум ВГ 30

Битум ВГ30 по внешнему виду аналогичен битуму 60/70; однако эти два сорта имеют разные возможности.Прежде всего, в производстве битума ВГ30 используется высококачественное вакуумное дно. Во-вторых, доказано, что битум ВГ 30 работает более эффективно, чем битум пенопластовой марки 60/70, поскольку он подвергается более тщательным испытаниям.

Еще одна вещь, которую необходимо знать при покупке битума ВГ 30, это цена. По сравнению с битумом 60/70 цена ВГ 30 немного выше, в основном из-за его лучшего качества и эффективности в дорожных проектах

.

Битум ВГ 40

Нефтеперерабатывающие заводы производят битум VG 40 для использования в странах с более высокими температурами.Этот сорт битума эффективно повышает устойчивость дорожного покрытия к проблемам, связанным с более высокими температурами и интенсивными транспортными нагрузками, благодаря его более высокой вязкости.

Благодаря своей точности, предсказуемости и долговечности битум VG40 является лучшим выбором для дорожных проектов в странах Индии и Африки. Тем не менее, перед трейдерами всегда стоит задача распознать высокое качество VG 40 и не покупать по ошибке аналогичные марки. Чтобы этого избежать, мы дважды проверяем свойства битума перед погрузкой, один раз на НПЗ и один раз в порту.Для получения дополнительной информации о процедуре проверки битума VG 40 в Infinity Galaxy,

В чем разница между степенью проникновения битума и степенью вязкости?

Исследователи и специалисты по битуму постоянно изобретают новые способы сделать битум более эффективным. Вот почему они считают битум с более высокой степенью вязкости более предпочтительным, чем марки с проникающей способностью.

Классы вязкости битума во всем мире предпочтительнее, чем сорта по ручке, главным образом потому, что они тестируются и классифицируются более точно.Это означает, что мы можем лучше понять поведение этих классов и их функциональные свойства.

Вот некоторые преимущества битума VG по сравнению с марками Pen:

  • Эта система классификации предназначена для повышения точности битума при высоких температурах. Определенный сорт перьевого битума может показывать разные результаты при определенной температуре, но битум VG ведет себя всегда одинаково.
  • Когда необходимо предсказать поведение битума в самое жаркое время года, а также его свойства в нормальных погодных условиях, лучшим выбором будет битум VG.Поскольку определение вязкости основано на экспериментировании свойств битума при трех различных температурах (25°C, 60°C и 135°C), все марки битума VG легче наносятся.

Битумная эмульсия, определение, типы и сорта

Битумная эмульсия получила свое название от способа ее производства. Этот тип битума представляет собой химическую комбинацию битума и воды. Он пришел в промышленность, чтобы избежать ущерба окружающей среде от разбавленного битума и полезен для гидроизоляции и покрытия в дорожном строительстве.

Среди всех достоинств битумной эмульсии — удобная транспортировка, экономичность, безопасность в обращении. Поскольку этот тип битума содержит воду вместо летучих растворителей, они представляют собой безопасную альтернативу, которая является достаточно жидкой для специальных применений.

Битумные эмульсии классифицируются на основе двух основных факторов: электростатического заряда частиц и времени их схватывания. По своему электронному заряду битумные эмульсии могут быть анионными (с отрицательным зарядом) и катионными (с положительным зарядом).

Вторая система классификации основана на времени, необходимом для того, чтобы битумная эмульсия потеряла воду и стала достаточно липкой, чтобы связывать заполнители.

Применение битумной эмульсии

Битумные эмульсии менее вязкие, чем другие сорта битума, потому что они смешиваются с водой и эмульгатором. Поэтому мы используем этот тип битума для распыления. Битумные эмульсии также идеально подходят для ухода за дорожным покрытием и ремонта старых дорог.

Основными сферами применения битумных эмульсий в современной битумной промышленности являются связующие покрытия, заделки стружки, шламовые заделки и микропокрытия.

Различные марки битумных эмульсий обладают разными свойствами, поэтому подходят для определенного типа применения.   В этой статье мы объясняем, как три фактора: уровень вязкости, время схватывания и электронный заряд битумных частиц влияют на то, где мы используем каждую марку и тип битумных эмульсий.

Источник: https://infinitygalaxy.org/bitumen/

Что такое битум? — PSbitum

Что такое битум (асфальт)?

Битум – сложное и сложное вещество, известное человеку много лет назад. Битум представляет собой вязкое вещество от черного до темно-коричневого цвета, состоящее в основном из высокомолекулярных углеводородов. Битум – это продукт перегонки сырой нефти. Это полутвердый углеводородный продукт, получаемый путем удаления более легких фракций (таких как сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо) из тяжелой сырой нефти в процессе переработки. Поэтому его правильно называют рафинированным битумом. «асфальтовый цемент» или «асфальт» В Северной Америке битум широко известен как «асфальтовый цемент» или «асфальт».В то время как в других местах термин «асфальт» используется для смеси мелких камней, песка, наполнителя и битума, которая используется в качестве материала для дорожного покрытия. При температуре окружающей среды битум представляет собой стабильное полутвердое вещество. Кроме того, битум естественным образом находится под земной корой в виде источников, озер и открытых шахт и встречается в твердом и жидком виде. В некоторых странах его можно найти в составе природного каменного асфальта. История битума Шумеры также использовали его еще в третьем тысячелетии до нашей эры в скульптурах, цементировании кирпичных стен, гидроизоляции ванн и водостоков, в ступенях лестниц и в кораблестроении.Другие культуры, такие как Вавилон, Индия, Персия, Египет, Древняя Греция и Рим, продолжали использовать это, и в некоторых случаях битум продолжал надежно удерживать компоненты вместе по сей день. В некоторых версиях Книги Бытия в Библии название вещества, которым скрепляли кирпичи Вавилонской башни, переводится как битум. Битум использовался для строительства зданий и даже для мумификации. По сути, именно битум использовали наши предки и в конце девятнадцатого века использовали для устройства дорог и тротуаров.Наконец, обнаружив нефть и создав остаточный битум, был открыт способ использования огромного количества битума. Не вся сырая нефть достаточно богата тяжелыми компонентами, чтобы экономически целесообразно получать битум. Сырая нефть из Индонезии и Нигерии является примером так называемой легкой нефти, содержащей очень мало подходящих тяжелых остатков. Тяжелая сырая нефть с Ближнего Востока и Южной Америки обычно имеет большое содержание тяжелого остатка, подходящего для битума. Статистика за 2007 год показывает, что ежегодно в мире производится 110 миллионов тонн битума, а доля Ирана составляет 4.3 млн тонн, которые за счет увеличения потенциала НПЗ будут увеличены. Сегодня химия и химическая инженерия в нашей стране настолько развиты в университетах, что мы можем видеть в них одно-два или даже направления смежных областей. Битум – невоспетый герой нашего современного мира. Из асфальтового покрытия с битумом сегодня делают очень ровные дороги для легковых и большегрузных автомобилей и качественные взлетно-посадочные полосы для посадки и взлета самолетов и даже хорошую инфраструктуру для железных дорог. Изоляция домов и промышленные функции, такие как защитное покрытие нефтегазовых труб и линий электропередач, выдерживают битумное покрытие и являются водонепроницаемыми.Важный компонент асфальта, который мы используем для строительства дорог, битум скрепляет наши городские улицы и соединяет города и страны на огромных расстояниях. Он обеспечивает основу для личных и деловых поездок, туризма и логистики. Но дело не только в дорогах — битум жизненно важен для всех видов строительных и инфраструктурных проектов, больших и малых. Без битума наш мир был бы совсем другим; Наши города и наши дома были бы совсем другими; наша жизнь была бы менее мобильной и менее связанной.Этот ценный материал имеет бесчисленное количество применений и применений, и с каждым годом открывается все больше благодаря исследованиям и разработкам в битумной промышленности. Битум не только гибок и многофункционален, но и имеет ряд других преимуществ; Он быстро монтируется и безопасен в использовании, а также долговечен и износостоек. Он прост в обслуживании и на 100 % пригоден для вторичной переработки, что делает его идеальным выбором для перспективных строительных и инфраструктурных проектов. Битум представляет собой (твердый, полутвердый, вязкий) аморфный цементирующий материал, который можно найти в различных формах, таких как каменный битум, природный битум, гудрон и битум, полученный из нефти, который называется нефтяным битумом. В настоящее время большинство дорог в мире покрыты битумом. Нефтяной битум обычно называют битумом или асфальтом. В Европе, например, битум означает жидкое вяжущее. С другой стороны, в Северной Америке жидкое вяжущее называется асфальтом или асфальтовым вяжущим. в общем, термин «битумные материалы» используется для обозначения веществ, в которых присутствует битум или из которых он может быть получен. Битуминозные вещества состоят в основном из битумов и смол. Битум встречается в природе в нескольких формах: твердая – легко крошащийся битум в каменном асфальте и более мягкий, более вязкий материал, присутствующий в битуминозных песках и асфальтовых «озёрах».Другой способ получения битума — это переработка нефти. Таким образом, битум представляет собой, по существу, остаток, получаемый в процессе перегонки нефти. Хотя битум можно найти в природной форме, в настоящее время мир во всех целях использует нефть. Материал производится таким образом уже более ста лет. Смолы, с другой стороны, встречаются в природе. Смолы выделяют в виде конденсатов при переработке угля (при очень высоких температурах), нефти, горючих сланцев, древесины или других органических материалов.Пек получают при частичной перегонке смолы, при которой летучие компоненты испаряются. Часто каменноугольную смолу путают с битумом, однако это два совершенно разных химически продукта, и не следует ошибаться. Для различия, нарисованных между битумом нефти и угольной смолой см. Отличие таблицы ниже:

Bitumen Происхождение

Натуральное возникновение
Производство Переработка нефти из сырой нефти (нефти), процесс не связан с крекингом или термическим превращением.Происходит из животных веществ. Через процесс карбонизации угля пиролиз угля при высокой температуре. По сути, это побочный продукт производства кокса из угля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.